kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Содержание.
I. Технологическая карта - форма перспективного планирования учебного процесса.
1.Деятельностный характер федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС). Современные подходы к образованию.
2. Базовые моменты  при подготовке учителя  к  уроку в соответствии с требованиями ФГОС. Отличия традиционного урока от урока с использованием «деятельностного»  подхода.
3. Понятие о технологической карте  урока. Определение. Соответствие структуры технологической карты урока требованиям ФГОС.
4. Использование технологической карты - условие для повышения качества  обучения.
5. Примеры шаблонов технологических карт.
Приложение.
II. Мои разработки (технологические карты уроков химии по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»)
6. Технологическая карта  урока№1 («Оксиды»)
7. Технологическая карта урока №2 («Основания»)
8. Технологическая карта №3(«Кислоты»)
9. Технологическая карта №4(«Соли»)

 Ш. Выводы.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. »

















ТЕМА:

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.






















Содержание.

I. Технологическая карта - форма перспективного планирования учебного процесса.

1.Деятельностный характер федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС). Современные подходы к образованию.

2. Базовые моменты при подготовке учителя к уроку в соответствии с требованиями ФГОС. Отличия традиционного урока от урока с использованием «деятельностного» подхода.

3. Понятие о технологической карте урока. Определение. Соответствие структуры технологической карты урока требованиям ФГОС.

4. Использование технологической карты - условие для повышения качества обучения.

5. Примеры шаблонов технологических карт.

Приложение.

II. Мои разработки (технологические карты уроков химии по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»)

6. Технологическая карта урока№1 («Оксиды»)

7. Технологическая карта урока №2 («Основания»)

8. Технологическая карта №3(«Кислоты»)

9. Технологическая карта №4(«Соли»)


Ш. Выводы.







«Технология – это искусство,

умение, совокупность методов

обработки, изменения состояния»

В.М. Шепель

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, педагогики и теории управления познавательной деятельности.

Основной формой взаимодействия учителя и ученика стало сотрудничество. Учитель не излагает на уроке готовое решение, а ставит проблему. Урок становится инструментом совместного поиска решения этой проблемы, причём поиск этот может осуществляться в различных формах или, как сейчас принято говорить, технологиях.

Современные образовательные технологии – это последовательность шагов, этапов к достижению результата, которая включает в себе различные методы, формы и приёмы.

Современному учителю недостаточно владеть предметными знаниями, он должен обладать арсеналом методических подходов и технологий, широким спектром приёмов и методов обучения. В связи с этим, для педагогов стала актуальна проблема использования различных технологий в обучении химии.

.

Сущность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( ФГОС) в их деятельностном характере. Главная задача — развитие личности ученика. Традиционные представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков устарели. ФГОС определяют реальные виды деятельности.

Задачи, поставленные ФГОС, требуют перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме. Это означает принципиальные изменения в деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменились и требования и к технологиям обучения. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предполагает существенные возможности расширения образовательных рамок в преподавании конкретных предметов ОУ.


Какие же базовые моменты нужно учитывать педагогу при подготовке к уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Прежде всего, рассмотрим этапы конструирования урока:

1.Определяем тему учебного материала.

2.Определяем дидактическую цель темы.

3.Определяем тип урока:

•урок изучения и первичного закрепления новых знаний

•закрепления новых знаний

•комплексного применения знаний, умений и навыков

•обобщения и систематизации знаний

•проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

4.Продумываем структуру урока.

5.Продумываем обеспеченность урока (таблица).

6.Продумываем отбор содержания учебного материала.

7.Определяем выбор методов обучения.

8.Выбираем формы организации педагогической деятельности

9.Продумываем оценку знаний, умений и навыков.

10.Осуществляем рефлексию урока.


Требование федерального государственного стандарта - формирование универсальных учебных действий учащихся.

Организовать урок в соответствии с этим требованием может помочь технологическая карта урока ,как наиболее эффективная форма перспективного планирования как форма конструирования педагогом образовательного процесса.

Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работника и т.п.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Проект урока – это представленный учителем план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития урока.

Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств ее прогресса, поэтому обращение педагогов к технологическому подходу в образовании не случайно. Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены в первую очередь возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным прежде всего для развивающего образования.

Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

-в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

-должны быть указаны операции, их составные части.



Реализация в технологической карте урока специфики педагогической деятельности

Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и четкой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников. Поэтому для того чтобы грамотно отразить в технологической карте урока специфику педагогической деятельности, необходимо обратиться к понятию деятельности.

Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность.

Отличия традиционного урока от урока с использованием деятельностного подхода.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Формулирование темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Постановка целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
(учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),
учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),
учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,
учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),
учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей


Задача технологической карты, как известно, – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении. Конструирование технологической карты направлено на  достижение результатов, заявленных в  стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:

- тщательного планирования каждого этапа деятельности;

- максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

- координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Современные тенденции проектирования технологических карт урока:

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-практиками, мы пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.

По итогам проведенного анализа были выявлены следующие тенденции в планировании учителями урочной деятельности:

- популярность планирования урочной деятельности в форме технологических карт достаточно высока;

- карты варьируются по количеству и перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока;

- разработчики технологических карт урока привносят в их структуру элементы, которые призваны отразить содержательные особенности преподаваемого ими предмета.

Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

-блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);

- инструментальный (какими средствами достижимо);

- организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

Однако, моноструктурная карта для учителя-практика является более оптимальной – как по времени, так и по усилиям, необходимым для ее составления.

Соответствие структуры технологической карты урока требованиям ФГОС

В ходе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС) каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Очевидно, что это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость и определила структуру предлагаемой технологической карты урока, призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.

Поскольку планируемые результаты обучения представляют собой систему личностно ориентированных целей образования, отпадает необходимость выделения в структуре карты отдельной графы, посвященной целевому назначению проектируемого урока.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Структура технологической карты включает:

1.название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

2.цель освоения учебного содержания

3.планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

4.метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

5.основные понятия темы

7.технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

8.контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Как правило, технологическая карта разрабатывается на основе блочного планирования изучения учебного материала. Алгоритм блочного планирования можно представить следующим образом:

- учебный материал раздела (темы) делится на блоки- логически завершенные части;

-определяется количество уроков, необходимых для изучения каждого блока;

-по каждому блоку определяются преобладающие методы обучения, формы организации познавательной деятельности учащихся с учетом особенностей учебного материала, познавательных возможностей и способностей учащихся;

-конкретизируются применительно к учебному блоку знания, которые должны освоить учащиеся; умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть учащиеся;

-планируется система контроля знаний, умений , навыков и способов деятельности учащихся по каждому блоку, форма итогового контроля по теме (разделу). Система контроля должна включать самоконтроль, взаимоконтроль учащихся, учительский и административный контроль.

Технологическая карта позволяет:

увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;



-определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;



-системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;



-определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);



-проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;



-освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,



-определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);



-на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

-выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

-решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

-соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

-обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

-учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

-используются эффективные методы работы с информацией;

-организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.


Технологическая карта урока (шаблон)

Тема урока __________________________________________________________________


Цели для ученика


1.

2.

3.

Цели для учителя


Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Тип урока

Форма урока

Опорные понятия, термины


Новые понятия


Формы контроля

Домашнее задание





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)




































Примеры шаблонов технологических карт:

1.Ф.И.О. учителя: __________________________________________________________________

2. Класс: ________________ Дата: ______________ Предмет ______________

3. Тема урока:   _ ___________________.

4. Место и роль урока в изучаемой теме:

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока








2-й этап урока
























Изучая формулировки Стандарта II поколения, я осознала важность и необходимость в умении планировать и строить урок, так чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения, достижения трех групп планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных, сформулированных не в виде ЗУН, а в виде формируемых способов деятельности. А проанализировав достаточно большое количество технологических карт урока, я сделала вывод, что унифицированной формы подобной карты в настоящее время не существует. На основе множества технологических карт урока я смогла подобрать для своей работы данную структуру, на мой взгляд, удачно реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. В зависимости от типа урока по ФГОС  количество этапов конструирования урока можно менять. Проанализировав разнообразные технологические карты уроков по химии, я составила технологические карты уроков химии по одним из важнейших тем: классы неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли.

























ПРИЛОЖЕНИЕ













Технологическая карта урока №1 Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Класс: 8 Учитель: Килевич Виктория Александровна Тип урока: урок изучения нового материала Цели по содержанию: обучающие: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, умение их называть и классифицировать; развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов.

Метапредметные :

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами.

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений. Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве. Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 210,таблицы, компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологичес

кий настрой на работу


На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает».

В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?

Учитель организует работу в группах.

1. Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию).

2.Предлагают работать в группах.


Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2.этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Фронтальная беседа по теме «Степень окисления»

Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 

Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Что заметили интересного?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород?

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.


этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Работают с учебником §18, стр.89-91

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.


Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

1(Базовый уровень)

Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды»

Формула вещества

Название

Нахождение в природе

Свойства

Применение








Работают с учебником

§18, стр.91-97.

Записывают в тетрадях.




Проверяют материал по эталону.


Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).



Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся


1.Базовый уровень

Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4 выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.

2. (Повышенный уровень)

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам.

Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу.

Решают самостоятельно.


Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.


















Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные УУД.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.


Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6

Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение оксидов.

На какие группы делятся оксиды?

Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.




Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Технологическая карта урока №2
Тема урока: Основания. Состав и классификация. Класс: 8 Учитель: Килевич Виктория Александровна

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели по содержанию:

Обучающие: познакомить обучающихся с новым классом неорганических соединений –основаниями; рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований; научить ребят умению пользоваться таблицей растворимости.

развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету;

формировать умение проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию информации.

воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, создать условия для повышения познавательной активности учащихся в приобретении новых знаний; развивать самостоятельность и креативность мышления.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: давать определение «основания», распознавать основания среди других веществ, составлять формулы оснований и называть их, классифицировать, описывать физические свойства оснований.

Метапредметные :

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами.

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений. Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве. Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 210;О. С. Габриэлян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Химия. Настольная книга учителя. 8класс. Методическое пособие.-2007г. М.-Дрофа. рабочая тетрадь, таблицы, компьютер, мультимедиапроектор ,презентация.

Оборудование:

  • Индикаторы (лакмус, метилоранж, фенолфталеин, универсальный).

  • Раствор гидроксида натрия (NaOH), гидроксида кальция (Ca(OH)2)

  • Растворы солей (FeCl3, CuSO4).

  • Мыло хозяйственное, мыло туалетное (жидкое).

  • Пробирки, держатель для пробирок, штатив для пробирок, демонстрационный штатив, спиртовка, пипетки.

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Таблицы «Периодическая система Д.И.Менделеева», «Таблица растворимости».

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся с использованием ИКТ

УУД

1.Организационный момент.


проверка готовности к уроку.


Форма контроля: педагогическое наблюдение.

1.Приветствие обучающихся.


2.Проверка наличия принадлежностей для урока.


1.Приветствие учителя.

2.Показывают готовность к уроку.


2.Актуализация знаний.


проверка знаний по ранее изученным темам.


1.Оглашение темы урока, целей.


2.Фронтальный опрос.


3.Предлагает выполнить упражнение.



4.Проверяет правильность выполнения задания.

1.Записывают в тетрадь тему урока.



2.Отвечают на вопросы учителя в процессе беседы.

3.Выполняют упражнение.




4. Осуществляют взаимопроверку выполненных заданий.



3.Изучение нового материала.


Познакомить обучающихся с новым классом органических соединений-основаниями

Форма контроля: индивидуальный и групповой контроль в виде беседы.

1. Учитель сообщает, что кроме бинарных соединений, существуют сложные вещества, состоящие из 3 элементов. На доске написаны химические формулы некоторых оснований: NaOH, KOH, Ca(OH)2, Cu(OH)2.



2. Что общего между записанными на доске химическими формулами оснований?

3. Учитель объясняет, что атомы кислорода и водорода входят в состав молекул оснований в виде гидроксогруппы (гидроксид-иона) OH-.

4.Учитель просит ребят определить суммарный заряд гидроксид-иона, записав степень окисления атомов водорода и кислорода.



5.Общая формула оснований:

Men+(OH)n, где n – заряд иона металла, численно равный его степени окисления.

6. Учитель разбирает номенклатуру оснований: “гидроксид” + (кого? чего?) металла (с.о., если переменная)







7.Просит обучающихся выполнить упражнение на чтение формул оснований, дачу названий и определение степени окисления.

8.Рассказывает о делении ионов на простые и сложные. Представляет схему. Просит привести примеры.



9. Учитель объясняет, что по растворимости в воде, все основания делятся на две группы: на растворимые и малорастворимые, или щёлочи и нерастворимые.

10. Учитель знакомит и учит учащихся пользоваться таблицей растворимости.






11.Учитель демонстрирует в твёрдом виде образцы оснований.





12. Учитель сообщает, что реакции, с помощью которых распознают данное вещество, называются качественными.

Учитель сообщает, что существуют качественные реакции на целый класс веществ, например, все щёлочи можно определить с помощью особых реактивов – индикаторов (лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин, универсальный).

Учитель показывает растворы индикаторов, имеющихся в лаборатории и таблицу “Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды”, сопровождая её объяснениями.

13. Учитель объясняет, что оба гидроксида (обе щёлочи) являются едкими веществами – они сильно разъедают кожу, дерево, бумагу. Если раствор щёлочи попадёт на руку и его не смыть, кожу начинает щипать и вскоре образуется язва. Если щёлочь случайно попала на кожу, её надо немедленно смыть большим количеством проточной воды, а затем при необходимости протереть поврежденный участок кожи слабым раствором борной или уксусной кислоты. Поэтому, гидроксид натрия NaOH ещё известен под названием едкий натр, каустическая сода, каустик, а гидроксид кали KOH – как едкое кали. Сильно разбавленные растворы мыльные на ощупь.

Едкие щёлочи (NaOH, KOH) применяются в производстве мыла и стиральных порошков.

14. Учитель предлагает провести эксперимент: испробовать действие индикаторов на гидроксид натрия, гидроксида меди, раствор хозяйственного мыла и раствор туалетного мыла.

.



1.Ребята зрительно воспринимают формулы оснований.






2. В состав химических формул оснований входят атомы металла, кислорода и водорода

3.Слушают объяснения учителя.





4. Суммарный заряд гидроксид-иона “-1” (ОН-).




5.Записывают формулу оснований в тетрадь.







6.Записывают в тетрадь названия оснований:

KOH – гидроксид лития,
NaOH – гидроксид алюминия,
Ca(OH)2 – гидроксид кальция,
Cu(OH)2 – гидроксид меди (II)



7.Выполняют упражнение




8. Знакомятся со схемой, фиксируют её в тетради. Приводят примеры.




9.Учащиеся зрительно воспринимают схему.






10.Учащиеся помогают учителю соотнести вышеназванные формулы оснований к тому или иному типу оснований.


11. Ребята заполняют таблицу и приходят к выводу, что основания представляют собой твёрдые вещества.



12. Учащиеся запоминают определение.






















13.Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя. По ходу объяснения задают вопросы.
























14.Учащиеся приходят к выводу, что при добавлении индикаторов к нерастворимым основаниям изменение окраски не происходит. Фиксируют результаты опытов в тетрадь.














\
























































































4.Закрепление изученного материала.


выполнив упражнение, закрепить знания о классе неорганических веществ – основаниях.


Форма контроля: индивидуальный и групповой контроль.

1.Комментирует задание к упражнению. Корректирует правильность его выполнения.


2.Подводит итог урока. Делает выводы по уроку. Анализирует деятельность обучающихся.



1.Выполняют упражнение.


2.Вместе с учителем обсуждают результаты работы.






5.Домашнее задание.

выполнив упражнение, самостоятельно закрепляют знания о классе неорганических веществ – основаниях.


Формулирует домашнее задание по учебнику и тетради. Даёт творческое задание: где в повседневной жизни мы встречаемся с основаниями. Приведите примеры.

Записывают домашнее задание.

Технологическая карта урока №3.

Тема урока: Кислоты

Класс: 8

Учитель: Килевич Виктория Александровна

Тип урока – урок изучение нового материала.

УМК: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 210;О. С. Габриэлян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Химия. Настольная книга учителя. 8класс. Методическое пособие.-2007г. М.-Дрофа. рабочая тетрадь, таблицы, компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 8 класса в предметной области «Химия» по теме « Кислоты».

Оборудование урока: комплекс “Компьютер + проектор” для демонстрации озвученных видеофрагментов и компьютерной презентации к уроку, интерактивная доска, раздаточный материал для работы в парах

Используемые на уроке технологии:

  1. Технологии системно-деятельного подхода

  2. Технология проблемного обучения

  3. Технология игрового обучения

  4. Интерактивные технологии





Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся с использованием ИКТ

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности


Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.





Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество

с учителем

и сверстниками




2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач на уроке. Составление плана работы

Опорными являются знания учащихся о кислотах приобретенные в повседневной жизни и на уроках биологии.

Провожу подготовку мышления детей.

Подберите антонимы к словам:

холодное - ….

черное -…

сладкое - …..


Вспомним примеры продуктов питания с кислым вкусом.


Как вы думаете какие вещества придают этим продуктам кислый вкус?


Ребята подумайте как будет звучать тема сегодняшнего урока

Сформулируйте цель урока






Ключевой вопрос нашего урока: “ Какие вещества мы называем кислотами, классификация кислот и как их распознать среди других веществ»








горячее

белое

кислое


яблоко, лимон, щавель…



Кислоты!




Кислоты!




Формулируют цель.:

изучить свойства кислот.

Записывают тему урока в рабочих тетрадях














3.Совместное открытие новых знаний

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы


Задачи: составить представления учащихся о кислотах как классе неорганических веществ, познакомить с классификациями кислот, экологические проблемы...

Беседа:

1. С кислотами мы сталкиваемся с вами ежедневно. Какие кислоты вам известны?







На доске учитель выводит формулы кислот HCl

H2 CO3

А могут ли кислоты образовываться в природе? Какой процесс наблюдается в природе, особенно в экологически неблагоприятных районах?

Что такое кислотные дожди?

(видеоролик «Образование кислотных дождей»)


2. Некоторые кислоты используются в промышленности.

Например: серную кислоту называют хлебом химической промышленности

H2 SO4

азотная HNO3 и фосфорная H3 PO4 используются для производства удобрений.



3. Проанализируем состав кислот и сформулируем определение.

















Кислоты по числу атомов водорода классифицируют на одноосновные HNO3 двухосновные H2SO4

трехосновные H3PO4

по наличию кислорода кислородсодержащие HNO3 и бескислородные HCl















Часть формулы кислоты без водорода называют кислотным остатком



4. Как можно отличить кислоты от других веществ?

Однако, согласно правилам поведения в химическом кабинете пробовать вещества на вкус строго запрещено!

Предлагаю посмотреть эксперимент

Опыт 1. К силикатному клею приливаем раствор соляной кислоты, выпадает студенистый осадок кремневой кислоты.

Опыт 2. К мелу приливаем раствор соляной кислоты, наблюдаем выделение углекислого газа.









Как кислоты отличить от других веществ?





Какие вы знаете индикаторы?











(воздействие на растворы кислот индикаторов: соляная, серная, фосфорная)






Какой общий вывод по действию кислот на индикаторы можно сделать?



В желудочном соке соляная кислота.

В лимонаде и нарзане угольная и т.д.




В состав молекул кислот входят атомы водорода.










Ребята записывают в тетрадь определение кислот.

HCl-соляная кислота

H2 S-сероводородная

HNO3-азотная

H2SO4 -серная

H3PO4-фосфорная

HNO2-азотистая

H2SO3-сернистая

H2SiO3-кремниевая

H2CO3-угольная


Дети записывают схему



Дети записывают определение в тетрадь




















Записи в тетради.

А) кислоты твердые: H3BO3 – борная кислота, H2SiO3 – кремневая кислота

Б) кислоты, которые разлагаются H2CO3 – угольная кислота.





С помощью индикаторов



Лакмус, метилоранжевый, фенолфталеин





Индикаторы изменяют цвет под воздействием кислот.


Личностные


самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению


Предметные умения


должны знать определения понятий: кислота и кислотная среда;

должны уметь: определять формулы среди других веществ, составлять их, исследовать среды

раствора с помощью индикатора, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и

выводов


Метапредметные умения


Познавательные

общеучебные- организовывать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе, соблюдать

правила поведения и

работы с лабораторным оборудованием в

кабинете химии,

осваивать приемы исследовательской деятельности



Важно знать, что многие кислоты опасные (вызывающие ожоги). Откройте учебник , прочитайте правила работы с серной кислотой.

Записывают в тетради правила работы с кислотами


4.Закрепление изученного материала


Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

1. Лабораторный опыт « Определение кислоты среди выданных веществ»


2. Упражнение в применении знаний:

«Выписать формулы кислот из карточки» и дать им название с использованием HNO3, HCI,HPO4 H2SiO3, HJ, NaOH,HBr,H2SO4, HNO2 учебника

Теперь вернемся к ключевому вопросу урока:

“Как кислоты распознать среди других веществ”




Выполняют записи в тетради









Выполняют записи в тетради







1. по формуле

2.экспериментально: с помощью индикатора


Домашнее задание

выполнив упражнение, самостоятельно закрепляют знания о классе неорганических веществ – кислотах.

Планирование работы на следующий урок.

Предлагает домашнее задание на следующий урок

§ 26, упр.1

Записывают задание


Рефлексия

Создаёт условия для заключительной рефлексии:


-Сегодня на уроке я научилась(ся)…

-Сегодня на уроке я узнал(а)…

-Что ещё я хотел(а) бы узнать о кислотах …

-Неожиданностью для меня явилось то, что….

-Сегодня на уроке я понял(а), что..

-Особенно интересным было…

Оценивают свои знания.

Регулятивные

формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и

уровень усвоения.































Технологическая карта урока №4

Тема урока: Соли

Предмет: химия

Класс: 8

Учитель: Килевич Виктория Александровна

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления нового материала.

УМК: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 210;О. С. Габриэлян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Химия. Настольная книга учителя. 8класс. Методическое пособие.-2007г. М.-Дрофа. рабочая тетрадь, таблицы, компьютер, мультимедиапроектор «Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс», презентация.

Цель: создание условий для формирования знаний обучающихся о составе,

классификации, номенклатуре и применении солей.



Оборудование урока: учебник, презентация, компьютер, проектор, ФЦОР (модуль «Классификация солей»), наборы солей, стаканчик с водой, ложечка, стеклянная палочка, раздаточный материал.

Задачи урока:

Познавательные: способствовать формированию знаний о составе, классификации, номенклатуре и применении солей;

Исследовать физические свойства предложенных солей;

Регулятивные: развивать способность учащихся работать с учебником, с дополнительными источниками информации;

Выделять главное, делать выводы.

Коммуникативные: умение работать в группах;

Оформлять отчет о проделанной работе и аргументировано излагать.

Личностные: способствовать формированию учащихся к бережному отношению к своему здоровью; уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная

- парная

-групповая.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: проверка готовности учащихся, психологический настрой

на работу

Добрый день, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные

(смыслообразование)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)



2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


Создание проблемной ситуации.


Задание для всего класса:

Из предложенных на доске формул СаО, Са(ОН)2, Н2SO4, СаSO4 определить:

  • а) к какому классу неорганических соединений относится каждое вещество;

  • б) дать определение этих классов.

Формула последнего вещества вызывает затруднение. Чтобы определить принадлежность этого вещества к какому-либо классу, определяем его состав.

Вопрос к классу:

Какие вещества называются солями? Попробуйте дать определение исходя из состава предыдущего вещества.

«Хлориды и нитраты,

Сульфаты, карбонаты

Я без труда и боли

Объединю в класс...»

(Ответ: Соли)


Итак, тема нашего урока сегодня Соли

С какими классами неорганических соединений вы знакомы?

Дайте им определения.

Мы уже выяснили, что изученные классы неорганических соединений имеют свои названия, их можно классифицировать по определенным параметрам, Что объединяет эти вещества?



Попробуйте дать определение.


  • Интересный материал


Это самый многочисленный класс из неорганических соединений. А одно вещество из этого класса все вы используете в пищу.

Когда-то в Голландии существовала мучительная казнь: осужденные получали только хлеб и воду без добавления этого вещества. Через некоторое время эти люди умирали, а их трупы начинали мгновенно разлагаться…

А жители некоторых островных государств, чтобы утолить потребность в этом веществе, ели сырую рыбу, обмакивая ее в морскую воду. Что же это за вещество?


  • Слайды с фото солей









Сделать записи в тетради. Состав, названия, классификацию, правила составления формул, физические свойства.



















Отгадывают загадку.

Записывают тему урока в тетрадь.


Оксиды, основания, кислоты

Дают определение




Одинаковый состав


Дают определение



Личностные

(смыслообразование)


Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)


Регулятивные (прогнозирование)

3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач на уроке. Составление плана работы
















Составление формул солей и названий солей






составляет совместно с

обучающимися план урока План:

  • Состав солей

  • Название солей

  • Составление их формул

Классификация солей, их разнообразие






объяснение


6

∕ \

а) Al3+ и S2-→Al+3S2-

→ Al2S3


б) Al3+ и SО42-



6

∕ \

→ Al3+42-

→Al2(SO4)3


Табл.5 в учебнике «Номенклатура солей»





Объяснение:

Алгоритм составления формул и названий солей


  1. Записываем ионы солей, из которых состоит соединение.

  2. Определяем заряды ионов.

  3. Находим наименьшее общее кратное для зарядов ионов.

  4. Делим наименьшее общее кратное на заряды ионов. Получаем индексы

  5. Составляем химическую формулу, вписывая индексы.







Название соли = название кисл. ост-ка + название металла + ст. окисл. мет.

(в родительном падеже)














Составляют план изучения солей


















Составляют под руководством учителя формулы сульфида и сульфата алюминия, называют их и др. соли (Ме с переменной степенью окисления










Записывают в тетрадь

Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)

Коммуникатив-

ные

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные

( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)


4.Закрепление изученного материала


Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями.





выборочные задания





Дают друг другу

определение солей, объясняют алгоритм составления формул солей и называния их

Составляют формулы

солей, называют их; составляют формулы солей по названиям, находят растворимые соли по табл. Растворимости. Обсуждают работы групп;


Познавательные

(общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

Коммуникатив-

ные

(планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия)

Домашнее задание

выполнив упражнение, самостоятельно закрепляют знания о классе неорганических веществ – кислотах.


Планирование работы на следующий урок.

Предлагает домашнее задание на следующий урок

§ 21, упр.3

Записывают задание

Личностные (самоопределение)


Регулятивные (оценка, саморегуляция

Рефлексия

Создаёт условия для заключительной рефлексии:


-Сегодня на уроке я научилась(ся)…

-Сегодня на уроке я узнал(а)…

-Что ещё я хотел(а) бы узнать о солях …

-Неожиданностью для меня явилось то, что….

-Сегодня на уроке я понял(а), что..

-Особенно интересным было…


Оценивают свои знания.

Регулятивные

формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.



Выводы

Таким образом, технологическая   карта  позволит учителю:

-реализовать планируемые результаты  ФГОС  второго поколения;

-системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

-проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

-на практике реализовать метапредметные связи;

-выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая   карта  позволит администрации школы:

-контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Преимущества  технологической   карты:

-использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы.
-освобождается время для творчества учителя;
-обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
-снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение  уроков , выполнение учебного плана и т. д.);
обеспечивается повышение качества образования.

Использование  технологической  карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

- учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
- используются эффективные методы работы с информацией;
-организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
-обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

По сравнению с традиционными «методичками» в  технологической   карте  раскрывается тема изучения материала, а не один  урок, что дает возможность системно освоить содержание от цели до результата, поставить и решить задачи достижения не только предметных результатов, но и личностных, и метапредметных результатов.

В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона  урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи  урока  в виде  технологической   карты  дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе  

Я считаю, что правильное использование деятельностного метода обучения на уроках в школе позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.

Сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как все составляющие этого метода общеизвестны. Поэтому достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно. Применение технологии деятельностного метода обучения создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание). Этим обеспечивается выполнение социального заказа, отраженного в положениях Закона РФ "Об образовании".













































Список литературы.

1.В.А. Основина «Проектирование и организация учебного процесса на компетентной (деятельностной) основе, г. Ульяновск 2009г.

2. http://bnatova.ucoz.ru/publ/tekhnologicheskaja_karta/1-1-0-9.

3. «Технологические карты: инновационный педагогический инструментарий для обеспечения реализации ФГОС». Журнал «Школа управления образовательным учреждением», № 05 (05), 2011 г.

4. http://vostschool5.ru/public/mat/ldn/dejat.html.

5. http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/himija/metodicheskaja-razrabotka-uroka-himi-9-klas.html.

6. И. В. Маркина. Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. Ярославль, 2008г.

7. О.С. Габриелян. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-М. : Дрофа, 2010г.

8. http://school46.admsurgut.ru/win/download/1357/

9. http://www.openclass.ru/node/305985

10. Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС. http://co1467.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/uchitelya_nachal_noj_shkoly/lukina_l_v/materials/rekomendacii_po_podgotovke_k_uroku_v_kontekste_fgos

11. http://nachalka1.74335s013.edusite.ru/p7aa1.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Килевич Виктория Александровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Презентация "Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся" "
    ["seo_title"] => string(155) "priezientatsiia-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "223640"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437990558"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конструирование технологической карты урока физики "
    ["seo_title"] => string(56) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203064"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429385891"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конструирование технологической карты "
    ["seo_title"] => string(43) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty"
    ["file_id"] => string(6) "230484"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442156135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства