Технологическая карта урока
Предмет английский язык
Составитель: учитель английского языка первой квалификационной категории Понетайкина Г В.
Класс 3
Автор УМК М.З.Биболетова
Тема урока «Части тела»
Цель урока: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных)учащихся по теме «Части тела»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
- воспитание качеств личности: терпения, аккуратности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
- формирование умения выстраивать речевые высказывания по теме;
- формирование умения работать в группах, готовности слушать и вести диалог;
- формирование начальных форм рефлексии.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Развитие умений и навыков устной речи:
- воспроизводить наизусть стихотворение-разминку;
- описывать внешность куклы;
- вести диалог-расспрос, используя специальные вопросы;
- правильно произносить новые слова, обозначающие части тела: mouth, tooth, shoulder, knee, arm, foot, feet, hair.
- Развивать умения в чтении:
- технике чтения вслух (соотносить графический образ слова с его звуковым образом);
- восстанавливать небольшой текст, содержащий только изученный языковой материал.
Тип урока Урок открытия нового знания.
Вид урока Монопроект
Формы работы учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Используемые методы: стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (наглядные, практические, дискуссия, частично-поисковый) ).
Оборудование урока: интерактивная доска, шаблоны для практической работы, листы формата А4 для работы в группах, клей, карточки для самооценки.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Мотивирует учащихся на начало урока: Приветствует учащихся, обращает внимание на готовность учащихся к уроку, создаёт благоприятную обстановку на уроке, задаёт вопросы учащимся. | Вступают в диалог с учителем. | Коммуникативные УУД (ведение диалога). | 1 минута | |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Рассказывает небольшой рассказ для тренировки английских звуков. | Слушают учителя, повторяют за учителем, отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД (построение высказываний). | 3 минуты | |
Этап выявления места и причины затруднения. | Видеоролик «Фабрика игрушек» https://plus.google.com/photos/108483513989050513765/albums/5858806112197883313/5949362453982336162?pid=5949362453982336162&oid=108483513989050513765 | С помощью ЭОР информационного типа организует дискуссию для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Формулируют тему урока и соотносят ее с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока. | Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование) Познавательные УУД (выдвижение гипотез, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, сравнение, анализ) Коммуникативные УУД (учет разных мнений, достижение договоренности и согласование общего решения) | 3 минуты |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | Презентация «Части тела» | С помощью ЭОР информационного типа мотивирует учащихся на изучение новой лексики. Объясняет правила употребления новых слов. | Слушают учителя, смотрят презентацию, записывают новые слова, вспоминают правила чтения слов, проговаривают слова хором и по цепочке, группируют слова по разным признакам. | Познавательные УУД (анализ, синтез, обобщение, использование знаково-символических средств, и их обоснование) | 7 минут |
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки. | В ходе проведения физкультминутки под руководством учителя выполняют упражнения, показывая разные части тела. | Познавательные УУД (выполнение действий по алгоритму) | 2 минуты | |
Этап реализации построенного проекта. | Изготавливает шаблоны. Организует работу в группах, в позиции консультанта-фасилитатора побуждает к выполнению практической работы | Обсуждают, какую куклу они будут создавать. Выбирают из предложенных частей тела те части, которые необходимы им для создания куклы. | Коммуникативные УУД (учет разных мнений, достижение договоренности и согласование общего решения) Регулятивные УУД (планирование, контроль коррекция) Познавательные УУД (моделирование, анализ, синтез,) | 6 минут | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Презентация «Части тела» | Мотивирует учащихся на то, чтобы они прорекламировали свою куклу. С помощью ЭОР информационного типа задает алгоритм описания куклы. Контролирует работу членов группы. | Описывают куклу по алгоритму. Обсуждают, кто из группы будет представлять свою куклу перед классом. | Коммуникативные УУД (достижение договоренности и согласование общего решения, кто из группы будет представлять свою куклу) Познавательные УУД (выполнение действий по алгоритму, произвольное построение речевого высказывания в устной форме) Личностные УУД (осознание ответственности за общее дело) | 5 минуты |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Презентация «Части тела» | Объясняет задание. Контролирует выполнение работы (осуществляет индивидуальный, выборочный контроль, организует взаимопроверку, коллективную проверку, проверку выполнения упражнений). Отмечает степень вовлечения учащихся в работу на уроке. | Выполняют задания на слайде и в тетрадях. Объясняют свой выбор, осуществляют самопроверку и взаимопроверку. | Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него) | 5 минут |
Этап обобщения изученного материала и включения в систему ранее изученных знаний | Организует повторение ранее изученного материала с помощью подводящих вопросов. Объясняет задания. Контролирует правильность выполнение работы. | Повторяют ранее изученный материал (have, has, am, is, are). Читают письмо (индивидуальные карточки) и вставляют пропущенные глаголы. | Познавательные УУД (структурирование знаний, смысловое чтение); Регулятивные УУД (контроль, коррекция) | 5 минут | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Даёт вербальную оценку деятельности обучающихся на уроке. Даёт комментарий к домашнему заданию. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные понятия нового материала и как они их усвоили. Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка) | 3 минуты |