проведённого 03.05.2018 г. в 2 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Учитель: Фидорцова Е.С..
Методист: Грибенщикова Ю.В.
Этап ЗАНЯТИЯ | дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Методы | УУД |
1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Левоновна. И сегодня внеурочное занятие проведут у вас я. -Ребята в этот прекрасный день улыбнитесь друг другу. Возьмите за руку соседа по парте и пожелайте ему того чего вам бы очень хотелось! | Положительно настраиваются на работу. | Элементы социально-психологического тренинга | ЛУУД: формировать широкую мотивационную основу деятельности |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | -Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятиях по исследовательской деятельности. -Как вы думаете, что необходимо исследователям?
| Рассказывают то, что они изучали.
-быть наблюдательными; -уметь задавать вопросы; -отбирать нужный материал; -работать с литературой. | Беседа | ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ | -Ребята, что мы делаем когда проводим какую либо исследовательскую работу? -А когда работа наша уже готова, что мы делаем? Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? Тема нашего занятия: Презентация исследовательской работы.
| -думаем -трудимся -представляем ее -Презентация работы | создание проблемных ситуаций | КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ | -какие задачи мы можем сегодня перед собой поставить? -Давайте будем записывать, что должен уметь делать исследователь представляя свою работу, но мы будем делать это выполняя задания. -Давайте проследим, что делает исследователь чтобы выполнить работу хорошо. И поиграем в игру «Задай вопрос» На доске рисунок - изображение нескольких профессий (педагог, медик, полицейский т. д.). детям предлагается задать как можно больше вопросов человеку этой профессии Ребята, важно ли уметь задавать вопросы? А как вы думаете, надо ли уметь правильно строить вопросы? Вопросы важно строить правильно, чтобы человек представляя свою исследовательскую работу мог на них ответить. И так, что мы можем написать первым пунктом в нашем не ком плане? Правильно, задавать вопросы!
|
-Проговаривают задачи
Играют в игру, задают вопросы. | групповая дискуссия
| РУУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.3 Исследовательская деятельность сбор и обработка информации решение промежуточных задач | «Дай характеристику герою» На доске картинка с изображением доктора, учителя; повар, продовец дети должны назвать качества, характеризующие людей этой профессии. -Ребята и что же мы можем написать во втором пункте нашего плана? Правильно! Уметь выявлять качества, быть наблюдательный. |
Характеризуют качество людей этой профессии.
| анализ конкретных ситуаций | ПУУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии |
3.4 Включение в систему знаний. Практическая работа | Ребята, я знаю что вы уже взрослые и наверняка уже решили кем хотите стать когда вырастите и станите совсем уже взрослыми. Сейчас я вам предлагаю соответствуя данному плану написать не большой рассказ о вашей любимой професси. А кто еще не определился со своей профессией может написать про профессию мамы или папы. А после мы послушаем рассказы, а другие ребята будут задавать вопросы рассказчик. План: 1. Когда ты впервые задумался/лась об этой профессии? 2. Почему ты выбрал/ла эту профессию? 3. Что тебя заинтересовало в этой профессии? 4. Каких бы успехов ты хотел/ла бы достичь в своей профессии? -Ребята, а что же мы можем записать в наш план? Правильно! Уметь формулировать свои мысли!
А сейчас я вам предлагаю доказать вашим одноклассникам почему выбранная вами профессия важная и нужная. Хорошо ребята, что же мы можем написать еще в нашем плане? Правильно! Доказывать и отстаивать свою работу. |
Пишут рассказ, отвечают на вопросы.
| элементы наблюдения, самонаблюдения | ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи РУУД: умение различать способ и результат действия ПУУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности |
4. Рефлексия | -ребята, что мы делали сегодня на занятии? -чему научились? а сейчас я вам предлагаю оценить вашу деятельность на занятии, если вам занятие понравилось, то похлопайте, а если вам было не понятно что-то, то потопайте. | | рефлексивный анализ и самооценка | ЛУУД: понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности | |