Технологическая картаорганизованной учебной деятельности
Топ (группа): 2 младшая
Т?рбиеші (воспитатель):
Білім беру б?лімі (образовательная область): «Коммуникация», «Творчество»
Б?лім (раздел): развитие речи, рисование
Та?ырыбы (тема): «Любимая игрушка»
Ма?саты (цели): Учить называть игрушки, их отдельные качества, части, составлять описательный рассказ об игрушке по плану педагога.
Учить изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными мелками, упражнять, в технике закрашивания не выходя за контур.
Ж?мыс?а дайынды? (предварительная работа): загадывание загадок о игрушках, обследование игрушек на ощупь, чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки».
Просмотр содержимого документа
«Тенологическая карта ОУД для 2 младшей группы по развитию речи»
Занятие 1
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности
Топ (группа): 2 младшая
Тәрбиеші (воспитатель):
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация», «Творчество»
Бөлім (раздел): развитие речи, рисование
Тақырыбы (тема): «Любимая игрушка»
Мақсаты (цели): Учить называть игрушки, их отдельные качества, части, составлять описательный рассказ об игрушке по плану педагога.
Учить изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными мелками, упражнять, в технике закрашивания не выходя за контур.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): загадывание загадок о игрушках, обследование игрушек на ощупь, чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки».
Сөздік қоры (словарная работа): корзина, неваляшка, музыкальная игрушка.
Билингвальное обучение: доп - мяч, дөңгелек - круг, - большой круг, - маленький круг, қызыл - красный, жасыл - зелёный, сары - жёлтый.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Побуждаю детей к деятельности вопросом:
- Какая у вас самая любимая игрушка?
Сюрпризный момент: появление корзины с игрушками.
Дети вспоминают о своих домашних игрушках, называя любимую.
Дети проявляют интерес, радость.
Достают из корзины игрушки: 2 неваляшки и 2 мячика (разные по размеру и цвету).
Il этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Предлагаю поиграть в игру «На что похоже?»
Уточняю у детей какие игрушки по размеру?
Предлагаю детям рассказать о любимой игрушке.
Предлагаю поиграть в игру «Ванька-встанька»
Предлагаю детям нарисовать любимую игрушку.
Уточняю у детей, как можно нарисовать неваляшку, мячик?
Дети рассматривают игрушки, сравнивают их, обследуют и приходят к выводу, что они круглой формы, похожи на шар отмечают из скольких частей состоям игрушки.
Дети высказываются о размерах и цвете игрушек, сравнивают, отмечают, что неваляшка издаёт звук – музыкальная игрушка.
Дети выбирают игрушку и рассказывают о ней по плану, с помощью педагога:
- что это?
- какая, какой?
- как с ней можно играть?
Дети выполняют физ.минутку проговаривая слова и выполняя движения.
Дети проявляют интерес.
Называют из каких частей и форм состоит кукла – неваляшка, мячик.
В воздухе указательным пальчиком стараются изобразить круг.
Следят за показом изображения педагога. Рассказывают как правильно нарисовать круг, закрасить – не выходя за контур.
Самостоятельно изображают любимую игрушку неваляшку или мячик.
Добавляют аппликацией готовое лицо к неваляшке.
lll этап
Рефлесивтік – коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Предлагаю детям выбрать самую красивую неваляшку и мячик.
Предлагаю детям вспомнить, что сегодня было на занятии.
Готовые работы, с помощью педагога вывешивают на выставку: «хоровод Неваляшек», «разноцветные мячи».
Дети показывают на рисунок правильно и аккуратно нарисованный и закрашенный, отмечая его характерные признаки.
Дети вспоминают ход занятия, проговаривают, что им понравилось.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): описательный рассказ об игрушке по плану, изображают предметы округлой формы.
Түсінеді (Понимают): качество материала, как изобразить куклу – неваляшку, мяч.
Қолданады (Применяют): свои знания из личного опыта в ОУД, умение находить сходство предметов с геом.фигурами.