kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тенологические карты организованной деятельности в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

тенологическая карта организованной деятельности в седней группе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тенологические карты организованной деятельности в средней группе»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №1

Дата проведения: 3.09.2015г.


Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Наша Родина – Казахстан. Мой родной город».

Цели:

-образовательные

-формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине – Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы

-развивающие

-развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику;

-воспитательные

-воспитывать уважение к госсимволам, любовь к родному краю, основы казахстанского патриотизма

Словарная работа

Сущ-е:горд, страна, республика,Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилаг-е: дорогая, любимый, великая, большая, родная.

Билингв. компонент

Родина- Отан

Оборудование

д/м: карта Казахстана, фотографии родного края, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы; р/м: рабочие тетради, цветные карандаши


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика «Доброе утро»



Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.

Организационно-

поисковый

1.Речевое упражнение «Скажи как я». Работа по правильному говорению слов-приветствий на русском языке

Повторяют за учителем.


2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради;

а) рассказ педагога о Родине, рассматривание символов, обучение новым словам и выражениям;

Проговаривают слова и выражения по образцу педагога,

Отвечают на вопросы учителя словосочетанием.

б) рассматривание иллюстраций и беседа об Астане;

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

в) рассматривание иллюстраций и беседа о родном город.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

3. Физминутка «В Казахстане мы живем».


Выполняют физминутку.

4. Речевое упражнение «Скажи на русском языке» - закрепление темы.

Называют слова по теме на русском языке.

5. «Нарисуй свой дом»

Выполняют задание в рабочей тетради

Рефлексивно-

корригирующий

Что такое Родина?


Рассказывают свои впечатления

Ожидаемый результат

Знать:- название страны, родного села, государственных символов на русском языке.

Иметь: - первоначальные представления о родной стране – Республике Казахстан.

Уметь: - отвечать на вопросы словосочетанием;

- произносить слова с повествовательной и восклицательной интонациями;

- выполнять задания в рабочей тетради.

Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т


Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №2

Дата проведения: 17.09.2015г.


Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Игрушки. Кто работает в детском саду».

Цели:

-образовательные

-учить понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;

-развивающие

-продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков

-воспитательные

-воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа

Сущ-е:воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки; глаголы: играть, убирать, класть; прилаг-е: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.

Билингв. компонент

Игрушки-ойыншық, песня-ән

Оборудование

д/м: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; р/м: предметные и сюжетные картинки по пройденной теме, рабочие тетради, цветные карандаши


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Игротренинг «В Казахстане мы живем»


Выполняют движения в соответствии с текстом.

Организационно-

поисковый

1.Речевое упражнение «Скажи правильно»- закрепление названий госсимволов.

Называют госсимволы на русском языке.


2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради;

а) знакомство с названиями игрушек

Проговаривают слова и выражения по образцу педагога, повторение хором, девочки, мальчики, индивид

б) фонетическая гимнастика «Песенки игрушек»;

Повторяют чистоговорки с четким произношением гласных звуков

в) упражнения «Что у кого», «Чьи?» «Назови игрушки правильно и посчитай»;

Отвечают на вопросы учителя словосочетанием.

3. Физминутка «Догонялки с зайцем Крошем».

Выполняют физминутку.

4. «Угадай?» описательные загадки о работниках детского сада.

Отгадывают загадки.

5. «Раскрась мишку и расскажи о нем».

Выполняют задание в рабочей тетради

Рефлексивно-

корригирующий

Игровое упражнение «Расскажем чему научились»

Анализируют свою работу на занятии

Ожидаемый результат

Знать:- названия должностей работников детского сада и игрушек на русском языке.

Иметь: - представление о труде работников детского сада.

Уметь: - слушать и выполнять инструкции на русском языке;

- четко и ясно произносить гласные звуки;

- выполнять задания в рабочей тетради.

Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т


Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №3

Дата проведения: 1.10.2015г.


Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Осень. Овощи».

Цели:

-образовательные

-продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Учить детей называть овощи на русском языке, называть их обобщающим словом, формировать представление о труде людей осенью;

-развивающие

-развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику. Закрепить правильное произношение гласных звуков в чистоговорках;

-воспитательные

-воспитывать интерес к занятиям по русскому языку и аккуратность при работе в рабочей тетради

Словарная работа

Сущ-е:капуста, лук, морковь, помидор, огурец, огород, овощи; глаголы: выросла, поливали, убирают, собирают; прилаг-е: круглый, большой, овальный, вкусная, сладкая

Билингв. компонент

Игрушки-ойыншық, осень-күз

Оборудование

д/м: натуральные овощи; р/м: рабочие тетради, цветные карандаши


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Игровая ситуация: «Наш детский сад»


Называют работников детского сада и игрушки на русск.языке.

Организационно-

поисковый

1.Речевое упражнение «Наши игрушки».

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Повторяют текст за учителем, с показом игрушек.


2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради;

а) рассказ об осени с рассматриванием ил- люстраций;

Отвечают на вопросы учителя по тексту

б) речевое упражнение «Что? Для чего?»

Учатся рассказывать об овощах .

в) фонетическая гимнастика «Расскажи чистоговорку»

Рассказывают чистоговорку

г) речевое упражнение «Сколько?»

Называют количество овощей

д) пальчиковая гимнастика «Огород»

Выполняют движения пальчиковой гимнастики

3. Физминутка «Засолка капусты».

Выполняют физминутку.

4. Дидактическая игра «Чего не стало?» - закрепление тем «Игрушки», «Овощи».

Отвечают на вопросы коротким предложением.

5. «Раскрась помидор. Какого он цвета? »

Выполняют задание в рабочей тетради

Рефлексивно-

корригирующий

Когда люди собирают овощи?

Что растет в огороде?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ожидаемый результат

Знать:- названия овощей на русском языке, места их произрастания.

Иметь: -представление о труде человека осенью.

Уметь: - выполнять инструкции педагога на русском языке; делать обобщения по существенным признакам; правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; выполнять задания в рабочей тетради.

Тексерілді:___________ б/б әдіскері: Арстанова Д.Т



Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №4

Дата проведения: 15.10.2015г.


Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Фрукты».

Цели:

-образовательные

-продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос «Какой?», закрепить знания детей по теме «Овощи». Учить умению называть фрукты на русском языке, упот-ребляя обобщающие слова. Упражнять в умении образовывать мно-жественные числа сущ-ных в именительном и родительном падежах;

-развивающие

-развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, долговременную память, связную речь, воображение;

-воспитательные

-воспитывать желание говорить на русском языке, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Словарная работа

Сущ-е:фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон, сок; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилаг-е: красное, желтое, зеленое, кислое, виноградный, яблочный..

Билингв. компонент

Осень - күз

Оборудование

д/мкорзина с фруктами; р/м: рабочие тетради, цветные карандаши


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Игровая ситуация: дети находят в уголке природы корзину с овощами.

Называют овощи на русском языке.

Организационно-

поисковый

1.Речевое упражнение «О ком я рассказываю».

Узнают и называют работников детского сада на русском языке.


2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради;

а) знакомство с названиями фруктов на русском языке;

Проговаривают слова и выражения по образцу педагога.

б) фонетическая гимнастика «Расскажи чистоговорку»;

Рассказывают чистоговорку

в) пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Выполняют движения пальчиковой гимнастики

г) речевое упражнение «Назови фрукты в корзине», «Что лишнее?», «Какой?».

Учатся рассказывать о фрук-тах, используя прилаг-ные.

3. Физминутка «Яблочко»

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

Выполняют физминутку.

4. Дидактическая игра «Чего не стало?»- закрепление тем «Игрушки», «Овощи», «Фрукты».

Вспоминают пройденные темы и отвечают полным предложением

5. «Обведи по контуру и посчитай».

Выполняют задание в рабочей тетради

Рефлексивно-

корригирующий

Что растет в саду?

Что растет в огороде?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ожидаемый результат

Знать:- название фруктов на русском языке, места их произрастания.

Иметь: - представление о многообразии фруктов.

Уметь: - делать обобщения по существенным признакам и употреблять обобщающие слова; правильно отвечать на вопрос «Какой?»; выполнять задания в рабочей тетради.

Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №5

Дата проведения: 29.10.2015г.

Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Семья».

Цели:

-образовательные

-закрепить знания детей по теме «Фрукты», продолжать развивать понимание русской речи. Учить называть членов семьи, использовать обобщающее слово, образовывать мн.ч. сущ-ных в И. и Р.падежах, использовать притяжательные прилагательные

-развивающие

-развивать, словесно-логическое мышление, объём памяти и устойчивость внимания. Совершенствовать произношение согласных звуков к, м, д, т:

-воспитательные

-воспитывать уважение к старшим и заботливое отношение к членам семьи.

Словарная работа

Сущ-е: семья, папа, мама, дедушка, бабушка, внуки; глаголы: помогать, любить, ухаживать; прилаг-е: родная, любимая, дружная, крепкая

Билингв. компонент

Осень – күз; семья –отбасы; богатство-байлык

Оборудование

д/м: сюжетная картина «Семья», мяч, материал к фонетической гимнастике; р/м: семейные фотографии детей, рабочие тетради, цветные карандаши


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Речевое упражнение «Во саду ли в огороде»

Выполняют движения, комментируя их на русском языке

Организационно-

поисковый

1.Речевое упражнение «Эхо».

Договаривают начатые педагогом слова.


2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради;

а) рассматривание картины «Семья» с названием членов семьи на русском языке;

Повторяют за педагогом притяж.прилаг-е: мой – моя -мои

б) фонетическая гимнастика «Расскажи чистоговорку»;

Рассказывают чистоговорку

в) пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Выполняют движения пальчиковой гимнастики

г) объяснение смысла пословицы «Моя семья – мое богатство»

Слушают, запоминают.

д) р/у «Четвертый лишний»

Определяют четвертого лишнего и называют на русском языке

3. Физминутка «Мамины помощники»

Выполняют физминутку.

4. Словесная игра «Наоборот»- закрепление пройденных тем «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Семья». Называю слова на казахском языке.

Называют на русском языке.

5. «Раскрась картинку».

Выполняют задание в рабочей тетради

Рефлексивно-

корригирующий

Игровое упражнение «За что бы я сегодня похвалил себя?»

Анализируют свою работу на занятии.

Ожидаемый результат

Знать:- названия членов семьи на русском языке, ее состав.

Иметь: - представление о функциях членов семьи.

Уметь: - рассказывать о своей семье на русском языке;отвечать на вопросы по содержанию картины; четко и правильно произносить согласные звуки к, м, д, т.

Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №6

Дата проведения: 12.11.2015г.


Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Части тела. Культурно–гигиенические навыки ».

Цели:

-образовательные

-продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции, учить;

-развивающие

-развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, долговременную память, связную речь, воображение;

-воспитательные

-воспитывать желание говорить на русском языке, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Словарная работа

Сущ-е:фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон, сок; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилаг-е: красное, желтое, зеленое, кислое, виноградный, яблочный..

Билингв. компонент

Осень - күз

Оборудование

д/мкорзина с фруктами; р/м: рабочие тетради, цветные карандаши


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Игровая ситуация: дети находят в уголке природы корзину с овощами.


Называют овощи на русском языке.

Организационно-

поисковый

1.Речевое упражнение «О ком я рассказываю».

Узнают и называют работников детского сада на русском языке.


2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради;

а) знакомство с названиями фруктов на русском языке;

Проговаривают слова и выражения по образцу педагога.

б) фонетическая гимнастика «Расскажи чистоговорку»;

Рассказывают чистоговорку

в) пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Выполняют движения пальчиковой гимнастики

г) речевое упражнение «Назови фрукты в корзине», «Что лишнее?», «Какой?».

Учатся рассказывать о фрук-тах, используя прилаг-ные.

3. Физминутка «Яблочко»

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

Выполняют физминутку.

4. Дидактическая игра «Чего не стало?»- закрепление тем «Игрушки», «Овощи», «Фрукты».

Вспоминают пройденные темы и отвечают полным предложением

5. «Обведи по контуру и посчитай».

Выполняют задание в рабочей тетради

Рефлексивно-

корригирующий

Что растет в саду?

Что растет в огороде?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ожидаемый результат

Знать:- название фруктов на русском языке, места их произрастания.

Иметь: - представление о многообразии фруктов.

Уметь: - делать обобщения по существенным признакам и употреблять обобщающие слова;

-правильно отвечать на вопрос «Какой?»;

- выполнять задания в рабочей тетради.


Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №7

Дата проведения: 26.11.2015г.

Образовательная область

Коммуникация

Раздел

Русский язык

Тема

Зима

Цели

Образовательные

Закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить называть новые слова и фразы по теме «Зима », внимательно слушать текст рассказа (в рабочей тетради) и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в подборе прилагательных к слову «Зима»;

-развивающие

Развивать устойчивое внимание, воображение, память, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику;

-воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа

Существительные : зима, снегопад, метель, буран, снег, снеговик, лёд, мороз; глаголы: дует, падает, лепят, катаются; прилагательные: морозная, холодная, снежная.

Билингвальный компонент


Оборудование

Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме; раздаточный: сюжетные картинки, цветные карандаши, рабочие тетради.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельности детей

Мотивационно – побудительный

Р/у «для чего …» - повторение названий частей тело человека.

Слушают и дают правильный ответ.

Организационно – поисковый

1. Р/у «наоборот». Педагог называет слова на каз. языке по теме «части тела».

Называют слова на русском языке.

2. «изучаем русский язык»:

а) беседа о зиме (по иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по теме:

-какое время года избражено на картинке?

-что делают дети зимой?

-кто вылепил снеговика?

-как нарядили снеговика?;

Слушают, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, используя слова и выражения из текста.

б) п/г «что зимой мы любим делать?»;

Выполняют п/г.

в) работа по смыслу загадки;

Называют отгадку.

г) «ответь на вопросы Маши».

Отвечают по содержанию стихотворения А.Прокофьева «снегири».

3. Ф/м «Зимой».

Мы зимой в снежки играем.

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду летим,

Мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы.

Гостью-зиму любим мы.

Выполняют ф/м.

4. С/и «Какая?» (зима).

Подбирают определения (холодная, снежная, злая …).

5. «нарисуй отгадку».

Рисуют отгадку к загадке.

Рефлексивно-корригирующий.

Назовите зимние слова.

Что вам запомнилась?

Анализируют своё участие в занятии.


Ожидаемый результат

Знать:

- название времени года на русском языке.

Иметь:

- представление о зимних забавах детей.

Уметь:

- слушать рассказ, стихотворение и отвечать на вопросы по их содержанию;

- отгадывать загадку;

-выполнять задания в рабочей тетради.














































Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №8

Дата проведения: 10.12.2015г.

Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Одежда. Обувь».

Цели:

-образовательные

-продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания детей по предыдущей теме. Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, правильно использовать обобщающие слова. Совершенствовать произношение согласных звуков с-ш;

-развивающие

-развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление; тонкую ручную моторику;

-воспитательные

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Словарная работа

Сущ-е:одежда, платье, плащ, кроссовки, куртка, рубашка, тапочки, рукавицы, шарф, шапка, носки; глаголы: надеть, одеть, носить, покупать, собрать; прилаг-е: желтый, теплый, красный.

Билингв. компонент

Одежда-киім, платье-көйлек, брюки-шалбар, варежка -биалай, обувь-аяқ киім, сапоги-етік.

Оборудование

д/м:дид.кукла с чемоданом (пальто, шуба, брюки, рубашка, шапка, сапоги, ботинки) ; р/м: карточки для игры «Чья одежда?», рабочие тетради, цветные карандаши


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика «Очень любим зиму мы!».

Выполняют движения, комментируя на русском языке.

Организационно-

поисковый

1. Развивающее упражнение «Кто что делает?» (работники д/с)


Отвечают правильно употребляя глаголы (играет, учит, моет, убирает…)


2 .«Изучаем русский язык» - работа в рабочей тетради;

а) рассматривание иллюстраций одежды и обуви, разучивание новых слов и фраз;

Повторяют за педагогом, хором, девочки, мальчики, и затем индивидуально

б)пальчиковая гимнастика. «Поиграем с пальчиками»;

Выполняют пальчиковую гимнастику

в) развивающее упражнение «Что на что наденем?»

Учатся правильно использовать предлог на.

г) развивающее упражнение «Скажи правильно»

Называют рисунки одежды и обуви обобщающим словом.

д) «Помоги Маше собрать вещи в чемоданы» - дифференциация звуков с-ш

В один чемодан собирают вещи со звуком с, в другой - со звуком ш.

3.Физминутка «Башмачок».


Выполняют движения в соответствии с текстом.

3.Дидактическая игра «Чья одежда?»

-Чье пальто?

-Чье платье?

-Чья рубашка?


-Чей сапог? И т.д.

Показывают свою картинку и отвечают:

-Мое пальто.

-Мое платье.


Моя рубашка.

4. «Помоги Крошу раскрасить варежки».

Выполняют задание в рабочей тетради

Рефлексивно-

корригирующий

Как мы помогли зайцу Крошу? Какую одежду и обувь помогали выбрать?

Анализируют свою работу на занятии


Ожидаемый результат

Знать:- названия одежды и обуви на русском языке.

Иметь: -навыки правильного употребления предлога на;

Навыки употребления местоимений моя, мой, мое.

Уметь: - правильно употреблять обобщающие понятия «одежда», «обувь».


Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т


















































Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №9

Дата проведения: 24.12.2015г.

Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Домашние животные».

Цели:

-образовательные

-продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания детей по предыдущей теме. Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа (в рабочей тетради) и отвечать на вопросы по его содержанию, правильно использовать обобщающие слова, упражнять в подборе прил-ных;

-развивающие

-развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику; закреплять правильное произношение согласных звуков м, г, х;

-воспитательные

-воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.

Словарная работа

Сущ-е: овца, кошка, собака, лошадь, корова; глаголы: мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит; прилаг-е: пушистая, ленивая, злая, добрая.

Билингв. компонент

Кошка-мысық, собака-ит, лошадь-жылқы, корова-сиыр, овца-қой

Оборудование

д/м: картины из серии «Домашние животные»; р/м: картинки (одежда мальчиков и девочек), игрушки, изображающие животных и их детенышей, рабочие тетради, цветные карандаши


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Игровая ситуация «Поможем Маше разложить в шкафы одежду для мальчиков и девочек».

Раскладывают и называют одежду на русском языке.

Организационно-

поисковый

1. Развивающее упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Подбирают прилагательные

2. «Изучаем русский язык» - работа в рабочей тетради;

а) рассматривание иллюстраций домашних животных, разучивание новых слов и фраз;

Рассматривают и называют новые слова и выражения (девочки, мальчики, индивидуально)

б) «Ответим на вопросы Маши»;

Отвечают по содержанию текста рассказа о дом.жив-х

в) Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Выполняют пальчиковую гимнастику.

г) развивающее упражнение «Скажи правильно»

Называют обобщающее слово.

д) развивающее упражнение «Назови детенышей»

Показывают и проговаривают названия детенышей.

3.Физминутка «На жайлау»

Выполняют физминутку.

4.Дидактическое игра «Кто как голос подает?»

Образовывают глаголы от звукоподражательных комплексов животных.

Кошка- «мяу»-мяукает и т.д..

5. «Раскрась по образцу»

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-

корригирующий

Как надо заботиться о домашних животных?

Высказывают свое мнение, рассуждают.






Ожидаемый результат

Знать:- названия домашних животных на русском языке.

Иметь: - простейшее представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека.

Уметь: - узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях используя лексические единицы русского языка;

-подбирать прилагательные;

-слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.

Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т

















































Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №10

Дата проведения: 5.01.2016г.

Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Дикие животные».

Цели:

-образовательные

-продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме – учить называть диких жив-ных на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу сущ-ные, глаголы и прилаг-ные, образовывать сущ-ные в ед.числе и мн. числе. Закреплять пройденный лексический материал (дом. жив-ные);

-развивающие

-развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление общую и тонкую ручную моторику; закреплять правильное произношение согласных звуков м, г, х;

-воспитательные

-воспитывать заботливое отношение детей к животным, трудолюбие.

Словарная работа

Сущ-е: медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж; глаголы: спит, прыгает, мышкует; прилаг-е: пушистая, ленивая, злой, голодный, рыжая, колючий шустрая.

Билингв. компонент

Кошка-мысық, собака-ит, лошадь-жылқы, корова-сиыр, волк-қасқыр, лиса-түлкі, заяц-қоян

Оборудование

д/м: картины из серии «Дикие животные»; р/м: игрушки, картинки, рабочие тетради, цветные карандаши


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Словесная игра «Наоборот». Педагог называет слова на каз. языке (по пройденным темам)

Называют перевод слов.

Организационно-

поисковый

1.Дидактическая игра «У кого кто?» (домашние животные)

«У лошади -

Подбирают сущ-ные

жеребенок».

2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради;

а) рассматривание иллюстраций диких животных, разучивание новых слов и фраз;

Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивидуально « на ушко» (Ш. Амонашвили)

б) Ф/ г. «Расскажи чистоговорку»;

Повторяют за педагогом.

в) р/у «Скажи правильно»,

р/у «Кто лишний?»,

р/у «У кого кто?»;

«У волчицы -

Находят нужное слово.

Называют лишнее и дают объяснение. Подбирают сущ-ные.

волчонок».

3.Фм «В зоопарке»

Выполняют ф/м.

4.Д/и «Один-много».

Лисёнок -

Называют множ. число сущ.лисята

5.Обведи ежика и расскажи о нем.


Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-

корригирующий

Назовите на русском языке диких животных.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Ожидаемый результат

Знать:- названия диких животных на русском языке.

Иметь: - навыки подбора глаголов и прилагательных.

Уметь: - передавать повадки диких животных с помощью мимики и выразительных движений;

-образовывать мн.число сущ-ных.


Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №11

Дата проведения: 19.01.2016г.

Образовательная область

Коммуникация

Раздел

Русский язык

Тема

Домашние птицы

Цели

-Образовательные

Продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме – учить называть домашних птиц на русском языке, отвечают на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные образовывать существительные и единственном и множественном числах. Закреплять пройденный лексический материал (домашние дикие животные);

-развивающие

Развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление общую и тонкую моторику. Закреплять дифференциацию согласных звуков к-г-х;

-воспитательные

Воспитывать заботливое отношение детей к птицам, труду людей на птицеферма.

Словарная работа

Существительные : гусь, индюк, утка, петух, курица, цыпленок; глаголы: кудахчет, гогочет, кукарекает, крякает; прилагательные: большой, маленький, пушистый .

Билингвальный компонент


Оборудование

Демонстрационный материал: картинки из серии «Птицы», птичий двор из игрушек; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельности детей

Мотивационно – побудительный

Р/у «Скажи одним словам »(по пройденным темам)

Называют обобщающие слова.

Организационно – поисковый

1. Д/и «У кого, кто». (дом. и дик. жив.) « У лошади -


2. «Изучаем русский язык»

- работа по рабочей тетради:

а) рассматривание иллюстраций домашней птицы, разучивание новых слова и фраз?;

Подбирают сущ.

жеребенок».


Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения; девочки, мальчики инд., «на ушко»

(Ш. Амонашвили)


б) ф/г «Расскажи чистоговорку?»;

Повторяют за педагогом.

в) р/у «Кто лишний?»;

Называют лишнее и дают объяснение.

г) р/у «У кого кто»


«У курицы -

Подбирают существит.


цыплёнок»

«ответь на вопросы Маши».

Отвечают по содержанию текста

3. Ф/м «На птицеферма ».


Выполняют ф/м.

4. Д/и «Один - много»

Цыплёнок-

Называют множ.

число сущ.

цыплята.

5. Раскрась картинку и расскажи о ней.

Выполняю задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий.

Назовите на русском языке домашних птиц.


Отвечают на вопросы педагога.





Ожидаемый результат

Знать:

- название домашние птицы на русском языке.

Иметь:

- навыки подбора глаголов и прилагательных.

Уметь:

- передавать повадки домашней птицы с помощью мимики и выразительных движений ;

- образовывать мн. число сущ-ных;

-слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.

Ожидаемый результат

Знать:- названия домашних животных на русском языке.

Иметь: - простейшее представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека.

Уметь: - узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях используя лексические единицы русского языка;

-подбирать прилагательные;

-слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.

Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т








































Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №12

Дата проведения: 2.02.2016г.

Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Дикие птицы.».

Цели:

-образовательные

-продолжать обогащать словарь детей. Учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах, правильно использовать обобщающие слова. Закреплять пройденный лексический материал (домашняя птица), произношение согласных с, к, х, д, т;

-развивающие

-развивать слуховое восприятие , объём памяти, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику;

-воспитательные

-воспитывать заботливое отношение к птицам, трудолюбие.

Словарная работа

Сущ-е: сорока, ворона, голубь, воробей; глаголы:каркает, стрекочет, гулит, чирикает, летает: прилагательные : большой, маленький, белый, черный, серый.

Билингв. компонент

Сорока - сауысқан, ворона - қарға, голубь -көгершін, воробей - торғай

Оборудование

д/м: картины из серии «Птицы», р/м: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Развивающее упражнение «Эхо»

Договаривают начатые педагогом слова.

Организационно-

поисковый

1.Дидактическая игра «Назови детеныша»


«У лошади-

Подбирают и проговаривают названия детенышей

Жеребенок.

2.«Изучаем русский язык» - работа в рабочей тетради;

а) рассматривание картины и иллюстраций с изображениями диких птиц, разучивание новых слов и фраз;

Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивидуально, « На ушко» (Ш. Амонашвили).

б) «Ответь на вопросы Маши»

Дают ответы по содержанию картинок.

в) развивающее упражнение «Кто лишний?»

Называют лишнее и дают объяснение.

г) развивающее упражнение «Сколько?», «Какой птички не стало?»

Определяют и называют, которая спрятана.

д) «Помоги Маше исправить ошибку».

Исправляют ошибки.

3.Физминутка «На кормушке»

Выполняют ф/м.

4.Дидактическая игра «Большой -маленький»

Подбирают сущ-ные.

5. Нарисуй птичку, которую видишь из своего окна .

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-

корригирующий

Назовите на русском языке диких птиц.

Отвечают на вопросы педагога.








Ожидаемый результат

Знать:- названия диких птиц на русском языке.

Иметь: - навыки подбора глаголов и прилагательных.

Уметь: - передавать повадки птиц с помощью мимики и выразительных движений;

-образовывать мн.число существительных;

- слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.

Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т


















































Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №13

Дата проведения: 16.02.2016г.

Образовательная область:

«Коммуникация»

Раздел:

«Русский язык»

Тема:

«Весна. Женский праздник».

Цели:

- образовательные

-продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме; учить составлять короткий рассказ на русском языке по картине. Совершенствовать звукопроизношение;



- развивающие

- развивать словесно- логическое мышление, воображение, связную речь, упражнять в составлении предложений по картинкам; интонационную выразительность речи, умение согласовывать речь с движениями; общую и тонкую ручную моторику;



- воспитательные

- формировать умение рассказывать о весне, воспитывать уважение и любовь к женщине (матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.

Словарная работа.

Существительные: весна, женский праздник, подарок; глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять; прилагательные: любимая, добрая, уважаемая, весенняя, весёлый.

Билингв, компонент

Весна - көктем, праздник - мейрам, женский праздник – әйелдер мерекесі, подарок - сыйлық

Оборудование

Демонстрационный материал: нарядная кукла; раздаточный: компьютерная игра «Когда это бывает?», рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действие педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный.

Игровая ситуация: вместе с Машей приходит очень нарядная кукла и педагог спрашивает у нее:

- Настенька почему ты такая нарядная?

- Потому что скоро женский праздник.

Маша просит учителя познакомить детей с новыми словами о весне и мамином празднике.

Дети проявляют желание узнать новые слова.

Организационно-

поисковый.


1.р/у «Какая?»


Подбирают прил-ные к слову «мама»

2.«Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради:

а) рассматривание картины и иллюстраций в рабочей тетради, беседа, разучивание новых слов и фраз;

Называют новые слова и выражения девочки, иальчики,«на ушко» индидуально.

б) «Ответь на вопросы Маши» (Наурыз);

Слушают текст и отвечают на вопросы по его содержанию.

в)составление рассказов (женский праздник);

Составляют рассказ к иллюстрации в рабочей тетради

3.ф/м «Солнышко» с помощью мнемотехники

Ой ты, солнышко –

колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!


Выполняют ф/м

4. «Угадай?» - описательные загадки.


Узнают и называют.

5.Отгадай загадку и нарисуй отгадку


Выполняют задание в рабочей тетради.


Рефлексивно-корригрующий

Что было трудно?

Рассуждают и отвечают на вопросы педагога



Ожидаемый результат

Знать: - название женского праздника на русском языке.

Иметь: - представление об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника.

Уметь: -переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

-составлять короткий рассказ по иллюстрации.


Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т










































Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №14

Дата проведения: 1.03.2016г.


Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Наурыз».

Цели:

-образовательные

-продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать звукопроизношение;


-развивающие

-развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, долговременную память, общую и тонкую ручную моторику; формировать умение согласовывать речь с движениями;


-воспитательные

-формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, любовь и бережное отношение к природе

Словарная работа

Сущ-е: Наурыз мейрамы, тюльпаны, подарок; глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять; прил-ные: вкусное, уважаемая, веселый.

Билингв. компонент

Наурыз мейрамы – праздник Наурыза, тюльпаны – қызғалдақ, подарок - сыйлық

Оборудование

д/м: нарядная кукла; р/м: рабочие тетради, цветные карандаши


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Игровая ситуация: Маша приносит тюльпан и просит учителя познакомить детей с новыми словами о празднике Наурыз мейрамы

Дети проявляют желание узнать новые слова.

Организационно-

поисковый

1.р/у «Какая?»


Подбирают прил-ные к слову «весна».


2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради:

а) Рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, слушание текста, стихотворения, беседа, разучивание новых слов и фраз;

Называют новые слова и выражения :девочки, мальчики,«на ушко»,индиввидуально

Слушают текст и отвечают на вопросы по его содержанию.


б) беседа о национальных блюдах;

Рассматривают, запоминают, повторяют.


в) Ф/м «Встречаем Наурыз»

в комнате всё приберём

и ковёр почистим

в гости к бабушке пойдём

Ей споем и спляшем

Выполняют ф/м..


г) «Ответь на вопросы Маши»;

Отвечают полным предложением


3.Раскрась картинку и расскажи о ней (национальные блюда)

Выполняют задание в рабочей тетради.


Рефлексивно-

корригирующий

Что было трудно?

Маша хвалит детей и раздает тюльпаны (сделанные из бумаги оригами).

Рассуждают и отвечают на вапросы педагога…



Ожидаемый результат

Знать:- название праздника на русском языке.

Иметь: - правильное представление о Наурыз мейрамы

Уметь: - переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

- слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.



Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т















































Бекітемін:___________

« 18 » 03 2015 г.


Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа

Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Комнатная мебель».

Цели:

-образовательные

– продолжать обогащать словарь детей учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с числительными в роде и числе,упражнять в правильном употреблении предлогов под, справа, слева, на. Закреплять пройденный лексический материал (дикие птицы), правильное произношение согласных б –в, г –к, д –т;



-развивающие

- развивать память, устойчивость внимания, воображение, мышление. Совершенствовать зрительно-моторную координацию;



-воспитательные

–воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта.



Словарная работа

Существительные: стол, стул, кровать, диван, мебель; глаголы: сидеть, лежать, ставить; прилагательные: круглый, высокий, широкий, узкий,низкий; предлоги: на, под, справа, слева.

Билингв. компонент

Стол -үстел, стул - орындық, кровать – кереует, мебель - жиһаз

Оборудование

Демонстрационный материал: картины из серии «Мебель»; раздаточный: картинки для игр «Один - много», «Подбери признак», рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действие педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный.

Игровая ситуация: У Маши новоселье, и она просит детей помочь ей выбрать мебель и правильно назвать её на русском языке.

Проявляют желание помочь кукле.

Организационно-

поисковый.


1. Р/у«Летает - не летает»



2.«Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради:

а) рассматривание иллюстраций мебели разучивание новых слов и фраз;

Называют новые слова и выражения (парами, индивидуально, «на ушко» Ш.Амонашвили).

б) р/у «Скажи правильно»;

Упражняются в употреблении предлогов.

в) р/у «Назови правильно»;

Называют обобщающее слово.

г) р/у «Скажи ласкова»;

Называют кукольную мебель с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (стульчик, диванчик…).

3. Ф/м «В мебельном магазине».

Мы купили в магазине стол, диван, комод, буфет, две кровати, этажерку и зеленый табурет.

Нам еще нужна тахта и гладильная доска.

Выполняют ф/м, комментируя движения.


4. Д/и «В гостях у Маши»








Из цепочки слов выделяют хлопком и проговаривают названия домашней и дикой птицы.

Описывают кроватку на рисунке в рабочей тетради.

Считают и отвечают, правильно используя количественные

существительные.

5. «Нарисуй свой стульчик»

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригрующий

Маша благодарит детей за помощь. Дети называют мебель на русском языке.

Отвечают на вопросы, прощаются с куклой.

Ожидаемый результат

Знать:- названия предметов мебели на русском языке.

Иметь: - навыки согласования числительных с сущ-ными, употребление сущ-ных в род. п.мн.ч.

Уметь: - правильно употреблять обобщающие слова и предлоги.

Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т.



























































































Бекітемін:___________

« 01 » 04 2015 г.



Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа



Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Русский язык»

Тема

«Продукты питания. Посуда».

Цели:

-образовательные

-продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять глаголы и прилагательные. Совершенствовать звукопроизношение;

-развивающие

-развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, общую и тонкую ручную моторику, интонационную выразительность речи, умение согласовывать речь с движениями. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прил-ные и включать их в предложения. Закреплять правильное произношение согласных звуков ф, п, н;

-воспитательные

-воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания.

Словарная работа

Сущ-е: хлеб, масло, компот, молоко, посуда, продукты, тарелка, чайник, кастрюля; глаголы:кипит, варится, разбить, жарить; прил-ные: картофельный, гороховый, вермишелевый, железная, белая, фарфоровый.

Билингв. компонент

Хлеб - нан, масло - май,, молоко - сүт, посуда – ыдыс-аяқ, продукты – азық-түлік

Оборудование

д/м: нарядная кукла; р/м компьютерная игра «Когда это бывает?», рабочие тетради, цветные карандаши.


Этапы деят-ти

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Игровая ситуация: «Маша очень любит кашу, давайте приготовим ей кашу. Какие же нужны продукты?»

Проявляют желание узнать названия продуктов.

Организационно-

поисковый

  1. р/у «Будь здоров».

Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам нужно кушать?

Как называется прием пищи утром? (завтрак).

Утром завтрак, мы завтракаем, днем у нас … (обед), и мы … (обедаем), после дневного сна у нас … (полдник) и мы … (полдничаем), вечером - … (ужин) и мы (ужинаем)


Ответы детей. Дети называют слова со звуком н.

2.«Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради:

а) рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, беседа, разучивание новых слов и фраз;

Называют новые слова, фразы девочки,

мальчики «на ушко», индивидуально.


б) «Отвечаем на вопросы Маши» (по содержанию стихотворения И. Лапухина «Пельмени»)

Слушают и отвечают на вопросы по содержанию текста

3.Ф/м «Сварим кашу» (держась за руки идут по кругу).

Давайте мы с вами встанем с Машей сварим кашу, спрашивая при этом что это.

1, 2, 3 Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Наливаем молоко

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем

Сыплем соль.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

Сыплем сахар

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем

Насыплем мы крупу

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем

Каша варится пых-пых, пых- пых

Для друзей и для родных;

Выполняют движения с речью.


Выходит «молоко» в центр круга, называет себе.




Выходит «соль», называет себя.

Выходит «сахар», называет себя.



Выходит «крупа», называет себя.


«Дети- продукты» пляшут, остальные хлопают в ладошки»

г) работа по смыслу загадки;


Отгадывают загадку.

д) д/и «Что это? Для чего она нужна?»

Хлеб свежий, колбаса вкусная, молоко полезное.

е) р/у «Что будет чем?»

Яйцо будет………………………….


яичницей.

5. Раскрасить для Ёжика вкусный торт.

Выполняют задание в рабочей тетради

Рефлексивно-

корригирующий

Как на русском языке называют продукты? Благодарит детей за помощь Ёжику.

Отвечают на вопросы , прощаются с Ёжиком.

Ожидаемый результат

Знать:- названия продуктов питания на русском языке.

Иметь: - представление о пользе продуктов питания.

Уметь: - делать обобщения на русском языке по существенным признакам, исправлять ошибки;

- воспринимать картину и отвечать на вопросы по её содержанию

Тексерілді:___________

б/б әдіскері: Арстанова Д.Т.





































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
тенологические карты организованной деятельности в средней группе

Автор: Ергужиева Айгуль Кусаиновна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства