Просмотр содержимого документа
«тенологические карты организованной деятельности в средней группе»
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №1
Дата проведения: 3.09.2015г.
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Наша Родина – Казахстан. Мой родной город».
Цели:
-образовательные
-формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине – Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы
-развивающие
-развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику;
-воспитательные
-воспитывать уважение к госсимволам, любовь к родному краю, основы казахстанского патриотизма
д/м: карта Казахстана, фотографии родного края, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы; р/м: рабочие тетради, цветные карандаши
Этапы деят-ти
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Психогимнастика «Доброе утро»
Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.
Организационно-
поисковый
1.Речевое упражнение «Скажи как я». Работа по правильному говорению слов-приветствий на русском языке
Повторяют за учителем.
2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради;
а) рассказ педагога о Родине, рассматривание символов, обучение новым словам и выражениям;
Проговаривают слова и выражения по образцу педагога,
Отвечают на вопросы учителя словосочетанием.
б) рассматривание иллюстраций и беседа об Астане;
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
в) рассматривание иллюстраций и беседа о родном город.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
3. Физминутка «В Казахстане мы живем».
Выполняют физминутку.
4. Речевое упражнение «Скажи на русском языке» - закрепление темы.
Называют слова по теме на русском языке.
5. «Нарисуй свой дом»
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-
корригирующий
Что такое Родина?
Рассказывают свои впечатления
Ожидаемый результат
Знать:- название страны, родного села, государственных символов на русском языке.
Иметь: - первоначальные представления о родной стране – Республике Казахстан.
Уметь: - отвечать на вопросы словосочетанием;
- произносить слова с повествовательной и восклицательной интонациями;
- выполнять задания в рабочей тетради.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №2
Дата проведения: 17.09.2015г.
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Игрушки. Кто работает в детском саду».
Цели:
-образовательные
-учить понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;
-развивающие
-продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков
-воспитательные
-воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
д/м: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; р/м: предметные и сюжетные картинки по пройденной теме, рабочие тетради, цветные карандаши
Этапы деят-ти
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Игротренинг «В Казахстане мы живем»
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Организационно-
поисковый
1.Речевое упражнение «Скажи правильно»- закрепление названий госсимволов.
Называют госсимволы на русском языке.
2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради;
а) знакомство с названиями игрушек
Проговаривают слова и выражения по образцу педагога, повторение хором, девочки, мальчики, индивид
б) фонетическая гимнастика «Песенки игрушек»;
Повторяют чистоговорки с четким произношением гласных звуков
в) упражнения «Что у кого», «Чьи?» «Назови игрушки правильно и посчитай»;
Отвечают на вопросы учителя словосочетанием.
3. Физминутка «Догонялки с зайцем Крошем».
Выполняют физминутку.
4. «Угадай?» описательные загадки о работниках детского сада.
Отгадывают загадки.
5. «Раскрась мишку и расскажи о нем».
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-
корригирующий
Игровое упражнение «Расскажем чему научились»
Анализируют свою работу на занятии
Ожидаемый результат
Знать:- названия должностей работников детского сада и игрушек на русском языке.
Иметь: - представление о труде работников детского сада.
Уметь: - слушать и выполнять инструкции на русском языке;
- четко и ясно произносить гласные звуки;
- выполнять задания в рабочей тетради.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №3
Дата проведения: 1.10.2015г.
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Осень. Овощи».
Цели:
-образовательные
-продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Учить детей называть овощи на русском языке, называть их обобщающим словом, формировать представление о труде людей осенью;
-развивающие
-развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику. Закрепить правильное произношение гласных звуков в чистоговорках;
-воспитательные
-воспитывать интерес к занятиям по русскому языку и аккуратность при работе в рабочей тетради
4. Дидактическая игра «Чего не стало?» - закрепление тем «Игрушки», «Овощи».
Отвечают на вопросы коротким предложением.
5. «Раскрась помидор. Какого он цвета? »
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-
корригирующий
Когда люди собирают овощи?
Что растет в огороде?
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Ожидаемый результат
Знать:- названия овощей на русском языке, места их произрастания.
Иметь: -представление о труде человека осенью.
Уметь: - выполнять инструкции педагога на русском языке; делать обобщения по существенным признакам; правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; выполнять задания в рабочей тетради.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №4
Дата проведения: 15.10.2015г.
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Фрукты».
Цели:
-образовательные
-продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос «Какой?», закрепить знания детей по теме «Овощи». Учить умению называть фрукты на русском языке, упот-ребляя обобщающие слова. Упражнять в умении образовывать мно-жественные числа сущ-ных в именительном и родительном падежах;
г) речевое упражнение «Назови фрукты в корзине», «Что лишнее?», «Какой?».
Учатся рассказывать о фрук-тах, используя прилаг-ные.
3. Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю,
Яблочки я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Выполняют физминутку.
4. Дидактическая игра «Чего не стало?»- закрепление тем «Игрушки», «Овощи», «Фрукты».
Вспоминают пройденные темы и отвечают полным предложением
5. «Обведи по контуру и посчитай».
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-
корригирующий
Что растет в саду?
Что растет в огороде?
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Ожидаемый результат
Знать:- название фруктов на русском языке, места их произрастания.
Иметь: - представление о многообразии фруктов.
Уметь: - делать обобщения по существенным признакам и употреблять обобщающие слова; правильно отвечать на вопрос «Какой?»; выполнять задания в рабочей тетради.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №5
Дата проведения: 29.10.2015г.
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Семья».
Цели:
-образовательные
-закрепить знания детей по теме «Фрукты», продолжать развивать понимание русской речи. Учить называть членов семьи, использовать обобщающее слово, образовывать мн.ч. сущ-ных в И. и Р.падежах, использовать притяжательные прилагательные
-развивающие
-развивать, словесно-логическое мышление, объём памяти и устойчивость внимания. Совершенствовать произношение согласных звуков к, м, д, т:
-воспитательные
-воспитывать уважение к старшим и заботливое отношение к членам семьи.
г) объяснение смысла пословицы «Моя семья – мое богатство»
Слушают, запоминают.
д) р/у «Четвертый лишний»
Определяют четвертого лишнего и называют на русском языке
3. Физминутка «Мамины помощники»
Выполняют физминутку.
4. Словесная игра «Наоборот»- закрепление пройденных тем «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Семья». Называю слова на казахском языке.
Называют на русском языке.
5. «Раскрась картинку».
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-
корригирующий
Игровое упражнение «За что бы я сегодня похвалил себя?»
Анализируют свою работу на занятии.
Ожидаемый результат
Знать:- названия членов семьи на русском языке, ее состав.
Иметь: - представление о функциях членов семьи.
Уметь: - рассказывать о своей семье на русском языке;отвечать на вопросы по содержанию картины; четко и правильно произносить согласные звуки к, м, д, т.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №6
Дата проведения: 12.11.2015г.
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Части тела. Культурно–гигиенические навыки ».
Цели:
-образовательные
-продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции, учить;
г) речевое упражнение «Назови фрукты в корзине», «Что лишнее?», «Какой?».
Учатся рассказывать о фрук-тах, используя прилаг-ные.
3. Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю,
Яблочки я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Выполняют физминутку.
4. Дидактическая игра «Чего не стало?»- закрепление тем «Игрушки», «Овощи», «Фрукты».
Вспоминают пройденные темы и отвечают полным предложением
5. «Обведи по контуру и посчитай».
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-
корригирующий
Что растет в саду?
Что растет в огороде?
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Ожидаемый результат
Знать:- название фруктов на русском языке, места их произрастания.
Иметь: - представление о многообразии фруктов.
Уметь: - делать обобщения по существенным признакам и употреблять обобщающие слова;
-правильно отвечать на вопрос «Какой?»;
- выполнять задания в рабочей тетради.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №7
Дата проведения: 26.11.2015г.
Образовательная область
Коммуникация
Раздел
Русский язык
Тема
Зима
Цели
Образовательные
Закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить называть новые слова и фразы по теме «Зима », внимательно слушать текст рассказа (в рабочей тетради) и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в подборе прилагательных к слову «Зима»;
-развивающие
Развивать устойчивое внимание, воображение, память, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику;
-воспитательные
Воспитывать интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Р/у «для чего …» - повторение названий частей тело человека.
Слушают и дают правильный ответ.
Организационно – поисковый
1. Р/у «наоборот». Педагог называет слова на каз. языке по теме «части тела».
Называют слова на русском языке.
2. «изучаем русский язык»:
а) беседа о зиме (по иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по теме:
-какое время года избражено на картинке?
-что делают дети зимой?
-кто вылепил снеговика?
-как нарядили снеговика?;
Слушают, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, используя слова и выражения из текста.
б) п/г «что зимой мы любим делать?»;
Выполняют п/г.
в) работа по смыслу загадки;
Называют отгадку.
г) «ответь на вопросы Маши».
Отвечают по содержанию стихотворения А.Прокофьева «снегири».
3. Ф/м «Зимой».
Мы зимой в снежки играем.
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду летим,
Мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы.
Гостью-зиму любим мы.
Выполняют ф/м.
4. С/и «Какая?» (зима).
Подбирают определения (холодная, снежная, злая …).
5. «нарисуй отгадку».
Рисуют отгадку к загадке.
Рефлексивно-корригирующий.
Назовите зимние слова.
Что вам запомнилась?
Анализируют своё участие в занятии.
Ожидаемый результат
Знать:
- название времени года на русском языке.
Иметь:
- представление о зимних забавах детей.
Уметь:
- слушать рассказ, стихотворение и отвечать на вопросы по их содержанию;
- отгадывать загадку;
-выполнять задания в рабочей тетради.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №8
Дата проведения: 10.12.2015г.
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Одежда. Обувь».
Цели:
-образовательные
-продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания детей по предыдущей теме. Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, правильно использовать обобщающие слова. Совершенствовать произношение согласных звуков с-ш;
Уметь: - правильно употреблять обобщающие понятия «одежда», «обувь».
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №9
Дата проведения: 24.12.2015г.
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Домашние животные».
Цели:
-образовательные
-продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания детей по предыдущей теме. Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа (в рабочей тетради) и отвечать на вопросы по его содержанию, правильно использовать обобщающие слова, упражнять в подборе прил-ных;
-развивающие
-развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику; закреплять правильное произношение согласных звуков м, г, х;
-воспитательные
-воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.
д/м: картины из серии «Домашние животные»; р/м: картинки (одежда мальчиков и девочек), игрушки, изображающие животных и их детенышей, рабочие тетради, цветные карандаши
Этапы деят-ти
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Игровая ситуация «Поможем Маше разложить в шкафы одежду для мальчиков и девочек».
Раскладывают и называют одежду на русском языке.
Организационно-
поисковый
1. Развивающее упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Подбирают прилагательные
2. «Изучаем русский язык» - работа в рабочей тетради;
а) рассматривание иллюстраций домашних животных, разучивание новых слов и фраз;
Рассматривают и называют новые слова и выражения (девочки, мальчики, индивидуально)
б) «Ответим на вопросы Маши»;
Отвечают по содержанию текста рассказа о дом.жив-х
в) Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Выполняют пальчиковую гимнастику.
г) развивающее упражнение «Скажи правильно»
Называют обобщающее слово.
д) развивающее упражнение «Назови детенышей»
Показывают и проговаривают названия детенышей.
3.Физминутка «На жайлау»
Выполняют физминутку.
4.Дидактическое игра «Кто как голос подает?»
Образовывают глаголы от звукоподражательных комплексов животных.
Кошка- «мяу»-мяукает и т.д..
5. «Раскрась по образцу»
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-
корригирующий
Как надо заботиться о домашних животных?
Высказывают свое мнение, рассуждают.
Ожидаемый результат
Знать:- названия домашних животных на русском языке.
Иметь: - простейшее представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека.
Уметь: - узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях используя лексические единицы русского языка;
-подбирать прилагательные;
-слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №10
Дата проведения: 5.01.2016г.
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Дикие животные».
Цели:
-образовательные
-продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме – учить называть диких жив-ных на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу сущ-ные, глаголы и прилаг-ные, образовывать сущ-ные в ед.числе и мн. числе. Закреплять пройденный лексический материал (дом. жив-ные);
-развивающие
-развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление общую и тонкую ручную моторику; закреплять правильное произношение согласных звуков м, г, х;
-воспитательные
-воспитывать заботливое отношение детей к животным, трудолюбие.
д/м: картины из серии «Дикие животные»; р/м: игрушки, картинки, рабочие тетради, цветные карандаши
Этапы деят-ти
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Словесная игра «Наоборот». Педагог называет слова на каз. языке (по пройденным темам)
Называют перевод слов.
Организационно-
поисковый
1.Дидактическая игра «У кого кто?» (домашние животные)
«У лошади -
Подбирают сущ-ные
жеребенок».
2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради;
а) рассматривание иллюстраций диких животных, разучивание новых слов и фраз;
Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивидуально « на ушко» (Ш. Амонашвили)
б) Ф/ г. «Расскажи чистоговорку»;
Повторяют за педагогом.
в) р/у «Скажи правильно»,
р/у «Кто лишний?»,
р/у «У кого кто?»;
«У волчицы -
Находят нужное слово.
Называют лишнее и дают объяснение. Подбирают сущ-ные.
волчонок».
3.Фм «В зоопарке»
Выполняют ф/м.
4.Д/и «Один-много».
Лисёнок -
Называют множ. число сущ.лисята
5.Обведи ежика и расскажи о нем.
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-
корригирующий
Назовите на русском языке диких животных.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:- названия диких животных на русском языке.
Иметь: - навыки подбора глаголов и прилагательных.
Уметь: - передавать повадки диких животных с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать мн.число сущ-ных.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №11
Дата проведения: 19.01.2016г.
Образовательная область
Коммуникация
Раздел
Русский язык
Тема
Домашние птицы
Цели
-Образовательные
Продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме – учить называть домашних птиц на русском языке, отвечают на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные образовывать существительные и единственном и множественном числах. Закреплять пройденный лексический материал (домашние дикие животные);
-развивающие
Развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление общую и тонкую моторику. Закреплять дифференциацию согласных звуков к-г-х;
-воспитательные
Воспитывать заботливое отношение детей к птицам, труду людей на птицеферма.
Демонстрационный материал: картинки из серии «Птицы», птичий двор из игрушек; раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельности детей
Мотивационно – побудительный
Р/у «Скажи одним словам »(по пройденным темам)
Называют обобщающие слова.
Организационно – поисковый
1. Д/и «У кого, кто». (дом. и дик. жив.) « У лошади -
2. «Изучаем русский язык»
- работа по рабочей тетради:
а) рассматривание иллюстраций домашней птицы, разучивание новых слова и фраз?;
Подбирают сущ.
жеребенок».
Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения; девочки, мальчики инд., «на ушко»
(Ш. Амонашвили)
б) ф/г «Расскажи чистоговорку?»;
Повторяют за педагогом.
в) р/у «Кто лишний?»;
Называют лишнее и дают объяснение.
г) р/у «У кого кто»
«У курицы -
Подбирают существит.
цыплёнок»
«ответь на вопросы Маши».
Отвечают по содержанию текста
3. Ф/м «На птицеферма ».
Выполняют ф/м.
4. Д/и «Один - много»
Цыплёнок-
Называют множ.
число сущ.
цыплята.
5. Раскрась картинку и расскажи о ней.
Выполняю задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий.
Назовите на русском языке домашних птиц.
Отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:
- название домашние птицы на русском языке.
Иметь:
- навыки подбора глаголов и прилагательных.
Уметь:
- передавать повадки домашней птицы с помощью мимики и выразительных движений ;
- образовывать мн. число сущ-ных;
-слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
Ожидаемый результат
Знать:- названия домашних животных на русском языке.
Иметь: - простейшее представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека.
Уметь: - узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях используя лексические единицы русского языка;
-подбирать прилагательные;
-слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №12
Дата проведения: 2.02.2016г.
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Дикие птицы.».
Цели:
-образовательные
-продолжать обогащать словарь детей. Учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах, правильно использовать обобщающие слова. Закреплять пройденный лексический материал (домашняя птица), произношение согласных с, к, х, д, т;
-развивающие
-развивать слуховое восприятие , объём памяти, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику;
-воспитательные
-воспитывать заботливое отношение к птицам, трудолюбие.
д/м: картины из серии «Птицы», р/м: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деят-ти
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Развивающее упражнение «Эхо»
Договаривают начатые педагогом слова.
Организационно-
поисковый
1.Дидактическая игра «Назови детеныша»
«У лошади-
Подбирают и проговаривают названия детенышей
Жеребенок.
2.«Изучаем русский язык» - работа в рабочей тетради;
а) рассматривание картины и иллюстраций с изображениями диких птиц, разучивание новых слов и фраз;
Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, индивидуально, « На ушко» (Ш. Амонашвили).
б) «Ответь на вопросы Маши»
Дают ответы по содержанию картинок.
в) развивающее упражнение «Кто лишний?»
Называют лишнее и дают объяснение.
г) развивающее упражнение «Сколько?», «Какой птички не стало?»
Определяют и называют, которая спрятана.
д) «Помоги Маше исправить ошибку».
Исправляют ошибки.
3.Физминутка «На кормушке»
Выполняют ф/м.
4.Дидактическая игра «Большой -маленький»
Подбирают сущ-ные.
5. Нарисуй птичку, которую видишь из своего окна .
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-
корригирующий
Назовите на русском языке диких птиц.
Отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:- названия диких птиц на русском языке.
Иметь: - навыки подбора глаголов и прилагательных.
Уметь: - передавать повадки птиц с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать мн.число существительных;
- слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №13
Дата проведения: 16.02.2016г.
Образовательная область:
«Коммуникация»
Раздел:
«Русский язык»
Тема:
«Весна. Женский праздник».
Цели:
- образовательные
-продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме; учить составлять короткий рассказ на русском языке по картине. Совершенствовать звукопроизношение;
- развивающие
- развивать словесно- логическое мышление, воображение, связную речь, упражнять в составлении предложений по картинкам; интонационную выразительность речи, умение согласовывать речь с движениями; общую и тонкую ручную моторику;
- воспитательные
- формировать умение рассказывать о весне, воспитывать уважение и любовь к женщине (матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.
Весна - көктем, праздник - мейрам, женский праздник – әйелдер мерекесі, подарок - сыйлық
Оборудование
Демонстрационный материал: нарядная кукла;раздаточный: компьютерная игра «Когда это бывает?», рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действие педагога
Деятельность детей
Мотивационно - побудительный.
Игровая ситуация: вместе с Машей приходит очень нарядная кукла и педагог спрашивает у нее:
- Настенька почему ты такая нарядная?
- Потому что скоро женский праздник.
Маша просит учителя познакомить детей с новыми словами о весне и мамином празднике.
Дети проявляют желание узнать новые слова.
Организационно-
поисковый.
1.р/у «Какая?»
Подбирают прил-ные к слову «мама»
2.«Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради:
а) рассматривание картины и иллюстраций в рабочей тетради, беседа, разучивание новых слов и фраз;
Называют новые слова и выражения девочки, иальчики,«на ушко» индидуально.
б) «Ответь на вопросы Маши» (Наурыз);
Слушают текст и отвечают на вопросы по его содержанию.
в)составление рассказов (женский праздник);
Составляют рассказ к иллюстрации в рабочей тетради
3.ф/м «Солнышко» с помощью мнемотехники
Ой ты, солнышко –
колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Выполняют ф/м
4. «Угадай?» - описательные загадки.
Узнают и называют.
5.Отгадай загадку и нарисуй отгадку
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригрующий
Что было трудно?
Рассуждают и отвечают на вопросы педагога
Ожидаемый результат
Знать: - название женского праздника на русском языке.
Иметь: - представление об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника.
Уметь: -переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
-составлять короткий рассказ по иллюстрации.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №14
Дата проведения: 1.03.2016г.
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Наурыз».
Цели:
-образовательные
-продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать звукопроизношение;
-развивающие
-развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, долговременную память, общую и тонкую ручную моторику; формировать умение согласовывать речь с движениями;
-воспитательные
-формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, любовь и бережное отношение к природе
Игровая ситуация: Маша приносит тюльпан и просит учителя познакомить детей с новыми словами о празднике Наурыз мейрамы
Дети проявляют желание узнать новые слова.
Организационно-
поисковый
1.р/у «Какая?»
Подбирают прил-ные к слову «весна».
2. «Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради:
а) Рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, слушание текста, стихотворения, беседа, разучивание новых слов и фраз;
Называют новые слова и выражения :девочки, мальчики,«на ушко»,индиввидуально
Слушают текст и отвечают на вопросы по его содержанию.
б) беседа о национальных блюдах;
Рассматривают, запоминают, повторяют.
в) Ф/м «Встречаем Наурыз»
в комнате всё приберём
и ковёр почистим
в гости к бабушке пойдём
Ей споем и спляшем
Выполняют ф/м..
г) «Ответь на вопросы Маши»;
Отвечают полным предложением
3.Раскрась картинку и расскажи о ней (национальные блюда)
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-
корригирующий
Что было трудно?
Маша хвалит детей и раздает тюльпаны (сделанные из бумаги оригами).
Рассуждают и отвечают на вапросы педагога…
Ожидаемый результат
Знать:- название праздника на русском языке.
Иметь: - правильное представление о Наурыз мейрамы
Уметь: - переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т
Бекітемін:___________
« 18 » 03 2015 г.
Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Комнатная мебель».
Цели:
-образовательные
– продолжать обогащать словарь детей учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с числительными в роде и числе,упражнять в правильном употреблении предлогов под, справа, слева, на. Закреплять пройденный лексический материал (дикие птицы), правильное произношение согласных б –в, г –к, д –т;
Демонстрационный материал: картины из серии «Мебель»; раздаточный: картинки для игр «Один - много», «Подбери признак», рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действие педагога
Деятельность детей
Мотивационно - побудительный.
Игровая ситуация: У Маши новоселье, и она просит детей помочь ей выбрать мебель и правильно назвать её на русском языке.
Проявляют желание помочь кукле.
Организационно-
поисковый.
1. Р/у«Летает - не летает»
2.«Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради:
а) рассматривание иллюстраций мебели разучивание новых слов и фраз;
Называют новые слова и выражения (парами, индивидуально, «на ушко» Ш.Амонашвили).
б) р/у «Скажи правильно»;
Упражняются в употреблении предлогов.
в) р/у «Назови правильно»;
Называют обобщающее слово.
г) р/у «Скажи ласкова»;
Называют кукольную мебель с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (стульчик, диванчик…).
3. Ф/м «В мебельном магазине».
Мы купили в магазине стол, диван, комод, буфет, две кровати, этажерку и зеленый табурет.
Нам еще нужна тахта и гладильная доска.
Выполняют ф/м, комментируя движения.
4. Д/и «В гостях у Маши»
Из цепочки слов выделяют хлопком и проговаривают названия домашней и дикой птицы.
Описывают кроватку на рисунке в рабочей тетради.
Считают и отвечают, правильно используя количественные
существительные.
5. «Нарисуй свой стульчик»
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригрующий
Маша благодарит детей за помощь. Дети называют мебель на русском языке.
Отвечают на вопросы, прощаются с куклой.
Ожидаемый результат
Знать:- названия предметов мебели на русском языке.
Иметь: - навыки согласования числительных с сущ-ными, употребление сущ-ных в род. п.мн.ч.
Уметь: - правильно употреблять обобщающие слова и предлоги.
Тексерілді:___________
б/б әдіскері: Арстанова Д.Т.
Бекітемін:___________
« 01 » 04 2015 г.
Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа
Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел
«Русский язык»
Тема
«Продукты питания. Посуда».
Цели:
-образовательные
-продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять глаголы и прилагательные. Совершенствовать звукопроизношение;
-развивающие
-развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, общую и тонкую ручную моторику, интонационную выразительность речи, умение согласовывать речь с движениями. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прил-ные и включать их в предложения. Закреплять правильное произношение согласных звуков ф, п, н;
-воспитательные
-воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания.
д/м: нарядная кукла; р/м компьютерная игра «Когда это бывает?», рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деят-ти
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Игровая ситуация: «Маша очень любит кашу, давайте приготовим ей кашу. Какие же нужны продукты?»
Проявляют желание узнать названия продуктов.
Организационно-
поисковый
р/у «Будь здоров».
Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам нужно кушать?
Как называется прием пищи утром? (завтрак).
Утром завтрак, мы завтракаем, днем у нас … (обед), и мы … (обедаем), после дневного сна у нас … (полдник) и мы … (полдничаем), вечером - … (ужин) и мы (ужинаем)
Ответы детей. Дети называют слова со звуком н.
2.«Изучаем русский язык» - работа по рабочей тетради:
а) рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, беседа, разучивание новых слов и фраз;
Называют новые слова, фразы девочки,
мальчики «на ушко», индивидуально.
б) «Отвечаем на вопросы Маши» (по содержанию стихотворения И. Лапухина «Пельмени»)
Слушают и отвечают на вопросы по содержанию текста
3.Ф/м «Сварим кашу» (держась за руки идут по кругу).
Давайте мы с вами встанем с Машей сварим кашу, спрашивая при этом что это.
1, 2, 3 Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем.
Наливаем молоко
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем
Сыплем соль.
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
Сыплем сахар
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем
Насыплем мы крупу
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем
Каша варится пых-пых, пых- пых
Для друзей и для родных;
Выполняют движения с речью.
Выходит «молоко» в центр круга, называет себе.
Выходит «соль», называет себя.
Выходит «сахар», называет себя.
Выходит «крупа», называет себя.
«Дети- продукты» пляшут, остальные хлопают в ладошки»
г) работа по смыслу загадки;
Отгадывают загадку.
д) д/и «Что это? Для чего она нужна?»
Хлеб свежий, колбаса вкусная, молоко полезное.
е) р/у «Что будет чем?»
Яйцо будет………………………….
яичницей.
5. Раскрасить для Ёжика вкусный торт.
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-
корригирующий
Как на русском языке называют продукты? Благодарит детей за помощь Ёжику.
Отвечают на вопросы , прощаются с Ёжиком.
Ожидаемый результат
Знать:- названия продуктов питания на русском языке.
Иметь: - представление о пользе продуктов питания.
Уметь: - делать обобщения на русском языке по существенным признакам, исправлять ошибки;
- воспринимать картину и отвечать на вопросы по её содержанию