kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 7 классе «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тенологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства». Тип урока: урок рефлексии. Цели урока: обобщить знания о степени с натуральным показателем, закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 7 классе «Степень с натуральным показателем и ее свойства»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Название предмета: математика Класс: 7 Урок № 42 Учитель: Хруцкая Надежда Александровна

Тема урока: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Цели:образовательные - обобщить знания о степени с натуральным показателем, закрепить навыки простейших

преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем

развивающие – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и

реализации выхода из затруднения

воспитательные – воспитание культуры общения, культуры диалога; показать учащимся практическую значимость «Степени с натуральным показателем»

Прогнозируемые результаты учебного занятия


Предметные

Метапредметные (УДД: регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Личностные

Осознание учебного материала и последованных действий в ходе решения конкретных задач содержащих степень с натуральным показателем

Уметь определять и формулировать цель на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения с учетом сделанных ошибок

Уметь осуществлять самооценку и самоконтроль на основе критерия успешности учебной деятельности


Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: мультимедийное оборудование, листы самооценки, карточки с заданиями для групповой работы, самостоятельной дифференцированной.

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные предметные действия

Этап мотивации к учебной деятельности

Цели: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

Слайд 1 (четверостишье о математике)




Слайд 2 Ребус «Отгадай слово»





Слайд 3 Эпиграф урока (высказывание М.В. Ломоносова о степенях)






Разгадывают ребус, формулируют тему урока, ставят индивидуальные цели






Подбирают ассоциативный ряд к слову «Степень»

Регулятивные: формирование внутренней мотивации на урок

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме



Этап актуализации опорных знаний

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; выявить индивидуальные затруднения учащихся

Читает незаконченное предложение




Организует фиксирование индивидуальных затруднений, выявляет места и причины затруднений

Тестовая работа (индивидуальная работа учащихся)




Слайд 4 «Устная работа» (фронтальная работа с классом)

Дают ответ. Выполняют самопроверку по эталону, оценивают работу по заданным критериям

Дают ответы, выполняют коррекцию ошибок, оценивают работу по заданным критериям выставляют баллы в листы самооценки

Анализируют знания правил умножения, деления, возведения степени в степень с одинаковым основанием


Закрепление навыков применения теоретических знаний к выполнению действий над степенями с натуральным показателем

Коммуникативные: с достаточной постоянной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цели: фиксация и корректировка затруднений учащихся

Формулирует задание, побуждает к высказыванию своего мнения

Слайд 5 «Поймай ошибку» (работа в паре)

Осуществляют взаимопроверку, оценивают результат своей деятельности, выставляют баллы в листах самооценки


Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Физминутка

Цель: Снятие усталости и статического напряжения


Учащиеся выполняют упражнения под команды своего одноклассника



Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в коллективе

Регулятивные: осознание здоровье-сбережения

Этап решения заданий творческого уровня

Уточняет цель задания, назначает «старшего» в группе. Консультирует членов группы по выполнению задания

Слайд 6 Работа в группах (класс разбит на три группы, каждой группе дано задание на карточке)














Сообщения учащихся о применении понятия «Степень» в разных областях познания


Выполняют работу по карточке, оценивают работу каждого члена группы по заданным критериям, презентуют результат деятельности группы, выставляют баллы в листы самооценки.






Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Формирование деятельностных способностей к систематизации изучаемого предметного содержания













Расширяют рамки знаний по данной теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с товарищами по совместной деятельности

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (схемой, новой информацией, символами)

Коммуникативные: уметь использовать информационно-коммуникативные технологии

Познавательные: уметь пользоваться различными источниками информации

Этап включения в систему знаний и повторения

Цели: анализ индивидуальных затруднений учащихся

Предлагает учащимся разноуровневые задания

Дифференцированная самостоятельная работа

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цели: формирование навыков личностной рефлексии

Предлагает учащимся обвести свою ладонь на листе бумаги

Оценивают результат работы с помощью пальцев: большой палец-мое отношение к теме урок; указательный-даны конкретные указания; средний- совсем не понравилось; безымянный - атмосфера на уроке; мизинец-мне не хватало

Подведение итогов урока

Суммируют и выставляют итоговый балл в оценочных листах; выставляют оценку за урок по заданным критериям


Регулятивные: Умение анализировать результат своей деятельности

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Обязательное задание № 518, 519

Задание повышенного уровня № 560

Творческое задание (по желанию учащихся) составить кроссворд, ребус, найти дополнительную информацию по теме «Степень с натуральным показателем»

Записывают задания в дневники



Раздаточные материалы к уроку

1. Лист самооценки

Лист самооценки

Фамилия, имя_______________________________________

Моя цель на уроке___________________________________


п/п

Этапы урока

Критерии оценки

Самооценка

1.

Ребус

1 балл


2.

Тест

0-3 балла


3.

Устная работа

0-3 балла


4.

Задание:

а) поймай ошибку;

б) угадай фамилию ученого;

в) установи соответствие;

г)задача о покраске куба


0-2 балла

0-5 баллов

0-5 баллов

0-5 баллов


5.

Сообщение о степенях

1 балл


6.

Самостоятельная работа

0-5 баллов


7.

Итоги урока всего баллов:



Мои впечатления от урока:









2. Карточки с заданиями для групповой работы

а) задание для первой группы

Угадай фамилию ученого математика

1

С53

6

С75

2

С86

7

4 ) 3

3

4 ) 3

8

С450

4

С536

9

С168

5

С148

10

3 ) 5

КЛЮЧ К ШИФРУ:

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С22

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

А


б) задание для второй группы

Установи соответствие

1

2ху*3х2у5

1

-5х4у5

2

3ху33у6

2

-3х5у10z3

3

2ху*3х2у5

3

6a3c5

4

2ху*3х2у5

4

6x3y6

5

2ху*3х2у5

5

-9x4y6 z2



6

-4,8a3c7



7

3x4y9


в) задание для третьей группы

Задача о покраске куба

На покраску куба затратила 40 г. краски. Хватит ли 1 кг. краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в 3 раза больше?

3. Карточки с заданиями для самостоятельной дифференцированной работы

а) Карточка для учащихся с оптимальным уровнем обученности

1. Представь число 64 в виде степени числа 2; 4; 8;(- 8)

2. Вычисли:

3. Запиши одночлен в виде квадрата одночлена

а) 9х416*z8

б) 27х279*z3












б) карточка для учащихся со средним уровнем обученности

1. Запиши в виде степени:

а)

б)

в) (2х2)3

2. Вычисли:

3. Представь в виде одночлена

а) 4х2*6у4

б) 0,8 mn*mn5











в) Карточка для учащихся с низким уровнем обученности

1. Вычисли

а) а118;

б) а155;

в) (а8)3

2. Выполни действия:

а) 5*32;

б) (-5*3)2;

в) 5*(-3)2

3. Представь в виде одночлена:

а) х28*

б) (0,3а)2*b










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Хруцкая Надежда Александровна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534307

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства