Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные предметные действия |
Этап мотивации к учебной деятельности Цели: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, установить тематические рамки | Устанавливает тематические рамки | Слайд 1 (четверостишье о математике) Слайд 2 Ребус «Отгадай слово» Слайд 3 Эпиграф урока (высказывание М.В. Ломоносова о степенях) | Разгадывают ребус, формулируют тему урока, ставят индивидуальные цели | Подбирают ассоциативный ряд к слову «Степень» | Регулятивные: формирование внутренней мотивации на урок Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Этап актуализации опорных знаний Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; выявить индивидуальные затруднения учащихся | Читает незаконченное предложение Организует фиксирование индивидуальных затруднений, выявляет места и причины затруднений | Тестовая работа (индивидуальная работа учащихся) Слайд 4 «Устная работа» (фронтальная работа с классом) | Дают ответ. Выполняют самопроверку по эталону, оценивают работу по заданным критериям Дают ответы, выполняют коррекцию ошибок, оценивают работу по заданным критериям выставляют баллы в листы самооценки | Анализируют знания правил умножения, деления, возведения степени в степень с одинаковым основанием Закрепление навыков применения теоретических знаний к выполнению действий над степенями с натуральным показателем | Коммуникативные: с достаточной постоянной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цели: фиксация и корректировка затруднений учащихся | Формулирует задание, побуждает к высказыванию своего мнения | Слайд 5 «Поймай ошибку» (работа в паре) | Осуществляют взаимопроверку, оценивают результат своей деятельности, выставляют баллы в листах самооценки | | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: строить логические цепи рассуждений |
Физминутка Цель: Снятие усталости и статического напряжения | | Учащиеся выполняют упражнения под команды своего одноклассника | | | Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в коллективе Регулятивные: осознание здоровье-сбережения |
Этап решения заданий творческого уровня | Уточняет цель задания, назначает «старшего» в группе. Консультирует членов группы по выполнению задания | Слайд 6 Работа в группах (класс разбит на три группы, каждой группе дано задание на карточке) Сообщения учащихся о применении понятия «Степень» в разных областях познания | Выполняют работу по карточке, оценивают работу каждого члена группы по заданным критериям, презентуют результат деятельности группы, выставляют баллы в листы самооценки. Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Формирование деятельностных способностей к систематизации изучаемого предметного содержания Расширяют рамки знаний по данной теме | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с товарищами по совместной деятельности Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (схемой, новой информацией, символами) Коммуникативные: уметь использовать информационно-коммуникативные технологии Познавательные: уметь пользоваться различными источниками информации |
Этап включения в систему знаний и повторения Цели: анализ индивидуальных затруднений учащихся | Предлагает учащимся разноуровневые задания | Дифференцированная самостоятельная работа | Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цели: формирование навыков личностной рефлексии | Предлагает учащимся обвести свою ладонь на листе бумаги | Оценивают результат работы с помощью пальцев: большой палец-мое отношение к теме урок; указательный-даны конкретные указания; средний- совсем не понравилось; безымянный - атмосфера на уроке; мизинец-мне не хватало Подведение итогов урока | Суммируют и выставляют итоговый балл в оценочных листах; выставляют оценку за урок по заданным критериям | | Регулятивные: Умение анализировать результат своей деятельности |
Домашнее задание | Комментирует домашнее задание | Обязательное задание № 518, 519 Задание повышенного уровня № 560 Творческое задание (по желанию учащихся) составить кроссворд, ребус, найти дополнительную информацию по теме «Степень с натуральным показателем» | Записывают задания в дневники | | |
1. Лист самооценки
2. Карточки с заданиями для групповой работы
На покраску куба затратила 40 г. краски. Хватит ли 1 кг. краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в 3 раза больше?
3. Карточки с заданиями для самостоятельной дифференцированной работы