22 | 9 | В холодной тундре | Стимулировать: — интерес к многообразию природных зон России; — бережное отношение к природе. Актуализировать знания о сторонах горизонта, местоположении России на физической карте, природных сообществах и экологических связях. Актуализировать умения: — осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; — выполнять учебное задание в соответствии с планом. Ввести понятия «природная зона», «климат», «погода», «почва», «растительный мир», «животный мир», «климатический пояс», «основные климатические пояса», «переходные климатические пояса», «высотная поясность», «Арктика», «пустыня», «арктическая пустыня», «ледяная зона», «полярная ночь», «полярный день», «полярное сияние», «тундра», «многолетняя мерзлота», «миграция», «кочевать», «сообщество», «утилизация отходов», «лемминги». Научить: — определять природные зоны России и обосновывать своё мнение; — определять особенности чередования природных зон России с севера на юг и обосновывать своё мнение; — определять природные зоны высотной поясности России и обосновывать своё мнение; — определять особенности природных зон Арктики и обосновывать своё мнение; — определять экологические проблемы природной зоны и обосновывать своё мнение; — рассказывать о природных зонах России и определять их местоположение на карте природных зон; — рассказывать о причине чередования природных зон с севера на юг; — рассказывать о природной зоне арктических пустынь, тундры и определять их местоположение на карте природных зон России; — рассказывать о природных условиях, растительном и животном мире природных зон арктических пустынь и тундры; — рассказывать о приспособленности растений и животных к условиям жизни в зоне Арктики; — рассказывать об экологических связях в тундровом сообществе; — сравнивать природу тундры и зоны арктических пустынь; — изображать на контурной карте природную зону соответствующим цветом; — составлять цепи питания, характерные для обитателей зоны арктических пустынь, тундры; — составлять и оформлять презентацию о растениях и животных природной зоны арктических пустынь, тундры. | Личностные умения: — проявлять интерес к многообразию природных зон России; — проявлять бережное отношение к природе. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «природная зона», «климат», «погода», «почва», «растительный мир», «животный мир», «климатический пояс», «основные климатические пояса», «переходные климатические пояса», «высотная поясность», «Арктика», «пустыня», «арктическая пустыня», «ледяная зона», «полярная ночь», «полярный день», «полярное сияние», «тундра», «многолетняя мерзлота», «миграция», «кочевать», «сообщество», «утилизация отходов», «лемминги» и использовать их в активном словаре; — определять природные зоны России и обосновывать своё мнение; — определять особенности чередования природных зон России с севера на юг и обосновывать своё мнение; — определять природные зоны высотной поясности России и обосновывать своё мнение; — определять особенности природных зон Арктики и обосновывать своё мнение; — определять экологические проблемы природной зоны и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; — выполнять учебное задание в соответствии с планом. К оммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать о природных зонах России и определять их местоположение на карте природных зон; — рассказывать о причине чередования природных зон с севера на юг; — рассказывать о природной зоне арктических пустынь, тундры и определять их местоположение на карте природных зон России; — рассказывать о природных условиях, растительном и животном мире природных зон арктических пустынь и тундры; — рассказывать о приспособленности растений и животных к условиям жизни в зоне Арктики; — рассказывать об экологических связях в тундровом сообществе; — сравнивать природу тундры и зоны арктических пустынь; — изображать на контурной карте природную зону соответствующим цветом; — составлять цепи питания, характерные для обитателей зоны арктических пустынь, тундры; — составлять и оформлять презентацию о растениях и животных природной зоны арктических пустынь, тундры. | онз | 1 | 21.11 | | |