kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование на 2013-2014 учебный год УМК" Школа России" по окружающему миру Плешакова, в планировании  указаны все практические работы и экскурсии. тематическое планирование сставленно в соответствии с основными положениями образовательнго стандарта, включая в себя тематическое и поурочное планирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование окружающий мир »

Учебно-тематическое планирование на 2013-2014 год


№ п/п

темы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения

Земля и человечество -10 часов

1

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела. Звезды, планеты, спутники планет. Вселенная. Солнце

1

Объяснение нового материала

Беседа

Самостоятельная работа

Работа с презентацией




Текущий контроль

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете.

Вопросы с7, задания с8


3.09

2

Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяется день, ночь, времена года. Практ. раб.. Работа с глобусом: движение Земли в космическом пространстве

1

Объяснение нового материала

Практическая работа

Тестирование

Беседа

Тесты

Практ. раб.№1. Работа с глобусом: движение Земли в космическом пространстве

Знать название нашей планеты, планет.

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели.

С. 15 задания

5.09

3

Звездное небо – великая книга природы Практ.раб. Нахождение на карте звездного неба изучаемых созвездий.


1

Изучение, первичное закрепление знаний

Самостоятельная работа

Беседа презентация


Текущий тест №1

«Планеты Солнечной системы»

Практ.раб.№2 Нахождение на карте звездного неба изучаемых созвездий.


Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

С. 21 задания, Проверь себя

10.09

4

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. Практ.раб. Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географических картах.


1

Изучение, первичное закрепление знаний

Самостоятельная работа

Беседа

Практическая работа


Практ.раб.№3 Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географических картах.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря.

С. 29

Проверь себя, задания

12.09

5

Пояса Земли. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Практ.раб. Работа с глобусом и картой: нахождение тепловых поясов

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Тестирование

Беседа презентация

Работа по группам

Текущий тест №2

«Мир глазами географа»

Практ.раб.№4 Работа с глобусом и картой: нахождение тепловых поясов.

Знать тепловые пояса Земли.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли.

С. 34 ,

Проверь себя, задания

17.09

6

Мир глазами историка. Что такое история? Что изучает история. Исторические источники.

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в парах

Беседа

Самостоятельная работа


Фронтальный опрос

Уметь описывать отдельные (изученные ) события из истории Отечества.

С. 41 , Проверь себя, задания

19.09

7

Когда и где. История – путешествие вглубь времен. Карта – помощница. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.


1

Изучение, первичное закрепление знаний

Тестирование

Беседа

Работа в парах

Фронтальный опрос

Уметь описывать отдельные (изученные ) события из истории Отечества, использовать ленту времени.

С. 46 Проверь себя, задания

24.09

8

Прошлое и настоящее глазами эколога. Сын или покоритель? Экологические проблемы. Лечить планету сообща. Охрана окружающей среды – задача всего человечества.


1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в группах

Практическая работа

Беседа

Текущий тест №3

«Мир глазами историка»

Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране

С.53 Проверь себя, задания

26.09

9

Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.


1

Изучение, первичное закрепление знаний

Практическая работа

Самостоятельная работа

Беседа


Тематический тест №1 «Земля и человечество»

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.

Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу.

С. 62, Проверь себя, задания

1.10

10

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». Наша Земля сегодня.

Открытие нефти и газа. Практ.раб.. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов



1

Закрепление знаний

Работа в группах

Практическая работа


Фронтальный опрос

Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране


3.10


Природа России- 10 часов

1

Равнины и горы России. Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье. Уральские, Кавказские, Алтайские горы, Саяны, вулканы Камчатки. Практ.раб.. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Практическая работа

Работа в парах

Практ.раб.№ 5. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указаний названий).

С. 70 «Проверь себя», задания

8.10

2

Моря, озера и реки России. Балтийское, Черное, Каспийское моря, озеро Байкал, Ладожское и Онежское озера. Реки Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур и др. Практ.раб. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов




1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в группах

Беседа практическая работа

Текущий тест №4

«Равнины и горы России»

Практ.раб.№6 Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов.

Знать виды водоёмов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указаний названий).

С.75, «Проверь себя», задания

10.10

3

Зона Арктических пустынь. Царство льда и снега. Арктика и человек Практ.раб. Поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон Росс

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Самостоятельная работа

Беседа

Работа в парах

Практ.раб.№7 Поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон Росс

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

С.85 «Проверь себя», задания

15.10

4

Тундра. Природа тундры. Тундра и человек. Практ.раб. Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в группах

Беседа

Самостоятельная работа

Практ.раб.№ 8 Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры.

С. 95-96 «Проверь себя», задания

17.10

5

Леса России. Тайга, смешанные и широколиственные леса. Практ.раб. Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в парах

Беседа

Тестирование

Практ.раб.№9 Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

Проверочная работа №1

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса

С.104,

«Проверь себя», задания

22.10

6

Лес и человек. Роль леса в природе и жизни человека. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов. Что зависит от каждого и нас?



1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в группах


Исследовательская работа по карточкам

Фронтальный опрос

Понимать основные правила поведения в окружающей среде.

С. 111-112

«Проверь себя», задания

24.10

7

Зона степей. Природа степей. Степи и человек Практ.раб. Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в парах

Беседа

Практическая работа


Практ.раб. №10 Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.


Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

С. 121 «Проверь себя», задания

29.10

8

Пустыни. В пустыне вовсе не пусто. Пустыня и человек. Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов


1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в парах

Беседа

Самостоятельная работа


Практ.раб. № 11 Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни

С.130 «Проверь себя», задания

30.10

9

У Черного моря. Природа Черноморского побережья Кавказа. Человек у моря.


Практ.раб. Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов.


Изучение, первичное закрепление знаний

Презентация

Работа в группах

Беседа

Практ.раб. № 12 Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья.

С.139-140

«Проверь себя», задания

12.11

10

Экологическое равновесие. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Беседа

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе

С. 141-142

14.11

11

Обобщающий урок-игра «По природным зонам России».

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в группах

Самостоятельная работа

Сообщение

Уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране.


19.11


Родной край-часть большой страны -12 часов

1

Наш край. Географическое положение. Границы. Столица. Практ.раб.

Определение зон. Карта родного края

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Самостоятельная работа

Работа в парах

Беседа

.

Знать название родного города.

Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде.

С. 146

21.11

2

Водоемы нашего края.

Значение водоемов и их охрана.

Подземные воды – одно из богатств края. .

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Беседа Презентация

Работа с картой

Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различные объекты природы и изделия.

С.151 «Проверь себя», задания

26.11

3

. Экскурсия знакомство с растительностью и животным миром водоема в природных условиях с помощью атласа определителя.


1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в группах

Презентация

Беседа.

Знать водоёмы своего края.

С.157 «Проверь себя», задания

28.11

4

Наши подземные богатства.Полезные ископаемые: гранит, известняк, песок, глина, торф, уголь, железная руда, нефть, природный газ и др. Охрана подземных богатств. Практ.раб.

Рассматривание образцов полезных ископаемых (2 – 3 названия) и определение их свойств


1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в парах

Презентация

Практ.раб. № 14

Рассматривание образцов полезных ископаемых (2 – 3 названия) и определение их свойств.

Уметь:

- Различать важнейшие полезные ископаемые своего края,

С.170 «Проверь себя», задания

3.12

5

Земля – кормилица. Какие бывают почвы. Знакомство с видами почв края (подзолистые, черноземные и др.) Охрана почв в нашем крае.

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Практическая работа

Беседа

Работа в парах

Текущий тест №5

«Наши подземные богатства»

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

С.174 «Проверь себя», задания

5.12

6

Леса. Лесные этажи. Животные нашего леса. Картины природы в лесной зоне. Экскурсия знакомство с растительностью и животным миром леса в природных условиях с помощью атласа определителя.


Грибы. Нужны ли лесу грибы?

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Презентация

Работа в группах

Беседа


Текущий

Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоёма, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоёма, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

С.181 «Проверь себя», задания

10.12

7

Луга. Луг – природное сообщество. Луга и человек. Экскурсия знакомство с растительностью и животным миром луга в природных условиях с помощью атласа определителя.

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Презентация

Работа в парах

Текущий Фронтальный опрос

С.189-190

«Проверь себя», задания

12.12

8

Водоемы нашего края. Жизнь пресного водоема. Разнообразие жизни в водоеме. Если вмешается человек…


1

Изучение, первичное закрепление знаний

Презентация

Работа в парах

Беседа


Текущий Фронтальный опрос

С.198

«Проверь себя», задания

17.12

9

Растениеводство нашего края. Сорта культурных растений. Отрасли растениеводства.

Практ.раб

Рассматривание гербарных экземпляров культурных растений поля

1

Изучение, первичное закрепление знаний

Презентация

Беседа

Работа в группах

Практ.раб № 15

Рассматривание гербарных экземпляров культурных растений поля.

Знать отрасли растениеводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями.

С.206-207

«Проверь себя», задания

19.12

10

Незаметные защитники урожая. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранении окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.


1

Изучение, первичное закрепление знаний

Презентация

Работа в парах


Проверочная работа №2 за 2 четверть

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями.

С.213 «Проверь себя», задания

24.12

11

Животноводство нашего края. Породы домашних животных. Отрасли животноводства.



1

Изучение, первичное закрепление знаний

Презентация

Работа в группах

Беседа

Фронтальный опрос.

Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными.

С.222 «Проверь себя», задания

12.01

12

Обобщающий урок по разделу «Родной край – часть большой страны».


1

Изучение, первичное закрепление знаний

Работа в группах


Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять правила поведения в природе


14.01


Страницы всемирной истории-6 часов

1

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества первобытное общество.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Беседа

Презентация

Фронтальный опрос

Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени.

С.7 «Проверь себя», задания

14.01

2

Мир древности: далекий и близкий древний мир, Древние. сооружения – свидетельство прошлого. (Древний Египет. Древняя Греция и древний Рим

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Беседа

Фронтальный опрос

Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени.

С.14

«Проверь себя», задания

21.01

3

Средние Века: время рыцарей и замков о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть. Феодальный замок

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний


Презентация

Работа в группах

Фронтальный опрос

Знать историю Средних веков

С.21

«Проверь себя», задания

25.01

4

Новое время: встреча Европы и Америки (Время отважных путешественников. Что оставило нам новое время?)

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Беседа

Работа в парах

Презентация

Фронтальный опрос


Знать выдающихся людей Нового времени. Уметь работать с географической картой.

С.27 «Проверь себя», задания

28.01

5

Новейшее время: история продолжается сегодня. Достижение науки и техники.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Беседа

Работа в группах

Фронтальный опрос


Знать выдающихся людей новейшего времени

С.32

«Проверь себя», задания

1.02

6

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории» Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на земле.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в парах

Презентация самостоятельная работа

Тематический тест №2 «Страницы всемирной истории

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач.


4.02


Страницы истории Отечества- 20 часов

1

Жизнь древних славян. Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт. Нравы, верования.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Работа в группах

Знать название нашей родной страны и её столицы, историю Древней Руси.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Практ.раб.№16

Показ на исторической карте расселение древних славян.

С.39

«Проверь себя», задания

8.02

2

Во времена Древней Руси. Века древней Руси. Территория и население древней Руси. Княжеская власть. Князь Владимир и крещение Руси

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Беседа

Презентация

Работа в парах

Практ.раб.№17

Показ на исторической карте территорию Древней Руси.

С.45

«Проверь себя», задания

11.02

3

Русь - страна городов. Киев – столица Древней Руси. путешествие в древний Киев и древний Новгород.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Работа в парах

Практ.раб.№18

Показ на исторической карте изучаемых городов. Работа с планами-схемами городов

С.53

«Проверь себя», задания

15.02

III триместр

4

Из книжной сокровищницы Древней Руси. Первые свидетельства о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Работа в группах

Фронтальный опрос

Знать музеи России.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

С.58

«Проверь себя», задания

18.02

5

Трудные времена на Русской земле: нашествие Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей руси. Князь Александр Невский Практ.раб

Работа с условными обозначениями на исторической карте.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Практическая работа

Практ.раб.

Работа с условными обозначениями на исторической карте.

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы.

С64

«Проверь себя», задания

22.02

6

Русь расправляет крылья Как возрождалась Русь. Московские князья - собиратели русских земель.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в группах

Презентация

Фронтальный опрос

С.69 «Проверь себя», задания

25.02

7

Куликовская битва . Дмитрий Донской. Практ.раб. обозначениями на исторической карте.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Работа в парах

Практ.раб.№20

Работа с условными обозначениями на исторической карте.

С.74

«Проверь себя», задания

1.03

8

Путешествие в древнюю Москву. Иван Третий. Образование единого государства. Культура, быт , нравы страны в 13-15 вв

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Беседа

Практическая работа

Фронтальный опрос

Знать реформы Ивана Третьего.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

С. 78-79

«Проверь себя», задания

4.03

9

Наше Отечество в 16-17вв. Иван Грозный и его правление. Культура, быт , нравы страны в 16-17 вв




1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Беседа

Работа в парах

Текущий тест №7

«Иван Третий»

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.

С.86

«Проверь себя», задания

11.03

10

Патриотический подвиг Минина и Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. землепроходцы

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в группах презентация

Фронтальный опрос

С.90

«Проверь себя», задания

15.03

11

Петр Великий. Россия в 18в. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Беседа

Работа в парах

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

С. 100 «Проверь себя», задания

18.03

12

Россия при Екатерине 2. дворяне и крестьяне. Век русской славы- А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в парах Презентация

Фронтальный опрос

Знать историю развития образования на Руси.

С.104

«Проверь себя», задания

22.03

13

Культура, быт , нравы страны в 18 веке.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в парах Презентация

Проверочная работа №3 за 3четверть

Знать реформы Екатерины Великой

С.110-111 «Проверь себя», задания

1.04

14

Отечественная война 1812 года. Нашествие Наполеона на Россию. Бородинская битва. На войну с Наполеоном поднялся весь народ. М.И.Кутузов.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в парах Презентация

Фронтальный опрос

Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой.

С.117 «Проверь себя», задания

5.04

15

Царь – освободитель Александр !!. Культура, быт , нравы страны в 19- начале20 века.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в парах Презентация

Фронтальный опрос

Знать историю России 19 века.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России.

С.126

«Проверь себя», задания

8.04

16

Россия вступает в 20 век. Участи России в Первой мировой войне. Николай 2 – последней император России. .революция 1917 год. Гражданская война

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в парах Презентация

Тематический

Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.

С.133

«Проверь себя», задания

12.04

17

Страницы истории 20-30-х годов. Новое государство – Советский Союз. Страна-труженица

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в парах Презентация

Фронтальный опрос

Знать страницы истории России в 1920 – 1930 годах.

Уметь описывать исторические события в начале 20 века в России.

С.139

«Проверь себя», задания

15.04

18

Великая Отечественная Война 1941-1945гг. «Все для фронта! Все для победы!». Героическая летопись Великой Отечественной день победы – всенародный праздник. Экскурсия №2 в школьный музей по теме урока

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в парах Презентация

Экскурсия №2 в школьный музей по теме урока

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей.

Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой.

С.146

«Проверь себя», задания

19.04

19

Наша страна в 1945-1991гг. достижения ученых – запуск искусственного спутника Земли, полет в космос, космическая станция «Мир».

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в парах Презентация

Фронтальный опрос

С.150

«Проверь себя», задания

22.04

20

Преобразование в России в 90-е гг. 20 век. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

1

Закрепление пройденного

Работа в группах Презентация

Тематический тест№3 «Страницы истории Отечества

Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.


26.04


Современная Россия-9часов

1

Мы – граждане России. Конституция – основной закон России. Права человека в современной России.. права и обязанности гражданина.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Беседа

Практическая работа


Фронтальный опрос

Знать государственные праздники, Основной закон России.

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

С.159

«Проверь себя», задания

29.04

2

Права ребенка. «Дети имеют право на особую защиту и помощь». Важный документ – конвенция о правах ребенка

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Беседа

Презентация

Фронтальный опрос

Иметь представление о документах, защищающих права ребенка

С.163

«Проверь себя», задания

3.05

3

Государственное устройство России. Президент России. Федеральное собрание и правительство

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Беседа

Фронтальный опрос

Знать Основной закон России и права человека, название нашей родной страны и её столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию.

С.167

«Проверь себя», задания

6.05

4

Государственная символика нашей страны. Флаг, герб, гимн.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Работа в парах

Текущий тест №8

«Мы – граждане России. Дети имеют право на особую заботу и помощь»

Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага

С.174

«Проверь себя», задания

10.05

5

Многонациональный состав населения России. Государственные праздники.

1

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Работа в группах

Презентация

Фронтальный опрос

Знать государственные праздники.

Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России

С.179

«Проверь себя», задания

13.05

65




.


66.







67

6

Регионы России Дальний восток, Сибирь, Урал. Природа, хозяйства, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах


Регионы России – север Европейской России. . Природа, хозяйства, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах


. Природа, хозяйства, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах


Регионы России – центр Европейской части.




3

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Презентация

Работа в парах

Беседа



Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России.

С.205

«Проверь себя», задания

17.05

20.05

24.05

68.

7

Регионы России – юг Европейской части России . Природа, хозяйства, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах


Обобщение по теме «Современная Россия»

1

Обобщение пройденного материала

Работа в парах Презентация

Беседа





27.05





18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
тематическое планирование окружающий мир

Автор: Кудинкина Ирина Евгеньевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 3 класс по ФГОС "Школа России""
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieokruzhaiushchiimir3klasspofgosshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "264563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449748011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415435581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Календарно-тематическое планирование (окружающий мир)"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "341664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Календарно – тематическое планирование. Окружающий мир, 2 класс. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. - М.: Просвещение, 2018-2019 год"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_okruzhaiushchii_mir_2_klass_a_a_pleshakov_"
    ["file_id"] => string(6) "509220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1557088050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства