№ п/п | № темы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом.задание | Дата проведения |
Земля и человечество -10 часов |
-
| 1 | Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела. Звезды, планеты, спутники планет. Вселенная. Солнце | 1 | Объяснение нового материала | Беседа Самостоятельная работа Работа с презентацией | Текущий контроль | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете. | Вопросы с7, задания с8 | 3.09 |
-
| 2 | Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяется день, ночь, времена года. Практ. раб.. Работа с глобусом: движение Земли в космическом пространстве | 1 | Объяснение нового материала | Практическая работа Тестирование Беседа | Тесты Практ. раб.№1. Работа с глобусом: движение Земли в космическом пространстве | Знать название нашей планеты, планет. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели. | С. 15 задания | 5.09 |
-
| 3 | Звездное небо – великая книга природы Практ.раб. Нахождение на карте звездного неба изучаемых созвездий. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Самостоятельная работа Беседа презентация | Текущий тест №1 «Планеты Солнечной системы» Практ.раб.№2 Нахождение на карте звездного неба изучаемых созвездий. | Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий | С. 21 задания, Проверь себя | 10.09 |
-
| 4 | Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. Практ.раб. Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географических картах. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Самостоятельная работа Беседа Практическая работа | Практ.раб.№3 Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географических картах. | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря. | С. 29 Проверь себя, задания | 12.09 |
-
| 5 | Пояса Земли. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Практ.раб. Работа с глобусом и картой: нахождение тепловых поясов | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Тестирование Беседа презентация Работа по группам | Текущий тест №2 «Мир глазами географа» Практ.раб.№4 Работа с глобусом и картой: нахождение тепловых поясов. | Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли. | С. 34 , Проверь себя, задания | 17.09 |
-
| 6 | Мир глазами историка. Что такое история? Что изучает история. Исторические источники. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в парах Беседа Самостоятельная работа | Фронтальный опрос | Уметь описывать отдельные (изученные ) события из истории Отечества. | С. 41 , Проверь себя, задания | 19.09 |
-
| 7 | Когда и где. История – путешествие вглубь времен. Карта – помощница. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Тестирование Беседа Работа в парах | Фронтальный опрос | Уметь описывать отдельные (изученные ) события из истории Отечества, использовать ленту времени. | С. 46 Проверь себя, задания | 24.09 |
-
| 8 | Прошлое и настоящее глазами эколога. Сын или покоритель? Экологические проблемы. Лечить планету сообща. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в группах Практическая работа Беседа | Текущий тест №3 «Мир глазами историка» | Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране | С.53 Проверь себя, задания | 26.09 |
-
| 9 | Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Практическая работа Самостоятельная работа Беседа | Тематический тест №1 «Земля и человечество» | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу. | С. 62, Проверь себя, задания | 1.10 |
-
| 10 | Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». Наша Земля сегодня. Открытие нефти и газа. Практ.раб.. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов | 1 | Закрепление знаний | Работа в группах Практическая работа | Фронтальный опрос | Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране | | 3.10 |
Природа России- 10 часов |
-
| 1 | Равнины и горы России. Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье. Уральские, Кавказские, Алтайские горы, Саяны, вулканы Камчатки. Практ.раб.. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Практическая работа Работа в парах | Практ.раб.№ 5. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указаний названий). | С. 70 «Проверь себя», задания | 8.10 |
-
| 2 | Моря, озера и реки России. Балтийское, Черное, Каспийское моря, озеро Байкал, Ладожское и Онежское озера. Реки Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур и др. Практ.раб. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в группах Беседа практическая работа | Текущий тест №4 «Равнины и горы России» Практ.раб.№6 Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов. | Знать виды водоёмов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указаний названий). | С.75, «Проверь себя», задания | 10.10 |
-
| 3 | Зона Арктических пустынь. Царство льда и снега. Арктика и человек Практ.раб. Поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон Росс | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Самостоятельная работа Беседа Работа в парах | Практ.раб.№7 Поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон Росс | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | С.85 «Проверь себя», задания | 15.10 |
-
| 4 | Тундра. Природа тундры. Тундра и человек. Практ.раб. Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в группах Беседа Самостоятельная работа | Практ.раб.№ 8 Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры. | С. 95-96 «Проверь себя», задания | 17.10 |
-
| 5 | Леса России. Тайга, смешанные и широколиственные леса. Практ.раб. Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в парах Беседа Тестирование | Практ.раб.№9 Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями. Проверочная работа №1 | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса | С.104, «Проверь себя», задания | 22.10 |
-
| 6 | Лес и человек. Роль леса в природе и жизни человека. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов. Что зависит от каждого и нас? | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в группах | Исследовательская работа по карточкам Фронтальный опрос | Понимать основные правила поведения в окружающей среде. | С. 111-112 «Проверь себя», задания | 24.10 |
-
| 7 | Зона степей. Природа степей. Степи и человек Практ.раб. Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в парах Беседа Практическая работа | Практ.раб. №10 Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей | С. 121 «Проверь себя», задания | 29.10 |
-
| 8 | Пустыни. В пустыне вовсе не пусто. Пустыня и человек. Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в парах Беседа Самостоятельная работа | Практ.раб. № 11 Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни | С.130 «Проверь себя», задания | 30.10 |
-
| 9 | У Черного моря. Природа Черноморского побережья Кавказа. Человек у моря. Практ.раб. Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. | | Изучение, первичное закрепление знаний | Презентация Работа в группах Беседа | Практ.раб. № 12 Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья. | С.139-140 «Проверь себя», задания | 12.11 |
-
| 10 | Экологическое равновесие. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Беседа Самостоятельная работа | Фронтальный опрос | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе | С. 141-142 | 14.11 |
-
| 11 | Обобщающий урок-игра «По природным зонам России». | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в группах Самостоятельная работа | Сообщение | Уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране. | | 19.11 |
Родной край-часть большой страны -12 часов |
-
| 1 | Наш край. Географическое положение. Границы. Столица. Практ.раб. Определение зон. Карта родного края | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Самостоятельная работа Работа в парах Беседа | . | Знать название родного города. Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде. | С. 146 | 21.11 |
-
| 2 | Водоемы нашего края. Значение водоемов и их охрана. Подземные воды – одно из богатств края. . | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Беседа Презентация | Работа с картой | Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различные объекты природы и изделия. | С.151 «Проверь себя», задания | 26.11 |
-
| 3 | . Экскурсия знакомство с растительностью и животным миром водоема в природных условиях с помощью атласа определителя. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в группах Презентация | Беседа. | Знать водоёмы своего края. | С.157 «Проверь себя», задания | 28.11 |
-
| 4 | Наши подземные богатства.Полезные ископаемые: гранит, известняк, песок, глина, торф, уголь, железная руда, нефть, природный газ и др. Охрана подземных богатств. Практ.раб. Рассматривание образцов полезных ископаемых (2 – 3 названия) и определение их свойств | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в парах Презентация | Практ.раб. № 14 Рассматривание образцов полезных ископаемых (2 – 3 названия) и определение их свойств. | Уметь: - Различать важнейшие полезные ископаемые своего края, | С.170 «Проверь себя», задания | 3.12 |
-
| 5 | Земля – кормилица. Какие бывают почвы. Знакомство с видами почв края (подзолистые, черноземные и др.) Охрана почв в нашем крае. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Практическая работа Беседа Работа в парах | Текущий тест №5 «Наши подземные богатства» | Знать понятие «почва», состав воды и почв. | С.174 «Проверь себя», задания | 5.12 |
-
| 6 | Леса. Лесные этажи. Животные нашего леса. Картины природы в лесной зоне. Экскурсия знакомство с растительностью и животным миром леса в природных условиях с помощью атласа определителя. Грибы. Нужны ли лесу грибы? | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Презентация Работа в группах Беседа | Текущий | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоёма, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоёма, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. | С.181 «Проверь себя», задания | 10.12 |
-
| 7 | Луга. Луг – природное сообщество. Луга и человек. Экскурсия знакомство с растительностью и животным миром луга в природных условиях с помощью атласа определителя. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Презентация Работа в парах | Текущий Фронтальный опрос | С.189-190 «Проверь себя», задания | 12.12 |
-
| 8 | Водоемы нашего края. Жизнь пресного водоема. Разнообразие жизни в водоеме. Если вмешается человек… | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Презентация Работа в парах Беседа | Текущий Фронтальный опрос | С.198 «Проверь себя», задания | 17.12 |
-
| 9 | Растениеводство нашего края. Сорта культурных растений. Отрасли растениеводства. Практ.раб Рассматривание гербарных экземпляров культурных растений поля | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Презентация Беседа Работа в группах | Практ.раб № 15 Рассматривание гербарных экземпляров культурных растений поля. | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями. | С.206-207 «Проверь себя», задания | 19.12 |
-
| 10 | Незаметные защитники урожая. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранении окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Презентация Работа в парах | Проверочная работа №2 за 2 четверть | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями. | С.213 «Проверь себя», задания | 24.12 |
-
| 11 | Животноводство нашего края. Породы домашних животных. Отрасли животноводства. | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Презентация Работа в группах Беседа | Фронтальный опрос. | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными. | С.222 «Проверь себя», задания | 12.01 |
-
| 12 | Обобщающий урок по разделу «Родной край – часть большой страны». | 1 | Изучение, первичное закрепление знаний | Работа в группах | | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять правила поведения в природе | | 14.01 |
Страницы всемирной истории-6 часов |
-
| 1 | Представление о периодизации истории. Начало истории человечества первобытное общество. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Беседа Презентация | Фронтальный опрос | Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени. | С.7 «Проверь себя», задания | 14.01 |
-
| 2 | Мир древности: далекий и близкий древний мир, Древние. сооружения – свидетельство прошлого. (Древний Египет. Древняя Греция и древний Рим | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Беседа | Фронтальный опрос | Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени. | С.14 «Проверь себя», задания | 21.01 |
-
| 3 | Средние Века: время рыцарей и замков о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть. Феодальный замок | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Работа в группах | Фронтальный опрос | Знать историю Средних веков | С.21 «Проверь себя», задания | 25.01 |
-
| 4 | Новое время: встреча Европы и Америки (Время отважных путешественников. Что оставило нам новое время?) | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Беседа Работа в парах Презентация | Фронтальный опрос | Знать выдающихся людей Нового времени. Уметь работать с географической картой. | С.27 «Проверь себя», задания | 28.01 |
-
| 5 | Новейшее время: история продолжается сегодня. Достижение науки и техники. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Беседа Работа в группах | Фронтальный опрос | Знать выдающихся людей новейшего времени | С.32 «Проверь себя», задания | 1.02 |
-
| 6 | Обобщение по теме «Страницы всемирной истории» Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на земле. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в парах Презентация самостоятельная работа | Тематический тест №2 «Страницы всемирной истории | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач. | | 4.02 |
Страницы истории Отечества- 20 часов |
-
| 1 | Жизнь древних славян. Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт. Нравы, верования. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Работа в группах | Знать название нашей родной страны и её столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Практ.раб.№16 Показ на исторической карте расселение древних славян. | С.39 «Проверь себя», задания | 8.02 |
-
| 2 | Во времена Древней Руси. Века древней Руси. Территория и население древней Руси. Княжеская власть. Князь Владимир и крещение Руси | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Беседа Презентация Работа в парах | Практ.раб.№17 Показ на исторической карте территорию Древней Руси. | С.45 «Проверь себя», задания | 11.02 |
-
| 3 | Русь - страна городов. Киев – столица Древней Руси. путешествие в древний Киев и древний Новгород. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Работа в парах | Практ.раб.№18 Показ на исторической карте изучаемых городов. Работа с планами-схемами городов | С.53 «Проверь себя», задания | 15.02 |
III триместр |
-
| 4 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. Первые свидетельства о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Работа в группах | Фронтальный опрос | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | С.58 «Проверь себя», задания | 18.02 |
-
| 5 | Трудные времена на Русской земле: нашествие Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей руси. Князь Александр Невский Практ.раб Работа с условными обозначениями на исторической карте. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Практическая работа | Практ.раб. Работа с условными обозначениями на исторической карте. | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы. | С64 «Проверь себя», задания | 22.02 |
-
| 6 | Русь расправляет крылья Как возрождалась Русь. Московские князья - собиратели русских земель. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в группах Презентация | Фронтальный опрос | С.69 «Проверь себя», задания | 25.02 |
-
| 7 | Куликовская битва . Дмитрий Донской. Практ.раб. обозначениями на исторической карте. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Работа в парах | Практ.раб.№20 Работа с условными обозначениями на исторической карте. | С.74 «Проверь себя», задания | 1.03 |
-
| 8 | Путешествие в древнюю Москву. Иван Третий. Образование единого государства. Культура, быт , нравы страны в 13-15 вв | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Беседа Практическая работа | Фронтальный опрос | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | С. 78-79 «Проверь себя», задания | 4.03 |
-
| 9 | Наше Отечество в 16-17вв. Иван Грозный и его правление. Культура, быт , нравы страны в 16-17 вв | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Беседа Работа в парах | Текущий тест №7 «Иван Третий» | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. | С.86 «Проверь себя», задания | 11.03 |
-
| 10 | Патриотический подвиг Минина и Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. землепроходцы | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в группах презентация | Фронтальный опрос | С.90 «Проверь себя», задания | 15.03 |
-
| 11 | Петр Великий. Россия в 18в. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Беседа Работа в парах Самостоятельная работа | Фронтальный опрос | С. 100 «Проверь себя», задания | 18.03 |
-
| 12 | Россия при Екатерине 2. дворяне и крестьяне. Век русской славы- А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в парах Презентация | Фронтальный опрос | Знать историю развития образования на Руси. | С.104 «Проверь себя», задания | 22.03 |
-
| 13 | Культура, быт , нравы страны в 18 веке. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в парах Презентация | Проверочная работа №3 за 3четверть | Знать реформы Екатерины Великой | С.110-111 «Проверь себя», задания | 1.04 |
-
| 14 | Отечественная война 1812 года. Нашествие Наполеона на Россию. Бородинская битва. На войну с Наполеоном поднялся весь народ. М.И.Кутузов. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в парах Презентация | Фронтальный опрос | Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой. | С.117 «Проверь себя», задания | 5.04 |
-
| 15 | Царь – освободитель Александр !!. Культура, быт , нравы страны в 19- начале20 века. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в парах Презентация | Фронтальный опрос | Знать историю России 19 века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России. | С.126 «Проверь себя», задания | 8.04 |
-
| 16 | Россия вступает в 20 век. Участи России в Первой мировой войне. Николай 2 – последней император России. .революция 1917 год. Гражданская война | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в парах Презентация | Тематический | Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. | С.133 «Проверь себя», задания | 12.04 |
-
| 17 | Страницы истории 20-30-х годов. Новое государство – Советский Союз. Страна-труженица | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в парах Презентация | Фронтальный опрос | Знать страницы истории России в 1920 – 1930 годах. Уметь описывать исторические события в начале 20 века в России. | С.139 «Проверь себя», задания | 15.04 |
-
| 18 | Великая Отечественная Война 1941-1945гг. «Все для фронта! Все для победы!». Героическая летопись Великой Отечественной день победы – всенародный праздник. Экскурсия №2 в школьный музей по теме урока | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в парах Презентация | Экскурсия №2 в школьный музей по теме урока | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей. Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой. | С.146 «Проверь себя», задания | 19.04 |
-
| 19 | Наша страна в 1945-1991гг. достижения ученых – запуск искусственного спутника Земли, полет в космос, космическая станция «Мир». | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в парах Презентация | Фронтальный опрос | С.150 «Проверь себя», задания | 22.04 |
-
| 20 | Преобразование в России в 90-е гг. 20 век. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи. | 1 | Закрепление пройденного | Работа в группах Презентация | Тематический тест№3 «Страницы истории Отечества | Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. | | 26.04 |
Современная Россия-9часов |
-
| 1 | Мы – граждане России. Конституция – основной закон России. Права человека в современной России.. права и обязанности гражданина. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Беседа Практическая работа | Фронтальный опрос | Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | С.159 «Проверь себя», задания | 29.04 |
-
| 2 | Права ребенка. «Дети имеют право на особую защиту и помощь». Важный документ – конвенция о правах ребенка | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Беседа Презентация | Фронтальный опрос | Иметь представление о документах, защищающих права ребенка | С.163 «Проверь себя», задания | 3.05 |
-
| 3 | Государственное устройство России. Президент России. Федеральное собрание и правительство | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Беседа | Фронтальный опрос | Знать Основной закон России и права человека, название нашей родной страны и её столицы. Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию. | С.167 «Проверь себя», задания | 6.05 |
-
| 4 | Государственная символика нашей страны. Флаг, герб, гимн. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Работа в парах | Текущий тест №8 «Мы – граждане России. Дети имеют право на особую заботу и помощь» | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага | С.174 «Проверь себя», задания | 10.05 |
-
| 5 | Многонациональный состав населения России. Государственные праздники. | 1 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Работа в группах Презентация | Фронтальный опрос | Знать государственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России | С.179 «Проверь себя», задания | 13.05 |
65 . 66. 67 | 6 | Регионы России Дальний восток, Сибирь, Урал. Природа, хозяйства, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах Регионы России – север Европейской России. . Природа, хозяйства, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах . Природа, хозяйства, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах Регионы России – центр Европейской части. | 3 | Изучение, первичное закрепление новых знаний | Презентация Работа в парах Беседа | | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России. | С.205 «Проверь себя», задания | 17.05 20.05 24.05 |
68. | 7 | Регионы России – юг Европейской части России . Природа, хозяйства, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах Обобщение по теме «Современная Россия» | 1 | Обобщение пройденного материала | Работа в парах Презентация Беседа | | | | 27.05 |