| № урока | Название темы | Календарные сроки |
| план | факт |
| Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час) 1-я часть | | |
| 1. | Введение. Знакомство с учебником | | |
| Самое великое чудо на свете ( 4 часа) |
| 2 | Проверка техники чтения. Остаточные знания за первый класс | | |
| 3 | Самое великое чудо на свете | | |
| 4 | Библиотеки | | |
| 5 | Книги. Р. Сеф. Читателю | | |
| Устное народное творчество ( 15 часов ) |
| 6 | Устное народное творчество | | |
| 7 | Русские народные песни | | |
| 8 | Русские народные потешки и прибаутки | | |
| 9 | Скороговорки, считалки, небылицы | | |
| 10 | Загадки, пословицы, поговорки | | |
| Сказки |
| 11 | Народные сказки Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | | |
| 12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | | |
| 13 | Сказка «У страха глаза велики» | | |
| 14 | Сказка «Лиса и тетерев» | | |
| 15 | Сказка «Лиса и журавль» | | |
| 16 | Сказка «Каша из топора» | | |
| 17 | Сказка «Гуси-лебеди» | | |
| 18 | Сказка «Гуси-лебеди» | | |
| 19 | КВН «Обожаемые сказки» | | |
| 20 | А. Шибаев «Вспомни сказку». Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество» Тест № 1 | | |
| Люблю природу русскую. Осень. ( 8 ч ) |
| 21 | Люблю природу русскую. Осень. | | |
| 22 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | | |
| 23 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | | |
| 24 | А.Фет «Ласточки пропали…» | | |
| 25 | Осенние листья – тема для поэтов | | |
| 26 | В.Берестов «Хитрые грибы» | | |
| 27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | | |
| 28 | Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую. Осень». Прове рим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 1 | | |
| Русские писатели ( 14 часов) |
| 29 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | | |
| 30 | Стихи А. С. Пушкина. Проверка техники чтения | | |
| 31 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | | |
| 32 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | | |
| 34 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | | |
| 35 | Обобщение по теме «Сказки Пушкина» | | |
| 36 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | | |
| 36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | | |
| 37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | | |
| 38 | Л. Толстой «Филиппок » | | |
| 39 | Л. Толстой «Филиппок » | | |
| 40 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | | |
| 41 | Весёлые стихи | | |
| 42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа № 1 | | |
| О братьях наших меньших (12 часов) |
| 43 | О братьях наших меньших | | |
| 44 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | | |
| 45 | В.Берестов «Кошкин щенок» | | |
| 46 | Домашние животные | | |
| 47 | М.Пришвин «Ребята и утята» | | |
| 48 | М.Пришвин «Ребята и утята» | | |
| 49 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | | |
| 50 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | | |
| 51 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | | |
| 52 | В.Бианки «Музыкант» | | |
| 53 | В.Бианки «Сова» | | |
| 54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа № 2 | | |
| Из детских журналов ( 9 ч) |
| 55 | Из детских журналов | | |
| 56 | Д.Хармс «Игра» | | |
| 57 | Д.Хармс «Вы знаете?...» | | |
| 58 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | | |
| 59 | Д.Хармс «Что это было?» | | |
| 60 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | | |
| 61 | Ю.Владимиров «Чудаки» | | |
| 62 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | | |
| 63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения. Проект « Детский журнал» | | |
| Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч) |
| 64 | Люблю природу русскую. Зима | | |
| 65 | Стихи о первом снеге | | |
| 66 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» Тест № 2 | | |
| 67 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | | |
| 68 | Сказка «Два Мороза» | | |
| 69 | С.Михалков «Новогодняя быль» | | |
| 70 | А.Барто «Дело было в январе» | | |
| 71 | Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую Зима». Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговая работа за 1 полугодие. | | |
| 72 | Игра «Поле чудес» Проверка техники чтения | | |
| Писатели детям ( 17 ч) 2-я часть |
| 73 | Писатели – детям | | |
| 74 | К.Чуковский «Путаница» | | |
| 75 | К.Чуковский «Радость» | | |
| 76 | К.Чуковский «Федорино горе» | | |
| 77 | К.Чуковский «Федорино горе» | | |
| 78 | С.Маршак «Кот и лодыри» | | |
| 79 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | | |
| 80 | С.Михалков «Мой щенок» | | |
| 81 | А. Барто «Верёвочка» | | |
| 82 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | | |
| 83 | А.Барто «Вовка добрая душа» | | |
| 84 | Н.Носов «Затейники» | | |
| 85 | Н.Носов «Живая шляпа» | | |
| 86 | Н.Носов «Живая шляпа» | | |
| 87 | Н.Носов «На горке» | | |
| 88 | Н.Носов «На горке» | | |
| 89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа № 4 | | |
| Я и мои друзья ( 10 ч) |
| 90 | Я и мои друзья | | |
| 91 | Стихи о дружбе и обидах | | |
| 92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти» | | |
| 93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | | |
| 94 | В.Осеева «Волшебное слово» | | |
| 95 | В.Осеева «Волшебное слово» | | |
| 96 | В.Осеева «Хорошее» | | |
| 97 | В.Осеева «Почему?» | | |
| 98 | В.Осеева «Почему?» | | |
| 99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 2 | | |
| Люблю природу русскую. Весна ( 10 ч) |
| 100 | Люблю природу русскую. Весна | | |
| 101 | Стихи Ф.Тютчева о весне | | |
| 102 | Стихи А.Плещеева о весне Проверка техники чтения | | |
| 103 | А.Блок «На лугу» | | |
| 104 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | | |
| 105 | И.Бунин «Матери» | | |
| 106 | А.Плещеев «В бурю» | | |
| 107 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | | |
| 108 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Проверочная работа № 3 | | |
| 109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим себя и оценим свои достижения | | |
| И в шутку и всерьёз ( 14 ч ) |
| 110 | И в шутку и всерьёз | | |
| 111 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | | |
| 112 | Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха | | |
| 113 | Б.Заходер Песенка Винни-Пуха | | |
| 114 | Э.Успенский «Чебурашка» | | |
| 115 | Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…» | | |
| 116 | Стихи Э.Успенского | | |
| 117 | Стихи В.Берестова | | |
| 118 | Стихи И.Токмаковой | | |
| 119 | Г.Остер «Будем знакомы» | | |
| 120 | Г.Остер «Будем знакомы» | | |
| 121 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | | |
| 122 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | | |
| 123 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 4 | | |
| 124 | Комплексная итоговая работа | | |
| Литература зарубежных стран ( 12 ч) |
| 125 | Литература зарубежных стран | | |
| 126 | Американская и английские народные песенки | | |
| 127 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | | |
| 128 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | | |
| 129 | Ш.Перро «Кот в сапогах» Проверка техники чтения | | |
| 130 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | | |
| 131 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | | |
| 132 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | | |
| 133 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | | |
| 134 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговая диагностическая работа | | |
| 135 | КВН «Цветик-семицветик» | | |
| 136 | Резервный: повторение пройденного | | |