kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по чтению за 3класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по чтению»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида»

г. Миасс





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор школы

________ О.Г. Аксёнова __________А.В. Макридин

« » __________ 2019 г. « » __________ 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЙ ГОД







Составитель рабочей программы

учитель начальных классов

первой категории

Почебут Ольга Вадимовна







Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _ от « » _______ 2019 г.

Руководитель ШМО: _________ Л.Н.Бозова

Структура рабочей программы по чтению предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;

  8. Приложение (контрольно-измерительные материалы, содержание НРК, критерии оценивания).



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



-В соответствии с АООП ( 1 вариант) образовательной организации;



-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;


- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 345 от 28. 12. 2018 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» на 2019-2020 учебный год.


- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.


- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2019-2020 учебный год;


Миссия СКО школы-интерната VIII вида- «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках чтения.

Цель уроков чтения в 3 классе СКО школы-интерната VIII вида – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимая прочитанное.

Основными задачами преподавания чтения в 3 классе являются:


  1. Совершенствование навыков выразительного чтения, которыми умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

  2. Беглое чтение, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух. Чтение по слогам, постепенно переходящее к чтению целыми словами.

  3. Совершенствование навыка сознательного и правильного чтения.

  4. Воспитание интереса к чтению.

  5. Совершенствование техники чтения.


Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально- благоприятный климата в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные видов помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

  • Технология проблемного диалога;

  • Технология оценивания образовательных достижений;

  • Здоровьесберегающие технологии обучения;

  • Игровые технологии;

  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;

  • Технология развития критического мышления.

Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия в предметных неделях, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсах.

Основными формами и видами контроля являются:

  • Текущий и тематического в форме устного, фронтального опроса, творческие задания.


  1. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися

Уроки чтения имеют большое значение во всей системе учебно-воспитательной работы специальной коррекционной школы.

Чтение является одним из главных средств познания. Именно на уроках чтения последовательно и систематически расширяются представления детей об окружающей действительности, обогащаются их наблюдения.

Чтение дает богатый материал для развития связной речи, обогащения словаря, воспитывает любовь к родному языку.

Уроки чтения и развития речи- это база, на которой строится всё обучение, это основа для дальнейшего развития ученика.

Чтение учеников в 3 классе должно отвечать уже всем необходимым качествам, т. е. быть правильным, сознательным, выразительным, нормальным по темпу

Более разнообразными становятся и формы пересказа: самостоятельный, полный, выборочный пересказ. Обязательным является чтение доступных детских книг из школьной библиотеки.

В 3 классе у учащихся вырабатывается умение делить текст на законченные части по данным заголовкам, придумывать заголовки к выделенным частям, коллективно составлять план прочитанного произведения, находить в тексте слова и выражения, характеризующие главных действующих лиц, отдельные события, картины природы.

Наряду с художественными произведениями в круг чтения входят и научно-популярные статьи, которые не только читаются и разбираются, но и изучаются, в результате чего учащиеся получают определённые знания и умения, полезные советы, инструкции.

На уроке можно использовать наводящие, но не подсказывающие вопросы, когда учитель даёт право ответа. Такая подсказка мешает осмысленности ответов, закрепляет инертность мышления учащихся.

На уроках чтения и развития речи должны звучать вопросы, требующие сравнения, выбора, обобщения. ( Почему ты так думаешь? Как это можно доказать?)

Учитель уделяет самое пристальное внимание предупреждению и исправлению ошибок в чтении, также развитию всех качеств чтения.

В работе по развитию речи он не ограничивается словарной работой, а проводит работу по развитию логического мышления и связной устной речи.



  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по чтению и развитию речи в соответствии АООП

( 1 вариант) и учебным планом СКО школы- интерната VIII вида в 3 классе рассчитана на 34 учебных недели (136 часов, по 4 часа в неделю)

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:

Тема

Количество часов

Здравствуй , школа!


9

Осень наступила


13

Учимся трудиться


14

Ребятам о зверятах


14

Чудесный мир сказок


10

Зимушка-зима


10

Так нельзя, а так можно


14

Весна в окно стучится


11

Родина любимая


9

Здравтвуй , лето!


10

ИТОГО

136


В соответствии с АООП (1вариант) на изучение регионального содержания географического образования отводится 10% учебного времени в год. Это способствует формированию у обучающихся патриотических чувств, воспитанию любви к родному краю.


Распределение НРК по крупным темам:


Тема

Количество часов

Здравствуй , школа!


2

Осень наступила


2

Учимся трудиться


2

Ребятам о зверятах


3

Чудесный мир сказок



2

Зимушка-зима


2

Так нельзя, а так можно


1

Весна в окно стучится


2

Вот такие истории…

1

Здравтвуй , лето!


2

ИТОГО

17


Национально-региональный компонент (НРК) представлен в виде элементов урока (от5 до15 минут).


Планирование коррекционной работы

по чтению в 3 классе


  1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного восприятия и зрительной памяти на этапе закрепления и обобщения учебного материала

2. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:

- развитие слухового восприятия и слуховой памяти на этапе закрепления учебного материала

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;

4. Формирование экспрессивной речи:

- устранять недоразвитие словаря через толкование новых незнакомых слов;

- опора на контекст упражнений;

- подбор синонимов, антонимов;

- подбор родственных слов;

- обогащение словаря прилагательными;

- работа над предложением;

- развитие коммуникативной функции речи;

5. Коррекция мышления.

- совершенствовать навыки и умения делать выводы и умозаключения при анализе проблемных ситуаций, личности героев произведений

- использовать развивающие упражнения, помогающие исключить или обобщить;

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

- развитие логического мышления на всех этапах урока;

6. Коррекция познавательной деятельности:

- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:

- создание проблемных ситуаций, частичного поиска;

- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

- вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся на основном этапе урока через личное отношение ученика к прочитанному материалу

- релаксационные упражнения для мимических мышц и снятия эмоционального напряжения;

- Рефлексия, как средство самоанализа


  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по чтению и развитию речи в 3 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:


    1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


    1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории


  • культуре других народов;


    1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


    1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


    1. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;


    1. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;


    1. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


    1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование


  • развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;


    1. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;


    1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


    1. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-


нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;


13) формирование готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.


Минимальный и достаточный уровни освоения программы по чтению в 3 классе:


Минимальный уровень:

слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по одержанию;

читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами;

соотносить иллюстрацию с определённым отрывком текста;

пересказ содержания части текста по вопроам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению;

знать наизусть 3 – 4 небольших стихотворений.

Достаточный уровень:

читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова);

активно участвовать в анализе произведения;

пернсказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;

высказывать своё отношение к поступку героя, к событию поле проведённого анализа произведения;

выразительно читать наизусть 5 – 7 стихотворений.


5. Содержание учебного предмета


Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ними под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого.

Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связей отдельных мест текста, слов и выражений и иллюстраций. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя; рисование словарных картин.

Развитие устной речи.

Подробный пересказ, содержание прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам. Разучивание небольших стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение.

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интересов к детским книгам, к использованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика:

В.Сухомлинский «Лисёнок-первоклассник» ,С. Козлов «Ливень», Два лентяя» сказка, Л. Бондаренко «Любимые уроки», Я. Тайц «В поле», «Каша из топора», Н Сладков «Суд над декабрём», « Отчего у белого медведя нос чёрный» сказка народов Севера, «Три сестры» татарская сказка, « У страха глаза велики» сказка, И. Соколов-Микитов «Лето в лесу», Г. Скребицкий « Лесной голосок», К. Паустовский «Однажды утром», В Бирюков «Весенняя песня», М Бартенёв «Как трудно бить баклуши»,В.Бианки» Последняя льдина», Г Скребицкий» Редкая гостья».










Календарная план-сетка


Дни недели

Кол-во часов


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь




I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V




















































































Всего






















Дни недели

Кол-во часов


Январь


Февраль


Март


Апрель


Май



I

II

III

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V





























































































Всего































6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

урока

Тема урока.

Кол. час.

Дата

Виды деятельности

Национально региональный компонент

Оборудование

Словарь



1

Здравствуй , школа!

Выразительное чтение стихотворения М.Садовский «Сентябрь»


9ч.

1


Выразительное чтение стихотворения


Праздник осени.

Таблицы, иллюстрации «Времена года»


Задорно

искренне


2

По В. Воскобойникову «Весёлая улица»


1


Ответы на вопросы; высказывание своего отношения к ситуации


Иллюстрации

Вкривь да вкось


3

Внеклассное чтение. В.Берестов «Первое сентября»


1


Выразительное чтение стихотворения


Животные нашего края

Картинки, иллюстрации


4

Проверка техники чтения.


1


Чтение рассказа: «Колобок»


Книги для чтения


5

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

1


Правильное чтение целыми словами; пересказ рассказа


Картинки, иллюстрации

Костей не соберешь,

тяп-ляп

6

По Э. Шиму «Пятёрки»


1


Ответы на вопросы; высказывание своего отношения к ситуации


Иллюстрации на тему «Школа»


Перемена

бедовый


7

Чтение рассказа В.Бирюков «Кто лучшим будет»


1


Осознанное и правильное чтение рассказа












Картинки, иллюстрации,

мультимедийное сопровождение

Весело на душе


8

По В.Хомченко «Обида»

1


Выразительное чтение рассказа, ответы на вопросы.


Бойкая









9


Итоговый урок по теме: Здравствуй , школа!


1


Работа по прочитанным произведениям по теме: «О школе и школьниках»



10

Осень наступила

Выразительное чтение стихотворения «Осень» О.Высотская

13


Выразительное чтение стихотворения



11

Ю. Коваль «Последний лист»


1


Ответы на вопросы.


Канитель

продрал глаза


12

По Н. ладкову «Сентябрь на дворе»


1


Выразительное чтение рассказа


Иллюстрации

Приложить старания

иметь терпение

13

В.Степанов «Сентябрь на дворе»


1


Выразительное чтение стихотворения



Картинки,

иллюстрации

Воробей

14

Внеклассное чтение.

По А. Баркову«Лето на верёвочке»


1


Самостоятельное чтение произведения


Книги

Ливень

15

Е.Благинина «Улетают, улетели»



1


Заучивание наизусть


Картинки


16

По Л. Воронковой «За кормом для птиц»


1


Составление описательного рассказа об осени по иллюстрации и вопросам


Таблицы, иллюстрации «Времена года»



17

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «В октябре »


1


Заучивание стихотворения наизусть


Иллюстрации

Благовонья


18

Чтение рассказа По Н. Сладкову «Страшный невидимка»1чать


1


Выразительное чтение рассказа «Страшный невидимка» Ответы на вопросы. Выборочное чтение.


Картинки,

иллюстрации

Безмолвные

замшелые

спозаранку


19

Чтение рассказа По Н. Сладкову «Страшный невидимка»2 часть



1


Выразительное чтение стихотворения

Ответы на вопросы.

Смешанные леса Южного Урала






Иллюстрации на тему «Природа осенью»


Осеннее наступление

20

Чтение рассказа По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»


1


Выразительное чтение рассказа Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Рисование иллюстрации к рассказу.


Поползень

лопочут

чоканье


21

Внеклассное чтение.. «Осенние загадки» Н. Майданик


1


Самостоятельное чтение произведения


Художественная литература

Лентяи

22

Итоговый урок по теме: «Осень наступила»


1


Работа по прочитанным произведениям по теме: «Осень наступила»


Картинки


23

Учимся трудиться

Ю. Тувим

«Всё для всех»

14


Выразительное чтение стихов


Картинки, иллюстрации

Небосклон багряный рубины рдеть величавые пурпурные

24

По Д. Габе"Работа"


1


Выразительное чтение рассказа Ответы на вопросы. Выборочное чтение.


Иллюстрации.


Раскаты настеж

25

В.Орлов"помощники"


1


Заучивание наизусть стихотворения

Осень на Урале


Иллюстрации на тему: «Поздняя осень»

Грязевик

26

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»


1


Выразительное чтение рассказа Ответы на вопросы. Выборочное чтение.


Иллюстрации на тему: «Работа»

Под стрехи

27

Б.Заходер «Повар»

1


Беседа по прочитанным произведениям по теме: "Труд"


Картинки, иллюстрации


28

Внеклассное чтение "Сюрприз"По М. Дружининой


1


Самостоятельное чтение произведения «Сюрприз»


Картинки, иллюстрации

Лентяи

29

«Маргаритки» О. Высотская


1


Выразительное чтение стихотворения "Маргаритки" Упражнения в объяснение народных слов и выражений.


Картинки, иллюстрации

Рожок лозочка дубровка

30

«Пуговица» По В. Хомченко

1


Выразительное чтение. Ответы на вопросы.


Картинки, иллюстрации

Плутать блеять

31

«Портниха» Г. Ладонщиков

1


Ролевое чтение Выборочное чтение.


Картинки на тему «Портниха»

Портниха

32

«Пуговица» В. Осеева

1


Упражнения в объяснение народных слов и выражений


Картинки детей

Пуговица

33

«Как я помогал маме мыть пол» По В. Галявкину


1


Выразительное чтение. Ответы на вопросы.


Картинки, иллюстрации

Велоипедный

34

"Как Алёшке учиться надоело" По С. Баруздину


1


Ролевое чтение Выборочное чтение.


Пудинг

35

"Как пахнут ремёсла" Дж. Родари


1


Осознанное и правильное чтение


Картинки на тему «Ремёсла»

Скипидар

36

Итоговый урок по теме: «Учимся трудиться»



1


Отгадывание загадок. Составление описательного рассказа по иллюстрации и вопросам.


Иллюстрации


37

Ребятам о зверятах

«Лисята» По Е. Чарушину

14


Выразительное чтение Объяснение народных слов и выражений.








Иллюстрации,

картинки, мультимедийное сопровождение

Взберётся

38

«Заяц» Е. Тараховская

1


Выразительное чтение тихотворения. Объяснение народных слов и выражений.


Торговать

39

По М. Пришвину «Ёж»


1


Выразительное чтение рассказа Ответы на вопросы.


Приемыш питомец

40

Внеклассное чтение По А. Баркову "Материнская забота"


1


Самостоятельное чтение произведения


Картинки диких животных


41

«Белёк» По Г. Снегирёву


1


Выразительное чтение рассказа Ответы на вопросы.


Картинки

Палуба

42

"Пин и Гвин"В. Приходько


1


Выразительное чтение тихотворения.



Антарктида

43

"Галка" По Б. Житкову


1


Ролевое чтение рассказа Составление плана. Пересказ рассказа по плану.


Картинки птиц

Сполоснула

44

По В. Гаранжину "Куриный "


1


Ролевое чтение рассказа






Картинки, иллюстрации

насест

45

" Добрый волк" По М. Тарловскому


1


Ролевое чтение рассказа


На ферму

46

"Живая шляпа" По Н. Носову


1


Ролевое чтение рассказа






Картинки, иллюстрации


Комод

47

Выразительное чтение "Котята" (Русская народная)


1


Выразительное чтение. Объяснение народных слов и выражений.


Потешка

48

"Кошкин щенок" В. Берестов


1


Выразительное чтение стихотворения



49


По М. Пляцковскому "Сердитый дог Буль"

1


Выразительное чтение рассказа. Ответы на вопросы. Рисование иллюстрации.

Животные нашего края














Иллюстрации,

картинки, мультимедийное сопровождение

Подвода с поклажей

50

Итоговый урок по теме: «Ребятам о зверятах»



1


Составление описательного рассказа по иллюстрации и вопросам.



51

Чудесный мир сказок "

"Лиса и журавль»

10


Чтение и пересказ рассказ сказки


Созывала

52

«Храбрый баран»

(Русская народная сказка)

1


Чтение и пересказ сказки


Укромные

53

"Лиса и тетерев" (Русская народная сказка)

1


Чтение и пересказ сказки

Дикие птицы наших лесов -тетерев


54

«Овечка и волк» (Украинская народная сказка)

1


Осознанное и правильное чтение сказки


Карабкался

55

"Медведь и пчёлы " (Башкирская народная сказка)

1


Составление описательного рассказа по иллюстрации и вопросам.


Взмахнул

56

«Тигр и лиса» (Таджикская народная сказка)

1


Выразительное чтение сказки


Иллюстрации

Тигр

57

"Лиса и куропатка" (Французская народная сказка)

1


Осознанное и правильное чтение сказки


Картинки птиц

Куропатка

58

"Куцый хвост" (Абхазская народная сказка)

1


Осознанное и правильное чтение сказки





Иллюстрации,

картинки

Шакалы

59

Внеклассное чтение "Глупый котёнок"

(Удмуртская народная сказка)

1


Самостоятельное чтение сказки



Попадается

60

Итоговый урок по теме: «Чудесный мир сказок»



1


Составление описательного рассказа по иллюстрации и вопросам.


Птичий рынок

61

Зимушка-зима

«Ой ты, зимушка-зима!»

10


Выразительное чтение стихотворения


Замела

62

«Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» По В. Бианки

1


Чтение рассказа Пересказ по плану.

Животные нашей местности- заяц

Картины из серии: «Животные»

Угощенье

63

«Декабрь» М. Садовский

1


Выразительное чтение стихотворения


Декабрь

64

"В новогоднюю ночь"

С. Попов

1


Выразительное чтение стихотворения


Картинки, иллюстрации


65

«Зима» С. Есенин

1


Выразительное чтение стихотворения


Невидимо

66

«Подарок» С.Суворова



1


Заучивание наизусть




Картины из серии: «Времена года»


67

«У Никиты новые лыжи»


1


Чтение рассказа Пересказ по плану


Холодом пахнуло пурпур

68

Внеклассное чтение.Ю.

«С прогулки»

1


Самостоятельное чтение


Иллюстрации


69

"Неудачная находка" По М. Быкову

1


Чтение рассказа Пересказ по плану




Картинный словарь

Расстроен

70

И.Суриков"Детство"

1


Выразительное чтение стихотворения


71

По Э. Шиму «Не стучать-все спят!»


1


Ответы на вопросы.

Природа Ю.Урала





Иллюстрации на тему «Зима»




72

В.Степанов"Зайка"

1


Выразительное чтение стихотворения. Составление рассказа о зиме по иллюстрации.


нахлобучила

73

По Н.Сладкову «Еловая каша»

1


Выразительное чтение рассказа








Иллюстрации, картинки, мультимедийное сопровождение

Скатерть снегов

74

З. Александрова «Снежок»

1


Выразительное чтение стихотворения.


Нежная полевая

75

"Коллективная печка"По С.Баруздину

1


Выразительное чтение рассказа



76

"Доскажи словечко"Зимние загадки

1


Ответы на вопросы.


Фокусы

77

Итоговый урок по теме: «Зимушка-зима

»


1


Составление описательного рассказа по иллюстрации и вопросам.


Иллюстрации на тему «Зима»


Бодрящая

78

Так нельзя, а так можно

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синичка»

16


Выразительное чтение рассказа Чтение рассказа по ролям. Ответы на вопросы.







Иллюстрации на тему «»


Снегирь, синичка

79

Внеклассное чтение По В. Хомченко «Птица-синица»

1


Самостоятельное чтение рассказа



80

Г.Ладонщиков «Дельный совет»

1


Выразительное чтение стихотворения


Набекрень

81

По Л. Толстому «Косточка»

1


Чтение рассказа по ролям. Ответы на вопросы.


Картинки, иллюстрации


82

По С. Георгиеву «Праздничный стол»


1


Пересказ по плану.

Выращивание овощей на Урале.




Картинки, иллюстрации

Камнем упал на землю Жить в достатке

83

В.Берестов «За игрой»

1


Выразительное чтение стихотворения



84

С.Баруздин «Бревно»

1


Выразительное чтение стихотворения


Иллюстрации

Бревно

85

А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас»

1


Чтение рассказа по ролям.





Картинки, иллюстрации

С досады глазом не успел моргнуть

86

По В. Осеевой «Подвиг»

1


Чтение рассказа Пересказ по частям.


Взяла его зависть

87


Внеклассное чтение По В. Бирюкову «Лесные доктора»

1


Выразительное чтение сказки.









Иллюстрации, картинки, мультимедийное сопровождение

Наутек

88

Итоговый урок по теме: «Так нельзя, а так можно»




1


Составление описательного рассказа по иллюстрации и вопросам.



89

Весна в окно стучится

Ф. Тютчев «Весна в окно стучится»

11


Выразительное чтение стихотворения


Чередой

90

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1


Составление описательного рассказа по иллюстрации и вопросам.


Прошелестели

91

«Весенняя песня»песня «Веснянка»


1


Выразительное чтение песни


Иллюстрации

Потешки

92

По Э. Шиму «Сосулька»

1


Составление описательного рассказа по иллюстрации и вопросам.









Иллюстрации, картинки, мультимедийное сопровождение

Молотить

93

Заучить наизусть "Выгляни, Солнышко" (Русская народная песня)

1


Заучивание наизусть стихотворения


Колыбельная

94

П. Синявский «Разн цветный подарок»

1


Варазительное чтение стихотворения


Замесить начинить

95

Внеклассное чтение А.Седугин «Тихо-тихо»

1


Самостоятельное чтение рассказа


Премудрости постиг тачать

96

Р.Сеф «Лицом к весне»

1


Варазительное чтение стихотворения


Чуть свет чехарда посадил пироги

97

С. Вербова «Ледоход»

1


Самостоятельное чтение стихотворения


Картинки, иллюстрации


98

По Р. Фархади «Сон Медвежонка»

1


Выразительное чтение сказки. Рассказывание сказки по плану.





Картинки, иллюстрации

Невзлюбить падчерица довести

без толку отруби

99

"Медведь пронулся" Г. Ладонщиков.

1


Выразительное чтение сказки "По работе и награда" 2 часть. Рассказывание сказки по плану.


От зависти позеленела

100

По В. Бианки «Заяц на дереве»

1


Выразительное чтение. Пересказ по плану






Картинки, иллюстрации

перепуганный

101

С.Погореловский «Наши гости»

1


Выразительное чтение стихотворения



102

По Г. Скребицкому

«Скворушка»

1


Выразительное чтение рассказа. Ответы на вопросы. Чтение по ролям





Картинки, иллюстрации

Пристроили

103

И.Белоусов «Веенняя гостья»

1


Выразительное чтение стихотворения


Добудь прясть

104

По К.Ушинскому "Пчёлки на разведках»

1


Беседа по прочитанному произведению.


Раздаточный материал

Трудолюбие

105

По А. Баркову «Тюльпаны»


1


Выразительное чтение рассказа. Ответы на вопросы. Чтение по ролям


Иллюстрации на тему «Весна»


Заклички

106

Е.Савельева "Веенние загадки»"

1


Выразительное чтение загадок

Весенний пейзаж Ю.Урала

Иллюстрации на тему «Весна»


Ложбинки на припеке

107

Итоговый урок по теме: «Весна в окно стучится»



1


Самостоятельное чтение рассказа «Весенняя песня»







Иллюстрации на тему «Весна»











Иллюстрации на тему «Весна»



108

Весёлые истории

Р.Фархади «Перепутаница»

1


Выразительное

Чтение тихотворения.



109

Внеклассное чтение По Г. Остеру"Эхо"

1


Самостоятельное чтение рассказа


Разыгрались в чет и нечет

110

А.Шибаев «Кто кем становится»

1


Выразительное чтение стихотворения"


Березовый сок

111

А. Усачёв «Волшебный барабан»

1


Выразительное чтение стихотворения


Веснянка

112

М.Пляцковский "Шишки"

1


Выразительное чтение рассказа.



113

По Ю. Степанову"Портрет я"

1


Выразительное чтение рассказа. Составлние предложений на тему: «Весёлые истории»


Кипень

114

М.Бородицкая "Булочная песенка"

1


Выразительное чтение стихотворения


Иллюстрации на тему «Весна»


Разведка

115

Итоговый урок по теме: «Весёлые истории»


1


Работа в парах








Иллюстрации, картинки, мультимедийное сопровождение

Сквер

116

Родина любимая

Г.Ладонщиков «Скворец на чужбине»

9


Выразительное чтение "Тихо-тихо"


Скворец

117

Вн.чтение

По К. Ушинкому «Наше Отечество»

1


Самостоятельное чтение рассказа



118

ПоТ. Кудрявцевой"Флаг России"

1


Выразительное чтение рассказа

Защитники отечества


119

А.Барто "Весенняя гроза"

1


Выразительное чтение стихотворения "Весенняя гроза"


Небо раскололось

120

М. Ильин"Главный город страны "

1


Выразительное чтение рассказа


Картинки, иллюстрации

Гадать минеры лихой минные поля заслоны

121

В.Степанов"Песня"

1


Выразительное чтение стихотворения


Иллюстрации,

картинки

Испокон веку

122

А.Усачёв "День Победы"

1


Выразительное чтение "Твоя родина"



Фейерверк

123

По С. Баруздину «Страшный клад»


1


Беседа по прочитанным произведениям по теме



Картинки, иллюстрации


124

По С. Алексееву «Тульские пряники»


1


Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Высказывание своего отношения к ситуации










Иллюстрации, картинки, мультимедийное сопровождение

Тула

125

Итоговый урок по теме: «Родина любимая»



1


Выразительное чтение рассказа "Случай с кошельком". Чтение по ролям.


Кошелек

126

Здравтвуй , лето!

А.Усачёв «Что такое лето?»

10


Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы.


Удивительные

127

Внеклассное чтение По Л. Воронковой "Что сказала бы мама?"

1


Выразительное чтение .Ответы на вопросы.

Товарищи моего класса

Суетиться надуться серпантин и конфетти

128

М.Дружинина «Земляника»

1


Выразительное чтение стихотворения.


Картинки


129

По В. Хомченко «Куда исчез гриб»

1


Выразительное чтение



Сласти

Ябеда

130

По В. Бианки «Ёж- паситель»

1


Выразительное чтение






Иллюстрации, картинки, мультимедийное сопровождение

Ёж

131

Р. Фархади «Жарко»

1


Выразительное чтение стихотворения.


Голубчик припой паяльник запаять

132

По М. Шиму «Верное время»

1


Выразительное чтение рассказа Пересказ по плану


Переливчато отдушина

133

По В. Орлову «Почему лето короткое?»

1


Выразительное чтение стихотворения.


Волоком обомлеть освежать

134

Е.Савельева «Доскажи словечко»

1


Выразительное чтение загадок.





Раздаточный материал


135

Итоговый урок по теме: Здравтвуй , лето!




1


Беседа по прочитанным произведениям по теме



Картинки, иллюстрации

Закличка

136

Внеклассное чтение Т.Шорыгина "В лесу"

1


Выразительное чтение "В лесу"


Шатер блики опушка





7.Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности.


Учебно-методическое обеспечение учебного курса:

Основной учебник:

С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. Чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение».- 2019.

Дидактические и методические пособия для учителя:

1.Григорьева Е.В. Природа Южного Урала. – Челябинск: Юж. – Урал. кн. издательство, 2008.

2. «Обучение учащихся 1-4 классов коррекционной школы школы».В.В.Воронкова Москва «Просвещение» 2008 год.

3.«Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах коррекционной школы.» В.В. Воронкова. Москва «Просвещение» 2008 год.


Список литературы для реализации НРК на уроках чтения и развития речи:


Григорьева Е.В. Природа Южного Урала. - Челябинск: Юж. - Урал. кн. издательст­во, 2001.


Зеленова Н. Г. « Мы живём в России» М., 2008

Козлова С. А. « Мой мир» 2000

Г.М. Наумова, З.А. Соколова «Мой приветливый город Миасс», ГЕОТУР 1998

Моисеев А.П. «Южноуральская панорама событий и достижений», «АБРИС» 2006

Е.И.Вейсберг, В.Д. Захаров, А.В. Лагунов «Живая природа Миасской долины», Миасс 2001

Н.А. Капитонова, Т.Н. Крохалёва, Т.В. Соловьёва «Литература России. Южный Урал.», Челябинск «Взгляд», 2003

А.П. Борисов «Почётные граждане города Миасса», Челябинск, 2008

Ф.Я. Дробот, В.С. Колпакова «Памятники истории Челябинской области», Челябинск, Южноуральское книжное издательство, 1990

Администрация г. Миасса «Миасс. Альбом-каталог» , ООО «Альтаир СК», 2012.






Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы печатных букв).

3


Касса букв .

1

Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по чтению.

4

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по чтению.

4

Словари: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

3

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по чтению.

6

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

1


Мультимедийный проектор.

1


Экспозиционный экран .

1

Размер не менее 150X150 см

Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

6


Видеофильмы, соответствующие тематике программы по чтению.

6


Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по чтению.

12


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

9


Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

5


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

12


Стол учительский с тумбой.

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

1


Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

6















8. Приложение (контрольно-измерительные материалы, содержание НРК, критерии оценивания)


Техника чтения на начало года.

(3 класс)

Колобок


Внезапно кончился дождь. На ветвях ивы что-то засияло и сползло на землю. Это был сверкающий колобок. Он покатился к реке и вдруг подпрыгнул. Ослепительный свет от него резал глаза. Около огненного колобка горела радуга. Засияли кусты деревья, река.

Вдруг померк его свет. Колобок раздулся и стал огромным тёмным шаром. Грохнул взрыв. Это была молния. Иногда во время грозы появляются такие шаровые молнии. Они очень опасны.

(66 слов)

(Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева)



Вопросы и задания:

1. Куда покатился сверкающий колобок?

2.Чем оказался сверкающий колобок?

3.В какое время появляются шаровые молнии?

























Техника чтения на конец года.

(3 класс)

Щенок и Змея


Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

- Вот ты на меня смотришь и молчишь… А дома на меня все ворчат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

- Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка.

Молча…

(83 слова)

(С. Михалков)


Вопросы и задания:

  1. За что Щенок обиделся на старых друзей?

  2. Кого повстречал Щенок?

  3. Почему он решил взять Змею в друзья?

Содержание НРК

п/п

Тема урока

дата

Тема НРК

Содержание НРК

1

С.Суслова «Веселый звонок»


Я и моя школа

Встреча со школой. Праздник «День знаний»

2

В. Сухомлинский «Лисенок первоклассник»


Животные нашего края

Внешний вид, повадки, места обитания

3

В.Орлов «Осеннее наступление»


Смешанные леса Южного Урала

Деревья родного края

4

Г.Ладонщиков "Поздняя осень"


Осень на Урале

Красота родного края

5

Козёл" (Русская песенка)


Ильменский заповедник

Единственный в мире. Богатства Ильменского заповедника

6

"Собака и волк"(Русская сказка)


Дикое животное- волк

Внешний вид, повадки, места обитания

7

"Совушка" (русская потешка)


Дикие птицы наших лесов -сова

Внешний вид. повадки, места обитания

8

Н.Рубцов "Воробей"


Зимующие птицы нашего края

Голубь, воробей. ворона, сорока...

9

Т.Чинарева "Угощенье для синиц"


Птичка нашей местности- синичка

Внешний вид. повадки. места обитания

10

И.Бунин "Первый снег"


Стихи поэтов нашего города

Зимним холодом пахнуло на поля и на леса….

11

Г.Ладонщиков

"Здравствуй, Зимушка-зима!"


Природа Ю.Урала

Зимний лес.

12

"Три арбузных семечки"


Выращивание овощей на Урале.

Выращивают все овощи

13

Г.Скребицкий "Любимое время года"


Весенний пейзаж Ю.Урала

Мое любимое время года весна

14

Н.Голь,Г.Григорьев "Песенка о бабушкиных ладонях"


Защитники отечества

Наши земляки

15

С.Лежнева "Как Вовка праздновал день рождения"


Товарищи моего класса

Вот какой он мой дружок

16

Е.Пермяк "Первая рыбка"


Рыбы наших рек и озёр

Рыбы, обитающие в водоёмах Южного Урала.

17

И.Соколов-Микитов "Лето в лесу"


Растения и животные уральского края занесённые в Красную книгу

Ильменский запаведник. Редкие растения














Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _ от « » _______ 2019г.

Руководитель ШМО: _________ Л.Н.Бозова


ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.


В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые , но доступные тексты.

При оценке принимается во внимание успешность овладения уч-ся техникой чтения ( правильность, беглость, выразительность, умением выделять главную мысль прочитанного, ответы на вопросы, пересказ .)

Оценка «5» ставится ученику, если он читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения, выделяет основную мысль произведения или части текста; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки, отвечает на вопросы и передаёт содержание полно, правильно, последовательно, твёрдо знает наизусть текст стихотворения.

Оценка «4» ставится ученику, если он читает в основном правильно, бегло

Допускает одну -две ошибки при чтении, соблюдая паузы, знаки препинания, интонацию, логические ударения: допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливает части, называет действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя, допускает неточности в ответах на вопросы, исправляет их с помощью учителя, при чтении наизусть допускает одну -две ошибки, читает недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он читает недостаточно бегло, некоторые слова читает по слогам, допускает три – четыре ошибки при чтении. Одну – две ошибки – в соблюдении синтаксических пауз, три – четыре – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль с помощью

Учителя; текст делит на части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки, отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; при чтении наизусть нетвёрдо знает текст.

Оценка «2» ставится ученику , если он читает по слогам, допускает более пяти ошибок; не может выделить главную мысль произведения даже с помощью учителя; не делит текст на части, не называет главных действующих лиц, не характеризует их поступки, отвечает на вопросы и пересказывает фрагментарно, искажая основной смысл, не использует помощь учителя; не знает стихов наизусть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по чтению

Автор: Почебут Ольга Вадимовна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Немецкий язык 8 класс. Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. "
    ["seo_title"] => string(91) "niemietskii-iazyk-8-klass-rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "200427"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428836303"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Календарно - тематическое планирование по литературному чтению  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(106) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458047"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно-тематическое планирование 3 класс (М.З. Биболетова)"
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-3-klass-m-z-bibolietova"
    ["file_id"] => string(6) "249328"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446884900"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тематическое  планирование уроков русской речи в 5  классе "
    ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkoi-riechi-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166056"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422897009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства