kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике 3 класс "Приёмы устного вычисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была проведена в деятельности, всё подобрано в соответсвии с возрастными критериями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 3 класс "Приёмы устного вычисления"»

Математика №133                  Дата: 8.04.              Класс: 3                  УМК Школа России                    Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий

Тема: Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200    (учебник, с. 67; рабочая тетрадь, с. 53; диск)

Цель: Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание вида 450 ± 20; 380 + 20; 620 – 200, опираясь на изученные приемы вычислений, деление с остатком, решать составные задачи, задачи на нахождение площади прямоугольника

Предполагаемые результаты: Предметные: научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 ± 20; 380 + 20; 620 – 200, деление с остатком, решать составные задачи, задачи на нахождение площади прямоугольника. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация
к учебной деятель-
ности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора.

– Глубоко вздохнули... Выдохнули...

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Целеполагание. 3. Устный счет

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

П – осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия.

К – понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Озвучивает тему, цель урока.

«Занимательные рамки».

         

№ 2.

– Дополните до 400 числа: 340, 370, 380, 390.

– Дополните до 800 числа: 760, 750, 770, 790

Внимательно слушают.

Выполняют задания

III. Изучение нового материала

– Решите примеры.

700 + 40 + 8 600 + 80

860 – 800 910 – 10

40 + 90 320 – 20

45 + 3 45 – 3

45 + 30 45 – 30

I способ. – Как складываются сотни, десятки, единицы?

460 – 30 = 400 + (60 – 30) = 400 + 30 = 430

460 + 300 = (400 + 300) + 60 = 700 + 60 = 760

II способ.    450 – 30            45 дес. – 3 дес. = 42 дес.            450 – 30 = 420

Выполняют задания.



– Сотни складываются с сотнями, десятки с десятками, единицы с единицами

IV. Первичное закреп-
ление

– Рассмотрите решение примеров вверху с. 67.

Объясняют, как выполнено решение.

П – осуществляют логические действия, поиск необходимой информации из учебника, ответов учащихся. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль учебных действий. К – владеют способами конструктивного взаимодействия

№ 1 (с комментированием).

420 + 50

I способ. 420 + 50 = 400 + (20 + 50) = 470

II способ. 42 дес. + 5 дес. = 47 дес.

Аналогично комментируются другие примеры.

При решении примеров можно предоставить учащимся возможность
самим выбирать способ решения.


– Представим число 420 в виде суммы разрядных слагаемых: 400 + 20. Складываем десятки с десятками.

– В числе 420 всего 42 дес. Складываем 42 дес. с 5 дес.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя


V. Практическая деятельность

1. Решение задач.





2. Самостоятельная
работа.



3. Работа
в РТ

№ 4.

Корректирует ответы учащихся.

– Сначала узнаем площадь участка, для этого умножим длину на ширину. Потом узнаем, сколько потребуется плитки площадью 1 дм2 и 2 дм2.

Решение:      1) 6 · 4 = 24 (дм2) – площадь.        2) 24 : 1 = 24 (п.) – первый случай.      3) 24 : 2 = 12 (п.) – второй случай.

О т в е т: для первого случая понадобятся 24 плитки, а для второго –
12 плиток.

Составляют план решения.





Записывают решение задачи.

П – осуществляют анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – осуществляют контроль, коррекцию.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; коорди-нируют в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование

№ 3.    1 кг = 1 000 г Решение: 1 000 – 800 = 200 (г) – надо добавить. Ответ: 200 г колбасы надо добавить.

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

– Самостоятельно выполните задания № 5–6.

Самостоятельно выполняют задания. № 5. 15 + 5 + 5 = 25 (м) или 15 + 5 · 2 = 25 (м). Ответ: 25 м – длина шланга.

№ 6. (190 + 10) : 100 = 2

(860 – 60) – 100 = 700

– В рабочей тетради выполните задания № 24 с.28, с.29 №25

Выполняют задания

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие выводы

П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность
на уроке. Л – проявляют интерес к предмету

VII. Домаш

нее задание

Учебник, с. 67, № 7– выполнить деление с остатком, выполнить проверку, № 8 – решить задачу

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебные задачи



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта по математике 3 класс "Приёмы устного вычисления"

Автор: Лямина Елена Ивановна

Дата: 21.04.2025

Номер свидетельства: 668786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карт с дидактической структурой урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-kart-s-didaktichieskoi-strukturoi-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "105314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства