*В контексте тем: | «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Таблицасложения |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел |
Цели урока: | составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1. |
Критерии успеха | Сформирован навык использования таблицы сложения при сложении однозначных чисел, развивать умение определять место числа в таблице, используя понятия «столбец» и «строка». На данном уроке первоклассники продолжат знакомство с таблицей сложения и закрепят свой навык ориентирования по ней. Сложение однозначных чисел можно выполнить, основываясь на определении этого действия. Важно научить школьников определять место заданного примера в таблице. Данный навык будет необходим на дальнейших уроках при работе с квадратной таблицей сложения. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Актуализация знаний 1. Арифметический диктант: Запишите примеры столбиком и выполните вычисления: 6 увеличить на 1. 10 уменьшить на 1. Найти сумму чисел 2 и 3. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 1. Найти сумму. 2. Списывание примеров с доски и решение их: I вариант | II вариант | 8+1 6 + 2 6+1 7-1 8 + 1 9-2 | 7 + 2 10-2 7-2 8-2 10-1 5 + 2 | 3. Начертите отрезок длиной 4 см. – Повторим состав чисел 9, 10 ( у доски два человека «заселяют» домики магнитными цифрами).
Вводное задание. Предложите первоклассникам поупражняться в поисках ответов к примерам, применяя изученный способ. Для этого объедините детей в группы и раздайте им фрагменты таблицы сложения с отсутствующими записями результатов. Учащимся необходимо сопоставить свои фрагменты с общей таблицей сложения и заполнить пропущенные результаты сложения. Задания подготовьте таким образом, чтобы они повторялись у групп учащихся. Проведите перекрестную взаимопроверку работы в группах. Пусть школьники двух групп, получившие одинаковые задания, объединятся в одну группу и проверят работы друг друга. Оказывайте содействие тем ребятам, которые испытывают затруднения при ориентировании по таблице. Помогайте находить нужные «адреса» и записывать результаты в таблицу. | |
Критерии успеха | | |
Середина урока | Определи «адреса» примеров. Организуйте работу в парах. Для этого раздайте каждой паре учащихся таблицы сложения для заполнения или проведите работу устно. Им необходимо найти с помощью таблицы сложения ответ, к примеру, определив нужный столбец и соответствующие строки. Оказывайте содействие тем парам детей, которые испытывают затруднения при ориентировании в таблице. Проведите взаимопроверку в парах или предложите первоклассникам озвучить правильные ответы, произнося их по цепочке, друг за другом. Обратите внимание учащихся на то, как располагаются в таблице примеры с одинаковыми ответами. Данное наблюдение будет необходимо при составлении квадратной таблицы сложения на последующих уроках. Ответы Реши. Предложите учащимся исследовать свои индивидуальные таблицы сложения и определить по ним, какой адрес имеет число 2. В ходе выполнения задания дети отметят, что пример с таким ответом в таблице только один. Он находится в первом столбце и первой строке. А вот примеров с ответом 8 — семь. 7 столбец, 1 -я строка; 6 столбец, 2-я строка; 5 столбец, 3-я строка; 4 столбец, 4-я строка; 3 столбец, 5-я строка; 2 столбец, 6-я строка; 1 столбец, 7-я строка. | Учебник: Таблица сложения, с. 78—79. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 75 «Таблица сложения», с. 77. Рабочий лист 76 «Решаем примеры по таблице сложения», с. 78. Ресурсы: демонстрационная таблица сложения; индивидуальные таблицы сложения; ламинированные листы формата А4; маркеры — для каждого человека. |
Критерии успеха | Ответы 7+1= 8; 6 + 2 = 8; 5 + 3 = 8; 4 + 4 = 8,'3 + 5 = 8; 2 + 6 = 8; 1+7 = 8. | |
Конец урока | Попробуй. Задание поможет закрепить навыки ориентирования в таблице сложения и определения результата по заданному примером «адресу». Организуйте работу фронтально и предложите учащимся помочь почтальону доставить почту по заданным адресам. Сложность задания состоит в том, что в «адресах» указаны не привычные примеры, а столбцы и строки в таблице сложения. Выполнение данного задания можно провести в игровой форме и разместить изображения писем на демонстрационной таблице сложения. При этом небольшие конверты можно прикреплять непосредственно к таблице с помощью липкой ленты. Подумай. Предложите первоклассникам решить с помощью таблицы сложения математические головоломки. Для этого организуйте работу в группах. Учащимся необходимо определить значение каждого примера в головоломке и сравнить результаты в обеих головоломках. | |
Критерии успеха | Ответ Решение у обеих головоломок одинаковое; разница в расположении ответов к примерам. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Заполни пропуски в таблице. Выполняется с опорой на таблицу сложения. Доставь почту. Школьники смогут соединить линией письмо с записанным на нём примером с домом, на котором написан ответ к примеру. | К концу урока ребята научатся использовать таблицу сложения однозначных чисел для определения результатов сложения. С целью определения уровня овладения учебным материалом задайте учащимся вопрос: (Из столбцов и строк.) Предложите выполнить задания: Определите по таблице сложения, какое число находится в 5 столбце, 4 строке? (Число 9.) Определите по таблице сложения, где место числа 6. Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | Динамическая пауза. Мы шли, шли, шли Землянику нашли. Раз, два, три, четыре, пять Мы идём искать опять. |