Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира во 2 классе.»
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира во 2 классе.
Учитель: Зуенко Ирина Александровна
КГУ « Ново-Урицкая средняя школа»
Цель: внедрение семи модулей Программы в серию последовательных уроков по познанию мира.
Предполагаемый результат: повышать мотивацию учащихся, развивать умения и навыки самостоятельного и саморегулируемого обучения;
Развивать критическое мышление учащихся через новые подходы в обучении.
Тема урока
Цель урока
Ключевая идея урока
Виды деятельности учащихся
Для одаренных детей
Для детей с ограниченными возможностями
Вода. Состояния воды.
Формировать общее понятие о воде ,ознакомить с тремя состояниями воды в природе.
Использование ИКТ. Обучение через диалог. Обучение критическому мышлению . Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Самостоятельная работа. Заполнение таблицы ЗХУ. Работа в группах, парах. Составление кластера. Взаимооценивание, самооценивание.
Дополнительная информация о воде: сообщения, пословицы. Проявление лидерства в группе.
Посильная работа в группе.
Свойства воды.
Формировать общее понятие о свойствах воды.
Использование ИКТ. Обучение талантливых и одаренных. Новые подходы в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Обучение через диалог. Управление и лидерство в обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Работа в группах, парах. Стратегия «Инсерт»- отметить. « Я начну, а ты продолжи!» Составление кластера « Водоемы». Взаимооценивание, самооценивание.
Инсценирование сказки «Путешествие капельки». Проявление лидерства в группе.
Выполнение кластера. Посильная работа в группе.
Вода-растворитель.
Формировать у учащихся понятие о воде, как о растворителе.
Использование ИКТ. Обучение талантливых и одаренных. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение через диалог. Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Управление и лидерство в обучении.
Работа в группах. Прием «Синквейн». Составление кластера . Стратегия « Мозговой штурм». Взаимооценивание , самооценивание.
Подготовить загадки о воде. Проявление лидерства в группе.
Посильная работа в группе.
Значение воды в природе и жизни человека.
Формировать мнение о том, что вода играет важную роль в природе и жизни человека.
Использование ИКТ. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных. Обучение через диалог. Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Работа в группах. Составление постеров. Стратегия «Чтение в паре». Письмо эссе. Стратегия «Двучастный дневник». Взаимооценивание, самооценивание.
Составление кроссворда о воде. Проявление лидерства в группе.
Чтение текста. Посильная работа в группе.
Все четыре урока из серии последовательных по предмету познание мира из раздела «Вода» основаны на применении семи модулей Программы. Все четыре урока я планировала, учитывая модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников». Идею модуля «Обучение критическому мышлению» я реализую через такие приемы , как «Заполнение таблицы ЗХУ» , «Синквейн», «Аргументируйте», «Двучастный дневник», «Заполни пропуски» и другие. Мои ученики с удовольствием выполняли такие задания, а работа в группах и парах позволяла даже медленным ученикам поработать и внести свой вклад , и почувствовать свою значимость. А деток, которые не работали или занимались своим делом, не было. Конечно на первых уроках у ребят много времени уходило на выполнение задания критического мышления. Им было тяжело сосредоточиться, не знали с чего начать. Но уже на третьем и четвертом уроках они быстро и активно включались в работу и давали такие ответы, которые я не ожидала от них услышать. На стадии рефлексии я предложила деткам написать: 3 факта, которые вы узнали, 2 вопроса, которые у вас возникли; 1 действие, которое вы можете предпринять для экономии воды. Предложений поступило очень много, и по этой рефлексии я судила о степени понимания учащимися темы.
Идея модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» нашла отражение в каждом моем уроке, при помощи цветных карточек и критериев, разработанных и предложенных учителем. Учащиеся учились проводить самооценивание и взаимооценивание. У детей не всегда получалось объективно оценить других учащихся, но на последующих уроках они этому научились. На оценочных листах были отражены результаты деятельности ребят. Каждый ученик видел, что у него сегодня получилось хорошо, а над чем ему нужно поработать.
Для наглядной демонстрации использовала модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении». Ученики выполняли физминутки, просматривали презентацию о свойствах и состояниях воды.
На каждом уроке применяла модуль «Новые подходы в преподавании и обучении». Учащиеся вели диалог, выслушивали мнение других членов группы. Ребята с интересом составляли постеры, рисовали дождь, озеро и реку. В групповой работе учащиеся старались соблюдать правила работы в группе, которые мы составили вместе с детьми. Ученикам очень понравилось работать в группах, чувствовали себя комфортно и уходили с урока довольными.
Модуль «Талантливые и одаренные» я включила в каждый урок. Таким ученикам нужно было самостоятельно подготовить сообщение о воде: например « Почему снег белый?», «Почему на окнах появляются снежные узоры?», «Сколько воды выпивает за лето одно растение подсолнух» и т.д. Инсценировали сказку « путешествие капельки», составляли кроссворды.
Модуль «Управление и лидерство» нашел отражение в каждом уроке. Работая в группах, я заметила проявление лидерства со стороны отдельных учеников. Они выступали в роли оценщиков в группе. Кроме того брали на себя роль в распределении обязанностей каждого члена группы.
Проводя уроки с использованием всех семи модулей могу сказать, что уроки стали проходить с большой активностью всех учащихся.
В дальнейшем я буду проводить уроки с использованием семи модулей, чтобы мои ученики научились учиться и добились успеха.