Тема Цель Критерии | Этапы/формы работы | Ожидаемые результаты | Оценивание | Охват учеников | Ресурсы | Модули |
Тема: Прогноз погоды Цель: рассмотреть погоду, ее причинах, влияющих на ее изменения, типы погоды. Критерии успеха: Я знаю, что такое погода. Я понимаю причины, влияющие на ее изменения. Я могу определять типы погоды. | I.Создание коллаборативной среды: «Желаю Вам» (деление на группы) Цель: создание атмосферу сотрудничества II. Определение темы и постановка цели: Цель: определение по теме цель урока III. Актуализация знаний учащихся. Задание №1: Составление кластера «Что такое воздух?» Цель: организация групповой работы IV. Стадия осмысления: Задание №2: чтение и анализ текста .(работа в парах) Цель: развивать умение работать с текстом Задание №3 Работа по группах Цель: актуализация знаний по теме Задание № 4 Проект «Чудо- Задание № 4 Защита работ Цель: дополнить знания, уметь задавать вопросы, Оценивание: Цель: умение объективно оценивать VII. Рефлексия: «Ладошка успеха» Цель: Определить уровень усвоения материала, уметь анализировать свое понимание VIII. Д/З дифференцированные задания | Позитивное настроение, готовность сотрудничать Определение цели и задач урока Активизация работы над саморегуляцией Готовность работать над общей темой составление постера Взаимообучение Практическое применение полученных знаний. Оказание взаимопомощи. Развитие умения критически мыслить саморегуляция Развитие умения критически мыслить Взаимообучение, взаимооценивание Взаимообучение Взаимооценивание Достижение критериев успеха Обратная связь (решили ли мы проблему урока) Умение слушать и слышать, обобщать Саморегуляция – определение своих возможностей | Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности в общении, эмоционального настроя и готовности общаться Комментарий учителя: оценивается уровень имеющихся знаний по теме Устное поощрение организованности, собранности участников групп Формативное оценивание Комментирование учителя, оценка активности учащихся Обратная связь, давать полные ответы Взаимооценивание, База знаний учащихся Организованность, использование дополнительного Умение анализировать, работать в группе, доказывать свою мысль, обратная связь (аплодисменты) Умение оценивать Активность учащихся Суммативное оценивание | Все ученики в общем круге Все учащиеся Все учащиеся Группа «Метеорологи», «Синоптики», «Народные приметы» Спикеры Вовлечение всех Вовлечение всех в работу | Музыкальное сопровождение Видеоролик Маркеры, ватман Учебник «Познание мира» Ватман А-4, маркеры, картинки, Лист бумаги, маркеры Музыкальное сопровождение | Новые подходы Обучение в соответствии с возрастными особенностями Использование ИКТ Обучение критическому мышлению Использование ИКТ Управление и Лидерство Новые подходы в обучении Критическое мышление Новые подходы Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения ТиО Оценивание для обучения УиЛ ОдО ОО НПВО,КМ |
Тема: Понятие о горной породе. Цель: рассмотреть разнообразие полезных ископаемых. Критерии успеха: Я знаю о горных породах. Я понимаю пользу полезных ископаемых для человека. Я могу классифицировать горные породы. | I. Создание коллаборативной среды: Деление на группы. Игра «Такси». Цель: создание атмосферы сотрудничества II. Проверка Д\З Цель: проверка умений работать самостоятельно III. Определение темы и постановка цели Цель: определение темы и цели урока, отправной точки IV. Работа по теме: Описание свойств тел. Цель: обмен знаниями при создании общего дела Задание №1 Опыт Задание №2 Выполнение задания № 2 V. Стадия осмысления: Задание №3 Задание № 3 с Цель: проверить уровень усвоения материала VI. Рефлексия: «Дерево познания» Цель: развитие умений дать оценку собственной деятельности
VII. Д\З Чтение текста с.84 | Позитивное настроение, готовность сотрудничать Умение работать самостоятельно Саморегуляция Умение самостоятельно определить тему урока по ребусу Саморегуляция. Готовность работать по общей теме, умение создавать правила Взаимообучение Узнали, поняли и научились Умение критически мыслить Узнали, поняли и научились Умение аргументировать, приводить факты Достижение критериев оценивания, самоценивание Саморегуляция Определение своих возможностей | Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности в общении, эмоционального настроя и готовности общаться Суммативние оценивание; комментирование учителем. Взаимооценивание Оценка имеющихся знаний Похвала, одобрение, оценка активности учащихся Умение анализировать, работать в группе Доказывать свое мнение, ФО Организованность Комментарий учителя: оценка уровня понимания Обратная связь, ФО Похвала, самооценивание Обратная связь (решили ли мы проблему урока) Умение слушать и слышать, обобщать | Все учащиеся Все учащиеся Вовлечены все учащиеся Все учащиеся Все учащиеся Вовлечение всех Группа А – составить 5 тестов Группа В – ответить на вопросы Группа С – рисунок по ситуациям | Музыкальное сопровождение Презентация Конверты с заданиями, картинки, Ватман, маркеры Ватман , стикеры Стикеры | Новые подходы Обучение в соответствии с возрастными особенностями Использование ИКТ Обучение талантливых и одаренных Обучение критическое мышлению. Новые подходы в преподавании обучении. Управление и лидерство. Оценивание для обучения и оценивание обучения Оценивание для обучения и оценивание обучения Критическое мышление ОДО и ОО Оценивание для обучения и оценивание обучения НПВО НПВО НПВО, ТиО, УВО |
Тема: Рыхлые горные породы. Цель: рассмотреть рыхлые горные породы Критерии успеха: Я знаю рыхлые горные породы. Я понимаю пользу рыхлых горных пород Я могу применить знания о рыхлых горных породах при практических работах. | I. Создание коллаборативной среды Танец «Фиксики» -Определение настроения на начало урока (солнышко-тучка) Деление на группы по жетонам (зеленый и красный) Цель: создание благоприятной атмосферы для сотрудничества II. Проверка д\з Дифференцированные задания Цель: проверка усвоения полученных знаний III. Определение темы и постановка цели. Задание №1 Таблица Цель: развитие уметь определять тему и цели урока IV. Работа по теме: Задание № 2 Чтение статьи в учебнике Цель: развитие умения работать с текстом Задание № 3 Составить вопросы по тексту Цель: актуализировать полученные знания Задание № 4 кроссворд Цель: уметь применять полученные знания VI. Рефлексия: «Лестница успеха» - Изменилось ли ваше настроение? Если Да, то почему? Цель: уметь дать оценку собственной деятельности VII. Д\З | Сплочение коллектива, Эмоциональный настрой, преодоление тревожности учащихся Умение работать самостоятельно Саморегулирование Определение темы урока, готовность к сотрудничеству, к созданию общего дела Осмысление изученного материала. Оказание взаимопомощи. Проверка степени усвоения материала, взаимооценивание . Практическое применение полученных знаний Взаимодействие, взаимообучение, активная работа каждого Саморегуляция | Формативное оценивание (аплодисменты) Устное поощрение учителя за активность Формативное оценивание; комментирование учителем. Похвала, одобрение Оценка уровня имеющихся знаний Комментарий учителя: оценивается уровень понимания темы Взаимооценка Устная похвала: оценивается вовлеченность в работу группы, умение предложить и обосновать свой вариант ответа Организованность, умение критически мыслить «Лестница успеха» Обратная связь (решили ли мы проблему урока) Умение слушать и слышать, обобщать | Вовлечение всех в круг Включить всех Сильные ученики помогают слабым Вовлечение всех Все учащиеся Все учащиеся Все учащиеся | Музыкальное сопровождение Ватман, маркеры, карточки Таблица, интернет – ресурс Ватман, стикеры | Новые подходы Обучение в соответствии с возрастными особенностями Использование ИКТ Обучение талантливых и одаренных, оценивание обучения, оценивание для обучения Обучение критическое мышлению. Новые подходы в преподавании обучении. Обучение критическое мышлению. Новые подходы в преподавании обучении. УиЛ Критическое мышление Новые подходы Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Тема: Нефть. Природный газ. Цель: рассмотреть нефть и природный газ, как полезные ископаемые Критерии успеха: Я знаю, что такое нефть, природный газ. Я понимаю о значении и роли нефти и природного газа. Я могу применить знания о нефти и природном газе при практической работе | I. Создание коллаборативной среды: Танец «Гиппопотам» Деление на группы по цвету жетонов (в случайном порядке) Цель: создание атмосферы сотрудничества II. Проверка д\з Цель: актуализировать знания по теме III. Определение темы и постановка цели по загадке Цель: подвести к теме, активизация познавательной деятельности IV. Работа по теме: Задание №1 Практическая работа (работа в группах Цель: проверка знаний учащихся Задание №2 Составление схемы (работа в группах) Цель: расширение знаний учащихся, кругозор, определение базы знаний учащихся по теме V. Стадия осмысления: Задание № 3 Составление постера «ольза природного газа и нефти» Цель: обмен знаниями VII. Рефлексия: Тест «Полезные ископаемые Цель: определение уровня усвоения материала, дать оценку собственной деятельности. | Позитивный настрой на урок, готовность сотрудничать Проверка степени усвоения материала, умение работать самостоятельно Определение темы и цели урока, направленное на саморегулируемое обучение Умение находить общее Развитие навыков в работе группы, взаимообучение Умение аргументировать, приводить факты Достижение критериев оценивания, самооценка | Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности в общении, эмоционального настроя и готовности общаться Формативное оценивание; комментирование учителем. Уровень знаний учащихся, умение критически мыслить. Взаимосотрудничество, умение использовать дополнительный материал, развитие диалогической беседы Взаимооценивание: группы выносят общую оценку работе, представленной на рассмотрение Комментарий учителя: оценивается уровень понимания материала СО Стратегия «Закончи предложение» «Я узнал(а)», «Я повторил(а)», «Я удивился(ась)», «Я запомнил(а)». Самооценивание | Все ученики в кругу Все ученики Все ученики Все учащиеся Вовлечены все учащиеся Все ученики Вовлечение всех Группа А –составьте5 вопроса Группа В – задание в тетради Группа С – Ответьте на вопросы | Музыкальное сопровождение Презентация Презентация ватман, маркеры | Новые подходы Обучение в соответствии с возрастными особенностями Использование ИКТ оценивание обучения, оценивание для обучения Новые подходы в обучении, критическое мышление, ИКТ, ОдО, ОО Критическое мышление, Управление и лидерство Оценивание для обучения и оценивание обучения Критическое мышление Новые подходы обучения, критическое мышление, ОдО, ОО КМ, ОдО,ОО |
Тема: Почва, ее особенности. Цель: изучить состав и свойства почвы. Критерии успеха: Я знаю о составе и свойствах почвы. Я понимаю значение и роль почвы. Я могу применять знания о почве при составлении тестовых заданий. | I. Создание коллаборативной среды: Деление на группы по цвету жетонов (в случайном порядке) Цель: создание атмосферы сотрудничества II. Проверка д\з Цель: актуализировать знания по теме III. Определение темы и постановка цели. Цель: подвести к теме, активизация познавательной деятельности IV. Работа по теме: Задание №1 «Узнай полезное ископаемое по описанию» Цель: проверка знаний учащихся Задание №2 Составление схемы (работа в группах) Цель: расширение знаний учащихся, кругозор, определение базы знаний учащихся по теме V. Стадия осмысления: Задание № 3 «Охрана почвы Цель: обмен знаниями VII. Рефлексия: Тест «Состав и свойства почвы.» Цель: определение уровня усвоения материала, дать оценку собственной деятельности. | Позитивный настрой на урок, готовность сотрудничать Проверка степени усвоения материала, умение работать самостоятельно Определение темы и цели урока, направленное на саморегулируемое обучение Умение находить общее Развитие навыков в работе группы, взаимообучение Умение аргументировать, приводить факты Достижение критериев оценивания, самооценка | Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности в общении, эмоционального настроя и готовности общаться Формативное оценивание; комментирование учителем. Уровень знаний учащихся, умение критически мыслить. Взаимосотрудничество, умение использовать дополнительный материал, развитие диалогической беседы Взаимооценивание: группы выносят общую оценку работе, представленной на рассмотрение Комментарий учителя: оценивается уровень понимания материала СО Стратегия «Закончи предложение» «Я узнал(а)», «Я повторил(а)», «Я удивился(ась)», «Я запомнил(а)». Самооценивание | Все ученики в кругу Все ученики Все ученики Все учащиеся Вовлечены все учащиеся Группа А – потребители. Группа В - эксперты Группа С – Юные хранители природы. Вовлечение всех Группа А –составьте5 вопроса Группа В – задание в тетради Группа С – Ответьте на вопросы | Музыкальное сопровождение Презентация Презентация ватман, маркеры | Новые подходы Обучение в соответствии с возрастными особенностями Использование ИКТ оценивание обучения, оценивание для обучения Новые подходы в обучении, критическое мышление, ИКТ, ОдО, ОО Критическое мышление, Управление и лидерство Оценивание для обучения и оценивание обучения Критическое мышление Новые подходы обучения, критическое мышление, ОдО, ОО КМ, ОдО,ОО |
Тема: Охрана полезных ископаемых. Цель: раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства. Критерии успеха: Я знаю об охране Полезных ископаемых. Я понимаю их важную роль в экономике страны. Я могу применить знания об охране полезных ископаемых при написании эссе. | I. Создание коллаборативной среды: Деление на группы по цвету жетонов (в случайном порядке) Цель: создание атмосферы сотрудничества II. Проверка д\з Цель: актуализировать знания по теме III. Определение темы и постановка цели. Цель: подвести к теме, активизация познавательной деятельности IV. Работа по теме: Задание №1 Таблица Цель: проверка знаний учащихся Задание №2 Постер «Как человек использует ПИ» Цель: расширение знаний учащихся, кругозор, определение базы знаний учащихся по теме V. Стадия осмысления: Задание № 3 Докончи предложение «Если исчезнет…» Цель: обмен знаниями VII. Рефлексия: Практическая работа Цель: определение уровня усвоения материала, дать оценку собственной деятельности. | Позитивный настрой на урок, готовность сотрудничать Проверка степени усвоения материала, умение работать самостоятельно Определение темы и цели урока, направленное на саморегулируемое обучение Умение находить общее Развитие навыков в работе группы, взаимообучение Умение аргументировать, приводить факты Достижение критериев оценивания, самооценка | Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности в общении, эмоционального настроя и готовности общаться Формативное оценивание; комментирование учителем. Уровень знаний учащихся, умение критически мыслить. Взаимосотрудничество, умение использовать дополнительный материал, развитие диалогической беседы Взаимооценивание: группы выносят общую оценку работе, представленной на рассмотрение Комментарий учителя: оценивается уровень понимания материала СО Стратегия «Закончи предложение» «Я узнал(а)», «Я повторил(а)», «Я удивился(ась)», «Я запомнил(а)». Самооценивание | Все ученики в кругу Все ученики Все ученики Все учащиеся Вовлечены все учащиеся группа А -обращение к людям «Полезные ископаемые – это клад нашей Земли.» группа В - синквеин «Полезные ископаемые» группа С – нарисовать плакат – призыв « Охрана полезных ископаемых. | Музыкальное сопровождение Презентация Презентация ватман, маркеры | Новые подходы Обучение в соответствии с возрастными особенностями Использование ИКТ оценивание обучения, оценивание для обучения Новые подходы в обучении, критическое мышление, ИКТ, ОдО, ОО Критическое мышление, Управление и лидерство Оценивание для обучения и оценивание обучения Критическое мышление Новые подходы обучения, критическое мышление, ОдО, ОО КМ, ОдО,ОО |