№ | Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных), методы и приемы | Как Вы преодолеете барьеры при обучении | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них | Ресурсы |
Урок 1. | Тема; Прилагательное как часть речи Цель и ожидаемые результаты: Образовательная: знать правило, определять морфологические, синтаксические признаки прилагательного Развивающая: доказать принадлежность слова к данной части речи, уметь видеть роль прилагательных в предложении Воспитательная: умение работать в группах | Психологический настрой: определение настроения на смайликах: хорошее, плохое и т. д. Деление на группы: по уровням А, В, С Вызов: собрать пазлы Осмысление: полученные ответы прикрепить на доске, Обсуждение в группах 1. Выделить существенные признаки данной части речи Работа в парах: По признакам отгадайте предмет Работа по рядам: Подобрать как можно больше признаков к предмету Работа в группах: работа с текстом Психологический настрой Обсуждение в группах: Подобрать пропущенные прилагательные (раскрась текст словами) Индивидуальная работа: мини – тест «Имя прилагательное» Рефлексия: Индивидуальная работа: Заполнить оценочный лист | Лист обратной связи, самооценки, взаимооценки работы в группе Устные размышления учащихся о пройденном уроке Формативное оценивание: похвала, похлопывание по плечу, хлопки в ладоши в знак благодарности Оценочные листы с критериями | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс; При собирании пазлов При выполнении практического задания, При выполнении практического задания При выполнении творческой работы При выполнении практического задания | Через психологический тренинг Через атмосферу сотрудничества Формируем правила работы в группах. Через атмосферу сотрудничества При создании условий для творческой работы | По смайликам По результатам наблюдений за учащимися По ответам на уроке По активности во время работы в группе По результатам практического задания («Раскрась текст словами» По результатам тестирования По рефлексии урока | Учебник издательства «Атамура». 2013г Карточки с заданиями для групповой работы Интерактивная доска Задания для работы в парах Задания для групповой работы Бланки с тестом Оценочные листы |
Урок 2 | Тема: Изменение имен прилагательных по числам Цель и ожидаемый результат: Сформировать понятие единственного и множественного числа прилагательных. Умеют определять число имен прилагательных, обосновывают свое решение, обсуждают, анализируют, аргументируют. | Психологический настрой. Деление класса на группы. Групповая работа – классификация существительных и прилагательных. Заполнение таблицы ЗУХ Работа в парах – определение числа прилагательных по существительным Работа в группах – с деформированным текстом | Индивидуально Диалог | Индивидуально Словесно Групповая работа Диалог | Через психологический тренинг Через атмосферу сотрудничества | | Устные – подбор комплимен-тов Таблица солнышко ИКТ Слова существительные и прилагательные с разными окончаниями Напечатанные тексты |
Урок 3 | Тема: Род имён прилагательных Цель и ожидаемые результаты: Образовательная: Определять род прилагательных по окончанию, по существительному с которым оно связано. Развивающая: Формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее. Воспитательная: умение работать в паре, в группе; уметь слышать и слушать. | Психологический настрой 1.Работа в парах К данным именам прилагательным подберите подходящее по смыслу имена существительные Фронтальная проверка 2. Индивидуальная работа 3.Презентация 4.Обсуждение в группе Работа в группах по уровням. Уровень А – вставить подходящее посмыслу слово. Уровень В – Исправить ошибки, объяснить. С – соедините прилагательные с существительными. 5. Физ.минутка с ИКТ | Умение выделять главное, самооценка, работы в группе. Устные размышления учащихся о пройденном уроке Формативное оценивание: похвала, похлопывание по плечу, хлопки в ладоши в знак благодарности | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс; При выполнении практического задания, При выполнении разноуровневых заданий. Дать возможность одаренным детям проявить свои таланты | Через психологический тренинг Через атмосферу сотрудничества Формируем правила работы в группах. | По листам самооценки По результатам наблюдений за учащимися По ответам на уроке По активности во время работы в группе По результатам практического задания По рефлексии урока | Учебник «Атамура» 2013 ИКТ (экран, проектор) Карточки, презентация Доска дидактический материал |
Урок 4 | Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное» Цель и ожидаемые результаты: обобщить знания учащих об имени прилагательном как части речи, отработать умение определять их грамматические признаки, развивать умение использовать их в речи | Психологический настрой «пожелания» Актуализация знаний ( по вопросам «если бы мы удалили все прилагательные?» ЗУХ таблица Задания открытого типа «ТРИЗ» | Прием постановки вопросов Алгоритм достижения успеха Критерии оценивания Формы обратной связи Поэтапная помощь напоминание Устная обратная связь | Выслушивание учащихся группы «А» - «о майском жуке» | Через атмосферу сотрудничества Через создание творческих условий | Оценочные листы с ккритериями ( самооценка ) Проверка изложений по критериям учителя | Презентация Листы самооценки Карточки с текстами Листы с вопросами – для парной работы |