Тема урока и основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы | Модули |
1.Гласные и согласные звуки Цель: научаться развивать умение распознавать звук и букву; умение сравнивать слова. | Тренинг «Ладошка» Прикосновение каждым пальчиком руки к партнеру и пожелание добрых слов | Создание коллаборативной среды, преодоление тревожности учащихся | Формативное оценивание комментарии учителя | Каждый ученик имеет право голоса | ИКТ мелодия « Как прекрасен этот мир» | Новые подходы в преподавании и обучении Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
Деление на группы по картинкам | Быстрое определение учащимися своей группы | Похвала, одобрение учителя | Учащиеся найдут свои группы по выбранной картинке | Картинки | Диалогическое обучение |
Групповая работа | Учащиеся самостоятельно раскрывают тему урока | Комментирование учителя работы учеников | Сильные ученики проявят лидерство и окажут помощь более слабым | Таблица «Гласные и согласные звуки» | Обучение критическому мышлению Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа Минутка чистописания | Умение учащимися анализировать, сопоставлять, определять порядок | Формативное оценивание учителем | Включены «А,В,С» | | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Работа в группе Словарная работа | Практический навык постановки слов | Взаимооценивание между группами Светофор | Ученики всех уровней активно выполнят задание | Таблица «Твердые и мягкие согласные» | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Групповая работа , Физминутка «Фиксики» | Повышение мышечного тонуса учащихся, отдых , позитивный настрой учащихся | Похвала одобрение учителя | Все ученики будут выполнять движения физминутки показанные учителем | ИКТ «Фиксики» | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
Индивидуальная работа по разноуровневым заданиям | Учащиеся уровней «А», «В», «С» покажут степень усвоения темы | Взаимооценивание учащимися работ трех уровней Формативное оценивание Светофор | Каждый ученик получит возможность самостоятельно выбрать уровень сложности | Кружки красного, желтого, зеленого цвета карточки трех уровней сложности | Обучение критическому мышлению, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
Групповая работа «Светофор» Оформление постера с отражением ключевых идей урока | Учащиеся выводят алгоритм определения гласных и согласных звуков | «Две звезды – одно пожелание» | оформление в постера в группе, каждый участник группы имеет право голоса при защите работы | Постер «Алгоритм определения гласных и согласных звуков.» | Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Рефлексия «Дерево знаний» | Учащиеся определяют что узнали, поняли и научились | Формативное оценивание одобрение учителем работ учеников | Каждый ученик заполнит стикер(плод яблока)знаний. | Дидактический материал. | Оценивание для обучения и оценивание обучения |
2. Твердые и мягкие согласные Цель: научиться систематизировать знания о твердых и мягких согласных | Групповая работа Тренинг « Ты мне- я тебе» Составление и обмен вопросами между группами | Создание коллаборативной среды Позитивный настрой на урок | Комментирование учителя, добрые слова от учащихся своим одноклассникам | Учащиеся в кругу назовут достоинства своего соседа, активность каждого ребенка | Мяч | Новые подходы в преподавании и обучении Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
Деление на пары. Проверка домашнего задания. Выбор летного костюма | Проверка степени усвоения раннее изученного материала | Формативное оценивание учащимися работ одноклассников «Звезды» | Деление и работа в паре | Картинки для деления на группы, летный костюм | Новые подходы в преподавании и обучении Оценивание обучения |
Просмотр мультфильма «Голоса животных» | Повышение мотивации к работе на уроке Самостоятельное определение темы урока, постановка цели к уроку учащимися | | Коллективный просмотр мультфильма | ИКТ ,Мультфильм | Использование ИКТ в преподавании и обучении Новые подходы в преподавании и обучении |
Индивидуальная работа Минутка чистописания | Самостоятельное определение прописных элементов | Комментирование учителя | | ИКТ Прописываемый элемент | Использование ИКТ в преподавании и обучении |
Работа в парах Словарная работа | Обобщение знаний, проверка | Комментирование учителя | Деление учащихся на пары | Карточка с цифрами 1,2,3,4 | Новые подходы в преподавании и обучении Диалогическое обучение |
Деление на группы. Ученики «С» выберут партнеров для работы Изучение новой темы | Быстрое определение учащимися своей группы | Похвала, одобрение учителя | Слабоуспевающие ученики наберут себе команду | | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Управление и лидерство в обучении |
Физминутка «Веселая зарядка» | Повышение мышечного тонуса учащихся, отдых, позитивный настрой учащихся | Будет преобладать хорошее настроение при выполнении. | Коллективное выполнение движений | Видео «Веселая зарядка» | Использование ИКТ в преподавании и обучении Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
Работа в парах Прием «Звезды» Отгадывание ребусов | Самостоятельное разгадывание логического задания | Взаимооценивание работ в парах учащимися | Включены в работу «А,В», «С» возникнут затруднение | Ребусы | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Работа в группах Игра «Ремонт» Корректировка текста с постановкой в нужную форму | Практический навык постановки твердых и мягких согласных | Фронтальная проверка работы комментирование учителем | Активность учащихся уровней «А, В, С» | Таблица с текстом | Обучение критическому мышлению |
Индивидуальное домашнее задание творческое д.з. написать стихотворение | Закрепление изученной темы | | Один из учеников получит творческое домашнее задание | Карточки разного цвета | Обучение талантливых и одаренных детей |
Групповая работа Игра «Ты мне – я тебе » Составление и обмен вопросами между группами | Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроке | Взаимооценивание самостоятельной работы каждым учащимся | В группах более сильные ученики сформулируют вопросы | Дидактический материал | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
3.Звонкие и глухие согласные Цель: научатся различать парные согласные | Групповая работа Тренинг «Приветствие» Выполнение приветствия жестами, употребляемыми в разных странах | Создание коллаборативной среды Позитивный настрой на урок | Формативное оценивание (аплодисменты) | Каждый учащийся активно будет выполнять действие | | Новые подходы в преподавании и обучении Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
Проверка домашнего задания в паре Проверка творческого домашнего задания Сказка о твердых и мягких согласных | Контроль и коррекция изученного материала Обратная связь: изученный материал в стихотворной форме | Взаимооценивание учащимися работ одноклассников прием «Звезды» | Деление и работа в паре | Ключ нарисованный на бумаге | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных детей Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Групповая работа Просмотр мультфильма «Кем быть?» | Повышение мотивации к работе на уроке | Вовлечены уровни «А,В,С» | Коллективный просмотр мультфильма | ИКТ | Использование ИКТ в преподавании и обучении |
Индивидуальная работа «Толстые и тонкие вопросы » | Учащиеся составляют вопросы по содержанию мультфильма и задают их одноклассникам Самостоятельное определение темы урока | Похвала и одобрение учителя | Каждый ученик составит тонкий или толстый вопрос | | Обучение критическому мышлению Диалогическое обучение |
Минутка чистописания Работа в паре Определение прописываемого элемента | Учащиеся самостоятельно определяют сочетания букв для прописывания | Комментирование учителем | работа в паре | | Диалогическое обучение Новые подходы в преподавании и обучении |
Словарная работа Работа в паре Отгадать загадку, выполнить задание | Учащиеся отгадают загадки, выполнят задания | Формативное оценивание учителем | работа в паре | Карточка с заданием | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Деление на группы смс задание Учащиеся получают на телефон смс | Учащиеся, разделившись на группы, выполняют смс задание | Взаимооценивание учащимися друг друга | Работа в группе | Карточки с названиями профессий, сотовый телефон | Обучение критическому мышлению Использование ИКТ в преподавании и обучении Новые подходы в преподавании и обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Физминутка «Делай, как я» | Повышение мышечного тонуса учащихся, отдых , позитивный настрой учащихся | Будет преобладать хорошее настроение при выполнении. | Коллективное выполнение движений | Видео «Физминутка» | Использование ИКТ в преподавании и обучении |
Групповая работа Игра «Артист» | Учащиеся придумывают действия и показывают только мимикой и жестами | Взаимооценивание Прием " Звезды " | Работа в группе | | Обучение критическому мышлению Новые подходы в преподавании и обучении Управление и лидерство в обучении |
Индивидуально Корзина с цветами Написание на цветках что знают, понимают, умеют | При заполнении данного цветка ученики самостоятельно записывают свои знания, умения и навыки | Формативное оценивание, одобрение учителем работ учеников | Каждый ученик должен отразить на цветке: что узнал на уроке, чему научился , что в итоге понял по завершению урока. | Корзина с цветами | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Индивидуально Разноуровневое домашнее задание | Учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание по уровню сложности | | Ученики выбирают уровень задания Желтый упр. 121 Зеленый упр. 123 Красный упр. 124 | Кружки желтого, зеленого и красного цветов | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
4. Звонкие и глухие согласные Цель: закрепить знания о парных согласных | Организационный момент | Учащиеся проверяют домашнее задание, оценивая результат | Похвала, одобрение учителем работы | Вовлечены все в процесс обучения | | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
Проверка разноуровневого домашнего задания В парах | Учащиеся самостоятельно, исключая лишнее слово, определяют свою группу | Взаимооценивание учащимися друг друга Прием Светофор | Красный уровень проверяет у красного, зеленый у зеленого, желтый у желтого | Карта с подсказками | Новые подходы в преподавании и обучении Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
Деление на группы Игра «Четвертый лишний » Нацелена на привитие навыка сравнивать и обобщать знания относительно классификации предметов. | Учащиеся соответственно названию группы индивидуально придумывают вопросы и задают их одноклассникам | Комментарии учителя | Работа в группе А,В,С | Карточки со словами | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Индивидуально «Толстые"и "тонкие" вопросы | Учащиеся собирают картинку и выполняют задание | Комментирование учителя | Работа в группе А,В,С | | Обучение критическому мышлению. |
Групповая работа Игра «Собери картинку» Сбор мозаики | Учащиеся набирают новых сил для дальнейшей работы | Формативное оценивание учителем Комментирование учителем | Учащимся уровня «С» будет сложно выполнить задание | Карточка с заданием, элементы картинки | Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство в обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Физминутка «Поработали, ребятки?» | Учащимся необходимо | Формативное оценивание учителем Похвала | Коллективное повторение движений за учителем | | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Групповая работа Упражнение "Пропущенные буквы". Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма. | Учащиеся заполняют блок схему, подводят итог полученным знаниям | Взаимооценивание оценивание учениками друг друга «Светофор» | Выполнение задания в группе | Карточка с заданием | Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство в обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Групповая работа «Замок звонких и глухих согласных» Заполнение схемы ключевыми знаниями раздела | Учащимся необходимо придумать сказку о звонких и глухих согласных | Взаимооценивание учениками друг друга | Защита схемы у доски, каждый имеет право голоса | Схема –«Замок звонких и глухих согласных» | Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Индивидуально Домашнее задание | Учащиеся определяют что узнали, поняли и научились | | Работа в группе А,В,С | | Обучение талантливых и одаренных детей |
Индивидуально Рефлексия | | Суммативное оценивание учителем работы учеников на уроке | Каждый ученик заполняет карту знаний | Карта знаний | Оценивание для обучения и оценивание обучения |