kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование с использованием семи модулей по Познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения: расширить представление о составе воздуха, познакомить со свойствами  воздуха, их влиянием на формирование атмосферы земли, изменением климата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование с использованием семи модулей по Познанию мира»

Среднесрочное планирование

серии последовательных уроков по познанию мира в 4 классе,

демонстрирующее методику использования учителем семи модулей Программы

в собственной практике преподавания и обучения


Цель среднесрочного планирования: объединить ключевые идеи 7 модулей в серию последовательных уроков для повышения качества преподавания в школе.

Цель обучения: расширить представление о составе воздуха, познакомить со свойствами воздуха, их влиянием на формирование атмосферы земли, изменением климата

Предполагаемый результат обучения: развитие умения работать в группе, умения критически мыслить, самостоятельно добывать знания, развивать способности в соответствии с возрастными особенностями, умение использовать ИКТ для получения обработки информации, развитие лидерских качеств учащихся.






Темы уроков



Основные цели обучения


Формы работы, используемые при активном обучении


Результаты обучения


Оценивание, включая оценку в целях обучения


Включение в процесс обучения всех



Основные ресурсы

1


урок

Состав

воздуха

Изучить состав воздуха

Задачи: Создание условий для пони-мания новой темы Формирование уме-ния слажено рабо-тать в паре, в груп-пе, полно и четко выражать свои мыс-ли, владея умело речью

Воспитание комму-никативных навы-ков




Новые подходы в обучении

групповая и парная работа, диалог

Обучение критическому мышдению

(кластер, задания на выявление закономерностей и установление причинно-следственных связей)

Управление и лидерство в обучении

работа в группах, распределение ролей, выбор спикера

Знают проце-нтное содер-жание газов, входящих в состав воздуха

Умеют перечи-слить газы, входящие в состав воздуха

формативное оценивание на каждом этапе

суммативное при заполнении оценочного листа

суммативное взаимооценива

ние, при работе в парах

суммативное самооценивание при самостоя-тельной работе

Обучение талантливых и одаренных задание повышенной сложности, определение лидерских функций, индивидуаль

ная работа с учеником

Творческая работа «Состав воздуха в комнате»

Использова-

ние ИКТ в преподавании и обучении мультимедий

ный комплекс

физминутка на видео

презентация «Состав воздуха»

учебник

дидактичес-

кий материал

электронный тестер


2

урок


Атмосфера

Ознакомить с поня-тием «атмосфера», значением атмос-феры в жизни пла-неты и челове-чества.

Задачи:

Развитие умения

называть слои атмосферы

Развитие навыка прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, слаженно работать в паре;

Формирование по-ложительной моти-вации обучения

Воспитание стрем-ления к учению

Новые подходы в обучении Определение темы и цели урока, групповая и парная работа, диалог

Обучение крити-ческому мышле-нию

«Тонкие и толстые вопросы»

таблица ЗУХ

деформированная загадка

Управление и лидерство в обучении

работа в группах, распределение ролей,

выбор спикера

Знают поня-тие атмосфера и ее значение в жизни челове-чества.

Умеют назы-вать слои атмосферы.


формативное самооценивание«Тучка»

Обуч. в соотв.

с возраст особ.

критериальное взаимооценивание

«Собери загадку»

суммативное при заполнении оценочного листа


Обучение талантливых и одаренных Творческая работа индивидуаль-

ная работа с учеником опережающее задание



Использова-

ние ИКТ в преподавании

и обучении

мультимедий

ный комплекс видеофрагмент

физминутка на видео

дидактический материал

учебник

3



урок

Погода. Климат

Расширить предста-вление учащихся о погоде и климате. Учить давать харак-теристику климата и погоды.

Задачи:

умение давать

характеристику погоды

Развитие, мышле-ния, внимания, наблюдательности учащихся.

Воспитание комму-никативных навы-ков


Новые подходы в обучении распределение в группы, групповая и парная работа

Обучение критическому мышлению

анализ фрагмента фильма

кластер

исследовательская работа

Инсерт

Да-нет-ка

Диалог

работа в группах и парах

Знают от чего, зависит климат.

Умеют давать характеристи

ку погоды и климата, знают их различия

формативное -таблица «Моё настроение Обуч. в соотв. с возрастными особенностями критериальное взаимооценива

ние суммативное самооценивание – лист оценивания


Обучение талантливых и одаренных

групповая работа-

определение лидерских функций,

инсценировка

Использова-

ние ИКТ в преподавании и обучении

мультимедий

ный - фрагмент «Погода. Климат»

аудизапись

дидактический материал

учебник

4


урок

Охрана

воздуха

Познакомить с источниками загряз-нения воздуха.

Задачи:

Развитие логи-ческого мышле- ния, самостоя-тельность действий учащихся, их познавательный интерес;

Обогащение актив-ного словарного запаса учащихся

Воспитание самостоятельности

Новые подходы в обучении

групповая и парная работа

Обучение критическому мышлению

кластер

«Корзина вопросов»

синквейн

просмотр видео с остановкой.

Диалог

работа в группах,

в парах


Знают источники загрязнения воздуха. Умеют называть способы защиты окружающей среды


формативное

взаимооценива

ние

суммативное

самооценивание «Лестница успеха» -

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

Обучение талантливых и одаренных - составление диафильма

«пресс-конференция»


Использова-

ние ИКТ в преподавании и обучении

аудиозапись, видеофрагмент

раздаточный материал

учебник


Среднесрочное планирование составлено с учетом возрастных особенностей детей 9 - 10 лет.

Комментарии:

Среднесрочное планирование составлено с учетом возрастных особенностей детей 9-10 лет на основании:

  • Государственного общеобразовательного стандарта среднего образования (начального, основного, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 г № 1080;

  • Учебной программы для 1-4 класса общеобразовательных школ, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года;

  • Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году» (протокол № 5 от 26.06.2014);

Данное планирование включает в себя четыре последовательных урока по разделу «Погода и климат». Предполагалось интегрирование идей семи модулей Программы, для обеспечения более качественного обучения учащихся на уроках познания мира.

Разрабатывая уроки, продумала последовательность этапов работы и цели каждого урока и в свою практику преподавания интегрировать все семь модулей. Цели и задачи определяла таким образом, чтобы достичь ожидаемых результатов, ориентированных на ученика. Задания в планировании распределяла так, чтобы обеспечить положительную целенаправленную динамику и вовлечение в процесс обучения всех учащихся.

С помощью диалогового обучения я запланировала развивать в учениках критическое мышление, использовала постановку «толстых и тонких вопросов», «мозговой штурм», составление кластеров, алгоритмов, «предугадывание событий», «авторский стул», исследовательскую работу с дополнительным материалом, защиту мини-проекта «Охрана воздуха» и др.

Организацию работы с талантливыми и одарёнными учениками запланировала проследить, предлагая им выполнять не только задания повышенной сложности, но и привлекать их к выполнению опережающих заданий творческого характера. Это позволит таким ученикам развивать навыки работы в поиске нужной информации, умении правильно презентовать её всему классу, даст почувствовать им свою сопричастность к проведению урока. Таким образом, развивать лидерские качества.

В этом классе я уже использовала и самооценивание, и взаимооценивание, но подходила к этому формально. Я была убеждена - оценивание будут более объективным, если ученики будут чётко и ясно знать, по каким критериям оценивается их деятельность на уроке. Поэтому я старалась привлечь учеников к разработке критериев оценивания. Я предполагаю, что ученики будут более критично и справедливо подходить к своей оценке деятельности на уроке.

При подведении итогов урока особое внимание уделяла рефлексии. Этот вид деятельности часто выпадает из урока из–за нехватки времени. Но именно рефлексия позволит ученикам не просто формально оценить свою работу на уроке, а выявить их сильные и слабые стороны.

Среднесрочное планирование позволило мне, как учителю, спланировать всю работу таким образом, чтобы внедрить в свою педагогическую практику идеи всех семи модулей, проследить, чтобы применяемые технологии и стратегии на уроках не повторялись, были целесообразными на конкретном этапе урока, прослеживать взаимосвязь уроков, и тем самым сделать обучение, как единое и неразрывное целое, где не будет места скуке, формализму, а только творческий поиск, работа и высокая мотивация.

Используемая литература:

1. Учебная программа для 1-4 класса общеобразовательных школ, утвержденная приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года;

2.Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году» (протокол № 5 от 26.06.2014);

3.Программа курсов повышения квалификации педагогических работников РК «Руководство для учителя», 2012 г;

4.Учебник: Познание мира: Учебник для 4 класса общеобразовательной школы/ К.Жунусова , А.Бирмагамбетов, К. Аймагамбетова, И. Нугуманов, К. Жукешев.– Алматы: Атамура, 2011.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочное планирование с использованием семи модулей по Познанию мира

Автор: Байбурдина Светлана Борисовна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Среднесрочное планирование по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepopoznaniiumira"
    ["file_id"] => string(6) "299990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456650392"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Среднесрочное планирование по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(46) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepopoznaniiumira1"
    ["file_id"] => string(6) "299991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456650399"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Среднесрочное планирование серии уроков по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "105103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402818823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Среднесрочное планирование по познанию мира в 4 классе на 1 полугодие"
    ["seo_title"] => string(78) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie-na-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "277870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453014588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439300943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства