kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по познанию мира в 4 классе на 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование по внедрению семи модулей программы на предмете познания мира в 4 классе на первое полугодие. В среднесрочном планировании расписаны уроки в соответствии с программой обечения по этому предмету ив 4 классе и соответствующее инстурктивное методическому письму.  В серднесрочноом планировании расписан урок как по форме проведения так и по деятельности учащихся. Так же расписаны методы и приемы использованные при проведении урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по познанию мира в 4 классе на 1 полугодие»

Тема урока

Основные цели обучения


Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения


Оценивание, включая оценивание для обучения


Включение всех детей в обучение

Основные ресурсы


Модули

1.Различные способы изучения природы и наблюдение за ней. Методы ориентирования на местности.

Углубить знания учащихся о способах изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности: по Солнцу, компасу, местным признакам.

Работа в группе, в паре, беседа, работа с текстом, презентация работы.

Знать способы изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности; уметь определять природные ориентиры; применять на практике навыки использования методов изучения природы.

Взимооценивание, формативное оценивание

Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь.

Использование ИКТ , учебник, рабочая тетрадь, бумага, фломастеры, компасы.

ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.

2. Физическая карта и масштаб.

Углубить знания учащихся о сходствах и различии плана и карты; дать понятие масштаба; развивать умение читать план и карту.

Работа с учебником в парах, работа в группе с творческим заданием, работа над кластером в группе.

Знать об особенностях плана и карты; уметь определять границы Казахстана на географической карте; применять в умении чертить план местности и проектировать.

Самооценивнаие, взаимооценивание, формативное оценивание работы в группе.

Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, бумага, фломастеры.

КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО.

3.Формы поверхности суши: равнины, горы.

Углубить знания учащихся о разнообразных формах поверхности суши, их особенностях.

Коллективные. Приемы критического мышления: «Корзина идей», чтение текста с пометками

Знать об особенностях форм поверхности суши; уметь показывать на физической карте равнины, горы; применять в умение анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы.

Формативное оценивание, самооценивание.

Взаимопомощь, практическая работа, разноуровневые задания: читать текст, составить правила для выработки правильной осанки.

Учебник, использование ИКТ, бумага и фломастеры, рабочая тетрадь, демонстрационный материл, физическая карта РК.

НПВО, КМ,ТиО, ИКТ, ВО, ОДО.

4.Изменение формы поверхности Земли.

Сформировать знания об изменении поверхности Земли.

Самостоятельная работа с текстом, работа в группе и паре.

Знать об очистке и охране почвы, об изменении поверхности Земли в результате деятельности человека; уметь показывать на физической карте равнины и горы; применять полученные знания на практике.

Формативное оценивание, взаимооценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта РК, ватманы и маркеры.

НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ

5.Рельеф земной поверхности Казахстана и его изображение на физической карте.

Сформировать знания о рельефе Казахстана.

Коллективная работа, работа в парах, игра.

Знать об особенностях рельефа нашей страны; уметь показывать на физической карте реки, озера, горы, леса Казахстана; применять полученные знания в практической работе.

Взаимооценивание, формативное оценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Физическая карта РК, учебник, рабочая тетрадь.

НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ, ТиО.

6.Полезные ископаемые.

Формировать понятия о полезных ископаемых, их свойствах и использовании; развивать умение работать с картой.

Беседа, групповая и парная работа, работа с картой, прием критического мышления «Кластер».

Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; применять полученные знания в самостоятельной работа.

Формативное оценивание, взаимооценивание, самооценивнаие.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, плакат, схема, электронный демонстрационный материала, карта полезных ископаемых РК.

КМ, НПВО, ИКТ, ВО, ОдО.

7.Железная руда и руды цветных металлов.

Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Коллективная, работа в парах, прием критического мышления «Денотатный граф».

Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; понимать где их можно использовать.

Взаимооценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу

Учебник, рабочая тетрадь, образцы руды, карта полезных ископаемых РК

КМ, НПВО, ВО, ОО, ОдО, УиЛ.

8.Горючие полезные ископаемые.

Способствовать формированию знаний о горючих полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Работа в парах и группах, беседа коллективная, работа с текстом по методу «Инсерт».

Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; применять полученные знания на практике.

Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, рабочая тетрадь, карта полезных ископаемых Казахстана.

КМ, НПВО, ВО, ОО, ОдО, ТиО.

9.Нерудные полезные ископаемые.

Способствовать формированию знаний о нерудных полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Работа в группе и паре, работа с текстом, практическая работа.

Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; понимать, как можно определить полезное ископаемое.

Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, рабочая тетрадь, образцы нерудных полезных ископаемые, карта.

НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ.

10.Вода. Круговорот воды в природе.

Расширить знания о круговороте воды и ее охране.

Коллективное обсуждение, работа в группах.

Знать о круговороте воды, о деятельности; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ; применять знания о свойствах воды на практике и в жизни.

Взаимооценивание, самооценивание

Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, глобус, карта, рабочая тетрадь, демонстрационный материал.

НПВО, ВО, ОдО, ОО, КМ.

11.Подземные воды. Минеральные воды.

Расширить знания учащихся о подземных и минеральных водах.

Коллективное обсуждение, работа в группах.

Знать о круговороте вода; о деятельности человека по охране воды; уметь различать подземные и минеральные воды; понимать каково значение их в жизни человека и в целом на земле.

Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, рабочая тетрадь, карта, демонстрационный материал.

НПВО, КМ, ВО, ОдО, ОО, Л иУ.

12.Реки и озера Казахстана.

Сформировать знания учащихся о реках и озерах Казахстана.

Работа в группах и парах, прием критического мышления «Кластер»

Знать о реках и озерах Казахстана; о деятельности человека по охране воды; уметь показывать на физической карте реки, озера Казахстана; понимать важность рек и озер для жизни на земле.

Взаимооценивание, формативное оценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры.

НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ, ТиО.

13.Охрана природы.

Сформировать знания об охране воды в Казахстане.

Коллективное обсуждение, работа в группах, работа с учебником, прием «РАФТ»

Знать о деятельности человека по охране природы; уметь показывать на физической карте реки, озера Казахстана, применять в умении анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы.

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, использование ИКТ, карта, бумага и маркеры, стикеры

НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У иЛ.

14.Воздух – щит Земли. Охрана воздуха.

Закрепить знания учащихся о воздухе и его свойствах.

Беседа, работа в группе и в паре.

Знать о воздушной оболочке Земли и о составе воздуха, о ее роли в жизни человека, животных и растений; об очистке и охране воздуха; уметь объяснить данный материал другим ребятам; применять полученные знания на практике.

Взаимооценивание, самооценивание

Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал.

НПВО, КМ, ВО, ОдО, ОО, Л иУ.

15.Воздух и погода. Прогноз погоды.

Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде.

Кумулятивная беседа, парная работа, работа в группе.

Знать о погоде, о прогнозе погоды и его значении для людей; уметь определять погодные изменения; применять в умении самостоятельно вести наблюдения природных явлений и делать выводы.

Взаимоценивание, самоценивнаие.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу

Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, дневники наблюдений

НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У иЛ, ИКТ.

16.Экскурсия.

Обобщить пройденный материал.

Коллективные, работа в группах, парах, стратегия «Мозговой штурм»

Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни чело; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать как важен окружающий мир для нас.

Взаимооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради

НПВО, КМ, ОО, ОдО, ВО.

17.Воздух

Закрепить знания учащихся о воздухе и его свойствах, формировать понимание о движении воздуха над земной поверхностью

Кумулятивная беседа, опыт, работа с тетрадей в парах.

Знать о значении воздуха для жизни на Земле; о деятельности человека по охране воздуха; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ.

Взаимооценивание, самоценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу

Учебник, свеча, спички, фотография с изображением ветра различной силы.

КМ, НПВО, ВО, ОдО, ИКТ.

18.Вода в природе. Охрана воды.

Расширить знания учащихся о водоемах, познакомить с частями реки, подземными водами, развивать умения работы с глобусом и картой.

Кумулятивная беседа, работа с тетрадью, групповая и индивидуальная работа.

Знать о свойствах воды: о деятельности человека по охране воды; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ; понимать как важно охранять водоемы.

Взаимооценивание, формативной и суммативное оценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую и индивидуальнуюработу.

Глобус, карта, учебник, рабочая тетрадь, ватман, фломастеры.

НПВО, КМ, ОО, ОдО, ВО.

19. Вода в природе. Охрана воды.

Способствовать формированию знаний о водоемах и их видах, и понятий об охране воздушной среды, о причинах загрязнения водоемов

Коллективные, работа в группах, работа в парах, чтение текста с пометками

Учащиеся должны иметь представление о водоемах и их видах, об охране окружающей среды, знать о причинах загрязнения водоемов и как беречь воздух от загрязнения

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы

Учебник, физическая карта, постеры, фломастеры

НПВО, ВО, ОдО, УиЛ.

20. Облака. Осадки.

Содействовать пониманию учащимися представлений о формировании облаков и осадков и их видов.

Работа с текстом, работа в группе и в паре.

Знать о свойствах воды, образовании тумана, туч и осадков; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ; понимать что такое облака и осадки.

Взаимооценивание, формативное оценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы.

Учебник, рабочая тетрадь, фото различных облаков и осадков, ватман маркеры.

НПВО, КМ, ВО, ОдО, ТиО, ИКТ.

21.Горные породы.

Способствовать формированию понятия у учащихся о полезных ископаемых, их применении и использовании

Коллективные, работа с учебником, мозговая атака

Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых, знать об их применении и использовании, уметь работать с картой

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой

Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради

НПВО, ВО, КМ, ОдО, УиЛ.

22. Горные породы.

Формировать понятия о полезных ископаемых, их использовании и группы, на которые они делятся.; развивать умение работать с картой.

Работа с картой, работа в группе, паре.

Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые (в пределах программы), понимать на какие виды делятся полезные ископаемые.

Взаимооценивание, самооценивнаие, формативное оценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы.

Учебник, демонстрационный материал, карта полезных ископаемых, рабочая тетрадь.

НПВО, ВО, ОдО, ИКТ.

23. Рудные полезные ископаемые.

Способствовать формированию у учащихся знаний о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Работа в группе, работа с учебником.

Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемых (в пределах программы); понимать какие ископаемые относятся к рудным.

Взаимооценивание, формативное оценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу.

Образцы железной, алюминиевой и медной, учебник, рабочая тетрадь, ватман, маркеры.

НПВО, ВО, ОдО, УиЛ, КМ.

24. Рудные полезные ископаемые.

Способствовать формированию у учащихся знаний о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Работа в группе, работа с учебником.

Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемых (в пределах программы); понимать какие ископаемые относятся к рудным.

Взаимооценивание, формативное оценивание.

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу.

Образцы железной, алюминиевой и медной, учебник, рабочая тетрадь, ватман, маркеры.

НПВО, ВО, ТиО, ОдО, ОО, КМ.

25. Гранит. Известняк.

Способствовать формированию знаний у учащихся о граните и известняке, их свойствах и применении.

Работа с текстом, работа в парах практическая работа.

Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемых (в пределах программы); понимать к какому виду относятся.

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу, творческое домашнее задание

Учебник, кусочки гранита, тетради, лупы, постеры, фломастеры

НПВО, ВО, КМ, ОО, ОдО, УиЛ.

26. Песок. Глина. Соль.

Расширить знания учащихся о песке, глине и соли; развивать умение задавать вопросы.

Исследовательская работа в группах, работа с текстом.

Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые (в пределах программы); понимать как важно охранять окружающею среду.

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, дополнительный материал, образцы глины, песка, соли, ватман, маркеры.

НПВО, КМ, ВО, ОдО.




27.Нефть и природный газ

Способствовать формированию понятия о свойствах горючих полезных ископаемых – нефти и газа

Работа с картой, эксперимент в группах.

Учащиеся должны иметь представление о горючих полезных ископаемых, знать как экономно использовать богатства нашей страны

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, карта, тетради, стакан, нефть, вода.

НПВО, КМ, ВО, ОдО, ТиО.

28.Охрана полезных ископаемых

Способствовать формированию знаний об охране природных богатств

Кумулятивная беседа, работа с учебником, групповая и индивидуальная работа.

Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемы; понимать как важно беречь природные богатства

Самооценивание, суммативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, карточки с тестами, карта

НПВО, КМ, ВО, ИКТ, ОО, ОдО.

29.Почва. Охрана почвы.

Углубить знания учащихся о составе почвы и видах почвы.

Практическая работа, групповая работы.

Знать о почве, ее составе и видах; уметь собирать и систематизировать информацию; понимать как важно охранять почву.

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Микроскоп, различные виды почв, лупы, учебник, рабочая тетрадь.

НПВО, ВО, КМ, ОдО, УиЛ.

30.Почва.Охрана почвы.

Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как о верхнем плодородном слое земли, выявить основные свойства почвы

Коллективные, работа с учебником, работа в группах, чтение текста с пометками

Учащиеся должны знать о почве как о верхнем плодородном слое земли, уметь выделять основные свойства почвы

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, тетради, стаканы с водой салфетки палочки

НПВО, ВО, КМ, ОдО.

31.Разнообразие растений

Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира

Кумулятивная беседа, работа с учебником, работа в группах

Знать о разнообразии растений, о значении растений в жизни человека и животных, о среде произрастания растений; уметь соблюдать правила охраны животных и растений, занесенных в «Красную книгу».

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу

Учебник, тетради, разные группы растений, презентация по теме.

НПВО, ВО, КМ, ИКТ, ОдО, УиЛ.

32.Какие бывают растения

Сформировать понятия о растениях, которые приспосабливаются к разным условиям обитания.

Кумулятивная беседа, работа с учебником, работа в группе.

Знать различные растения, о среде произрастания растений и их значении в жизни человека и животных; уметь наблюдать за природой.

Взаимооценивание, формативное оценивание

Взаимопомощь

Учебник, гербарий «Листья различных растений», тетради

НПВО, ВО, КМ, ОдО.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по познанию мира в 4 классе на 1 полугодие

Автор: Кабдулова Анастасия Сергеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Среднесрочный план по познанию мира 1 класс 2 полугодие "
    ["seo_title"] => string(61) "sriedniesrochnyi-plan-po-poznaniiu-mira-1-klass-2-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "130998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416054889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства