Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценивание для обучения | Включение всех детей в обучение | Основные ресурсы | Модули |
1.Различные способы изучения природы и наблюдение за ней. Методы ориентирования на местности. | Углубить знания учащихся о способах изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности: по Солнцу, компасу, местным признакам. | Работа в группе, в паре, беседа, работа с текстом, презентация работы. | Знать способы изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности; уметь определять природные ориентиры; применять на практике навыки использования методов изучения природы. | Взимооценивание, формативное оценивание | Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь. | Использование ИКТ , учебник, рабочая тетрадь, бумага, фломастеры, компасы. | ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО. |
2. Физическая карта и масштаб. | Углубить знания учащихся о сходствах и различии плана и карты; дать понятие масштаба; развивать умение читать план и карту. | Работа с учебником в парах, работа в группе с творческим заданием, работа над кластером в группе. | Знать об особенностях плана и карты; уметь определять границы Казахстана на географической карте; применять в умении чертить план местности и проектировать. | Самооценивнаие, взаимооценивание, формативное оценивание работы в группе. | Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, бумага, фломастеры. | КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО. |
3.Формы поверхности суши: равнины, горы. | Углубить знания учащихся о разнообразных формах поверхности суши, их особенностях. | Коллективные. Приемы критического мышления: «Корзина идей», чтение текста с пометками | Знать об особенностях форм поверхности суши; уметь показывать на физической карте равнины, горы; применять в умение анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы. | Формативное оценивание, самооценивание. | Взаимопомощь, практическая работа, разноуровневые задания: читать текст, составить правила для выработки правильной осанки. | Учебник, использование ИКТ, бумага и фломастеры, рабочая тетрадь, демонстрационный материл, физическая карта РК. | НПВО, КМ,ТиО, ИКТ, ВО, ОДО. |
4.Изменение формы поверхности Земли. | Сформировать знания об изменении поверхности Земли. | Самостоятельная работа с текстом, работа в группе и паре. | Знать об очистке и охране почвы, об изменении поверхности Земли в результате деятельности человека; уметь показывать на физической карте равнины и горы; применять полученные знания на практике. | Формативное оценивание, взаимооценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта РК, ватманы и маркеры. | НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ |
5.Рельеф земной поверхности Казахстана и его изображение на физической карте. | Сформировать знания о рельефе Казахстана. | Коллективная работа, работа в парах, игра. | Знать об особенностях рельефа нашей страны; уметь показывать на физической карте реки, озера, горы, леса Казахстана; применять полученные знания в практической работе. | Взаимооценивание, формативное оценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Физическая карта РК, учебник, рабочая тетрадь. | НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ, ТиО. |
6.Полезные ископаемые. | Формировать понятия о полезных ископаемых, их свойствах и использовании; развивать умение работать с картой. | Беседа, групповая и парная работа, работа с картой, прием критического мышления «Кластер». | Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; применять полученные знания в самостоятельной работа. | Формативное оценивание, взаимооценивание, самооценивнаие. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, плакат, схема, электронный демонстрационный материала, карта полезных ископаемых РК. | КМ, НПВО, ИКТ, ВО, ОдО. |
7.Железная руда и руды цветных металлов. | Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. | Коллективная, работа в парах, прием критического мышления «Денотатный граф». | Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; понимать где их можно использовать. | Взаимооценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу | Учебник, рабочая тетрадь, образцы руды, карта полезных ископаемых РК | КМ, НПВО, ВО, ОО, ОдО, УиЛ. |
8.Горючие полезные ископаемые. | Способствовать формированию знаний о горючих полезных ископаемых, их свойствах и применении. | Работа в парах и группах, беседа коллективная, работа с текстом по методу «Инсерт». | Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; применять полученные знания на практике. | Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, рабочая тетрадь, карта полезных ископаемых Казахстана. | КМ, НПВО, ВО, ОО, ОдО, ТиО. |
9.Нерудные полезные ископаемые. | Способствовать формированию знаний о нерудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. | Работа в группе и паре, работа с текстом, практическая работа. | Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; понимать, как можно определить полезное ископаемое. | Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, рабочая тетрадь, образцы нерудных полезных ископаемые, карта. | НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ. |
10.Вода. Круговорот воды в природе. | Расширить знания о круговороте воды и ее охране. | Коллективное обсуждение, работа в группах. | Знать о круговороте воды, о деятельности; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ; применять знания о свойствах воды на практике и в жизни. | Взаимооценивание, самооценивание | Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, глобус, карта, рабочая тетрадь, демонстрационный материал. | НПВО, ВО, ОдО, ОО, КМ. |
11.Подземные воды. Минеральные воды. | Расширить знания учащихся о подземных и минеральных водах. | Коллективное обсуждение, работа в группах. | Знать о круговороте вода; о деятельности человека по охране воды; уметь различать подземные и минеральные воды; понимать каково значение их в жизни человека и в целом на земле. | Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, рабочая тетрадь, карта, демонстрационный материал. | НПВО, КМ, ВО, ОдО, ОО, Л иУ. |
12.Реки и озера Казахстана. | Сформировать знания учащихся о реках и озерах Казахстана. | Работа в группах и парах, прием критического мышления «Кластер» | Знать о реках и озерах Казахстана; о деятельности человека по охране воды; уметь показывать на физической карте реки, озера Казахстана; понимать важность рек и озер для жизни на земле. | Взаимооценивание, формативное оценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу. | Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры. | НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ, ТиО. |
13.Охрана природы. | Сформировать знания об охране воды в Казахстане. | Коллективное обсуждение, работа в группах, работа с учебником, прием «РАФТ» | Знать о деятельности человека по охране природы; уметь показывать на физической карте реки, озера Казахстана, применять в умении анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы. | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, использование ИКТ, карта, бумага и маркеры, стикеры | НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У иЛ. |
14.Воздух – щит Земли. Охрана воздуха. | Закрепить знания учащихся о воздухе и его свойствах. | Беседа, работа в группе и в паре. | Знать о воздушной оболочке Земли и о составе воздуха, о ее роли в жизни человека, животных и растений; об очистке и охране воздуха; уметь объяснить данный материал другим ребятам; применять полученные знания на практике. | Взаимооценивание, самооценивание | Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал. | НПВО, КМ, ВО, ОдО, ОО, Л иУ. |
15.Воздух и погода. Прогноз погоды. | Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде. | Кумулятивная беседа, парная работа, работа в группе. | Знать о погоде, о прогнозе погоды и его значении для людей; уметь определять погодные изменения; применять в умении самостоятельно вести наблюдения природных явлений и делать выводы. | Взаимоценивание, самоценивнаие. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу | Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, дневники наблюдений | НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У иЛ, ИКТ. |
16.Экскурсия. | Обобщить пройденный материал. | Коллективные, работа в группах, парах, стратегия «Мозговой штурм» | Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни чело; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать как важен окружающий мир для нас. | Взаимооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради | НПВО, КМ, ОО, ОдО, ВО. |
17.Воздух | Закрепить знания учащихся о воздухе и его свойствах, формировать понимание о движении воздуха над земной поверхностью | Кумулятивная беседа, опыт, работа с тетрадей в парах. | Знать о значении воздуха для жизни на Земле; о деятельности человека по охране воздуха; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ. | Взаимооценивание, самоценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу | Учебник, свеча, спички, фотография с изображением ветра различной силы. | КМ, НПВО, ВО, ОдО, ИКТ. |
18.Вода в природе. Охрана воды. | Расширить знания учащихся о водоемах, познакомить с частями реки, подземными водами, развивать умения работы с глобусом и картой. | Кумулятивная беседа, работа с тетрадью, групповая и индивидуальная работа. | Знать о свойствах воды: о деятельности человека по охране воды; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ; понимать как важно охранять водоемы. | Взаимооценивание, формативной и суммативное оценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую и индивидуальнуюработу. | Глобус, карта, учебник, рабочая тетрадь, ватман, фломастеры. | НПВО, КМ, ОО, ОдО, ВО. |
19. Вода в природе. Охрана воды. | Способствовать формированию знаний о водоемах и их видах, и понятий об охране воздушной среды, о причинах загрязнения водоемов | Коллективные, работа в группах, работа в парах, чтение текста с пометками | Учащиеся должны иметь представление о водоемах и их видах, об охране окружающей среды, знать о причинах загрязнения водоемов и как беречь воздух от загрязнения | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы | Учебник, физическая карта, постеры, фломастеры | НПВО, ВО, ОдО, УиЛ. |
20. Облака. Осадки. | Содействовать пониманию учащимися представлений о формировании облаков и осадков и их видов. | Работа с текстом, работа в группе и в паре. | Знать о свойствах воды, образовании тумана, туч и осадков; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ; понимать что такое облака и осадки. | Взаимооценивание, формативное оценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы. | Учебник, рабочая тетрадь, фото различных облаков и осадков, ватман маркеры. | НПВО, КМ, ВО, ОдО, ТиО, ИКТ. |
21.Горные породы. | Способствовать формированию понятия у учащихся о полезных ископаемых, их применении и использовании | Коллективные, работа с учебником, мозговая атака | Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых, знать об их применении и использовании, уметь работать с картой | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой | Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради | НПВО, ВО, КМ, ОдО, УиЛ. |
22. Горные породы. | Формировать понятия о полезных ископаемых, их использовании и группы, на которые они делятся.; развивать умение работать с картой. | Работа с картой, работа в группе, паре. | Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые (в пределах программы), понимать на какие виды делятся полезные ископаемые. | Взаимооценивание, самооценивнаие, формативное оценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы. | Учебник, демонстрационный материал, карта полезных ископаемых, рабочая тетрадь. | НПВО, ВО, ОдО, ИКТ. |
23. Рудные полезные ископаемые. | Способствовать формированию у учащихся знаний о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. | Работа в группе, работа с учебником. | Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемых (в пределах программы); понимать какие ископаемые относятся к рудным. | Взаимооценивание, формативное оценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу. | Образцы железной, алюминиевой и медной, учебник, рабочая тетрадь, ватман, маркеры. | НПВО, ВО, ОдО, УиЛ, КМ. |
24. Рудные полезные ископаемые. | Способствовать формированию у учащихся знаний о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. | Работа в группе, работа с учебником. | Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемых (в пределах программы); понимать какие ископаемые относятся к рудным. | Взаимооценивание, формативное оценивание. | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу. | Образцы железной, алюминиевой и медной, учебник, рабочая тетрадь, ватман, маркеры. | НПВО, ВО, ТиО, ОдО, ОО, КМ. |
25. Гранит. Известняк. | Способствовать формированию знаний у учащихся о граните и известняке, их свойствах и применении. | Работа с текстом, работа в парах практическая работа. | Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемых (в пределах программы); понимать к какому виду относятся. | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу, творческое домашнее задание | Учебник, кусочки гранита, тетради, лупы, постеры, фломастеры | НПВО, ВО, КМ, ОО, ОдО, УиЛ. |
26. Песок. Глина. Соль. | Расширить знания учащихся о песке, глине и соли; развивать умение задавать вопросы. | Исследовательская работа в группах, работа с текстом. | Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые (в пределах программы); понимать как важно охранять окружающею среду. | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, дополнительный материал, образцы глины, песка, соли, ватман, маркеры. | НПВО, КМ, ВО, ОдО.
|
27.Нефть и природный газ | Способствовать формированию понятия о свойствах горючих полезных ископаемых – нефти и газа | Работа с картой, эксперимент в группах. | Учащиеся должны иметь представление о горючих полезных ископаемых, знать как экономно использовать богатства нашей страны | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, карта, тетради, стакан, нефть, вода. | НПВО, КМ, ВО, ОдО, ТиО. |
28.Охрана полезных ископаемых | Способствовать формированию знаний об охране природных богатств | Кумулятивная беседа, работа с учебником, групповая и индивидуальная работа. | Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемы; понимать как важно беречь природные богатства | Самооценивание, суммативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, карточки с тестами, карта | НПВО, КМ, ВО, ИКТ, ОО, ОдО. |
29.Почва. Охрана почвы. | Углубить знания учащихся о составе почвы и видах почвы. | Практическая работа, групповая работы. | Знать о почве, ее составе и видах; уметь собирать и систематизировать информацию; понимать как важно охранять почву. | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Микроскоп, различные виды почв, лупы, учебник, рабочая тетрадь. | НПВО, ВО, КМ, ОдО, УиЛ. |
30.Почва.Охрана почвы. | Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как о верхнем плодородном слое земли, выявить основные свойства почвы | Коллективные, работа с учебником, работа в группах, чтение текста с пометками | Учащиеся должны знать о почве как о верхнем плодородном слое земли, уметь выделять основные свойства почвы | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, тетради, стаканы с водой салфетки палочки | НПВО, ВО, КМ, ОдО. |
31.Разнообразие растений | Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира | Кумулятивная беседа, работа с учебником, работа в группах | Знать о разнообразии растений, о значении растений в жизни человека и животных, о среде произрастания растений; уметь соблюдать правила охраны животных и растений, занесенных в «Красную книгу». | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу | Учебник, тетради, разные группы растений, презентация по теме. | НПВО, ВО, КМ, ИКТ, ОдО, УиЛ. |
32.Какие бывают растения | Сформировать понятия о растениях, которые приспосабливаются к разным условиям обитания. | Кумулятивная беседа, работа с учебником, работа в группе. | Знать различные растения, о среде произрастания растений и их значении в жизни человека и животных; уметь наблюдать за природой. | Взаимооценивание, формативное оценивание | Взаимопомощь | Учебник, гербарий «Листья различных растений», тетради | НПВО, ВО, КМ, ОдО. |