3.Погружение в тему А)Чтение сказки К. Чуков-ского "Муха-цокотуха". Беседа по прочитанному Цель: Подведение к теме и целеполаганию урока 4. Стадия осмысления А)Мозговой штурм Цель: выявление особенностей насекомых Б)Работа с таблицей "Признаки насекомых" (дети рассматривают картинку и проверяют наличие признаков насекомого, делают вывод о принадлежности к классу насекомых) Цель: закрепление понимания особенностей насекомых В)Работа с таблицей "Признаки насекомых" в группах Цель: формировать умение отличать насекомых от других животных, умение работать в группах Г)Защита таблицы Цель: взаимообучение Д)Изучение схемы развития бабочки через работу в парах Цель: учиться работать в паре; изучить развитие бабочки из яйца Е)Работа со схемой у доски ( ученик объясняет, как происходит процесс развития) Цель: взаимообучение Ж)Работа учебником, чтение "Инсерт" (с пометками), беседа по прочитанному Цель: расширение знаний о вредных и полезных насекомых З)Проблемная ситуация" Обсуждение в парах "Хорошо ли было бы, если бы исчезли вредные насекомые Цель: формирование понимания необходимости существования насекомых И)Закрепление Игра "Кто лишний?" Цель: закрепление полученных знаний | Формулирование темы и критериев успеха Активизация познавательного интереса Формирование знаний о насекомых Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы Более глубокое понимание темы, умение применить полученные знания Закрепление знаний о насекомых, умение работы, развитие навыков саморегулируемого обучения умение высказывать и обосновывать свои мысли
Умение работать в парах Самообучение Взаимообучение, развитие речи, закрепление знаний Умение критически осмысливать и находить в учебнике нужную информацию Взаимообучение Умение вести диалог в паре Развитие мышления, развитие навыков аргументировать и доказывать, Закрепление полученных знаний Развитие критического мышления | Обратная связь Умение внимательно слушать чтение Обратная связь: Оценивание мыслительной деятельности, способности рассуждать, отвечать на вопросы, обратная связь Обратная связь Умение анализировать, делать выводы, умение применить полученные знания Наблюдение Степень активности детей в группе Умение слушать друг друга, приходить к общему решению Взаимооценивание по критериям наблюдение Взаимооценивание Умение высказать свои мысли, передать детям свои знания Обратная связь Умение использовать материал учебников Умение использовать свой опыт, знания, Обратная связь Наблюдение Взаимодействие в паре Умение делать вывод Обратная связь Усвоение изученного материала Обратная связь | Все учащиеся Все учащиеся Все учащиеся Все учащиеся в группах Спикер каждой группы Все учащиеся в парах 1 ученик у доски Все учащиеся Все учащиеся Все учащиеся | Сказка К. Чуковского, Картинки-насекомые Картинки-насекомые, магни тные таблички с призна ками на секомых Таблица Изображение стрекозы и жука Таблицы "Признаки насе комых" для каждой группы, картинки насекомых,паукообразных, членистоногих Таблица, картинка Картинки - схемы развития бабочки Картинки - схемы развития бабочки Учебник "Познание мира" 1 класс Картинки вредных и полез ных насе комых Постеры с названиями насекомых и других существ | УВО КМ НПВО
УВО КМ НПВО КМ УВО НПВО НПВО КМ НПВО УВО ОдО НПВО НПВО КМ ОдО ОдО КМ НПВО КМ НПВО КМ УВО ОдО |