kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии из четырёх последовательных уроков познания мира в первом классе по теме "Животные". Разработано в соответствии семи модулям Кембриджской системы образования.Содержит основные этапы урока и форы работы с учащимися, ожидаемые результаты, дифференциацию заданий урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, оценивание, основные ресурсы урока, использованные модули Программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс »

Запись о среднесрочном планировании уроков познания мира 1 класс



Тема, цель
критерии

Этапы,
формы работы

Ожидаемые результаты обучения

Оценивание

Вовлечение всех

Основные ресурсы

Модули

Млекопитающие

Цель: Изучить особенности класса млекопитающих

Критерии успеха
*Знаю кто такие млекопитающие
*Понимаю особенности млекопитающих
*Могу отличать млекопитающих от других животных


1.Стадия вызова
Создание коллаборативной
среды через приветствие и разминку "У жирафа пятна"

Цель: создание позитивного эмоционального настроя


Благоприятный

эмоциональный настрой





Наблюдение:

эмоциональный позитивный настрой, активность класса




Все учащиеся
класса





Музыкальное сопровождение




ИКТ,
НПВО
УВО




2. Погружение в тему
а)Работа с загадками

Цель: знакомство с млекопитающими


Активизация познавательных процессов, интерес к обучению, формулирование темы, критериев успеха

Обратная связь:

Активность учащихся в процессе разгадывания загадок

Умение критически мыслить

Все учащиеся класса


Интерактивная доска,

слайды


ИКТ
УВО
КМ



б)Работа со слайдами"Мозговой штурм"
Цель: выявление общих черт у млекопитающих,


умение критически мыслить

развитие навыков саморегулируемого обучения


Обратная связь с учащимися


Все учащиеся класса



Интерактивная доска,

слайды

ИКТ

НПВО
КМ
УВО


3. Стадия осмысления
А)Задание " Расскажи о животных" с использованием формы групповой работы (в группах по 4 чел.)

Цель: подготовка материала для исследования


Изучение темы:

Активизация познавательных процессов, развитие навыков саморегулируемого обучения

Наблюдение
готовность работать в группе, взаимосотрудничество, организованность


Все учащиеся класса




Раздаточный ма-териал
(карточ-ки с изо-бражением живот ных и воп росами)



УВО

НПВО

ОдО

Лв О


Б)Защита постеров в сочетании с исследовательской беседой

Цель: расширение знаний о разнообразии млекопитающих, формирование понимания
взаимосвязи внешнего вида млекопитающих и среды их обитания


Умение представить свою работу, чётко и последовательно изложить свои мысли

Обучение кри-тическому мыш-лению

взаимобучение

Уровень знаний о животных

Умение анализировать, делать выводы, умение выражать свою мысль, давать полные ответы

взаимооценивание

обратная связь

Спикер от каждой группы




Все учащиеся класса

Заполненные постеры,
карточки с назва-ниями видов животных




КМ

УВО
ОдО

НПВО



В)Физминутка

(Учитель называет млекопитающее , дети изображают его при помощи жестов, звуков)
Цель: смена деятельности, развитие мышления, творчества детей


Отдых
позитивный эмоциональный настрой,
критическое мышление


Наблюдение:

Активность в игре,
умение показать особенности поведения животных при помощи жестов


Все ученики



УВО
НПВО



Г) Игра" Кто лишний"
Работа в группах
Дети находят среди 4 картинок с изображением животных одну лишнюю по какому- то признаку

Цель: Закрепление знаний о млекопитающих,

Взаимообучение


Закрепление знаний, активизация познавательных процессов,

критического мышления, умение работать в группе


Наблюдение:

Готовность работать в группе, взаимосотрудничество, организованность


Все учащиеся


Раздаточный мате

риал(кар

точки с изображением жи вотных)


УВО
КМ
НПВО

ЛвО



Д)Защита работы
Цель: формировать умение выражать свою мысль, развивать связную речь ,
взаимооценивание


Развитие связной речи, умение высказать и доказать своё мнение, выявление одарённых детей,

взаимообучение


Умение обосновать свою точку зрения,
взаимооценивание

(приём "Большого пальца")

Спикер от каждой группы


постеры



НПВО

ОдО
КМ


Е)Презентация "Удивительные животные"(уч-ся группы А сопрвождают презентацию рассказом о необычных млекопитающих)
Цель: расширение знаний о млекопитающих; взаимообучение

Расширение знаний о млекопитающих, развитие речи
интерес к обучению, взаимообучение


Развитие связной речи, обратная связь



Выступают учащиеся группы А



Интерактивная доска, презентация

ТиО

НПВО

ИКТ
УВО


Ж)Проверка усвоения материала через игру

"Цепочка"(найти в цепочке слов те, которые относятся к теме урока) и приём

" Незаконченные предложения"


проверка

запоминания материала по теме,

умение закончить мысль, с опорой на полученные знания


Комментирование ответов,

Усвоение изученного материала, умение обосновать свой ответ



Все учащиеся



Интерактивная доска


ОдО

КМ

УВО

ИКТ




4.Рефлексия" Светофор"

Цель: самоанализ результатов урока, проверка достижения критериев успеха

Саморегулируемое обучение, определение степени усвоения материала, достижение критериев успеха


самооценивание

Все учащиеся индивидуально

Рефлексивный экран,

Карточки красного, жёлтого и зелёного цвета

КМ

НПВО

ОдО



5. Домашнее задание(дифференцированное)

*с. 58,читать,ответить на вопросы( гр.С)

*с. 58, пересказ(гр.В)
*подготовить интересный материал о насекомых (гр.А)






Урок №2

Тема :Насекомые

Цель: Изучить особенности класса насекомых

Критерии успеха:

Знаю кто такие насекомые.
Понимаю особенности насекомых
Могу привести примеры насекомых


1. Создание коллаборативной среды

Приветствие учителя.

Разминка " Соку Бачу"
Цель: повысить эмоциональный настрой учащихся




Благоприятная эмоциональная среда





Оценка активности класса





Все учащиеся








аудиозапись



НПВО


УВО




3.Погружение в тему

А)Чтение сказки К. Чуков-ского "Муха-цокотуха". Беседа по прочитанному

Цель: Подведение к теме и целеполаганию урока



4. Стадия осмысления

А)Мозговой штурм
Цель: выявление особенностей насекомых







Б)Работа с таблицей

"Признаки насекомых"

(дети рассматривают картинку и проверяют наличие признаков насекомого, делают вывод о принадлежности к классу насекомых)
Цель: закрепление понимания особенностей насекомых




В)Работа с таблицей "Признаки насекомых"

в группах

Цель: формировать умение отличать насекомых от других животных, умение работать в группах







Г)Защита таблицы
Цель: взаимообучение




Д)Изучение схемы развития бабочки через работу в парах

Цель: учиться работать в паре; изучить развитие бабочки из яйца


Е)Работа со схемой у доски ( ученик объясняет, как происходит процесс развития)

Цель: взаимообучение


Ж)Работа учебником, чтение "Инсерт" (с пометками), беседа по прочитанному
Цель: расширение знаний о вредных и полезных насекомых





З)Проблемная ситуация"

Обсуждение в парах

"Хорошо ли было бы, если бы исчезли вредные насекомые

Цель: формирование понимания необходимости существования насекомых


И)Закрепление

Игра "Кто лишний?"

Цель: закрепление полученных знаний




Формулирование темы и критериев успеха

Активизация познавательного интереса



Формирование знаний о насекомых

Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы







Более глубокое понимание темы, умение применить полученные знания











Закрепление знаний о насекомых, умение работы, развитие навыков саморегулируемого

обучения







умение высказывать и обосновывать свои мысли

Умение работать в парах

Самообучение





Взаимообучение, развитие речи, закрепление знаний




Умение критически осмысливать и находить в учебнике нужную информацию







Взаимообучение

Умение вести диалог в паре

Развитие мышления, развитие навыков аргументировать и доказывать,



Закрепление полученных знаний

Развитие критического мышления


Обратная связь

Умение внимательно слушать чтение






Обратная связь: Оценивание мыслительной деятельности, способности рассуждать, отвечать на вопросы, обратная связь




Обратная связь

Умение анализировать, делать выводы, умение применить полученные знания










Наблюдение

Степень активности

детей в группе

Умение слушать друг друга, приходить к общему решению








Взаимооценивание по критериям



наблюдение







Взаимооценивание

Умение высказать свои мысли, передать детям свои знания

Обратная связь


Умение использовать материал учебников

Умение использовать свой опыт, знания,

Обратная связь







Наблюдение

Взаимодействие в паре

Умение делать вывод

Обратная связь







Усвоение изученного материала

Обратная связь



Все учащиеся







Все учащиеся








Все учащиеся













Все учащиеся

в группах











Спикер каждой группы



Все учащиеся

в парах






1 ученик

у доски




Все учащиеся










Все учащиеся








Все учащиеся




Сказка К. Чуковского,

Картинки-насекомые



Картинки-насекомые, магни тные таблички с призна ками на секомых

Таблица

Изображение стрекозы и жука









Таблицы

"Признаки насе комых"

для каждой группы, картинки насекомых,паукообразных, членистоногих


Таблица,

картинка




Картинки - схемы развития бабочки




Картинки - схемы развития бабочки



Учебник "Познание мира" 1 класс

Картинки вредных и полез

ных насе комых












Постеры с названиями насекомых и других существ


УВО

КМ

НПВО







УВО


КМ

НПВО









КМ

УВО

НПВО












НПВО

КМ









НПВО

УВО

ОдО



НПВО







НПВО

КМ

ОдО





ОдО

КМ

НПВО









КМ

НПВО








КМ

УВО

ОдО


5)Рефлексия"Лестница успеха"

Цель: проверить достижение критериев успеха



6)Д/ задание(дифферен цированное)
*нарисовать насекомое и подписать части тела(гр.С)

*С.57-58, читать, отвечать на вопросы (гр. В)

* С.57-58,пересказ, подобрать 3 загадки о насекомых (гр.А)

самоанализ работы на уроке, умение

дать оценку своей работе

самооценивание

Все учащиеся

индивидуально






Стикеры, лестница успеха

НПВО
ОдО

КМ

Урок № 3

ТЕМА: Земноводные и пресмыкающиеся

ЦЕль:

Изучить особенности класса земноводных и пресмыкающихся

Критерии успеха:
Знаю
, кто такие земноводные и пресмыкающиеся
Понимаю особенности

земноводных и пресмыкающихся
Могу рассказать о земноводных и пресмыкающихся

1.Создание коллаборативной среды. Приветствие “Здравствуйте!”

Разминка "Фиксики"

Цель: повысить эмоциональный настрой учащихся



Создание благоприятной эмоциональной среды







Активность класса















Все учащиеся













Аудиозапись










ИКТ

УВО




НПВО








3.Погружение в тему

А)Сюрпризный момент

(конверт с картинками).
Цель: повышение интереса к уроку

Активизация познавательной деятельности



Интерес учащихся, внимание к происходящему


Все учащиеся


Конверт с картинками




УВО



Б)Мозговой штурм
Цель: проверка знаний по изученным темам, подведение к теме урока

(Дети распределяют картинки на группы, обосновывая свой выбор: насекомые (вредные и полезные); млекопитающие (домашние и дикие; хищные, травоядные , всеядные).Остались:

земноводные и пресмыкающиеся


Активизация мыслительной деятельности,

Формулирование темы, цели и критериев успеха

Развитие саморегулируемого обучения

Уровень знаний по изученным темам,

умение рассуждать,

обосновывать своё мнение

Обратная связь, комментирование




Все учащиеся



Картинки с изображением животных разных классов


УВО

КМ

НПВО

ДО



3.Стадия осмысления

А) Работа по учебнику, "Чтение со стопами"( с остановками)

(Читают материал учебника по частям, отвечают на вопросы, заносят материал в таблицу)

Цель: учиться находить в тексте необходимые сведения


Изучение темы

Умение критически мыслить,

заполнение таблицы,

сравнение земноводных и пресмыкающихся,

выявление их общих черт и различий,




Умение осмысливать материал учебника, выбирать нужное, умение сравнивать

Обратная связь


Все учащиеся


Учебник"Познание мира" 1 класс

Таблица А-2, маркер


КМ

НПВО

УВО


Б)Самостоятельная работа по иллюстрации
Цель: изучить процесс развития лягушки из икры



самообучение



Наблюдение

Умение самообучаться



Все учащиеся



Учебник"Познание мира" 1 класс,



КМ

НПВО



В)Выступление учащихся по изученному материалу

Цель: взаимообучение



Умение объяснить изученный материал



Взаимооценивание

Развитие речи

понимание изученного материала, умение мыслить, внимание, умение

аргументировать



1 учащийся группы А



слайды на МД



ИКТ

НПВО

КМ

УВО

ОдО

ТиО




Г)Ролевая игра
Цель: знакомство с различиями лягушки и жабы


Д)Дифференцированная работа в группах

(Дети выбирают из предложенных признаки

своего земноводного и составляют постер)
Цель: закрепление знаний о земноводных



Взаимообучение





Взаимообучение
Умение осмыслить и применить полученные знания





Взаимооценивание




Наблюдение

активность

Умение вести диалог в группе, аргументировать своё мнение,




Учащиеся группы А




Все учащиеся






Маски лягушки и жабы

Слайды


Признаки лягушки и жабы(на карточках),клей, постер с назва-нием (лягушки, жабы)



НПВО

ТиО




У иЛ

КМ

УВО





Е)Защита постеров

Цель: проверка усвоения материала, взаимообучение



Умение высказывать своё мнение и аргументировать его, закрепление знаний


Взаимооценивание

по критериям

Спикер от каждой группы

постеры

НПВО

КМ

ОдО


Ж)Просмотр презентации
Цель: расширение знаний о земноводных и пресмыкающихся


Расширение знаний о земноводных и рептилиях


Умение воспринимать информацию



Все учащиеся


Интерактивная доска

ИКТ

УВО



З)Эксперимент. Обсуждение в парах (Представьте, лягушка попала в среду обитания ящерицы. С какими непреодолимыми трудностями она столкнётся?)
Цель: умение применять на практике полученные знания

умение вести обсуждение в паре, учиться критически мыслить



Наблюдение


Все учащиеся



КМ

ДО

НПВО


И)Подведение итогов обсуждения

Цель: подвести к выводу о том, кто лучше приспособлен к жизни на суше: земноводные или пресмыкающиеся

дети высказывают свои мысли, обосновывают их, делают вывод

Обратная связь

Умение высказывать и обосновывать мысль, обратная связь

Все учащиеся


НПВО

КМ

УВО

ОдО

К)Закрепление

Игра "Выбери животное"

(дети выбирают из списка животных тех, которые относятся к земноводным и рептилиям)

Игра " Выбери слово"

(выбирают из списка те слова, которые имеют отношение к изучаемым животным, обосновывают свой выбор)

Цель: закреплять изученный материал, развивать мышление учащихся



Проверка усвоения знаний


Развитие критического мышления , речи учащихся

Усвоение изученного материала

умение формулировать и доказывать свою мысль,

обратная связь



Все учащиеся


Слайды на ИД


КМ

ОдО

Л)Проверка усвоения знаний. Тестовый опрос "Верю - не верю"

Цель: проверка знаний учащихся


Проверка усвоения знаний, развитие критического мышления,

Умение выполнять самопроверку и самооценивание по критериям



самооценивание

суммативная оценка



Все учащиеся





Тесты


Критерии оценивания



КМ

НПВО

ОО



4.Рефлексия. "Светофор"

Цель: осознание достижения поставленных целей


Умение дать оценку своей работе

Самоанализ

самооценивание

Все учащиеся

Рефлексивный экран, карточки трёх цветов

НПВО

5. Дифференцированое домашнее задание:

*нарисовать земноводное и пресмыкающееся (гр.С)

*с.60-61, читать, отвечать на вопросы (гр, В)

*подобрать доп. материал о рыбах (группа А)






Урок № 4
Тема:
Рыбы

Цель: Изучить особенности класса рыб

Критерии
Знаю, кто такие рыбы
Понимаю особенности рыб
Могу привести примеры речных и морских рыб

1.Создание коллаборативной среды.

Игра " Липучки"
Цель: создание позитивного эмоционального настроя


Создание благоприятной эмоциональной атмосферы


Наблюдение

Активность учащихся, эмоциональный настрой детей


Все учащиеся


Аудиозапись

УВО

НПВО


2.Актуализация полученных знаний

Д/и" Путаница" (соревнование между рядами)На доске карточки с признаками насекомых, земноводных,

млекопитающих и пресмыкающихся. Дети с каждого ряда подходят и выбирают признаки определённого класса.


Цель:

закрепление полученных знаний, развитие мышления

Проверка и закрепление усвоенных знаний


Наблюдение, комментирование

Правильность и быстрота выбора , усвоение изученного материала, обратная связь

Все учащиеся

по рядам




учащиеся группы С

находят среди картинок пресмыкающихся и раскрашивают их


Магнитные карточки с признаками изученных классов


Картинки - рас краски

КМ

УВО

ОдО


3.Погружение в тему

Работа с загадкой

Цель: Определение темы урока и критериев успеха



Активизация познавательной деятельности

Развитие саморегулируемого обучения

Наблюдение

Умение отгадывать загадки

Умение формулировать тему, цель и критерии успеха урока


Все учащиеся



Картинки рыб


Опорный плакат

Знаю...
Понимаю...

Умею...


НПВО

КМ

УВО

4.Стадия осмысления


А) "Ассоциации"(что представляете себе при слове "рыба"?)

Цель: выявление общих черт у рыб;



Определение отличий класса рыб; развитие умения анализировать, сравнивать, делать вывод


Обратная связь, комментирование

Умение критически мыслить, формулировать свои мысли



Все учащиеся класса

Картинки рыб, карточки с признаками рыб(чешуя, жабры и т.д.)


КМ

НПВО

ОдО

Б)Работа в группах

Дети на постерах подписывают части тела рыб

Цель: закрепление знаний отличий рыб

Взаимообучение

Применение полученных знаний на практике

Умение работать в группе


Наблюдение

Взаимодействие в группе

Активность при работе

Все учащиеся класса

Постеры с изображением рыб

НПВО

КМ

УиЛ

В)Защита постера

Цель: взаимообучение

Закрепление знаний о рыбах

Взаимооценивание

Умение назвать части тела рыб


Спикер от каждой группы

постеры

НПВО

КМ

ОдО

Г)Работа по учебнику"Инсерт"

Цель: познакомиться со способом размножения рыб, с классификацией рыб на речных и морских

учиться критически осмысливать текст ; находить в нём ответы на поставленные вопросы

Умение работать с текстом

Все учащиеся класса

Учебник " Познание мира" 1 класс

НПВО

КМ


Д)Работа по иллюстрации

Цель: познакомиться с видами речных рыб;

запомнить название, внешний вид и особенности речных рыб

самообучение

Все учащиеся класса

Учебник "Познание мира" 1 класс

НПВО


Е)Работа с загадками

(дети разгадывают загадки, учащиеся группы А сообщают о рыбах интересную информацию)

Цель:

расширение знаний о рыбах,
взаимообучение

Активизация познавательной деятельности;

развитие мышления ;



Взаимообучение

взаимооценивание

Все ученики класса



Учащиеся группы А




Картинки с изображением речных и морских рыб

КМ

ТиО

НПВО





Ж)Закрепление
Д/и "Незаконченное предложение"
Д/и " Кто лишний
"

Цель: закрепление полученных знаний;



Обучение критическому мышлению

Умение мыслить

Умение сформулировать и обосновать свою мысль

Комментарии учителя


Все ученики класса


Карточки с названием рыб и других животных

КМ

УВО


5.Рефлексия

Цель: самоанализ результатов урока, проверка достижения критериев успеха

Выявление степени успешности на уроке


Самооценивание

Анализ собственной работы

Все учащиеся


Опорный плакат

Стикеры - стре-лочки

КМ

НПВО


6. Д/задание (дифференцированное)

* нарисовать 3 речных и 3 морских рыбы (гр. С)

*с.62-63, читать, отвечать на вопросы ( гр. В)

*составить 5вопросов по теме : "Рыбы"(гр. А)






Комментарии к среднесрочному планированию

При составлении среднесрочного планирования серии последовательных уроков я ставила цель - внедрение семи модулей Программы в собственную практику. Я планирую проведение уроков познания мира в 1 "Б"классе по темам: «Млекопитающие», «Насекомые», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы».

В классе 28 учеников. Из них 10 человек с высокой мотивацией, 8 - со средней, 6 - с низкой, 4 - не усваивают программу. В классе активно работают только десять человек, остальные на уроке пассивны. Далеко не все дети могут высказать свое мнение, у многих слабо развита речь. Есть дети, которые до сих пор не адаптировались к школе.

Я использую модуль «Новые подходы в обучении», чтобы создать коллаборативную среду, для этого я буду проводить на уроках разминки игры, тренинги, создание ситуации успеха для всех учащихся. На своих уроках планирую использовать: работу в парах и группах, диалог, самообучение и взаимообучение, рефлексию урока.

Стратегии "Критического мышления" буду внедрять через загадки, игры "Кто лишний?", "Путаница","Цепочка",приём "Ассоциации", чтение с остановками, Чтение с пометами "Инсерт", составление и защиту кластеров, постеров, исследовательскую беседу, вопросы "высокого" уровня.

Формативное оценивание планирую провести через наблюдение, самооценивание и взаимооценивание по критериям, обратную связь с учащимися, комментирование ответов учащихся. Планирую проведение суммативного оценивания через работу с тестами.

"Управление и лидерство" проведу через распределение ролей в группе, управлением работой учащихся на уроке.

"Возрастные особенности" учитываю при подборе и составлении заданий , использую дидактические и ролевые игры.

Модуль ИКТ буду применять через показ презентаций, использование аудиозаписей.

Модуль "Талантливые и одарённые"внедрю через дифференцированные опережающие задания, вовлечение во взаимообучение.

Ожидаемый результат:

  • создание коллаборативной среды

  • активность учащихся при работе на уроке

  • формирование саморегулируемого процесса обучения

  • вовлечение каждого ученика в обучение

  • повышение внутренней мотивации учащихся






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс

Автор: Красавина Светлана Николаевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Среднесрочное планирование  1 класс  Познание мира "
    ["seo_title"] => string(54) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-1-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "114943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411745473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Среднесрочное планирование по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepopoznaniiumira"
    ["file_id"] => string(6) "299990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456650392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Среднесрочное планирование по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(46) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepopoznaniiumira1"
    ["file_id"] => string(6) "299991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456650399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Краткосрочное планирование по познанию мира. Тема: "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(69) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-tiema-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "286556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454350316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ССП по познанию мира в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(27) "ssppopoznaniiumirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "305564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457961817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства