№ п/п | Тема и основные цели обучения | Методы и формы работы | Результаты обучения | Оценивание | Включая всех | Основные ресурсы |
1. | Окружающий мир Цель: Ученики понимают, что такое окружающий мир | 1)Тренинг «Паутинка» Цель: Создание атмосферы сотрудничества 2)Игра «Посмотри вокруг себя» Цель: повышение познавательной активности, определение «отправной точки» 3)Игра «Сделано руками человека» Цель: развитие навыков выделения, оценки и анализа информации 4) Изготовление постера «Окружающий мир» (работа в группах) Цель: развитие навыков выделения, оценки и анализа информации; | 1)Ученики знают, что такое окружающий мир 2)Ученики называют предметы природы и предметы, сделанные руками человека 3)Ученики различают и распределяют по группам предметы окружающего мира | Формативное: Взаимооценивание в паре Рефлексия: Всё понял, могу объяснить- стикер «солнышко»; Есть затруднения – стикер «солнышко с тучкой» | Разноуровневое домашнее задание: А: составить рассказ по рисунку учебника с. 5 Б: выучить определения С: в дневниках наблюдения нарисовать то, что нас окружает | Картинки с изображением предметов природы и предметов, сделанных руками человека; листы А3; клей |
2. | Живая и неживая природа Цель: учащиеся различают предметы живой и неживой природы | 1)Тренинг «Ладошки» Цель: Создание атмосферы сотрудничества 2)Чтение учителем текста о живой и неживой природе из учебника Цель: развитие у учащихся навыков слушания, оценки и анализа информации 3) Приём «тонкие и толстые вопросы» (работа в группе) Цель: развитие навыка составления вопросов сложного и простого порядка, критического мышления 4) «Живая – неживая природа» изготовление постера (работа в группе) Цель: развитие навыков выделения, оценки и анализа информации; визуализации. | 1)Ученики называют предметы живой и неживой природы 2)Ученики объясняют, как отличить предметы живой и неживой природы 3) Ученики синтезируют информацию в виде постера | Формативное: 1)Самооценивание в группе 2)Взвимооценивание работы групп Рефлексия «Светофор» | Разноуровневое домашнее задание: А:составить рассказ живая и неживая природа Б:в дневниках наблюдения раскрасить предметы живой природы, обвести карандашом предметы неживой природы С: выучить определения | Листы А 3, набор картинок живой и неживой природы, клей, карточки со словами «природа, живая, неживая» |
3. | Тема: Явления природы Цель: Ученики различают явления, происходящие в природе | 1)Тренинг «Дождик» Цель: Создание атмосферы сотрудничества 2) “Верные и неверные утверждения” (работа в паре) Цель: Определение уровня знаний учащихся по изученному материалу, развитие навыков критического мышления. 3) Отгадывание загадок Цель: повышение познавательной активности, определение «отправной точки» 4)Просмотр презентации Цель: развитие навыков выделения, оценки и анализа информации; развитие мотивации к исследованию. 5)Определение времени года, которому свойственны данные явления природы (работа в парах) Цель: развитие навыков отбора, анализа и синтеза информации, диалогического обучения, саморегуляции. 6)Зарисовывание заданного группе явления природы, презентация работы группы Цель: развитие у учащихся навыков сопоставления и визуализации. | 1)Ученики знают, что называтся явлениями природы 2)Ученики объясняют, какие явления природы соответствуют каждому времени года 3)Ученики синтезируют информацию в виде группового рисунка | Формативное:1)Взаимооценивание в паре 2)Оценивание работы группы Рефлексия: Я научился… Было интересно… Было трудно… | Разноуровневое домашнее задание: А: рассказать о каком-либо явлении природы; Б: найти загадки о явлениях природы; С:нарисовать рисунок, отображающий явление природы | Интерактивная доска, ватманы, маркеры, цветные карандаши, карточки с явлениями природы, фишки голубого, желтого, синего, зелёного цветов, стикеры для этапа рефлексии (солнышко, тучка |
4. | Тема: Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека Цель: Ученики объясняют значение смены дня и ночи для растений, животных и человека | 1)Тренинг «Зёрнышко» Цель: Создание атмосферы сотрудничества 2) «Мозговой штурм»- отгадывние загадок о явлениях природы, обозначение их условными знаками (работа в паре) Цель: Определение уровня знаний учащихся по изученному материалу 3)Отгадывание загадки про солнце Цель: повышение познавательной активности, определение «отправной точки» 4)Рассказ учителя о смене дня и ночи с использованием прибора теллурия Цель: развитие навыков слушания, анализа информации, визуализации. 5)Исследовательская работа «Зачем нужно Солнце?» составление кластера (групповая работа) Цель: развитие навыков установления причинно- следственных связей, диалогического обучения 5) Игра «День –ночь» Цель: развитие навыков анализа | 1)Ученики различают время суток 2)Ученики понимают, что жизнь на Земле связана с Солнцем 3)Ученики объясняют значение смены дня и ночи в жизни растений, животных и человека | Формативное: 1)Взаимооценивание в паре 2)Оценивание работы группы Рефлексия: Всё понял, могу объяснить- стикер «солнышко»; Есть затруднения – стикер «солнышко с тучкой» | Разноуровневое домашнее задание: А:составить вопросы по теме урока Б: рассказать о значении смены дня и ночи в жизни растений, животных и человека С:подобрать загадки про разное время суток | Теллурий, листы А3, цветные карандаши, маркеры |
5. | Тема: Наблюдение за окружающим миром Цель: Ученики понимают значимость наблюдения человека за окружающим миром | 1)Тренинг «Почтальон» Цель: Создание атмосферы сотрудничества 2) «Шкатулка вопросов» Цель: Определение уровня знаний учащихся по изученному материалу 3)Просмотр фильма по теме урока, составление в группах вопросов по увиденному Цель: развитие навыков критического мышления, визуализации 4)Устное эссе «Зачем нужно наблюдать за природой?» (работа в группах) Цель: развитие навыков критического мышления, диалогического обучения, умения устанавливать причинно-следственные связи | 1)Ученики называют, что природа даёт человеку 2)Ученики знают способы наблюдения за окружающим миром 3)Ученики объясняют значение наблюдения за окружающим миром | Формативное: 1)Оценивание работы группы Рефлексия: «Сигналы рукой» | Разноуровневое домашнее задание: А: Составить рассказ , как будешь познавать окружающий мир Б:составить вопросы по теме С: загадать загадки о предметах природы, которые использует человек | Интерактивная доска, иллюстрации окр. мира |
6. | Повторение. Экскурсия. Цель: ученики применяют полученные знания на практике | 1)Тренинг«Ветер дует на....» 2) «Шкатулка вопросов» 3) “Верные и неверные утверждения” 4) Составление постера | 1)Ученики называют предметы природы и предметы сделанные руками человека 2)Ученики различают и распределяют по группам предметы окружающего мира | Формативное: 1)Взаимооценивание в паре 2)Оценивание работы группы Рефлексия: Я научился… Было интересно… Было трудно… | Разноуровневое домашнее задание: А:составить вопросы по теме урока Б: нарисовать в дневнике наблюдений, то что видели вокруг себя С:подобрать загадки про окружающий мир | Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры |
7. | Труд человека Цель: ученики узнают о значении трудовой деятельности людей | 1.Тренинг «Волшебная палочка» 2. «Мозговой штурм» Какие виды профессий вы знаете? 3. Деление на группы прием «Картинки» 4. Работа в группах Защита постеров | 1)Ученики знают некоторые виды профессий 3)Ученики объясняют значение труда в жизни человека | Формативное: 1)Самооценивание в группе 2)Взвимооценивание работы групп Рефлексия «Светофор» | Разноуровневое домашнее задание: А: составить рассказ по рисунку учебника Б: выучить стихи о профессиях С: в дневниках наблюдения нарисовать одну из профессий человека. | Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры |
8. | Органы чувств человека.Глаза.Кожа. Уши. Нос. Язык. Цель: ученики умеют различать органы чувств | 1.Тренинг «Двойник» 2.Презентация Проблемный вопрос «Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире?» 3. Исследования, работа в группах | 1)Ученики называют органы чувств человека 2)Ученики познают самого себя 3)Ученики объясняют значение органов чувств для человека | 2)Взвимооценивание работы групп Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я удивился… | Разноуровневое домашнее задание: А: составить правила ухода за органами чувств Б: уметь рассказать о значении органов чувств С: найти загадки про органы чувств | Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры |
9. | Уход за органами чувств Цель: | Тренинг «Потолок, нос, пол» 2.Деление на группы по картинкам (уши, нос, язык, кожа, глаза) 1. Приём «Корзина идей» 2. Приём «Мозговой штурм»: 3. Диалоговое обучение 4. Игра «Определи предмет» 5. Опыт 6. Работа в группах Выработка правил ухода за органами чувств. | 1)Ученики знают, как ухаживать за органами чувств, 2)Умеют применять полученные знания на практике | Формативное: 1)Взаимооценивание в паре 2)Оценивание работы группы Рефлексия: «Солнце-тучка» | Разноуровневое домашнее задание: А: использовать правила ухода за органами чувств Б: уметь рассказать о правилах ухода за органами чувств С: нарисовать предметы личной гигиены | Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры |
№ п/п | Тема и основные цели обучения | Методы и формы работы | Результаты обучения | Оценивание | Включая всех | Основные ресурсы |
1. | Повторение. Цель: Ученики умеют исследовать окружающий мир | 1)Тренинг «Паутинка» 2)Деление на группы прием «Молекулы» 3)Игра «Посмотри вокруг себя» 4) 1 группа-деревья 2) группа-кустарники 3) травы 5)Игра «Сделано руками человека» 4) Изготовление постера «Окружающий мир» (работа в группах) | 1)Ученики умеют исследовать окружающий мир 2)Ученики умеют наблюдать за живой и не живой природой. 3)Ученики умеют анализировать, сравнивать и делать выводы. | Формативное: Взаимооценивание в паре Рефлексия: «Улыбка» | Разноуровневое домашнее задание: А: составить рассказ по наблюдениям Б: провести наблюдения за комнатными цветами С: в дневниках наблюдения нарисовать то, что нас окружает | Парк |
2. | Погода. Определение сторон горизонта Цель: расширят знания о погоде; | 1.Тренинг «Добрый клубок» 2.Мозговая атака «Что общего на иллюстрациях» 3.Презентация «Погода» 4.Деление на группы Прием «Времена года» 5. Работа в группах 1-зима,2-лето,3-осень 4-весна 6. Защита работ | 1)Ученики знают о погоде 2)Ученики умеют определять и наблюдать стороны горизонта. 3)Ученики умеют анализировать, сравнивать и делать выводы. | Формативное: Взаимооценивание в паре Рефлексия: «Смайлики» | Разноуровневое домашнее задание: А: составить прогноз погоды по наблюдениям на неделю Б: выучить определение по учебнику С: в дневниках наблюдения отметить погоду на 1 день | Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры |
3. | Времена года. Цель: Умеют описывать изменения в природе, соответствующие времени года; | 1.Тренинг«Сделай как я» 2.Мозговая атака «Собери пазл» 3.Деление на группы 4.Видеоролик 5. “Верные и неверные утверждения” 6. Защита | 1)умеют устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных в разное время года; 2) умеют наблюдать за сезонными природными явлениями; | Формативное: Взаимооценивание в паре Рефлексия: «Дерево» | Разноуровневое домашнее задание: А: составить рассказ об одном тз времени года Б: выучить стихи о временах года С: в дневниках наблюдения раскрасить времена года | Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры |
4. | Осень. Цель: устанавливают изменения в живой и неживой природе в связи с приходом осени; | 1.Тренинг «Мне нравится...» 2.Работа в парах Презентация 3.Деление на группы прием «Конфетка» 4. 1 группа- растения 2 группа- птицы 3 группа- звери 4 группа- правила поведения в природе 6. Защита | 1)Ученики характеризуют это время года 2)Ученики называют месяца осени 3)Ученики различают и распределяют по группам предметы окружающего мира | Формативное: Взаимооценивание в паре Рефлексия: «Смайлики» | Разноуровневое домашнее задание: А: составить рассказ об одном из времени года Б: выучить стихи о временах года С: в дневниках наблюдения раскрасить времена года | Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры |
5. | Труд людей осенью Цель: Узнают о разнообразии осеннего труда на поле, огородах, садах, скверах, парках. | 1.Тренинг«Иностранец в школе» 2.Презентация. Работа в парах. 3. Деление на группы прием «Музыкальные инструменты» 4. 1-работают в поле 2- работают в огороде 3- работают на ферме 5.Защита постеров | 1)Ученики знают о разнообразии осеннего труда 2)Ученики объясняют, какие инструменты необходимы для каждого вида труда 3)Ученики синтезируют информацию в виде группового рисунка | Формативное: Взаимооценивание в паре Рефлексия: «Смайлики» | Разноуровневое домашнее задание: А: составить рассказ Б: найти загадки С: дневники наблюдения | Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры |
6. | Зима Цель: Узнают о зимних изменениях в природе | 1.Тренинг «Зеркало» 2. «Мозговой штурм» Загадки о зиме 3.Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковскогоо зиме 4.Презентация 5. Деление на группы прием «Радуга» 6.Составить рассказ по рисунку. 7. Защита | 1)Ученики характеризуют это время года 2)Ученики называют зимние месяцы 3)Ученики различают и распределяют по группам предметы окружающего мира | Формативное: Взаимооценивание в паре Рефлексия: «Дерево» | Разноуровневое домашнее задание: А: составить рассказ озимнем времени года Б: выучить стихи о зиме С: в дневниках наблюдения раскрасить зимнее временя года | Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры |
7. | Труд людей зимой Цель: Узнают о труде людей в зимние время года | 1.Тренинг «Пылесос и пылинки» 2.Презентация. Работа в парах. 3. Деление на группы прием «Молекулы» 4. Игра «Засели жильцов» 5. Работа с иллюстрацией 6.Защита постеров | 1)Ученики знают о разнообразии зимнего труда труда 2)Ученики объясняют, какие инструменты необходимы для каждого вида труда 3)Ученики синтезируют информацию в виде группового рисунка | Формативное: Взаимооценивание в паре Рефлексия: «Смайлики» | Разноуровневое домашнее задание: А: составить рассказ Б: найти загадки С: дневники наблюдения | Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры |