kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по предмету познание мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

По моим представлениям среднесрочное планирование должно отражать реализацию на практике теоретического материала, полученного на курсах с помощью конкретных действий на уроке. Самая главная моя задача в планировании была, в том, чтобы детей заинтересовать, привлечь, чтобы они узнали что – то новое, что-то интересное. Поэтому мне нужно было так построить уроки, чтобы они были интересными для детей, с  помощью интеграции 7 модулей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по предмету познание мира »

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира 1 четверть 1 класс

п/п

Тема и основные цели обучения

Методы и формы работы

Результаты обучения

Оценивание

Включая всех

Основные ресурсы

1.

Окружающий мир

Цель: Ученики понимают, что такое окружающий мир

1)Тренинг «Паутинка»

Цель: Создание атмосферы сотрудничества

2)Игра «Посмотри вокруг себя»

Цель: повышение познавательной активности, определение «отправной точки»

3)Игра «Сделано руками человека»

Цель: развитие навыков выделения, оценки и анализа информации

4) Изготовление постера «Окружающий мир» (работа в группах)

Цель: развитие навыков выделения, оценки и анализа информации;


1)Ученики знают, что такое окружающий мир

2)Ученики называют предметы природы и предметы, сделанные руками человека

3)Ученики различают и распределяют по группам предметы окружающего мира

Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

Всё понял, могу объяснить- стикер «солнышко»;

Есть затруднения – стикер «солнышко с тучкой»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ по рисунку учебника с. 5

Б: выучить определения

С: в дневниках наблюдения нарисовать то, что нас окружает


Картинки с изображением предметов природы и предметов, сделанных руками человека; листы А3; клей

2.

Живая и неживая природа

Цель: учащиеся различают предметы живой и неживой природы


1)Тренинг «Ладошки»

Цель: Создание атмосферы сотрудничества

2)Чтение учителем текста о живой и неживой природе из учебника

Цель: развитие у учащихся навыков слушания, оценки и анализа информации

3) Приём «тонкие и толстые вопросы» (работа в группе)

Цель: развитие навыка составления вопросов сложного и простого порядка, критического мышления

4) «Живая – неживая природа» изготовление постера (работа в группе)

Цель: развитие навыков выделения, оценки и анализа информации; визуализации.

1)Ученики называют предметы живой и неживой природы

2)Ученики объясняют, как отличить предметы живой и неживой природы

3) Ученики синтезируют информацию в виде постера

Формативное:

1)Самооценивание в группе

2)Взвимооценивание работы групп

Рефлексия «Светофор»


Разноуровневое домашнее задание:

А:составить рассказ живая и неживая природа

Б:в дневниках наблюдения раскрасить предметы живой природы, обвести карандашом предметы неживой природы

С: выучить определения

Листы А 3, набор картинок живой и неживой природы, клей, карточки со словами «природа, живая, неживая»

3.

Тема: Явления природы

Цель: Ученики различают явления, происходящие в природе



1)Тренинг «Дождик» Цель: Создание атмосферы сотрудничества

2) “Верные и неверные утверждения” (работа в паре)

Цель: Определение уровня знаний учащихся по изученному материалу, развитие навыков критического мышления.

3) Отгадывание загадок

Цель: повышение познавательной активности, определение «отправной точки»

4)Просмотр презентации

Цель: развитие навыков выделения, оценки и анализа информации; развитие мотивации к исследованию.

5)Определение времени года, которому свойственны данные явления природы (работа в парах)

Цель: развитие навыков отбора, анализа и синтеза информации, диалогического обучения, саморегуляции.

6)Зарисовывание заданного группе явления природы, презентация работы группы

Цель: развитие у учащихся навыков сопоставления и визуализации.


1)Ученики знают, что называтся явлениями природы

2)Ученики объясняют, какие явления природы соответствуют каждому времени года

3)Ученики синтезируют информацию в виде группового рисунка

Формативное:1)Взаимооценивание в паре

2)Оценивание работы группы

Рефлексия:

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…


Разноуровневое домашнее задание:

А: рассказать о каком-либо явлении природы;

Б: найти загадки о явлениях природы;

С:нарисовать рисунок, отображающий явление природы

Интерактивная доска, ватманы, маркеры, цветные карандаши, карточки с явлениями природы, фишки голубого, желтого, синего, зелёного цветов, стикеры для этапа рефлексии (солнышко, тучка

4.

Тема: Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека

Цель: Ученики объясняют значение смены дня и ночи для растений, животных и человека

1)Тренинг «Зёрнышко»

Цель: Создание атмосферы сотрудничества

2) «Мозговой штурм»- отгадывние загадок о явлениях природы, обозначение их условными знаками (работа в паре)

Цель: Определение уровня знаний учащихся по изученному материалу

3)Отгадывание загадки про солнце

Цель: повышение познавательной активности, определение «отправной точки»

4)Рассказ учителя о смене дня и ночи с использованием прибора теллурия

Цель: развитие навыков слушания, анализа информации, визуализации.

5)Исследовательская работа «Зачем нужно Солнце?» составление кластера (групповая работа)

Цель: развитие навыков установления причинно- следственных связей, диалогического обучения

5) Игра «День –ночь»

Цель: развитие навыков анализа

1)Ученики различают время суток

2)Ученики понимают, что жизнь на Земле связана с Солнцем

3)Ученики объясняют значение смены дня и ночи в жизни растений, животных и человека

Формативное:

1)Взаимооценивание в паре

2)Оценивание работы группы

Рефлексия:

Всё понял, могу объяснить- стикер «солнышко»;

Есть затруднения – стикер «солнышко с тучкой»


Разноуровневое домашнее задание:

А:составить вопросы по теме урока

Б: рассказать о значении смены дня и ночи в жизни растений, животных и человека

С:подобрать загадки про разное время суток


Теллурий, листы А3, цветные карандаши, маркеры

5.

Тема: Наблюдение за окружающим миром

Цель: Ученики понимают значимость наблюдения человека за окружающим миром

1)Тренинг «Почтальон»

Цель: Создание атмосферы сотрудничества

2) «Шкатулка вопросов»

Цель: Определение уровня знаний учащихся по изученному материалу

3)Просмотр фильма по теме урока, составление в группах вопросов по увиденному

Цель: развитие навыков критического мышления, визуализации

4)Устное эссе «Зачем нужно наблюдать за природой?» (работа в группах)

Цель: развитие навыков критического мышления, диалогического обучения, умения устанавливать причинно-следственные связи

1)Ученики называют, что природа даёт человеку

2)Ученики знают способы наблюдения за окружающим миром

3)Ученики объясняют значение наблюдения за окружающим миром

Формативное:

1)Оценивание работы группы


Рефлексия:

«Сигналы рукой»



Разноуровневое домашнее задание:

А: Составить рассказ , как будешь познавать окружающий мир

Б:составить вопросы по теме

С: загадать загадки о предметах природы, которые использует человек

Интерактивная доска, иллюстрации окр. мира

6.

Повторение. Экскурсия.

Цель: ученики применяют полученные знания на практике

1)Тренинг«Ветер дует на....»

2) «Шкатулка вопросов»

3) “Верные и неверные утверждения”

4) Составление постера



1)Ученики называют предметы природы и предметы сделанные руками человека

2)Ученики различают и распределяют по группам предметы окружающего мира

Формативное:

1)Взаимооценивание в паре

2)Оценивание работы группы

Рефлексия:

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…


Разноуровневое домашнее задание:

А:составить вопросы по теме урока

Б: нарисовать в дневнике наблюдений, то что видели вокруг себя

С:подобрать загадки про окружающий мир


Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры

7.

Труд человека

Цель: ученики узнают о значении трудовой деятельности людей

1.Тренинг «Волшебная палочка»

2. «Мозговой штурм»

Какие виды профессий вы знаете?

3. Деление на группы

прием «Картинки»

4. Работа в группах

Защита постеров


1)Ученики знают некоторые виды профессий

3)Ученики объясняют значение труда в жизни человека

Формативное:

1)Самооценивание в группе

2)Взвимооценивание работы групп

Рефлексия «Светофор»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ по рисунку учебника

Б: выучить стихи о профессиях

С: в дневниках наблюдения нарисовать одну из профессий человека.


Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры

8.

Органы чувств человека.Глаза.Кожа. Уши. Нос. Язык.

Цель: ученики умеют различать органы чувств

1.Тренинг «Двойник»

2.Презентация

Проблемный вопрос «Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире?»

3. Исследования, работа в группах


1)Ученики называют органы чувств человека

2)Ученики познают самого себя

3)Ученики объясняют значение органов чувств для человека

2)Взвимооценивание работы групп

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я удивился…


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить правила ухода за органами чувств

Б: уметь рассказать о значении органов чувств

С: найти загадки про органы чувств


Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры


9.

Уход за органами чувств

Цель:

Тренинг «Потолок, нос, пол»

2.Деление на группы по картинкам (уши, нос, язык, кожа, глаза)

1. Приём «Корзина идей»

2. Приём «Мозговой штурм»:

3. Диалоговое обучение

4. Игра «Определи предмет»

5. Опыт

6. Работа в группах

Выработка правил ухода за органами чувств.

1)Ученики знают, как ухаживать за органами чувств,

2)Умеют применять полученные знания на практике

Формативное:

1)Взаимооценивание в паре

2)Оценивание работы группы

Рефлексия:

«Солнце-тучка»


Разноуровневое домашнее задание:

А: использовать правила ухода за органами чувств

Б: уметь рассказать о правилах ухода за органами чувств

С: нарисовать предметы личной гигиены

Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры






Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира 2 четверть 1 класс

п/п

Тема и основные цели обучения

Методы и формы работы

Результаты обучения

Оценивание

Включая всех

Основные ресурсы

1.

Повторение.

Цель: Ученики умеют исследовать окружающий мир

1)Тренинг «Паутинка»

2)Деление на группы прием «Молекулы»

3)Игра «Посмотри вокруг себя»

4)

1 группа-деревья

2) группа-кустарники

3) травы

5)Игра «Сделано руками человека»

4) Изготовление постера «Окружающий мир» (работа в группах)



1)Ученики умеют исследовать окружающий мир

2)Ученики умеют наблюдать за живой и не живой природой.

3)Ученики умеют анализировать, сравнивать и делать выводы.

Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Улыбка»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ по наблюдениям

Б: провести наблюдения за комнатными цветами

С: в дневниках наблюдения нарисовать то, что нас окружает


Парк

2.

Погода. Определение сторон горизонта


Цель: расширят знания о погоде;


1.Тренинг «Добрый клубок»

2.Мозговая атака

«Что общего на иллюстрациях»

3.Презентация «Погода»

4.Деление на группы

Прием «Времена года»

5. Работа в группах

1-зима,2-лето,3-осень

4-весна

6. Защита работ

1)Ученики знают о погоде

2)Ученики умеют определять и наблюдать стороны горизонта.

3)Ученики умеют анализировать, сравнивать и делать выводы.

Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Смайлики»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить прогноз погоды по наблюдениям

на неделю

Б: выучить определение по учебнику

С: в дневниках наблюдения отметить погоду на 1 день


Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры

3.

Времена года.

Цель:

Умеют описывать изменения в природе, соответствующие времени года;

1.Тренинг«Сделай как я»

2.Мозговая атака

«Собери пазл»

3.Деление на группы

4.Видеоролик

5. “Верные и неверные утверждения”

6. Защита


1)умеют устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных в разное время года;

2) умеют наблюдать за сезонными природными явлениями;


Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Дерево»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ об одном тз времени года

Б: выучить стихи о временах года

С: в дневниках наблюдения раскрасить времена года


Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры

4.

Осень.

Цель: устанавливают изменения в живой и неживой природе в связи с приходом осени;


1.Тренинг «Мне нравится...»

2.Работа в парах

Презентация

3.Деление на группы прием «Конфетка»

4. 1 группа- растения

2 группа- птицы

3 группа- звери

4 группа- правила поведения в природе

6. Защита


1)Ученики характеризуют это время года

2)Ученики называют месяца осени

3)Ученики различают и распределяют по группам предметы окружающего мира

Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Смайлики»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ об одном из времени года

Б: выучить стихи о временах года

С: в дневниках наблюдения раскрасить времена года

Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры


5.

Труд людей осенью

Цель:

Узнают о разнообразии осеннего труда на поле, огородах, садах, скверах, парках.

1.Тренинг«Иностранец в школе»

2.Презентация. Работа в парах.

3. Деление на группы прием «Музыкальные инструменты»

4. 1-работают в поле

2- работают в огороде

3- работают на ферме

5.Защита постеров

1)Ученики знают о разнообразии осеннего труда

2)Ученики объясняют, какие инструменты необходимы для каждого вида труда

3)Ученики синтезируют информацию в виде группового рисунка

Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Смайлики»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ

Б: найти загадки

С: дневники наблюдения

Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры


6.

Зима

Цель:

Узнают о зимних изменениях в природе

1.Тренинг «Зеркало»

2. «Мозговой штурм»

Загадки о зиме

3.Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковскогоо зиме

4.Презентация

5. Деление на группы прием «Радуга»

6.Составить рассказ по рисунку.

7. Защита

1)Ученики характеризуют это время года

2)Ученики называют зимние месяцы

3)Ученики различают и распределяют по группам предметы окружающего мира

Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Дерево»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ озимнем времени года

Б: выучить стихи о зиме

С: в дневниках наблюдения раскрасить зимнее временя года

Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры


7.

Труд людей зимой

Цель:

Узнают о труде людей в зимние время года

1.Тренинг «Пылесос и пылинки»

2.Презентация. Работа в парах.

3. Деление на группы прием «Молекулы»

4. Игра «Засели жильцов»

5. Работа с иллюстрацией

6.Защита постеров

1)Ученики знают о разнообразии зимнего труда труда

2)Ученики объясняют, какие инструменты необходимы для каждого вида труда

3)Ученики синтезируют информацию в виде группового рисунка

Формативное:

Взаимооценивание в паре

Рефлексия:

«Смайлики»


Разноуровневое домашнее задание:

А: составить рассказ

Б: найти загадки

С: дневники наблюдения

Телевизор , моноблок, презентаия, листы А-4, карандаши , фломастеры





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по предмету познание мира

Автор: Аубакирова Айгуль Узбаевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Среднесрочное планирование по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepopoznaniiumira"
    ["file_id"] => string(6) "299990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456650392"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Среднесрочное планирование по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(46) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepopoznaniiumira1"
    ["file_id"] => string(6) "299991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456650399"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Среднесрочное планирование по познанию мира в 4 классе на 1 полугодие"
    ["seo_title"] => string(78) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie-na-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "277870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453014588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Краткосрочное планирование по познанию мира. Тема: "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(69) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-tiema-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "286556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454350316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Среднесрочный план по познанию мира 1 класс 2 полугодие "
    ["seo_title"] => string(61) "sriedniesrochnyi-plan-po-poznaniiu-mira-1-klass-2-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "130998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416054889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства