2. Инструктивно- методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях республики Казахстан в 2013 – 2014 учебном году»
3. Программа, утвержденная приказом Министерства Образования и науки РК № 148 от 11.03.2003 г.
4. УМК: «Познание мира» 3 класс. Авторы: К.А. Аймагамбетова, Т.С. Идилова, Б.Л.Хаджиева.
Издательство Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2010г.
Методическое пособие «Познание мира» 3 класс. Авторы: Б.Л.Хаджиева.
Издательство Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2012г.
Организм человека и уход за ним (8 часов).
об органах человека и их функциях;
об опорно-двигательной системе человека;
о значении и функциях органов чувств;
о полезных и вредных привычках;
о природных и искусственных телах;
о природных явлениях;
о значении воздуха для жизни на Земле;
о деятельности человека по охране воды, воздуха, полезных ископаемых, растений и животных;
о горных породах;
о свойствах воды, образовании тумана, туч и осадков;
о роли полезных ископаемых в жизни человека;
о значении растений в жизни человека и животных, о среде произрастания растений и их значений в жизни человека и животных;
о среде обитания животных, их питание;
о классификации животных;
о различии между телами и веществами;
о знаменательных датах страны;
государственные символы Республики Казахстан.
8) кратко рассказать о государственных символах Республики Казахстан.
Среднесрочное планирование по познанию мира 3 четверть |
| Раздел, глава. Наименование темы | Цель | Ожидаемый результат | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, (ТД, ОД,СД) Базовые понятия | Ресурсы | Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (суммативное, текущее) | Кол-во ча- сов | Дата |
Тема раздела: ОБЩЕСТВО - 24 ч (Семья 4 ч) Учащиеся должны знать (различать) | Учащиеся должны уметь | О семье, членах семьи, их взаимоотношениях и взаимопонимании, О семейных традициях. | Объяснять свои чувства, проявлять положительные эмоции в процессе общения с друзьями, с родственниками. Понимать настроение членов семьи, душевное состояние других людей. | |
|
1 | Семейное благополучие. | Определить место семьи в жизни человека. Мир в семье. Расширить понятия учеников об отношениях членов семьи. | Определяют место семьи в жизни человека. Мир в семье. Расширяют понятия об отношениях членов семьи, активизируют словарный запас, объясняют и анализируют смысл пословиц и поговорок, критически мыслят | ГР 1. Это интересно знать… 2 Мозговой штурм (ребус 7Я- семья) 3.Кластер «Семья» 4. Инструмент КМ "Инсерт" 5. Чтение и объяснения смысла пословиц. 6 ГР: флипчарты и их презентации 7.Рассказы детей об их семье. | Мозговой штурм Минутка календаря Пословица, ребус, кластер Постеры Рефлексия Традиция. | Рисунки детей. Пословицы о семье, традиции. Конституция РК. Семейные фотографии. 104-105 | ФО "2 звезды и 1 пожелание"Фишки для самооценки | 1 | 18.02 |
2 | Отношения в семье. | На примере текста познакомить с отношениями в семье. Дети обязаны заботиться о родителях. Дать сведения о том, что семья должна вырастить и подготовить ребенка к взрослой жизни. | Знакомятся с отношениями в семье. Знают о том, что дети обязаны заботиться о родителях. Получают сведения о том, что семья должна вырас тить и подготовить ребенка к взрослой жизни, работают с учебником, анализи руют, делают выво ды, объективно оценивают себя | 1. "Какими мы будем..." 2.Минутка календаря 3. "Вы согласны с утверждением?" (проверка д\з) 4.Рассказы детей о своих обязанностях в семье. | Факторы успеха Минутка календаря Инсерт Почемучка Эссе Рефлексия Заботливость, очаг. | Семейные фотографии. 106-108 | ФО "2 звезды и 1 пожелание"Оценивается не ученик, а его работа | 1 | 21.02 |
3 | Семья и родственники. | В народе существует много способов выражения взаимного уважения. А начинается все из взаимопониманий между членами семьи. Объяснить, что взаимоуважение берет начало в семейных традициях. | Знают о разных существующих способах выражения взаимного уважения. Понимают, что начинается все из взаимопониманий между членами семьи. Объясняют, что взаимоуважение берет начало в семейных традициях, комментируют свои ответы | 1 Мотивационный блок "Факторы успеха" 2. Минутка календаря 3.Мозговой штурм (пословицы и поговорки) 4.Чтение "Инсерт" 5.Составление генеалогического древа жизни или родословную. 6.Кластер 7. Анализ притчи 8.Составление синквейна 9.Рефлексия | Минутка календаря отгадывание загадок Мудрые советы Древо жизни. Разыгрывание сценок (Связь с жизнью) Рефлексия традиция, древо жизни. | Выставка книг о значении имен, казахских традициях. Пример древа жизни учителя. 108-109 | ФО "Смайлики с оценками | 1 | 25.02 |
4 | Семейный бюджет. Тест. | Сформировать понятие семейного бюджета, заработной платы родителей, распределение семейных денег. Воспитывать экономное и бережное отношение к бюджету семьи- долг каждого ребенка и взрослого. | Формируют понятие семейного бюджета, заработной платы родителей, распределение семейных денег. Понимают, что экономное и бережное отношение к бюджету семьи- долг каждого ребенка и взрослого, | 1.Посчитать, сколько потребуется денег, чтобы обеспечить тебя всем необходимым для обучения в школе. Записи в тетради. | Мозговой штурм (Логическая задача) Минутка календаря Кластер Физминутка Игра "Магазин" Тест Рефлексия Семейный бюджет. | Сюжетные картинки. 110-11, корзина, игра, физминутка, видеоролик Стикеры | Критериаль ное оценивание | 1 | 28.02 |