kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Схема конспекта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема конспекта урока по русскому языку предназначен для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Схема конспекта урока русского языка»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Учитель: Сивцева Марина Борисовна

Место работы: «МБОУ СЫСОШ им. А .Н. Явловского»

Тема: Способ проверки разбора слов по составу.

Тип урока: урок открытия способа действий

Цель учителя: создание условий для открытия способа проверки разбора слов по составу

Цель учащихся:

- Понять : Для чего нужны словари?

- Узнать некоторые виды словарей, когда и где можно их использовать

- Научиться работать со словарём по способу проверки разбора слов по составу

Учебная задача: Как проверить, правильно ли разобрано слово по составу ?

Планируемый результат урока:

Личностные УУД: умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации, проявлять желание к самооценке, умение осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы.

Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать действия по выполнению задания другими учащимися и собственные возможности для выполнения задания, выполнять учебные действия по заданному плану, контролировать выполнение задания.

Познавательные УУД: умение извлекать информацию в соответствии поставленной задачи, анализировать , сравнивать информацию

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать , адекватно отвечать на поставленную задачу, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре.


Предметные УУД: установление уровня усвоения понятий: «Корень», «Приставка», «Суффикс», «Окончание» , умение разбирать слова по составу

Средства: компьютер, записи на доске, раздаточные листы с заданиями, оценочные листы, словари












Содержание урока:


Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приёмы

Результат урока

Орг. момент

1.Проверка готовности к уроку

2.Приветствие

Обращается к учащимся

Настраиваются на урок

Слово учителя

-Готовность к уроку


Мотивация к изучению учебного материала

1.Побуждение учащихся к изучению нового уч. материала

Организует ситуацию ассоциации изучаемого уч. материала с жизненными примерами.

Задаёт вопросы

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя,

совместно поют фрагмент песни

-Прием типовых структур

-Показ

- Постановка вопросов

- Совместное исполнение песни

-Умение слушать и слышать

-Умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации

Демонстрация усвоения ранее изученного материала

Постановка вопросов для обсуждения в паре

Предлагает разобрать слова по составу:

Берёза, подснежник, жаворонок, кукушка

Самостоятельно разбирают слова

Самостоятельная работа

Установление уровня усвоения понятий: «Корень», «Приставка», «Суффикс», «Окончание» ,умение разбирать слова по составу

Самооценка

Проверка выполнения

Обращает внимание учащихся на разное выполнение разбора слов по составу

Оценивают уровень усвоения ранее изученного уч. материала

Прием сравнения

Умение слушать и слышать, контролировать выполнение задания

Постановка учебной задачи

Постановка вопроса

Фиксирует учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Приём постановки вопроса

Умение осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы


Решение учебной задачи






























1.Знакомство с разными видами словарей

Показывает разные виды словарей

Выясняют назначение каждого вида словарей.

Выбирают словарь для проверки правильности разбора слов по составу

-Показ

-Прием выбора



Умение слушать и слышать,


.



2.Составление

способа действий


Предлагает установить последовательность действий

Устанавливают последовательность действий в паре

Диалог в паре

Умение выполнять учебные действия по заданному плану,

уважительно взаимодействовать друг с другом в паре

3.Работа со словарём

Предлагает проверить правильность разбора слов: жаворонок, кукушка.

Проверяют с помощью словообразовательного словаря разбор слов по составу,
сравнивают с первичным вариантом разбора, делают вывод

Диалог в паре


Сравнение


Обобщение

умение извлекать информацию в соответствии поставленной задачи, анализировать , сравнивать информацию

Умение слушать и слышать , адекватно отвечать на поставленную задачу, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре, умение анализировать , сравнивать информацию

4.Проверка работы другого «Я»

Предлагает проверить работу другого учащегося с помощью словаря, предлагает критерии оценки работы

Проверят работу по установленному способу действий,

Оценивают работу по

предложенным критериям

Оценка по критериям

Умение адекватно оценивать действия по выполнению задания другими учащимися

анализировать , сравнивать информацию

5. Выполнение разбора слов

Предлагает выполнить самим разбор слов по составу и проверить работу в паре

Выполняют разбор слов и проверяют выполнение разора слов по составу друг у друга, оценивая по критериям

Самостоятельная работа

Взаимопроверка и оценка по предложенным критериям

-Умение адекватно оценивать действия по выполнению задания другими учащимися и собственные возможности для выполнения задания, выполнять учебные действия по заданному плану, контролировать в уважительно взаимодействовать друг с другом в паре выполнение задания, контролировать выполнение задания

Итог урока

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке.


А теперь, оценив свои ответы, выскажитесь о цели ваших дальнейших действий, выбрав одну из фраз

Мне нужно….

Мне хотелось бы…

Подарить буклет

Оценивают свою работу по критериям знаками « + «или «-«:

Я понял (а) : Для чего нужны словари

Я узнала некоторые виды словарей, когда и где можно их использовать

Я понял(а) как работать со словарем

Мне было трудно работать со словарем

Я могу научить другого, как работать со словарём


Выбирают одну из позиций и высказываются о цели своих дальнейших действий

Самооценка по критериям












Целеполагание

Умение проявлять желание к самооценке, осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы.




Добрый день, ребята! Начнем наш урок! Подготовим наши тетради. Запишем дату. Классная работа.


2.Всё на свете состоит из чего- то: лес- из деревьев, облака из множества водяных капелек(показ на картине). И даже есть шуточная песня , в которой рассказывается, из чего сделаны мальчишки и девчонки. Давайте её споём ( включаете фонограмму со словами песни).

А слова состоят из чего? (слушаете детей и фиксируете на доске) – фиксируете на картине .Ребята, а кто из вас разбирал игрушки в детстве на части, поднимите руки? Зачем вы это делали?

Сегодня мы тоже будем разбирать слова



Берёза, подснежник, жаворонок, кукушка. Запишите и разберите эти слова по составу.


Я вот прошлась и увидела, что разбор слов… у вас вызвал затруднение, одни разобрали это слово так, а другие так.

Как проверить, правильно ли разобрано слово по составу ? ( Зафиксировать карточкой). Ваше предположение…

Помогут нам в этом словари. Посмотрите, какие словари у нас есть.

Слайд: (читают)

Толковый словарь помогает объяснить значение

Орфографический словарь помогает нам грамотно написать слово. В нём фиксируется правильное написание слов.

Фразеологический словарь- помогает нам объяснить значение словосочетаний. Например, «Трещит как сорока»- говорит громко и быстро.

Словообразовательный словарь помогает разобрать слово

Словарь синонимов помогает слова близкие по значению

Для школьников издан универсальный словарь, который включает все виды словарей. Откроем содержание и выберем , какой словарь нам поможет проверить разбор наших слов.

Нам нужно составить способ наших действий для этого . Для этого откроем конверт, и расставим карточки по порядку.

Выполняют задание. Маша, Катя . как вы распределили? (фиксация на доске)


Способ действий:


  1. Выбрать необходимый словарь для выполнения задания

  2. Найти слово в словаре по алфавиту

  3. Выяснить правильность разбора слова



  1. Вот таким образом, мы будем работать сегодня со словарем. Выполните эти действия и выяснитеправильность разбора слова


Проверим , что у нас получилось. Катя….



Физ.минутка:


Теперь предлагается нам оценить работу Оли по следующим критериям

Оля умеет находить окончание

Оля умеет находить корень

Оля умеет находить приставку

Оля умеет находить суффикс


Даю вам на это…. мин. Работаем в паре.

( дети работают в паре)


Березовый, перелесок, ….


возьмите карточку.

Закончили. Слушаем как оценили работу Катя с Машей. Покажите им свое согласие или не согласие


А теперь мы проверим, а мы сами умеем разбирать слова по составу. Для этого выполните следующее задание…., давайте договоримся без помощи словаря. Закончили, обменяйтесь тетрадями и проверьте по словарю, оцените по критериям , для этого заполните оценочный лист


Спрашиваю одну пару. Какие советы вы хотели бы дать друг другу. Спасибо. Закройте тетради. Подведём итог урока. Возьмите оценочный лист…



Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Поставьте знаки + или -

Я понял (а) : Для чего нужны словари?

Я узнала некоторые виды словарей, когда и где можно их использовать

Я понял(а) как работать со словарем

Мне было трудно работать со словарем

Я могу научить другого, как работать со словарём


А теперь, оценив свои ответы, выскажитесь о цели ваших дальнейших действий, выбрав одну из фраз

Мне нужно….

Мне хотелось бы…

Подарить буклет







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Схема конспекта урока русского языка

Автор: Сивцева Марина Борисовна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 483988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока русского языка в 6 классе Суффиксы -к- и -ск-"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-suffiksy-k-i-sk"
    ["file_id"] => string(6) "259247"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448701781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokarusskoghoiazykaslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiziasnitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "282835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453737287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства