kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Школа будущего первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов и родителей будущих первоклассников.

В последние годы всё чаще слышны выражения "ребёнок готов к школе", "ребёнок не готов к школе". Но что это значит? Что значит быть готовым к школе? Некоторые родители считают,что если ребёнок умеет считать, писать, то этого достаточно. Но это не всегда так. Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Одним из средств, способных решить эту проблему, является организация групп предшкольной подготовки для детей 6-7 лет в общеобразовательных учреждениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Школа будущего первоклассника" »

МБОУ « Судогодская средняя общеобразовательная школа №2»


Школа будущего

первоклассника.






















Учитель начальных классов: Каримова А.Ю.


Введение.


Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов и родителей будущих первоклассников.

В последние годы всё чаще слышны выражения « ребёнок готов к школе», « ребёнок не готов к школе». Но что это значит? Что значит быть готовым к школе? Некоторые родители считают, что если ребёнок умеет считать, писать, то этого достаточно. Но это не всегда так.

Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Одним из средств, способных решить эту проблему, является организация групп предшкольной подготовки для детей 6-7 лет в общеобразовательных учреждениях.



Школа будущего первоклассника.

В МБОУ «Судогодская СОШ №2» на протяжении нескольких лет работает и развивается проект «Школа будущего первоклассника» (ШБП).

Субботняя школа развития детей 6-7 летнего возраста открыта на основании Федерального закона  от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка, Устава школы.

В деятельности по организации «Школы будущего первоклассника» общеобразовательная организация руководствуется «Правилами оказания образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

«Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую общеобразовательной организацией в помощь родителям (законным представителям) детей 6–7 летнего возраста.

Нормативный срок освоения программы школы развития: с октября по апрель учебного года по субботам с 12:00 до 13:20 .

Содержание образовательного процесса в ШБП определяется тематическими планами, разработанными педагогами общеобразовательной организации.

Цель программы «Школы будущего первоклассника»:

«Создание условий для формирования предпосылок к овладению универсальными учебными действиями (УУД) у будущих первоклассников»

Цель обучения в «Школе будущего первоклассника»:




1. Обеспечить преемственность программ дошкольного   и начального  школьного образования;

2. Способствовать развитию познавательной активности и потенциальных возможностей детей;

3. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы будущих первоклассников;
4. Способствовать профилактике дезадаптации.       

Исходя из «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы» программа «Школы будущего первоклассника» предусматривает решение следующих задач:

1. Создание максимально благоприятных условий для развития интересов, склонностей и способностей ребенка.
2. Способствовать формированию готовности к обучению в школе.
3.  Расширить знания по основным образовательным областям:

— «Социализация» (развитие игровой деятельности, развитие социальных представлений, нормах взаимоотношений);
— «Познание» (развитие сенсорной культуры, развитие кругозора и познавательной деятельности, развитие математических представлений);
— «Коммуникация» (развитие речи и коммуникативных способностей, подготовка к обучению грамоте);
— «Художественное творчество» (развитие детского художественного творчества).


ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ по подготовке детей к обучению в «Школе будущего первоклассника»: 

- принцип адаптивности – помощь в адаптации к условиям обучения;

- принцип развития – создание для каждого ребенка условий для максимального развития его интеллекта, мышления, способностей и личности в целом;

- принцип психологической комфортности – создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческой активности ребенка;

- принцип сообразности мира – представление ребенка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным;

- принцип систематичности – школьное образование должно быть логичным продолжением дошкольного образования; и ступенькой на пути к высшему;

- принцип смыслового отношения к миру – выработка у детей в процессе обучения не только конкретных знаний, но и положительного отношения к этим знаниям, осознания их необходимости и важности;

- принцип обучения деятельности – выработка у детей осознания того, что деятельность невозможна без умения ставить цель, контролировать, оценивать свои и чужие действия;

- принцип креативности – развитие у детей способности выходить за пределы стандартного набора знаний, умений, навыков, делать самостоятельный выбор, принимать самостоятельное решение.

ВНЕШНИЕ ОРИЕНТИРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

В «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»:

- различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, самостоятельно производить фонематический анализ слов, составлять предложения;

- ориентироваться в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры, отсчитывать определенное количество предметов по образцу;

- уметь пересказывать рассказы и сказки, загадывать и отгадывать загадки, рассматривать и обсуждать содержание картин;

- пользоваться краткой и распространенной формами ответа, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности;

- раскладывать картинки по группам, составлять рассказ по сюжетным картинкам;

- ориентироваться на листе бумаги в клетку, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- вместе решать учебные задачи, сопереживать успехам и неудачам товарищей;

- внимательно слушать на занятиях, действовать по предложенному педагогом  плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу;

- отличать живое от неживого, последовательно и вразнобой называть времена года, зимние, летние, весенние, осенние месяцы, диких и домашних животных, отличительные признаки насекомых и птиц, узнавать некоторые породы деревьев, виды цветов;

- правильно держать карандаш и кисть при рисовании, знать основные цвета, закрашивать рисунок, не выходя за пределы контура, правильно располагать рисунок на листе, организовывать свое рабочее место;

- составлять декоративную аппликацию, вырезать предметы симметричной формы из бумаги, составлять несложные композиции на листе.


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Прием ребенка в «Школу будущего первоклассника» осуществляется на основе подписания личного заявления родителей (лиц, их заменяющих).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам (3 занятия по 30 минут с 10-мин. перерывами). Наполняемость групп 15 – 20 человек.
Занятия по программам ШБП проводятся в учебных помещениях педагогическими работниками образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса в ШБП регламентируется расписанием занятий, утвержденным заместителем директора по учебной работе.
Школа развития работает в следующем режиме: 3 учебных занятия с детьми по субботам  кроме праздничных дней. В школе развития используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.

Детям, обучающимся в ШБП, предлагаются следующие учебно-развивающие занятия:

- развитие речи и подготовка к обучению грамоте;

- подготовка руки к письму;

- математика и логика;

- ознакомление с окружающим миром;

- художественный труд;

- изо;

- физическая культура;

( всего 75 часов)


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа «Школы будущего первоклассника» нацелена на подготовку старшего дошкольника к достижению следующих планируемых результатов:

- личностных;

- метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

- предметных.

Личностными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);

- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;

- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему;

- иметь положительную мотивацию к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» (самый желаемый планируемый личностный результат).

Метапредметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;

- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

- учиться оценивать результаты своей работы.


Познавательные УУД:

- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).


Коммуникативные УУД:

- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

- слушать и понимать речь других;

- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

- учиться оформлять свои мысли в устной форме;

- строить понятные для партнера высказывания;

- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

- учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений:


Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;

- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;

- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

- конструировать словосочетания и предложения;

- определять количество слов в предложении;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

- различать звуки и буквы;

- узнавать и различать буквы русского алфавита;

- правильно держать ручку и карандаш;

- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.


Введение в математику:

- продолжать заданную закономерность;

- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

- вести счет предметов в пределах 10;

- соотносить число предметов и цифру;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;

- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;

- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Общая схема организации занятия (30 мин)

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3 мин).

Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Дети сначала фиксируют в речи свои шаги, затем выполняют действия. Необходимое условие – четкое объяснение правил игры. В результате каждый ребенок должен:

- понимать, что от него требуется в игре;

- определить, может он играть в эту игру или не может;

- определить, хочет он играть в эту игру или не хочет.


2. Затруднение в игровой ситуации (5 мин).

В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Учитель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.


3. Открытие нового знания или умения (10 мин).

Учитель с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.


4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин).

На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового: дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки.


5. Повторение и развивающие задания (5 мин).


6. Итог занятия (2 мин).

Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали; б) где новое пригодится.

Творческие работы и достижения детей отслеживаются в течение учебного года и накапливаются в портфолио ребенка. Педагогами «ШБП» проводится диагностика в начале и в конце учебного года. Обработанная информация доводится до сведения родителей на собраниях и индивидуальных консультациях.


Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Содержание

Основной задачей данных занятий является развитие фонематического слуха дошкольников, умения вычленять звуки из слова, производить звуковой анализ слова, сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На занятиях вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, подбирать слова на заданную букву, рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения, изображать предложение в виде схемы. Ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, обведение по контуру, штриховка в разных направлениях, письмо элементов букв).

Лексическая и грамматическая работа:

- обогащение словарного запаса детей, наблюдение над многозначными словами в речи;

- употребление новых слов в собственной речи, конструирование словосочетаний и предложений.


Развитие связной речи:

- ответы на вопросы, участие в диалоге;

- подробный пересказ текста по зрительной опоре;

- составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.


Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:


- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных и согласных звуков;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.


Обучение звуко-слоговому анализу:

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Работа по данному содержанию ведется на каждом занятии.

 

Введение в математику.

Содержание

Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.

Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.

Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами.

Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.

Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке. Знакомство с элементами арабских цифр.

Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем. Деление объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результатов измерений с предметами-заместителями.

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов.

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого.

Элементы геометрии. Различие и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок). Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Элементы логического мышления. Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций.

Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур.

Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д. Ориентация в пространстве с использованием себя, выбранного объекта в качестве точки отсчета. Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Работа по данному содержанию ведется на каждом занятии.

Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое мышление ребенка. В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности: групповая работа, игры, самостоятельное выполнение заданий в тетради.

 


Окружающий мир

Задачи курса:

- Расширять представления детей об окружающей среде.

- Углублять представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

- Формирование экологической культуры.


Тематическое планирование

  1. Грибы.

Овощи.

Фрукты.

Ягоды. Домашние заготовки.

Осень. Деревья.

  1. Дикие животные.

Дикие животные готовятся к зиме.

Перелетные птицы.

Зимующие птицы.

  1. Домашние животные.

Домашние животные и птицы; их детеныши.

  1. Зима. Зимняя одежда.

Зимние забавы. Новый год.

  1. Человек. Части тела.

  2. Транспорт.

Транспорт. Правила дорожного движения.

  1. Материалы и инструменты.

Профессии. Строительство.

  1. Защитники отечества.

  2. Времена года. Календарь. Весна.

Мамин день. Семья.

Ранние признаки весны. Первые цветы.

10. Электроприборы. Ателье.

11. Весна в природе.

Труд людей весной.

12. Космос.

13. Посуда. Продукты питания.

14. Животные жарких стран.

 

Художественный труд. Творческая мастерская.

Изобразительная деятельность и художественный труд играют важную роль в развитии личности ребёнка, способствуют активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической или пластической форме, развивать мелкую моторику руки.

Задачи:

- развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость;

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности, к её результату;

- формировать у детей позицию созидателя и воспитывать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда;

- способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей;

- знакомить дошкольников с произведениями изобразительного искусства разных жанров (живопись, скульптура, графика и т.д.);

- развивать воображение и  творческие возможности детей, чувство цвета, формы, композиции;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять навыки пользования ножницами, клеем, кисточками.


Ожидаемые результаты обучения:

- Умение использовать в работе различные цвета, подбирать их, смешивать.

- Использовать в работе различные техники рисования («ляпанье», мазки, штриховка, разбрызгивание и т.д.)

- Использовать в работе различные средства (акварель, цветные карандаши, свечи, восковые мелки и т.д.)

- Умение вырезать, подбирать необходимые детали, приклеивать.

- Умение правильно и аккуратно работать с клеем, ножницами, бумагой.

- Умение работать с пластилином (делать объемные фигуры и плоские изображения), используя различные приемы и способы.

- Умение складывать объемные фигуры из бумаги.

- Умение совмещать различные виды материалов (пластилин, вата, картон, ватные диски, бумага, салфетки, природный материал и д.р.).


Тематическое планирование

- Аппликация «Тарелка с фруктами»

- Рисование «Кленовый лист»

- Аппликация «Ваза с цветами»

- Поделка из природного материала «Кораблик»

- Обрывная мозаика «Овощи» (свекла, помидор, морковь)

- Оригами «Заяц»

- Лепка из пластилиновых шариков, акварель «Бабочка»

- Дорисовывание сюжета «Пейзаж»

- Коллективное панно «Аквариум»

- Аппликация из геометрических фигур «Мишка», «Лягушка»

- Рисование свечой «Зима»

- Аппликация из ватных дисков «Снеговик», Оригами «Коробочка» с элементами аппликации

- Объемная аппликация «Снежная баба» (методом скатывания салфетки)

- Конструирование из цветного картона «Елочная игрушка»

- Коллективная работа «Гирлянда» (из ваты)

- Конструирование из бумаги «Закладка для книги»

- Открытка-аппликация «23 февраля»

- Работа с конструктором «Танк»

- Открытка-аппликация «8 марта»

- Плоское изображение «Подснежник» (промазывание пластилином)

- Обрывная мозаика «Бабочка»

- Пейзаж «Весна» (акварель)

- Рисование «Космос» (акварель)

- Аппликация из ватных шариков «Верба»

- Рисование «Пасхальное яйцо»

- Объемная аппликация «Цветок»

- Рисование фигуры человека (графика)

- Аппликация «Божья коровка»

- Лепка «Гусеница на листике»

 

На занятиях в «Школе будущего первоклассника» используются следующие формы работы:

- индивидуальная;

- в парах;

- подгрупповая;

- групповая;

- фронтальная.

 

Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в ШБП, предлагаются следующие консультации:

- по вопросам воспитания детей в семье и подготовки их к обучению в школе с учителями начальных классов и учителем-логопедом;

- по вопросам здоровья детей с врачами-специалистами;

- индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в школе с педагогом-психологом и учителями-дефектологами.


Сотрудничество с родителями

Семья и образовательное учреждение представляют собой два разных института социализации детей. Их воспитательные и образовательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо их взаимодействие.      

Работа осуществляется по следующим направлениям:

- области индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

- тематические родительские собрания;

- участие родителей в образовательной деятельности: посещение занятий, совместное закрепление — индивидуальные консультации с родителями, предполагающие повышение их компетентности в учебном материале дома;

- помощь в организации досуговых мероприятий.


Выпуск печатной продукции:

► буклеты;
► памятки с рекомендациями  для родителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Школа будущего первоклассника"

Автор: Каримова Анжелика Юрьевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа "Школа будущего первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-shkola-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "134437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416747724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа Школы будущего первоклассника"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_proghramma_shkoly_budushchiegho_piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "436970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509897184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Школа будущего первоклассника"
    ["seo_title"] => string(35) "shkola_budushchego_pervoklassnika_2"
    ["file_id"] => string(6) "575200"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1615479796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект итогового занятия в школе будущего первоклассника "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-v-shkolie-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "225495"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439718532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства