kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский родной язык, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету родной русский язык за 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский родной язык, 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО



на заседании кафедры Педагогическим советом

Директор МБОУ «Лицей №101»



начальных классов протокол № 16 от 26 .08. 2021г.

______________ Михальчук В.П.




Протокол № 5 от

« 26 » августа 2021 года

Приказ № 353-осн. от « 26» 08. 2021 г.








Рабочая программа

учебного предмета «Родной язык»

предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

для 1 А,Б,В, Г , Д классов

начального общего образования

на 2021/2022 учебный год




Составители:

Буцык Юлия Викторовна,

Ковалева Наталья Ивановна,

Котенева Елена Петровна,

Клюшникова Ольга Петровна,

Лямкина Татьяна Михайловна

учителя начальных классов






Барнаул, 2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по учебному предмету «Родной (русский) язык для 1 класса.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010, 22 сентября 2011, 18 декабря 2012, 29 декабря 2014, 18 мая, 31 декабря 2015, 11 декабря 2020 г.);

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254

  • Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ «Лицей №101» от 26.08.2021 №350-осн

  • Учебного плана МБОУ «Лицей №101» на 2021/2022 учебный год, утвержденного приказом директора МБОУ «Лицей №101» от 26.08.2021 №353-осн

  • Календарного учебного графика МБОУ «Лицей №101» на 2021/2022 учебный год, утвержденного приказом директора МБОУ «Лицей №101» от 26.08.2021 №353-осн

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 27.01.2018 № 28

  • Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.].— М. : Просвещение, 2020. — 80 с.

Продолжительность изучения учебного предмета ««Родной (русский) язык» и литературное чтение на родном языке» в 1 классе составляет 33 часа в год, 1 раз в неделю.

Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.

Основные содержательные линии программы учебного предмета «Родной (русский)язык»

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

Целевыми установками данного курса являются:

совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

изучение исторических фактов развития языка;

расширение представлений о различных методах познания языка (проект, наблюдение, анализ и т.п.);

включение учащихся в практическую речевую деятельность.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее»– включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Родной (русский) язык». На уроках обучающиеся учатся не только писать и читать на родном (русском) языке, но и знакомятся с произведениями своего народа, нравственный потенциал которых очень высок. Данный предмет знакомит обучающихся с нравственными ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования

к результатам освоения основной образовательной программы

начального общего образования по родному (русскому) языку

Изучение предмета «Русский родной язык» в 1 классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными

учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

• при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

• при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения;

• при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

2. Содержание тем учебного предмета

Первый год обучения (33 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси:

оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) дом в старину: что как называлось (изба, терем,

хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.);

2) как называлось то, во что одевались в старину

(кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая

работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как

правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Резерв учебного времени — 2 ч

Критерии оценивания учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения.

Условных обозначений в тексте программы не используется.



Разделы курса

Количество часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

12 часов

2.

Язык в действии

10 часов

3.

Секреты речи и текста

9 часов



4.

Резерв

2ч.








Итого

33ч





3. Тематическое поурочное планирование по родному (русский) языку

Тематические поурочное планирование 1 класс -33ч.

п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)

1

1 неделя сентября

Как люди общаются друг с другом

1

Общение. Устная и письменная речь

2

2 неделя сентября


Как люди общаются друг с другом

1

Общение. Устная и письменная речь

3

3 неделя сентября

Вежливые слова

1

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить?

Как похвалить товарища?

Как правильно отблагодарить?)

4

4 неделя сентября

Вежливые слова

1

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить?

Как похвалить товарища?

Как правильно отблагодарить?)

5

1 неделя октября

Как люди приветствуют друг друга

1

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

6

2 неделя октября

Зачем людям имена

1

Имена в малых жанрах фольклора

7

3 неделя октября

Спрашиваем и отвечаем

1

Цели и виды вопросов

(вопрос-уточнение, вопрос как

запрос на новое содержание)

8

4 неделя октября


Спрашиваем и отвечаем

1

Цели и виды вопросов

(вопрос-уточнение, вопрос как

запрос на новое содержание)

9

1 неделя ноября

Выделяем голосом важные слова

1

Роль логического ударения

10

2 неделя ноября

Выделяем голосом важные слова

1

Роль логического ударения

11

3 неделя ноября

Выделяем голосом важные слова

1

Роль логического ударения

12

4 неделя ноября


Как можно играть звуками

1

Звукопись в стихотворном художественном тексте


Раздел 2. Язык в действии (10 часов)





13

1 неделя декабря


Где поставить ударение

1

Смыслоразличительная роль ударения

14

2 неделя декабря

Где поставить ударение

1

Смыслоразличительная роль ударения

15

4 неделя декабря

Где поставить ударение

1

Смыслоразличительная роль ударения

16

3неделя января

Где поставить ударение

1

Смыслоразличительная роль ударения

17

4 неделя января

Как сочетаются слова

1

Наблюдение за сочетаемостью

слов (пропедевтическая работа

по предупреждению ошибок

в сочетаемости слов)

18

(2 неделя января)

Как сочетаются слова

1

Наблюдение за сочетаемостью

слов (пропедевтическая работа

по предупреждению ошибок

в сочетаемости слов)

19

(3 неделя января)

Как писали в старину

1

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

20

(1 неделя февраля)

Как писали в старину

1

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

21

(2 неделя февраля)

Как писали в старину

1

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

22

(3 неделя февраля)

Как писали в старину

1

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

23

(1 неделя марта)

Дом в старину: что как называлось

1

Слова, обозначающие предметы

традиционного русского быта:

дом в старину: что как называ-

лось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)


Секреты речи и текста 9ч. +2ч.резерв



24

(2 неделя марта)

Дом в старину: что как называлось

1

Слова, обозначающие предметы

традиционного русского быта:

дом в старину: что как называ-

лось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

25

(3 неделя марта)

Дом в старину: что как называлось

1

Слова, обозначающие предметы

традиционного русского быта:

дом в старину: что как называ-

лось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

26

(4 неделя марта)

Дом в старину: что как называлось

1

Слова, обозначающие предметы

традиционного русского быта:

дом в старину: что как называ-

лось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

27

(1 неделя апреля)

Во что одевались в старину

1

Слова, обозначающие предметы

традиционного русского быта:

как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак,

рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

28

(2 неделя апреля)

Во что одевались в старину

1

Слова, обозначающие предметы

традиционного русского быта:

как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак,

рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

29

(3 неделя апреля)

Во что одевались в старину

1

Слова, обозначающие предметы

традиционного русского быта:

как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак,

рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

30

(1 неделя мая)

Во что одевались в старину

1

Слова, обозначающие предметы

традиционного русского быта:

как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак,

рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

31

(2 неделя мая)

Сравниваем тексты

1

Сопоставление текстов

32

(3 неделя мая)

Обобщение материала резерв

1

Повторение пройденного материала

33

(4 неделя мая)

Обобщение материала резерв

1

Повторение пройденного материала

Итого


33ч.








Лист корректировки


Дата и тема

непроведенного

занятия

класс

Причина (№ приказа)

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель, подпись


































Интернет-ресурсы

  1. Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny.

  2. Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop.

  3. Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru.

  4. Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types.

  5. Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru.

  6. Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.

  7. Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.

  8. Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html.

  9. Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru.

  10. Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.

  11. Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru.

  12. Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr

  13. Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru.

  14. Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash.

  15. Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me.

  16. Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru.

  17. Стихия: классическая русская/ советская поэзия. URL: http://litera.ru/stixiya.

  18. Учительская газета. URL: http://www.ug.ru.

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский родной язык, 1 класс

Автор: Татьяна Михайловна Лямкина

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 3 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_po_predmetu_russkii_rodnoi_iazyk_bazovyi_uroven_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "587755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632924727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по русскому родному языку ( 11 класс)"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_po_russkomu_rodnomu_iazyku_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "613894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664212611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по русскому родному языку ( 10 класс)"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_po_russkomu_rodnomu_iazyku_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "637292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695741431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому родному языку по теме "Информация. Источники информации"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_rodnomu_iazyku_po_teme_informatsiia_istochniki_inform"
    ["file_id"] => string(6) "580064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620561012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Русский родной язык. 3 класс. Тема: "Зачем в русском языке такие разные предлоги?""
    ["seo_title"] => string(79) "russkii_rodnoi_iazyk_3_klass_tema_zachem_v_russkom_iazyke_takie_raznye_predlogi"
    ["file_id"] => string(6) "605508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1650688567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства