Конспект урока по русскому родному языку по теме "Информация. Источники информации".
Конспект урока по русскому родному языку по теме "Информация. Источники информации".
Данный конспект поможет учителям русского и родного русского языка провести урок по русскому родному языку по теме "Информация. Источники информации" в 8 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Для чего необходимо искать информацию в разных источниках.
Учащиеся должны уметь:
1.Рассказать об информации;
2. Доказать, что информация- один из главных источников знаний;
3. Находить информацию в разных источниках и уметь применять их при создании проектов.
Метапредметные:
Формировать интеллектуальную деятельность;
Выработка умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;
Умение работать в группе для достижения общих целей по теме: «Информация. Источники информации».
Ресурсы урока:
1. Александрова О.М и др. Русский родной язык. 8 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019.
2. мультимедийное оборудование.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Давайте поприветствуем друг друга
(Проговариваем хором):
Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера!
1.Этап мотивации
Учитель: Ребята, сегодня мы изучим новую тема, которая поможет вам в дальнейшем пополнить ваши знания
2.Формулирование темы и цели урока
Учитель: Ребята, прочитайте на слайде слово и попробуйте угадать тему нашего урока.
ЯИЦАМРОФНИ (информация).
Какие цели вы перед собой поставите? (вспомним _____, узнаем ______, научимся _____)
Тема урока: «ИНФОРМАЦИЯ. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ».
3.Этап актуализации знаний
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите на экране? (информацию). Правильно. Девочки приготовили небольшое сообщение на эту тему (Журавлёва Оля, Чугунова Дарина-8г).
Учитель: А сейчас откройте, пожалуйста, учебное пособие на с. . Прочитайте мне информацию по нашей теме. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Напишем тему «Информация. Источники информации».
Информация (от лат. Information- «разъяснение», «изложение», «осведомлённость»)- это в самом широком смысле различные сведения вне зависимости от формы их представления.
Учитель: Как вы считаете: для чего нам нужна информация? (Информация необходима для того, чтобы пополнить наши знания. Подготовиться к выступлению или написать реферат и т.д.).
Самостоятельное наблюдение (§10, с.79-80 – Дети читают текст без слов).
Беседа по вопросам:
- Как вы думаете: откуда мы черпаем информацию? (книги, энциклопедии, интернет-ресурсы, газеты-журналы, платы, буклеты, брошюры и т.д.).
Учитель: Сегодня некоторые ребята принесли примеры источников, которые мы можем с вами использовать. (Адель, Арслан показывают буклеты, ребята журнал, газету, плакаты, таблицы, информационный лист и т.д.). Поработаем с этими источниками. (Анализируем все источники информации).
-В каких направлениях и сферах мы пользуемся полученной информацией?
- Давайте проанализируем все источники информации?