kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому родному языку по теме "Информация. Источники информации".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителям русского и родного русского языка провести урок по русскому родному языку по теме "Информация. Источники информации" в 8 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому родному языку по теме "Информация. Источники информации".»

МБОУ «Гимназия №125» Советского района города Казани














РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО (РОДНОГО) ЯЗЫКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8Г КЛАССА

НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИЯ. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ»










Автор-разработчик:

Хуснуллина Чулпан Нургалиевна, учитель первой квалификационной категории МБОУ «Гимназия №125»

Советского района города Казани

.










Казань, 2021





Тема урока: «Информация. Источники информации».

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи:

- Продолжить знакомство с темой «Информация»;

- Развивать умение формулировать определение термина информация;

- Уметь находить информацию из разных источников;

- Развивать умение найти информацию в любых источниках, а также создавать проекты и буклеты по данной теме;

- Способствовать формированию и воспитанию аккуратности письма и внимания.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Развитие логического мышления;

  2. Воспитание качеств учащихся, обеспечивающих социальную мобильность.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  1. Что такое информация;

  2. Какие источники информации знают учащиеся;

  3. Для чего необходимо искать информацию в разных источниках.

Учащиеся должны уметь:

1.Рассказать об информации;

2. Доказать, что информация- один из главных источников знаний;

3. Находить информацию в разных источниках и уметь применять их при создании проектов.

Метапредметные:

  1. Формировать интеллектуальную деятельность;

  2. Выработка умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

  3. Умение работать в группе для достижения общих целей по теме: «Информация. Источники информации».

Ресурсы урока:

1. Александрова О.М и др. Русский родной язык. 8 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019.

2. мультимедийное оборудование.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Давайте поприветствуем друг друга

(Проговариваем хором):

Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера!



1.Этап мотивации

Учитель: Ребята, сегодня мы изучим новую тема, которая поможет вам в дальнейшем пополнить ваши знания

2.Формулирование темы и цели урока

Учитель: Ребята, прочитайте на слайде слово и попробуйте угадать тему нашего урока.

ЯИЦАМРОФНИ (информация).

Какие цели вы перед собой поставите? (вспомним _____, узнаем ______, научимся _____)

Тема урока: «ИНФОРМАЦИЯ. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ».


3.Этап актуализации знаний

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите на экране? (информацию). Правильно. Девочки приготовили небольшое сообщение на эту тему (Журавлёва Оля, Чугунова Дарина-8г).

Учитель: А сейчас откройте, пожалуйста, учебное пособие на с. . Прочитайте мне информацию по нашей теме. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Напишем тему «Информация. Источники информации».

Информация (от лат. Information- «разъяснение», «изложение», «осведомлённость»)- это в самом широком смысле различные сведения вне зависимости от формы их представления.

Учитель: Как вы считаете: для чего нам нужна информация? (Информация необходима для того, чтобы пополнить наши знания. Подготовиться к выступлению или написать реферат и т.д.).

Самостоятельное наблюдение (§10, с.79-80 – Дети читают текст без слов).

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете: откуда мы черпаем информацию? (книги, энциклопедии, интернет-ресурсы, газеты-журналы, платы, буклеты, брошюры и т.д.).

Учитель: Сегодня некоторые ребята принесли примеры источников, которые мы можем с вами использовать. (Адель, Арслан показывают буклеты, ребята журнал, газету, плакаты, таблицы, информационный лист и т.д.). Поработаем с этими источниками. (Анализируем все источники информации).

-В каких направлениях и сферах мы пользуемся полученной информацией?

- Давайте проанализируем все источники информации?

4.Этап организации познавательной деятельности.

А) Тренировочные упражнения по учебнику.

(поиск новых знаний в разных источниках)

- Открываем учебник, энциклопедию, газету, журнал, информационный листы, билет, таблицу, схему, фотографии. Изучим информацию.

- Какие источники информации мы можем использовать? Запишем.

Источники информации:

  • программа дисциплины;

  • литература для учителя;

  • литература для учеников;

  • учебники;

  • сборники задач, практических заданий, диктантов и т.п.4

  • интернет-сайты;

  • кинофильмы;

  • видеозаписи;

  • аудиозаписи;

  • научная периодическая печать;

  • массовая периодическая печать;

  • учебные телефильмы и т.п.

- Можно ли без источников информации получать знания? Почему? Докажите.

- Приведите примеры источников информации.

- Что нужно знать об информации и источниках информации?

Работа по таблице, буклетам, схемам - (поиск новых знаний в паре; взаимопроверка).

- Какие источники информации вам особенно нравятся?

-Какими источниками информации вы чаще пользуетесь?

Б) Занимательная лингвистика (работа в группе-слайды из занимательной грамматики).

Учитель: Подберите как можно больше примеров из разных источников.

В)Индивидуальное задание с взаимопроверкой (в паре).

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу друг друга.

Учитель: Оцените свою деятельность и своих одноклассников.

- Что такое информация?

- Какие источники информации существуют?

- Какие источники вы используете наиболее чаще?

- Как можно использовать найденную информацию в речи?

5.Этап рефлексии.

Учитель: Какую цель мы ставили на уроке? Достигли её? Докажите.

1.Искать информацию в разных источниках.

2.Изучить разные источники информации и проанализировать данную информацию.

Домашнее задание:

  1. §10 упр.119

  2. Составить памятку «Информация»

  3. Творческая работа. Выполнить проекты, нарисовать схемы, начертить таблицу и т.д.

Учитель: Спасибо за урок! До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по русскому родному языку по теме "Информация. Источники информации".

Автор: Хуснуллина Чулпан Нургалиевна

Дата: 09.05.2021

Номер свидетельства: 580064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка на тему: " Правописание существительных на - ия, -ие, -ий". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-iie-ii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435184928"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока русского языка по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "221692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435541643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "130190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415855700"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме; "Предложение" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-tiemie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411302053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по русскому языку, 2 класс по теме "Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "116816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412612288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства