Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме "Семейные традиции"»
Родительское собрание по теме «Семейные традиции».
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 ТкаченкоН.Ф.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
Чтобы были благополучными дети, должны быть благополучны их родители.
Преобладающую часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:
научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
повысить уровень педагогической культуры родителей;
достичь оптимального уровня взаимодействия школы и семьи через созданную систему социального партнерства.
В процессе этой работы я решаю следующие задачи:
Приобщить родителей к участию в жизни начальной школы через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы.
Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Создать в классе условия совместной деятельности детей и их родителей.
Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.
Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее
Для себя я определила основные принципы взаимодействия с семьёй:
все формы должны быть интересными для семьи;
родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;
родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.
Итак, чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребёнка, я пересмотрела основы взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребёнке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы учителя должен быть – Ребёнок, а непотребности школы, не образовательная программа, тем более не методика обучения.
Вся система моей работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традициями формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них я проложила прочный мостик к сердцам родителей. Среди них нетрадиционные родительские собрания.
Подготовка:
Выбрать ответственных членов родительского комитета на предыдущем собрании:
а) за выставку «Игрушка моего детства»;
б) за организацию фотоконкурса «Моя семья»;
в) за выставку поделок из природного материала.
Оформить приглашение на собрание в виде часов с кукушкой;
Написать памятки родителям как надо вручать и принимать подарки.
Празднично украсить класс.
Выучить с детьми песню «Моя родина» и стихи о семье.
Подготовить необходимую музыку.
Записать ответы детей на вопросы:
Дети, вы любите праздники? А зачем они вам?
Садитесь ли вы за один стол с родителям, когда к вам приходят гости?
Ты со своими друзьями разбросал игрушки. Что скажет твоя мама?
Какие праздники для тебя устраивают родители?
Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое.
Ход собрания.
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.
Семейные традиции – это не праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы , помогает в воспитании детей».
В нашей семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы с Женей садимся и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строиться на доверии.
Сохранения доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже саамы сложные, темы друг с другом сохранить взаимное доверие в семье – одно из самых важных задач родителей.
Представьте, что вы хотите попасть в запретный дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравиться. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.
Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.
Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!
Входит ребёнок и читает стихотворение:
Маму я свою люблю,
Ей секрет я расскажу!
Мальчик новый к нам пришёл,
И ко мне он подошёл.
Стал со мною он играть,
Стал со мною рисовать,
Подарил он мне игрушку.
А зовут его – Ильюшка!
Вы все, уважаемые родители, получали творческое задание, подумать, вспомнить, о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.
Мы с детьми рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи Ивановых: «Мы всегда вместе…» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ. Расскажите нам, пожалуйста об этой традиции.
Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций.
Объявляю музыкальную паузу. Сегодня к нам в гости приехал мой папа споёт нам песню, и мы окунёмся в детство.
Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?
Игра «Вопрос – ответ». Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.
Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем своих детей эстетически?
Какой праздник без веселых подвижных игр, где ловкость т сообразительность способствует здоровому росту?
И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив.
И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Классный руководитель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не желайте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепость для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
И сейчас, здесь появиться смысл всей жизни, самое дорогое, что у вас есть.
Встречайте, ваши дети!
Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья».
Читают стихи:
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякнет никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
У нас в начальной школе есть традиция – устраивать праздники для детей. Это « Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети – показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!
В завершение все вместе, дети и родители, поют песню на слова Я. Акима «Моя родина»