Родительское собрание
Классный руководитель: Кошкина Нина Владимировна
«Семейные традиции и способность ребенка трудиться
«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.»
К.Д. Ушинский
1.Анкетирование родителей и детей по проблеме собрания.
Анкета для родителей №1
-Любит ли ваш ребенок трудиться?
-Что он любит делать по дому?
-Может ли он выполнять работу самостоятельно или только с вашей помощью?
-Как долго может трудиться?
-Работа выполняется увлеченно или неохотно?
-Контролируете ли вы выполнение домашней работы?
-Поощряете ли вы егоза выполненную работу?
-Наказываете ли вы его, если он выполнил работу плохо?
-Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни класса?
-Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребенка в жизни класса и школы?
Анкета для родителей №2
Родителям предлагается ответить на вопросы и отметить участие ребенка в трудовых делах.
Я знаю, что мой ребенок в школе:
-дежурит по классу
-участвует в трудовых делах класса
-занимается в кружке
Мой ребенок дома: выносит мусор, моет посуду, убирает свою комнату, убирает квартиру, делает покупки. Ухаживает за младшим.
Анкета для учащихся №1
Дома я
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
Убираю свою постель
Убираю свою комнату
Мою посуду
Хожу в магазин
Стираю мелкие вещи
Помогаю в уборке дома
Ухаживаю за младшими
Умею кое-что готовить
Помогаю на даче и огороде
Анкета для учащихся №2
1.С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
2. Что тебе НРАВИТСЯ ИЗ ДОМАШНИХ ДЕЛ?
3. Что тебе не нравится делать по дому?
4. Хвалят ли тебя за выполненную работу?
5. Если ты выполнишь что-то не так, тебя за это ругают?
6. Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые тебе не разрешают?
7. Выполняешь ли ты работу вместе с родителями?
8. Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?
9. Как ты думаешь домашние дела - это трудная работа?
10. Какое из последних домашних дел было для тебя новым и необычным?
В родительский дневник
? Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?
? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет вовремя этому научиться?
? Если вы не проявите терпение в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем?
? Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше?
? Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Расскажите своему ребенку,сколько стоит хлеб и батон.2. Покажите ему,где оплачиваются квартирные счета.
3.Составьте с ним план уборки квартиры.
4. Научите его стирать собственное белье.
5. Заведите с ним свою собственную книгу простых кулинарных рецептов.
6. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.
Ход собрания.
Вопросы для обсуждения:
-Труд и его значение в жизни ребенка.
-Значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребенка.
- Трудовые усилия ребенка и их оценка в семье.
1.Вступительное слово кл. руководителя.
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении – умении иметь семью и быть счастливым.
Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребенка – такой человек очень часто становится одиноким.
Не обрекаем ли мы своих детей во взрослой жизни на страдание и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?
Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на -приготовление пищи – 12-14 часов
- на стирку – 6-8 часов
- на закупку продуктов – 6-8 часов
- на уборку квартиры – 4-8 часов
Согласитесь, для того, чтобы выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела быстро и качественно делать.
Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей лил нас волнуют только их учебные успехи?
Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет.
2.Анализ полученных результатов по анкетам.(Лучше сделать в виде плаката)
3.Продолжение выступления кл. руководителя.
Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на »жертву»: всю домашнюю работу берут на себя.
И вырастает потребитель, который будет вероятней всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребенку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребенку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого надо делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом, сдерживать себя, проявляя к ребенку такт и терпение. А это, увы, не просто.
Сегодня не просто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая душевного дискомфорта.
Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков своего ребенка, и что еще предстоит сделать.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
(зачитать и раздать родителям)