Родительское собрание по самопознанию в 3 классе. 14.04.2016.
Тема: «Тепло семейного очага».
Цель: Познакомить с основными направлениями предмета самопознание. Развивать мотивацию, на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком.
Задачи :
Раскрыть значимость выражения своих чувств и улучшения отношений со своими детьми.
Развивать у родителей способность относиться к детям с вниманием, пониманием, любовью.
Воспитывать интерес к предмету «Самопознание».
Оборудование : цитаты с высказываниями о родительской любви, анкеты: «Семейные традиции», мультфильм «Про аиста и облачко», музыка «Звуки моря», бумага, фломастеры, ножницы.
Ход собрания.
1.Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые родители! Быстро идет время, наши дети уже заканчивают 3 класс. Мы продолжаем изучать учебный предмет «Самопознание». Автором идеи нравственно-духовного образования «Самопознание» является Первая леди страны Сара Алпысовна Назарбаевна. Суть образовательной программы «Самопознание» автор идеи видит в том, чтобы научить детей любить и быть любимыми, жить во имя Любви, жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, жить по совести, не предавая своего высшего внутреннего «Я»,созидать, творить на благо общества; совершенствоваться постоянно. Все это – основные принципы жизни гармонично развитого человека, все это и есть предмет «Самопознание».Ребята изучают предмет 1 раз в неделю. Обязательно интересуйтесь, какие темы они изучают, выполняйте вместе творческие задания. Многие родители отмечают, что благодаря урокам самопознания отношения в семье стали строиться на основе взаимопонимания и безусловной любви.
Урок «Самопознание» начинается с позитивного настроя. Это зависит от темы урока. На нашей сегодняшней встрече, мы попробуем стать ближе друг к другу. В этом нам помогут этапы уроков самопознания. начнем нашу встречу с « Минутки тишины» №3
«Мысленное путешествие в подводное царство».
Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на помощь и поддержку в будущем, на уважительное отношение к себе. Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви и поддержки, свободной от любой форм насилия. Школа, именно школа, должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьёй. Каждому из нас хочется, чтобы его ждали. Ждали в дождь и пургу, зной и ветер, летним вечером и морозным утром, в весенний полдень и осенней промозглой ночью. Каждому нужен как воздух, уголок, где его поймут и простят, обогреют и накормят, помогут словом или делом, или просто помолчат в унисон, ведь иногда такое молчание стоит дороже хорошего совета, а главное ни при какой ситуации не предадут. И называется этот уголок у каждого по разному, а по большому счету, у всех одинаково – ДОМ, РОДИНА, а живут в нем, как обычно, самые близкие и родные люди –СЕМЬЯ.
СЕМЬЯ счастливая, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг к другу, заботятся друг о друге, умеют прощать и понимать, утешать и радоваться.
ЛЮБОВЬ – основа счастливой семьи. Сегодня на нашей встрече мы будем учиться друг у друга создавать счастливую семью. Главной в семье всегда женщина: она и накормит, и утешит, и согреет у очага.
Какой должна быть помощь ребенку, если ему плохо?
Если ребёнку плохо, первое, что Вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Если это подросток и он уже не даёт себя обнимать, то можно посидеть с ним рядом, подержав его за руку. Руку надо держать до тех пор, пока ребёнок сам её не отнимет. Дети должны знать, что родители всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось.
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка не реже 4-ёх раз в день – это необходимо просто для выживания; для хорошего самочувствия нужно не менее 8-ми объятий в день! А для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день! И между прочим - не только ребёнку, но и взрослому.
Ребёнку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.
1. Игра на знакомство: Назвать своё имя и на первую букву имени придумать положительное качество, которое есть у Вас (игра в кругу).
2.Беседа в кругу: За что и как вы ругаете своих детей? Какого результата ожидаем от этого? Что в итоге получается? Как реагируем на ругань сами?
3.Игра на знакомство «Визитка». Все мы разные, с разными характерами и качествами. Сейчас мамы (папы) скажут о своих детях (назовут) три основных хороших качества, и дети в ответ расскажут о своих мамах (папах).
4. «Найди меня, мама» - все под музыку двигаются врассыпную, когда музыка остановится, нужно найти свою маму и встать в обруч.….
5. Игра «Совместное рисование». Упражнение выполняется молча; но проявление эмоций (смех и пр.) не запрещено. Участники в детско-родительских парах должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета, карандаша, так же как и смена последнего, может производиться только без слов (невербально).
По окончании рисования - обсуждение в кругу.
- Что нарисовали?
- Что хотел нарисовать каждый из вас?
- Как смогли договориться? С чем не согласны, хотели бы что-нибудь изменить?
6. Я сразу стану счастливой, если… продолжить предложение.
7.Инсценирование стихотворения «Мишка косолапый….»(упражнение выполняют родители)
8. Упражнение «Салфетка».
9.Просмотр мультфильма «Тучка и аист».
Жизнь идет, дети взрослеют, родители тоже. Большое счастье, когда вся семья каждый день собирается в теплом, уютном доме, где все дарят друг другу любовь и заботу.
Но не всегда в нашей жизни все проходит гладко, и есть дети и взрослые, которые не знают что такое семья, им бывает одиноко, грустно…. Но каждый из них мечтает, что когда то, у него, будет все хорошо : будет МАМА… ПАПА ….ДОМ…
10.Исполнение парного танца под музыку «Мама за руку возьмет…»
11. Рефлексия «Цветочный дождь». Встаньте или сядьте поудобнее, закройте глаза. представьте, как на вас падает дождь из сотен и даже тысячи невидимых цветов. Пусть эти цветы падают подобно большим снежинкам или крупным каплям дождя. Вы можете выбрать любые цветы: розы, маргаритки, незабудки, фиалки, тюльпаны и др. представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как пахнут эти цветы, оцените красоту цветов, ощутить источаемый ими аромат.
Анализ: - Какое растение ты себе представил?
Можно ли сказать, что «каждый человек – это чудо»?
А я вам в этом желаю успеха и надеюсь, что наши занятия помогут вам наладить и улучшить отношения не только в вашей семье, а также в общении с окружающими вас людьми.
Рефлексия. Родителям и детям написать на листочках: - Что понравилось на занятиях? - Что узнали нового? Что не понравилось?
Выдать памятки.