kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока составлена по обновленной программе. Через чтение и анализ сказки можно подвести детей к выводу,что время-это бесценный дар.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"»

Тема урока: § 59-60

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Школа:.Коксайская основная школа

Дата:15.02 2018

ФИО учителя Скакбаева Р.Р.

КЛАСС 7

Количество

Присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 5. - . через чтение и анализ сказки подвести детей к выводу, что время – бесценный дар, выделить признаки времени, установить связь, определить основную мысль сказки.

Г .2.пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

Ч .3.- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяю-щие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 2. - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

-передавать события, соблюдая последовательность;

Большинство учащихся будут уметь:

-отвечать на вопросы по тексту;

Некоторые учащиеся смогут:

поставить к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: керосиновая лампа – лампа, освещённая при помощи керосина, ходики – гірлі қабырға сағат, время – ценность человека;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Умеем ли мы дорожить временем?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

МОЯ МИНУТА»

Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда «Закончили!» Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

презентация


Начало урока


II. Актуализация знаний.

(К) Обратите внимание на название произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерян­ном времени». Как вы думаете, о чём эта сказка?

Учебник

Середина урока


III. Изучение нового материала.

- А что такое, по-вашему мнению, время?

* Стратегия «Денотатный граф» (работа в парах)

- в парах заполните все стрелки, кроме последней

Проверка

- Как вы думаете, можно ли время потерять?

- А вернуть?

 (Г)Осмысленное чтение сказки.

Упр. 364. Прочитайте 1-ю часть «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. К (деятельность учащихся ) ученики читают отрывок

* Стратегия DRTA – стратегия направленного чтения (или чтение с остановками)

1-я остановка: до слов «… успею да успею …»

- Как зовут главного героя сказки? - В каком классе он учился?

- Каким вы представили Петю Зубова?

- Согласны ли вы с тем, что он всё успеет? Почему?

2-я остановка: до слов «… и выбежал прочь из школы …»

- Как вы понимаете выражение «как всегда с опозданием»?

- О чём это говорит? - Почему гардеробщица тётя Наташа не узнала Петю?-Что с ним произошло?

- Каким он стал? Почему? - Как вы думаете, что произойдёт дальше?

3-я остановка: до слов «… А в углу горою навалено сено…»

- Узнала ли его мама?

- Что значит, «куда глаза глядят»? - Какие мысли появились у Пети Зубова? - Жалко ли ему себя? Почему?

- Как бы вы ответили на Петин вопрос «Чем же всё это кончится?»?

- Как вы думаете, что делать Пете Зубову теперь?

4-я остановка: до слов «… сидели за столом …»

- Где оказался Петя? - Кого он увидел в домике?

- О чём говорит «злые волшебники и злые волшебницы»?

5-я остановка: до слов «… потерянной молодости?..»

- Как устроено на свете? - Что значит «понапрасну теряет время»?

- Действительно ли эти волшебники «злые»? Почему?

- В начале урока вы сказали, что вернуть время нельзя. Что же теперь делать Пете Зубову? Неужели он останется стариком навсегда?

- Что бы вы посоветовали?

6-я остановка: до слов «… как настоящие старики…»

- О чём узнал Петя?

- Почему волшебники уверены, что ребята не смогут вернуть потерянного времени? - Сколько оборотов стрелками должны сделать ребята?

Упр.389. Чтение 2 части с помощью «карточки-информатора».

и отвечают на вопросы упр 390. Упр. 391. Ученики слушают 3 часть сказки и выполняют задания:

Упр. 366 Послушайте 4-ю часть сказки. Сформулируйте «толстые» вопросы к этой части, ис­пользуя союзы несмотря на то что, хотя.

Упр. 367. Ответьте на вопросы.

Физминутка.

IV. Освоение изученного материала.

- В заключении, хочется напомнить, что Время – главная ценность человека.

(Терять бесценное время просто так – это все равно, что терять свою собственную жизнь! Многое зависит от самого человека. Так давайте изменять свои мысли и характер в лучшую сторону. Мысли можно и нужно воспитывать. Их можно заставить поумнеть. А от умных мыслей будут умные

Учебник,дидактический материал














Конец урока

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Найдите и дочитайте сказку до конца и подготовьтесь к читатель­ской конференции: сформулируйте вопросы главным героям сказки – детям, волшебникам и автору сказки.

2*. Составьте сложный план к тексту сказки, подготовьте пересказ.

396. Составьте синквейн к слову жизнь.

Рефлексия

Метод пяти пальцев»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему способствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"

Автор: Скакбаева Рауза Рахметовна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка  Е. Шварц «Сказка то потерянном времени».."
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotkaieshvartsskazkatopotieriannomvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "292987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455381152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Евгений шварц. Сказка о потерянном времени. "
    ["seo_title"] => string(50) "ievghienii-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "115533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» "
    ["seo_title"] => string(42) "ie-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423919656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сказка о потерянном времени"
    ["seo_title"] => string(31) "skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "306402"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458124439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 3 классе Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-ievghienii-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "155969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421341269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства