III. Изучение нового материала. - А что такое, по-вашему мнению, время? * Стратегия «Денотатный граф» (работа в парах) - в парах заполните все стрелки, кроме последней Проверка - Как вы думаете, можно ли время потерять? - А вернуть? (Г)Осмысленное чтение сказки. Упр. 364. Прочитайте 1-ю часть «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. К (деятельность учащихся ) ученики читают отрывок * Стратегия DRTA – стратегия направленного чтения (или чтение с остановками) 1-я остановка: до слов «… успею да успею …» - Как зовут главного героя сказки? - В каком классе он учился? - Каким вы представили Петю Зубова? - Согласны ли вы с тем, что он всё успеет? Почему? 2-я остановка: до слов «… и выбежал прочь из школы …» - Как вы понимаете выражение «как всегда с опозданием»? - О чём это говорит? - Почему гардеробщица тётя Наташа не узнала Петю?-Что с ним произошло? - Каким он стал? Почему? - Как вы думаете, что произойдёт дальше? 3-я остановка: до слов «… А в углу горою навалено сено…» - Узнала ли его мама? - Что значит, «куда глаза глядят»? - Какие мысли появились у Пети Зубова? - Жалко ли ему себя? Почему? - Как бы вы ответили на Петин вопрос «Чем же всё это кончится?»? - Как вы думаете, что делать Пете Зубову теперь? 4-я остановка: до слов «… сидели за столом …» - Где оказался Петя? - Кого он увидел в домике? - О чём говорит «злые волшебники и злые волшебницы»? 5-я остановка: до слов «… потерянной молодости?..» - Как устроено на свете? - Что значит «понапрасну теряет время»? - Действительно ли эти волшебники «злые»? Почему? - В начале урока вы сказали, что вернуть время нельзя. Что же теперь делать Пете Зубову? Неужели он останется стариком навсегда? - Что бы вы посоветовали? 6-я остановка: до слов «… как настоящие старики…» - О чём узнал Петя? - Почему волшебники уверены, что ребята не смогут вернуть потерянного времени? - Сколько оборотов стрелками должны сделать ребята? Упр.389. Чтение 2 части с помощью «карточки-информатора». и отвечают на вопросы упр 390. Упр. 391. Ученики слушают 3 часть сказки и выполняют задания: Упр. 366 Послушайте 4-ю часть сказки. Сформулируйте «толстые» вопросы к этой части, используя союзы несмотря на то что, хотя. Упр. 367. Ответьте на вопросы. Физминутка. IV. Освоение изученного материала. - В заключении, хочется напомнить, что Время – главная ценность человека. (Терять бесценное время просто так – это все равно, что терять свою собственную жизнь! Многое зависит от самого человека. Так давайте изменять свои мысли и характер в лучшую сторону. Мысли можно и нужно воспитывать. Их можно заставить поумнеть. А от умных мыслей будут умные |