kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему "Глаголы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока на тему "Глаголы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему "Глаголы"»

Класс: 4 «б»

Предмет: Русский язык.

Тема: Глагол (повторение, обобщение) открытый урок.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о глаголе.

Развивать орфографическую зоркость, память, мышление;

Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в паре, группе;

Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА

Организационный момент. (Слайд )

– Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (Ответы детей)
– Хорошее настроение – это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день, который помогает вам справиться с проблемами и трудностями. Желаю вам, чтобы ваше  хорошее настроение не зависело от погоды. И, не смотря ни на дождь, ни на снег, у вас в душе всегда было бы безоблачно! Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их.
Загадка:

Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто что делает, расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

всё расскажет нам … (глагол)

О какой части речи эта загадка?( глаголе )Какую мы сегодня поставим цель?(повторить все что знаем и умеем о глаголе)

– А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок? (Интересным, загадочным, с трудностями)
–– Что самое главное мы должны делать на уроке? (Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, )

Минутка чистописания. (Слайд )

– И сейчас с хорошим настроением мы переходим  к минутке красивого письма.

На доске:

У, ешь, ет, ем, ете, ут

У, ишь, ит, им, ите, ят

- Ребята, вам знакомы эти буквосочетания? (Ответы детей, окончания глаголов 1 и 2 спряжения)

Прочитайте на доске:

На седьмом небе.

Зарубить на носу.

Как рыба в воде.

В каких жизненных ситуациях мы можем пословицы эти употреблять в своей речи?(ответы детей)

  • На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.

  • Зарубить на носу – запомнить крепко-накрепко.

  • Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.

– Как называются такие словосочетания? (Фразеологизмы)  

Я желаю вам быть на уроке как рыба в воде, все запомнить, то есть зарубить на носу.

Д/и «Цветной кубик»-ТРИ ЦВЕТА.

1-Зеленый -рассказывают о глаголе как о части речи.,

1-желтый -какие три времени есть у глагола, например, настоящее время-вопрос(что делает?-поет), прошедшее время(что делал?-пел), будущее время(что будет делать?-будет петь).

  1. розовый - назвать окончания глаголов 1 и 2 спряжения(у, ешь, ет, ем, ет, ете, ут), 2спряжение(у, ишь, ит, им, ите, ят)

  2. Зеленый-в каких глаголах пишется –тся, а в каких –ться(если глагол отвечает на вопрос что делать?, то пишется –ться, купаться, если глагол отвечает на вопрос что делают?, то пишется –тся, купается.

2-желтый-вид глагола(что делал? Ходил-несов., что сделал? Сходил-сов. Вид)

2-розовый- лицо и число глагола(ед. и мн.ч, 1,2,3лицо)

Некоторые уч-ся добавляют правило о глаголе.

Правила работы в группе.(слайд)

1 группа «Время глагола»


Распределить глаголы в три столбика
Наст. вр
.(слышит, молчит, работаем, сидит, )

Прош.вр(таяла, плавала, шила) .

Буд. вр.(подежурим, наберут, найдут).

бросит слышит таяла подежурим плавала
работает сидит молчит шила наберут найдут


2 группа. «Вид глагола»

Распределите слова в два столбика:

совершенного и несовершенного вида.

Вёз

привёз

растаял

таял

лететь

прилететь

спел

пел

летит

распластала


Ответы: совершенный- привёз, растаял, спел, распластала.,

несовершенный- вез, таял, лететь, пел, летит.


3группа.

Определить лицо, число, спряжение3 группа

Смотрит(3л,ед.ч., 2спр),

строишь(2л, ед.ч., 2 спр),

едем(1 л, мн.ч., 1 спр).,

думает(3 л, ед.ч., 1 спр),

красит(3 л, ед.ч., 2 спр),

Проверка групп.

Игра на внимание

Предлагаю и вам, трудолюбивые ученики, помочь Глаголу. ремонт. Условия такие. Я называю список слов. Большая часть из них – глаголы. Это действия, которые выполняются при ремонте. Но встречаются и существительные. Когда я называю глагол, вы должны хлопнуть в ладоши, а если называю существительное, подпрыгиваем.

Дядюшка Глагол при ремонте ВЫТИРАЛ, ПОДМЕТАЛ, ЗАШИВАЛ, ПОЛИВАЛ, САМОСВАЛ, НОСИЛ, ЛЕПИЛ, ЗАПЛАТИЛ, УГОДИЛ, ПОВРЕДИЛ, КРОКОДИЛ, ВЫЛИЛ, ВЫМПЕЛ, ЗАЖЕГ, ФЛАЖОК, ДРУЖОК.

Физминутка(музыкальная)

Разноуровневые задания

I-уровень: Выпиши глаголы и распредели по временам в таблицу.

Тишина, притих, тихий.

Зелёнка, зелёный, зазеленеет.

Дымит, дымовая, дым.

Морозный, морозит, мороз.

Ночевала, ночь, ночной.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

А дымит

притих

зазеленеет

Б морозит

ночевала



II-уровень: Распредели слова –тся, -ться.

Включит…ся, влит…ся, веселит…ся, влюблят…ся, хвалит…ся, купает…ся, носит…ся, кувыркает…ся, мыт…ся, бьет…ся.


-ТСЯ

-ТЬСЯ

хвалится

включиться

купается

влиться

носится

веселиться

кувыркается

влюбляться

бьется

мыться


III-уровень: «Оживи» текст: 

…         ночь.

…         маленькая деревушка.

…         огни.

…         ветер.

…         одинокие деревья.

Вот и         …         зима.


Проверка по уровням(слайды), отмечают если верно задание ставят+, если нет-., если 2-3 ошибки отмечаем галочкой.

(Сдают работы)

Правила работы в паре(слайд) Работа в паре.

Творческое задание (Сказка о глаголе). Эти части речи дети защищают в необычной форме – придумывают сказки, например:

«Жил да был на свете существительное, он любил спрашивать «кто, что», чаще всего король существительное дружил с именем прилагательным, вместе они бывали то в единственном, то во множественном числе. Существительное в семье был главным» и т. д

Остальные ребята сдают свои работы , для проверки и оценивания.

Д/з стр. 36 упр . 95 (обьясняет).

-Выставление отметок , аргументируя свое мнение.

Итог урока. Рефлексия.

А сейчас подведем итог нашего урока.


Кому удалось соответствовать нашим целям-быть активными, целеустремленными, общительными? -У кого не все получилось?

- Что вам показалось особенно интересным? А что трудным?

- Оцените свою работу на уроке.

















Выберите человечка, который подходит к вашему состоянию, и покажите его.

Учитель. 

Спасибо за урок!

Желаю вам «Учиться так, словно ваших знаний вам не хватает, и так, словно вы вечно страшитесь растерять их» (древнее китайское изречение).




1 группа «Время глагола»


Распределить глаголы в три столбика

бросит слышит таяла подежурим плавала
работает сидит молчит шила наберут найдут








2 группа. «Вид глагола»

Распределите слова в два столбика:

совершенного и несовершенного вида.

Вёз

привёз

растаял

таял

лететь

прилететь

спел

пел

летит

распластала









3группа.

Определить лицо, число, спряжение3 группа

Смотрит

строишь

едем

думает

красит











































Разноуровневые задания.

I-уровень: Выпиши глаголы и распредели по временам в таблицу.

Тишина, притих, тихий.

Зелёнка, зелёный, зазеленеет.

Дымит, дымовая, дым.

Морозный, морозит, мороз.

Ночевала, ночь, ночной.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

А

Б



II-уровень: Распредели слова –тся, -ться.

Включит…ся, влит…ся, веселит…ся, влюблят…ся, хвалит…ся, купает…ся, носит…ся, кувыркает…ся, мыт…ся, бьет…ся.


-ТСЯ

-ТЬСЯ


III-уровень: «Оживи» текст: 

…         ночь.

…         маленькая деревушка.

…         огни.

…         ветер.

…         одинокие деревья.

Вот и         …         зима.














Глагол-часть речи

Вид глагола

Время глагола

Спряжение глагола

Лицо и число глагола

-ться и тся














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку на тему "Глаголы"

Автор: Чечель Елена Анатольевна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405493570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства