kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему "Глаголы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока на тему "Глаголы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему "Глаголы"»

Класс: 4 «б»

Предмет: Русский язык.

Тема: Глагол (повторение, обобщение) открытый урок.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о глаголе.

Развивать орфографическую зоркость, память, мышление;

Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в паре, группе;

Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА

Организационный момент. (Слайд )

– Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (Ответы детей)
– Хорошее настроение – это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день, который помогает вам справиться с проблемами и трудностями. Желаю вам, чтобы ваше  хорошее настроение не зависело от погоды. И, не смотря ни на дождь, ни на снег, у вас в душе всегда было бы безоблачно! Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их.
Загадка:

Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто что делает, расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

всё расскажет нам … (глагол)

О какой части речи эта загадка?( глаголе )Какую мы сегодня поставим цель?(повторить все что знаем и умеем о глаголе)

– А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок? (Интересным, загадочным, с трудностями)
–– Что самое главное мы должны делать на уроке? (Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, )

Минутка чистописания. (Слайд )

– И сейчас с хорошим настроением мы переходим  к минутке красивого письма.

На доске:

У, ешь, ет, ем, ете, ут

У, ишь, ит, им, ите, ят

- Ребята, вам знакомы эти буквосочетания? (Ответы детей, окончания глаголов 1 и 2 спряжения)

Прочитайте на доске:

На седьмом небе.

Зарубить на носу.

Как рыба в воде.

В каких жизненных ситуациях мы можем пословицы эти употреблять в своей речи?(ответы детей)

  • На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.

  • Зарубить на носу – запомнить крепко-накрепко.

  • Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.

– Как называются такие словосочетания? (Фразеологизмы)  

Я желаю вам быть на уроке как рыба в воде, все запомнить, то есть зарубить на носу.

Д/и «Цветной кубик»-ТРИ ЦВЕТА.

1-Зеленый -рассказывают о глаголе как о части речи.,

1-желтый -какие три времени есть у глагола, например, настоящее время-вопрос(что делает?-поет), прошедшее время(что делал?-пел), будущее время(что будет делать?-будет петь).

  1. розовый - назвать окончания глаголов 1 и 2 спряжения(у, ешь, ет, ем, ет, ете, ут), 2спряжение(у, ишь, ит, им, ите, ят)

  2. Зеленый-в каких глаголах пишется –тся, а в каких –ться(если глагол отвечает на вопрос что делать?, то пишется –ться, купаться, если глагол отвечает на вопрос что делают?, то пишется –тся, купается.

2-желтый-вид глагола(что делал? Ходил-несов., что сделал? Сходил-сов. Вид)

2-розовый- лицо и число глагола(ед. и мн.ч, 1,2,3лицо)

Некоторые уч-ся добавляют правило о глаголе.

Правила работы в группе.(слайд)

1 группа «Время глагола»


Распределить глаголы в три столбика
Наст. вр
.(слышит, молчит, работаем, сидит, )

Прош.вр(таяла, плавала, шила) .

Буд. вр.(подежурим, наберут, найдут).

бросит слышит таяла подежурим плавала
работает сидит молчит шила наберут найдут


2 группа. «Вид глагола»

Распределите слова в два столбика:

совершенного и несовершенного вида.

Вёз

привёз

растаял

таял

лететь

прилететь

спел

пел

летит

распластала


Ответы: совершенный- привёз, растаял, спел, распластала.,

несовершенный- вез, таял, лететь, пел, летит.


3группа.

Определить лицо, число, спряжение3 группа

Смотрит(3л,ед.ч., 2спр),

строишь(2л, ед.ч., 2 спр),

едем(1 л, мн.ч., 1 спр).,

думает(3 л, ед.ч., 1 спр),

красит(3 л, ед.ч., 2 спр),

Проверка групп.

Игра на внимание

Предлагаю и вам, трудолюбивые ученики, помочь Глаголу. ремонт. Условия такие. Я называю список слов. Большая часть из них – глаголы. Это действия, которые выполняются при ремонте. Но встречаются и существительные. Когда я называю глагол, вы должны хлопнуть в ладоши, а если называю существительное, подпрыгиваем.

Дядюшка Глагол при ремонте ВЫТИРАЛ, ПОДМЕТАЛ, ЗАШИВАЛ, ПОЛИВАЛ, САМОСВАЛ, НОСИЛ, ЛЕПИЛ, ЗАПЛАТИЛ, УГОДИЛ, ПОВРЕДИЛ, КРОКОДИЛ, ВЫЛИЛ, ВЫМПЕЛ, ЗАЖЕГ, ФЛАЖОК, ДРУЖОК.

Физминутка(музыкальная)

Разноуровневые задания

I-уровень: Выпиши глаголы и распредели по временам в таблицу.

Тишина, притих, тихий.

Зелёнка, зелёный, зазеленеет.

Дымит, дымовая, дым.

Морозный, морозит, мороз.

Ночевала, ночь, ночной.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

А дымит

притих

зазеленеет

Б морозит

ночевала



II-уровень: Распредели слова –тся, -ться.

Включит…ся, влит…ся, веселит…ся, влюблят…ся, хвалит…ся, купает…ся, носит…ся, кувыркает…ся, мыт…ся, бьет…ся.


-ТСЯ

-ТЬСЯ

хвалится

включиться

купается

влиться

носится

веселиться

кувыркается

влюбляться

бьется

мыться


III-уровень: «Оживи» текст: 

…         ночь.

…         маленькая деревушка.

…         огни.

…         ветер.

…         одинокие деревья.

Вот и         …         зима.


Проверка по уровням(слайды), отмечают если верно задание ставят+, если нет-., если 2-3 ошибки отмечаем галочкой.

(Сдают работы)

Правила работы в паре(слайд) Работа в паре.

Творческое задание (Сказка о глаголе). Эти части речи дети защищают в необычной форме – придумывают сказки, например:

«Жил да был на свете существительное, он любил спрашивать «кто, что», чаще всего король существительное дружил с именем прилагательным, вместе они бывали то в единственном, то во множественном числе. Существительное в семье был главным» и т. д

Остальные ребята сдают свои работы , для проверки и оценивания.

Д/з стр. 36 упр . 95 (обьясняет).

-Выставление отметок , аргументируя свое мнение.

Итог урока. Рефлексия.

А сейчас подведем итог нашего урока.


Кому удалось соответствовать нашим целям-быть активными, целеустремленными, общительными? -У кого не все получилось?

- Что вам показалось особенно интересным? А что трудным?

- Оцените свою работу на уроке.

















Выберите человечка, который подходит к вашему состоянию, и покажите его.

Учитель. 

Спасибо за урок!

Желаю вам «Учиться так, словно ваших знаний вам не хватает, и так, словно вы вечно страшитесь растерять их» (древнее китайское изречение).




1 группа «Время глагола»


Распределить глаголы в три столбика

бросит слышит таяла подежурим плавала
работает сидит молчит шила наберут найдут








2 группа. «Вид глагола»

Распределите слова в два столбика:

совершенного и несовершенного вида.

Вёз

привёз

растаял

таял

лететь

прилететь

спел

пел

летит

распластала









3группа.

Определить лицо, число, спряжение3 группа

Смотрит

строишь

едем

думает

красит











































Разноуровневые задания.

I-уровень: Выпиши глаголы и распредели по временам в таблицу.

Тишина, притих, тихий.

Зелёнка, зелёный, зазеленеет.

Дымит, дымовая, дым.

Морозный, морозит, мороз.

Ночевала, ночь, ночной.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

А

Б



II-уровень: Распредели слова –тся, -ться.

Включит…ся, влит…ся, веселит…ся, влюблят…ся, хвалит…ся, купает…ся, носит…ся, кувыркает…ся, мыт…ся, бьет…ся.


-ТСЯ

-ТЬСЯ


III-уровень: «Оживи» текст: 

…         ночь.

…         маленькая деревушка.

…         огни.

…         ветер.

…         одинокие деревья.

Вот и         …         зима.














Глагол-часть речи

Вид глагола

Время глагола

Спряжение глагола

Лицо и число глагола

-ться и тся














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку на тему "Глаголы"

Автор: Чечель Елена Анатольевна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: "Глагол""
    ["seo_title"] => string(70) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_2_klass_po_teme_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "665980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1740729037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства