– Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (Ответы детей) – Хорошее настроение – это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день, который помогает вам справиться с проблемами и трудностями. Желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение не зависело от погоды. И, не смотря ни на дождь, ни на снег, у вас в душе всегда было бы безоблачно! Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их. Загадка:
Интересная часть речи в русском языке живет.
Кто что делает, расскажет.
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
всё расскажет нам … (глагол)
О какой части речи эта загадка?( глаголе )Какую мы сегодняпоставим цель?(повторить все что знаем и умеем о глаголе)
– А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок? (Интересным, загадочным, с трудностями) –– Что самое главное мы должны делать на уроке? (Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, )
Минутка чистописания. (Слайд )
– И сейчас с хорошим настроением мы переходим к минутке красивого письма.
На доске:
У, ешь, ет, ем, ете, ут
У, ишь, ит, им, ите, ят
- Ребята, вам знакомы эти буквосочетания? (Ответы детей, окончания глаголов 1 и 2 спряжения)
Прочитайте на доске:
На седьмом небе.
Зарубить на носу.
Как рыба в воде.
В каких жизненных ситуациях мы можем пословицы эти употреблять в своей речи?(ответы детей)
На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.
Зарубить на носу – запомнить крепко-накрепко.
Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.
– Как называются такие словосочетания? (Фразеологизмы)
Я желаю вам быть на уроке как рыба в воде, все запомнить, то есть зарубить на носу.
Д/и «Цветной кубик»-ТРИ ЦВЕТА.
1-Зеленый -рассказывают о глаголе как о части речи.,
1-желтый -какие три времени есть у глагола, например, настоящее время-вопрос(что делает?-поет), прошедшее время(что делал?-пел), будущее время(что будет делать?-будет петь).
розовый - назвать окончания глаголов 1 и 2 спряжения(у, ешь, ет, ем, ет, ете, ут), 2спряжение(у, ишь, ит, им, ите, ят)
Зеленый-в каких глаголах пишется –тся, а в каких –ться(если глагол отвечает на вопрос что делать?, то пишется –ться, купаться, если глагол отвечает на вопрос что делают?, то пишется –тся, купается.
2-желтый-вид глагола(что делал? Ходил-несов., что сделал? Сходил-сов. Вид)
2-розовый- лицо и число глагола(ед. и мн.ч, 1,2,3лицо)
Некоторые уч-ся добавляют правило о глаголе.
Правила работы в группе.(слайд)
1 группа «Время глагола»
Распределить глаголы в три столбика Наст. вр.(слышит, молчит, работаем, сидит, )
– Предлагаю и вам, трудолюбивые ученики, помочь Глаголу. ремонт. Условия такие. Я называю список слов. Большая часть из них – глаголы. Это действия, которые выполняются при ремонте. Но встречаются и существительные. Когда я называю глагол, вы должны хлопнуть в ладоши, а если называю существительное, подпрыгиваем.
Проверка по уровням(слайды), отмечают если верно задание ставят+, если нет-., если 2-3 ошибки отмечаем галочкой.
(Сдают работы)
Правила работы в паре(слайд) Работа в паре.
Творческое задание (Сказка о глаголе). Эти части речи дети защищают в необычной форме – придумывают сказки, например:
«Жил да был на свете существительное, он любил спрашивать «кто, что», чаще всего король существительное дружил с именем прилагательным, вместе они бывали то в единственном, то во множественном числе. Существительное в семье был главным» и т. д
Остальные ребята сдают свои работы , для проверки и оценивания.
Д/з стр. 36 упр . 95 (обьясняет).
-Выставление отметок , аргументируя свое мнение.
Итог урока. Рефлексия.
А сейчас подведем итог нашего урока.
Кому удалось соответствовать нашим целям-быть активными, целеустремленными, общительными? -У кого не все получилось?
- Что вам показалось особенно интересным? А что трудным?
- Оцените свою работу на уроке.
Выберите человечка, который подходит к вашему состоянию, и покажите его.
Учитель.
Спасибо за урок!
Желаю вам «Учиться так, словно ваших знаний вам не хватает, и так, словно вы вечно страшитесь растерять их» (древнее китайское изречение).
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
["file_id"] => string(6) "116664"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412579613"
}
}