Понимание значения понятий добра и зла, греха, раскаяния, воздаяния в религиозных традициях мира; использовать ключевые понятия в собственной устной и письменной речи | П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи. Сравнивать этические понятия добра и зла. Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний. Умение планировать, контролировать и оценивать результат. К. Усовершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, работать в команде: умение определять общую цель и достигать ее; согласовывать свои действия с другими людьми. | Формирование позитивной «Я- концепции», образа себя, как доброго человека. Формирование ценностного отношения к доброте. Развитие ответственности за свое поведение и слова. Способность к адекватной оценки своего поведения |
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультипроектор, экспозиционный экран, устройство для воспроизведения CD, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок, электронное приложение к учебнику «Основы мировых религиозных культур» |
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Словарь С.И. Ожегова, миф «Пандора»,учебник «Основы мировых религиозных культур»,иллюстрации, притча о Добре и Зле, дидактические материалы- карточки |
Длительность этапа 5 минут | Основные формы работы учителя и 1.Организационный момент. Диагностика эмоционального состояния учащихся посредством чтения притчи «Два волка». Коррекция эмоционального состояния 2.Проверка домашнего задания. 3. Самостоятельная парная работа «Продолжи предложение: добро- это…, зло- это…» | учащихся Слушают притчу. Выполняют индивидуальную работу по карточке Устно отвечают |
32 минуты | 1.Сформулирование темы урока. Запись в тетради. 2. Работа над словами из словаря Ожегова ДОБРО, ЗЛО С. И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду». 3.Работа по учебнику (стр.24) Когда возникли добро и зло? Как на этот вопрос отвечают разные религии? 4.Работа над мифом «Пандора». Чтение текста учителем, Работа табличками «Боги из мифа»-словарная работа. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5.Работа по электронному приложению: слушание рассказа, ответы на вопросы 6. Работа по учебнику (стр.25) Запись в тетради: грех, грехопадение 7.Задание «Рассыпались пословицы». Соединить части и составить пословицы, объяснить значение. 8.Чтение учителем изречений Л. Н. Толстого и И. Я. Яковлева. | Записывают тему урока Учащиеся читают и отвечают на вопросы Учащиеся слушают текст и следят за чтением учителя. У доски работает один ученик. Учащиеся выполняют действия по команде Учащиеся слушают рассказ о возникновении человека на Земле, о грехе, грехопадении Учащиеся записывают определение о грехе, грехопадении Учащиеся находят по 2 пословицы, объясняют значение Учащиеся слушают |