kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме :"Добро и зло". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло"»

1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур

Класс

4

Тема 9 урока

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание значения понятий добра и зла, греха, раскаяния, воздаяния в религиозных традициях мира; использовать ключевые понятия в собственной устной и письменной речи

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Сравнивать этические понятия добра и зла.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Усовершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, работать в команде:

умение определять общую цель и достигать ее; согласовывать свои действия с другими людьми.


Формирование позитивной «Я- концепции», образа себя, как доброго человека.

Формирование ценностного отношения к доброте.

Развитие ответственности за свое поведение и слова.

Способность к адекватной оценки своего поведения

Цель урока

Формирование у учащихся ценностного отношения к понятиям добра и зла, греха, раскаяния, воздаяния в религиозных традициях мира

Основные понятия, изучаемые на уроке

Добро, зло.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, экспозиционный экран, устройство для воспроизведения CD, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок, электронное приложение к учебнику «Основы мировых религиозных культур»

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Словарь С.И. Ожегова, миф «Пандора»,учебник «Основы мировых религиозных культур»,иллюстрации, притча о Добре и Зле, дидактические материалы- карточки



Организационная структура урока

Этап 1. Вводный (мотивационно- организационный)

Длительность этапа



5 минут



Основные формы работы учителя и


1.Организационный момент. Диагностика эмоционального состояния учащихся посредством чтения притчи «Два волка». Коррекция эмоционального состояния

2.Проверка домашнего задания.





3. Самостоятельная парная работа «Продолжи предложение: добро- это…, зло- это…»


учащихся


Слушают притчу.




Выполняют индивидуальную работу по карточке



Устно отвечают



Этап 2. Основной (информационно- аналитический)

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и

учащихся

32 минуты

1.Сформулирование темы урока.

Запись в тетради.

2. Работа над словами из словаря Ожегова ДОБРО, ЗЛО

С. И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».


3.Работа по учебнику (стр.24)

Когда возникли добро и зло?

Как на этот вопрос отвечают разные религии?

4.Работа над мифом «Пандора».

Чтение текста учителем, Работа табличками «Боги из мифа»-словарная работа.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА






5.Работа по электронному приложению: слушание рассказа, ответы на вопросы





6. Работа по учебнику (стр.25) Запись в тетради: грех, грехопадение



7.Задание «Рассыпались пословицы». Соединить части и составить пословицы, объяснить значение.

8.Чтение учителем изречений Л. Н. Толстого и И. Я. Яковлева.


Записывают тему урока



Учащиеся читают и отвечают на вопросы















Учащиеся слушают текст и следят за чтением учителя. У доски работает один ученик.


Учащиеся выполняют действия по команде



Учащиеся слушают рассказ о возникновении человека на Земле, о грехе, грехопадении



Учащиеся записывают определение о грехе, грехопадении

Учащиеся находят по 2 пословицы, объясняют значение


Учащиеся слушают







Этап 3. Заключительный (оценочно- рефлексивный)

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и

учащихся

3 минуты

1.Домашнее задание по выбору: написать сочинение «Как возникло добро и зло?» или найти 10 пословиц о добре и зле

2.Рефлексия.

Красная полоса– я плохо понял тему урока. Желтая полоса- я достаточно хорошо понял данную тему.

Зеленая полоса– я отлично понял данный материал.



Учащиеся получают задание


Самооценка учащихся





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло"

Автор: Федорова Светлана Михайловна

Дата: 13.04.2018

Номер свидетельства: 466083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта урока ОРКСЭ "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(48) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_orkse_dobro_i_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "651770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717008111"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-orkse-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "112373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408552555"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разработка урока по ОРКСЭ "Заповеди""
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-po-orkse-zapoviedi"
    ["file_id"] => string(6) "275230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452531680"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ОРКСЭ модуль: «Основы светской  этики» Тема: «Добро и зло» "
    ["seo_title"] => string(52) "orkse-modul-osnovy-svietskoi-etiki-tiema-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "110844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406707175"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Добродетель" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-orkse-po-tiemie-dobrodietiel"
    ["file_id"] => string(6) "130302"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства