Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ОРКСЭ "Заповеди"»
Заповеди.
Цель: обсудить с учащимися с такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание.
Задачи:
образовательные:
знакомство учащихся с десятью заповедями Моисея;
воспитательные:
формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали;
развивающие:
расширение кругозора учащихся;
способствование развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;
содействие развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.
Оборудование:
слайды, диск по курсу ОРКСЭ (православный модуль),
раздаточный материал: объяснение слов «заповеди», «скрижали»,
текст с десятью заповедями, данными Богом Моисею;
Оргмомент.
Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам.
-Какую тему изучали на прошлом уроке?
(Совесть и раскаяние)
-Что такое совесть?(Совесть –это внутреннее ощущение человеком добра и зла.)
-Давайте вспомним, что такое добро, зло, грех?
(Добро -это то что способствует росту души человека ,помогает людям,радует Бога.)
(зло-это что удаляет отдобрых целей,зло-это грех)
-Что же такое раскаяние?
(Раскаяние- это изменение той оценки,которую человек дает своим поступкам)
-Как человеку можно исправить свои плохие поступки?
(Найти дело противоположное плохому поступку)
-И, конечно же, человеку нужно спешить делать хорошие дела.
Подготовка к изучению нового материала. Просмотр мультипликационного фильма «Библейские сюжеты. Моисей»
-О чем этот мультфильм?
-С кем разговаривал Моисей на горе?
-С чем спустился пророк Моисей с горы к своему народу?
-Что такое «скрижали»?(каменная плита на которой высечены заповеди)
СЛАЙД№2
-Что такое заповеди?( наказ ,повеление ,установление ,закон)
СЛАЙД№3
-О чем пойдет речь сегодня у нас на уроке?
-(О заповедях.)
СЛАЙД№4
Изучение нового материала.
- Мы увидели, как люди получили от Бога закон через пророка Моисея. - Как вы считаете, а зачем нужен закон? Обсуждение. ( Законы устанавливают порядок в жизни людей). Слайд 5.
-Какие же законы дал людям Бог через своего пророка Моисея?
На столах перед учащимися – тексты десяти заповедей.
Первые четыре заповеди говорят об отношениях человека с Богом.Слайды 6,7,8,9. -Остальные касаются отношений людей между собой. -Вот об этих шести заповедях мы и поговорим с вами подробней. Откроем учебники на с.40.
–У кого-то совесть чуткая ,а у кого-то не очень. Чтобы у людей было ясное основание ,различать добро и зло, существуют заповеди. Заповеди записаны в Библии ,которая говорит о том ,что даны они людям от Бога.
Заповедь пятая:Слайд 10 .
Почитай отца твоего и мать твою, Учебник, с. 40: Найдите , что сказано в тексте учебника об этой заповеди.
(читает хорошо читающий ребенок)
-Как вы думаете, почему надо почитать своих родителей?- -Что такое почитание?
Заповедь шестая: Слайд11 .
Не убивай.
Учебник, с. 40-41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. -Как ты думаешь, почему Христос называет убийцей человека, который смотрит на другого с ненавистью? -Чем может «убить» такой человек другого? (Злобой, жестокими, несправедливыми словами. )
Заповедь седьмая: Слайд12 .
Не прелюбодействуй(будь верным, не предавай своих близких).
Учебник, с. 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.
Это очень важная заповедь:она учит тому, что, если человек создал семью, он должен быть верен ей всю жизнь. Тогда семья будет прочной и счастливой.
Заповедь восьмая: Слайд 13.
Не кради.
Учебник, с. 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.
Что общего у убийства и воровства?
(И убийца и вор расценивают другого человека как помеху)
Заповедь девятая: Слайд 14 .
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Не лги.)
Учебник, с.41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.
-Какая у христиан есть особая причина, чтобы не лгать? –( Они верят, что Бог видит и знает всё. Бога не обманешь.)
Заповедь десятая: Слайд 15 .
(Не завидуй.)
Учебник, с. 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.
-Как зависть мешает радости?, (Она гасит её)
-Мы понакомились с 10 заповедями которые пророк Моисей получил от Бога.
Вывод: Можем ли мы сказать, что заповеди Моисея не утратили своего значения и сегодня? Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди? Слайд 16.