kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ОРКСЭ "Заповеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заповеди.

Цель: обсудить с учащимися с такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание.

Задачи:

образовательные:

  • знакомство учащихся с десятью заповедями Моисея;

воспитательные:

  • формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали;

развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • способствование развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;
  • содействие развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.

Оборудование:

  • слайды, диск по курсу ОРКСЭ (православный модуль),
  • раздаточный материал: объяснение слов «заповеди», «скрижали»,
  • текст с десятью заповедями, данными Богом Моисею;
  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

(Совесть и раскаяние)

-Что такое совесть?(Совесть –это внутреннее ощущение человеком добра и зла.)

-Давайте вспомним, что такое добро, зло, грех?

(Добро -это то что способствует росту души человека,помогает людям,радует Бога.)

(зло-это что удаляет отдобрых целей,зло-это грех)

 -Что же такое раскаяние?

(Раскаяние- это изменение той оценки,которую человек дает своим поступкам)

-Как человеку можно исправить свои плохие поступки?

(Найти дело противоположное плохому поступку)

-И, конечно же, человеку нужно спешить делать хорошие дела.

Подготовка к изучению нового материала.                                                                        Просмотр мультипликационного фильма «Библейские сюжеты. Моисей»

-О чем этот мультфильм?

-С кем разговаривал Моисей на горе?

-С чем спустился пророк Моисей с горы к своему народу?

-Что такое «скрижали»?(каменная плита на которой высечены заповеди)

СЛАЙД№2

-Что такое заповеди?( наказ,повеление,установление 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ОРКСЭ "Заповеди"»

Заповеди.

Цель: обсудить с учащимися с такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание.

Задачи:

образовательные:

  • знакомство учащихся с десятью заповедями Моисея;

воспитательные:

  • формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали;

развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;

  • способствование развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;

  • содействие развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.

Оборудование:

  • слайды, диск по курсу ОРКСЭ (православный модуль),

  • раздаточный материал: объяснение слов «заповеди», «скрижали»,

  • текст с десятью заповедями, данными Богом Моисею;

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

(Совесть и раскаяние)

-Что такое совесть?(Совесть –это внутреннее ощущение человеком добра и зла.)

-Давайте вспомним, что такое добро, зло, грех?

(Добро -это то что способствует росту души человека ,помогает людям,радует Бога.)

(зло-это что удаляет отдобрых целей,зло-это грех)

-Что же такое раскаяние?

(Раскаяние- это изменение той оценки,которую человек дает своим поступкам)

-Как человеку можно исправить свои плохие поступки?

(Найти дело противоположное плохому поступку)

-И, конечно же, человеку нужно спешить делать хорошие дела.

Подготовка к изучению нового материала. Просмотр мультипликационного фильма «Библейские сюжеты. Моисей»

-О чем этот мультфильм?

-С кем разговаривал Моисей на горе?

-С чем спустился пророк Моисей с горы к своему народу?

-Что такое «скрижали»?(каменная плита на которой высечены заповеди)

СЛАЙД№2

-Что такое заповеди?( наказ ,повеление ,установление ,закон)

СЛАЙД№3

-О чем пойдет речь сегодня у нас на уроке?

-(О заповедях.)

СЛАЙД№4

  1. Изучение нового материала.

- Мы увидели, как люди получили от Бога закон через пророка Моисея. - Как вы считаете, а зачем нужен закон? Обсуждение. ( Законы устанавливают порядок в жизни людей). Слайд 5.



  1. -Какие же законы дал людям Бог через своего пророка Моисея?

На столах перед учащимися – тексты десяти заповедей.

  1. Первые четыре заповеди говорят об отношениях человека с Богом. Слайды 6,7,8,9 . -Остальные касаются отношений людей между собой. -Вот об этих шести заповедях мы и поговорим с вами подробней. Откроем учебники на с.40.

  2. У кого-то совесть чуткая ,а у кого-то не очень. Чтобы у людей было ясное основание ,различать добро и зло, существуют заповеди. Заповеди записаны в Библии ,которая говорит о том ,что даны они людям от Бога.



  1. Заповедь пятая: Слайд 10 .

Почитай отца твоего и мать твою, Учебник, с. 40: Найдите , что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

(читает хорошо читающий ребенок)

-Как вы думаете, почему надо почитать своих родителей?- -Что такое почитание?

  1. Заповедь шестая: Слайд11 .

Не убивай.

Учебник, с. 40-41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. -Как ты думаешь, почему Христос называет убийцей человека, который смотрит на другого с ненавистью? -Чем может «убить» такой человек другого? (Злобой, жестокими, несправедливыми словами. )

  1. Заповедь седьмая: Слайд12 .

Не прелюбодействуй (будь верным, не предавай своих близких).

Учебник, с. 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Это очень важная заповедь: она учит тому, что, если человек создал семью, он должен быть верен ей всю жизнь. Тогда семья будет прочной и счастливой.

  1. Заповедь восьмая: Слайд 13.

Не кради.

Учебник, с. 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Что общего у убийства и воровства?

(И убийца и вор расценивают другого человека как помеху)

  1. Заповедь девятая: Слайд 14 .

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Не лги.)

Учебник, с.41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

-Какая у христиан есть особая причина, чтобы не лгать? –( Они верят, что Бог видит и знает всё. Бога не обманешь.)

  1. Заповедь десятая: Слайд 15 .

(Не завидуй.)

Учебник, с. 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

-Как зависть мешает радости?, (Она гасит её)

-Мы понакомились с 10 заповедями которые пророк Моисей получил от Бога.

Вывод: Можем ли мы сказать, что заповеди Моисея не утратили своего значения и сегодня? Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди? Слайд 16.

-вам даны 3 варианта ответов ,выберите правельный.

  • Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным; сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы им не нужны.

  • Да, потому что нравственные законы важны для любого времени.

  • Да, потому что соблюдение заповедей даёт тебе право считать себя избранным из людей, потому что ты лучше.



-Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям?

  1. Проверь себя!

Каждый учащийся получает тест с заданием «Выбери правильный ответ!».( Затем учитель открывает слайд 17.)

Соотнеси пословицу и заповедь.

Работа в рабочих тетрадях.кеа

В конце слайд №18 .
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по ОРКСЭ "Заповеди"

Автор: Клименко Ирина Ивановна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка урока по ОРКСЭ на тему "Заповеди""
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_orkse_na_tiemu_zapoviedi"
    ["file_id"] => string(6) "394177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487658544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка урока по ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики) по теме «Десять заповедей»"
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapoorksemodulosnovysvietskoietikipotiemiediesiatzapoviediei"
    ["file_id"] => string(6) "327491"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463443659"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по ОПК "Заповеди блаженств""
    ["seo_title"] => string(33) "urok_po_opk_zapoviedi_blazhienstv"
    ["file_id"] => string(6) "395764"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488108626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства