53 | 02.04 | Обитатели пресных вод.Рыбы. Понятия: водоплавающие; рыбы. | ОНЗ | «Кто живет в пресных водоемах?»Работают в паре: рассматривание рисунков животных – обитателей пресных водоемов, составление рассказа-описания,наблюдение за рыбами в аквариуме. Составляют рассказ «Жизнь рыб». Выполняют задания в рабочей тетради. | Знать: называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа их роль в экологической цепи. Уметь: соотносить информацию с имеющимися знаниями. контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Вносить дополнения. Аргументировать и координировать свою позицию | 06.04 |
54. | 6.04 | Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. Понятия: водоплавающие; рыбы. . | ОНЗ | Слушают рассказ учителя: «Почему у водоплавающих такие лапы и клювы?» Работаютв паре: рассматривают рисунков животных – обитателей пресных водоемов, составляютрассказ-описание. Читают текст в учебнике «Поход на дальнюю речку». Отвечают на вопросы по тексту. | Знать: называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Уметь: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Вносить дополнения. Аргументировать и координировать свою позицию. | 9.04 |
55. | 9.04 | Растения пресных водоемов. Понятия: водоплавающие; рыбы. | ОНЗ | Знакомятся с растениями пресных водоемов. Коллективнообсуждаютособенностей растений пресных водоёмов. Сравнивают растения водоёма и леса. Ведут учебный диалог «Растения рек» (с использованием иллюстративного материала и текстов учебника). Читают обсуждают текста «Когда цветут кувшинки. Растения, которые находятся под защитой | Знать: называние нескольких обитателей болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Уметь: называть нескольких представителей животного и растительного мира болот. Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формировать основы экологической культуры. Владетьметодами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | 13.04 |
56 | 13.04 | Обитатели соленых водоемов. Понятия: морские животные. | | Классифицируют морских животных по признаку – рыбы или млекопитающие. Работают с текстом учебника. Выполняют заданий теста в тетради. | Знать: Называть жителей морских водоёмов, знать их роль в экологической цепи. Уметь: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Вносить дополнения. Аргументировать и координировать свою позицию. | 16.04 |
57. | 16.04 | Растения луга. Понятие: луг и его обитатели. Виртуальная экскурсия на луг. | ОНЗ | Путешествуют на на луг. Обсуждают вопрос: «Какие травянистые растения растут на лугу».Работают с текстом «Растения луга» (с использованием иллюстративного материала). Работают с рубрикой «Этот удивительный мир». Практическая работа с гербарием: растения луга.Обсуждают проблемы: нужны ли природе сорняки? Составляютописательного рассказа по картине А. Пластова «Сенокос». | Знать: называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Уметь: искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | 20.04 |
58 | 20.04 | Животные луга. Понятие: луг и его обитатели. | ОНЗ | Рассматривают и описывают животных луга (по рисункам и плану). Сравнивают насекомых с другими животными. Обсуждают проблемы: «Почему луг надо беречь?» Решают логическую задачу: доказывают, почему паук не относится к насекомым. Составляют описательный рассказ по рисункам о бабочках. Выполняют задания в рабочей тетради. | Знать: Знать: названия животных луга. Уметь: называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формировать основы экологической культуры. Владеть методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | 23.04 |
59 60 | 23.04 27.04 | Растения и животные поля. Понятие: поле. | ОНЗ. | Совершают виртуальную экскурсию в поле. Ведут беседу с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Работают с гербарием: зерновые культуры, со схемой: обобщение информации по теме «Полевые культуры». Описывают сезонныйтруд в поле (по проведённым наблюдениям). | Знать: название нескольких обитателей поля, некоторые особенности их образа жизни, приспособление к среде обитания. Уметь: искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Владеть способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимать специфику каждой из них. | 27.04 |
61 | 30.04 | Растения и животные сада. Понятия: сад; Плодовые; культуры. | ОНЗ | Ведут беседу о плодовых деревьях. Участвуют в виртуальной экскурсии в сад: наблюдают за изменениями, происходящими с растениями сада в течение года. Описывают сезонный труд в саду (по проведённым наблюдениям). Работают с рисунком- схемой: обобщение информации по теме «Плодовые культур Выполняютзаданияв рабочей тетради: разгадывают кроссворд. | Знать: называние нескольких обитателей сада, некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Уметь: искать нужную информацию. Формироватьосновы экологической культуры. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира. | 30.04 |