99 | 18.03 | Произведения о весенней природе А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают различные литературные жанры; контролируют своё чтение Заучивают стихотворения | Уметь: Осуществлятьпоиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурировать знания; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлять несложные монологические высказывания. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. Эмоционально «переживать» текст, выражают свои эмоции | 6.04 |
100 | 19.03 | Г.Скребицкий «Весна – художник» Понятия: сравнения гипербола метафора эпитет сравнение | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают различные литературные жанры; контролируют своё чтение Создают иллюстрации для книжки-самоделки «Весна-художник» | Уметь: Свободно ориентироваться и восприниматьтекст художественного произведения; осуществлять поиск нужной информации в учебнике; находитьответы на вопросы в тексте; осознанно и произвольно строитьречевые высказывания в устной форме; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осуществлятьанализ, сравнение, строитьлогические рассуждения, делают выводы; постановка и решение проблемы: самостоятельно создаватьспособы решения проблем творческого и характера. Принимать и сохранять учебную задачу; планируют свое действие. Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для окружающих высказывания; уметь задавать вопросы. Иметь представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране. | 6.04 |
101 | 20.03 | Литературное слушание. Произведения о природе Н. Сладков. «Снег и Ветер». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Сладков «Проталина» Понятия: сравнения гипербола метафора эпитет сравнение | | Выразительно читают тексты разных жанров; самостоятельно выбирают нужный тон и темп чтения Разгадывают кроссворда | Уметь: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлятьнесложные монологические высказывания о героях. Оценивать совместно с учителямии одноклассниками результатсвоих действий, вноситьсоответствующие коррективы. Оформлять свои мысли в устной форме. Эмоционально «переживать» текст произведения, выражать свои эмоции | 7.04 |
102 | 30.03 | Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка» Понятие: выразительные средства языка | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают различные литературные жанры; контролируют своё чтение Моделироватьобложки. Корректироватьпредложенный план рассказа. | Уметь: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевать навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлять несложные монологические высказывания; осуществлять анализ, сравнение, устанавливают причинно-след ственные связи. Принимать и сохранять учебную задачу; планируют свои действия. Допускать существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению. Иметь представление о ценности и уникальности | 7.04 |
103 | 31.03 | Стихотворения о природе Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,» Дополнительное чтение (по хрестоматии) В. Маяковский «Тучкины штучки» Понятие: выразительные средства языка | | Замечают слова, ярко описывающие птиц; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения разных авторов Конкурс чтецов. Играют«Узнай автора» | Уметь: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевать навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладеватьтехникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлятьнесложные монологические высказывания; осуществлятьанализ, сравнение, устанавливать причинно-след ственные связи. Принимать и сохранятьучебную задачу; планировать свои действия. Допускать существование различных точек зрения; договариваться,приходить к общему решению. Иметьпредставление о ценности и уникальности природного мира, природоохране. | 8.04 |
104 | 1.04 | Произведения разных жанров о природе Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». Дополнительное чтение (по хрестоматии) М. Пришвин «Лесная капель» Понятие: выразительные средства языка | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения разных авторов Конкурс чтецов. Играют «Узнай автора» | Уметь: Осуществлть поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлятьнесложные монологические высказывания о героях. Оценивать совместно с учителемили одноклассниками результатсвоих действий, вноситьсоответствующие коррективы. Оформлять свои мысли в устной форме. Эмоционально «переживать» текст произведения, выражать свои эмоции | 8.04 |
105 | 2. 04 | Литературное слушание. А. Куприн. «Скворцы» Н. Сладков. «Скворец-молодец». Хрестоматия, часть Отрабатывать понятие: выразительные средства языка | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения разных авторов Готовят сообщение о скворце. | Уметь: Осуществлть поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурируют знания;овладеватьтехникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлятьнесложные монологические высказывания о героях. Оценивать совместно с учителемили одноклассниками результатсвоих действий, вноситьсоответствующие коррективы. Оформлять свои мысли в устной форме. Эмоционально «переживать» текст произведения, выражать свои эмоции | 9.04 |
106 | 6.04 | Произведения о природе. Н. Сладков. «Апрельские шутки» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Сладкова «Весенний разговор» Отрабатывать понятие: выразительные средства языка | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения разных авторов Готовят рисунок и сообщение о скворце | Уметь: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевать навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладеватьтехникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлятьнесложные монологические высказывания; осуществлять анализ, сравнение, устанавливать причинно-след ственные связи. Принимать и сохранятьучебную задачу; планировать свои действия. Допускать существование различных точек зрения; договариваться,приходить к общему решению. Иметьпредставление о ценности и уникальности природного мира, природоохране. | 13.04 |
107 | 7.04 | Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Сладков «Ивовый пир» Понятие: выразительные средства языка | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения разных авторов Играют «Я знаю». Сочиняют рассказ или сказки по теме «Весна, весна…» | Уметь: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлятьнесложные монологические высказывания о героях. Оценивать совместно с учителемили одноклассниками результатсвоих действий, вноситьсоответствующие коррективы. Оформлять свои мысли в устной форме. Эмоционально «переживать» текст произведения, выражать свои эмоции | 13.04 |
108 | 8.04 | Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок». Дополнительное чтение (по хрестоматии) П. Воронько «Журавли» Понятие: выразительные средства языка | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения разных авторов Заучиваютодин из абзацев произведения (по выбору) | Уметь: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевать навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладеватьтехникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлятьнесложные монологические высказывания; осуществлять анализ, сравнение, устанавливать причинно-след ственные связи. Принимать и сохранятьучебную задачу; планировать свои действия. Допускать существование различных точек зрения; договариваться,приходить к общему решению. Иметьпредставление о ценности и уникальности природного мира, природоохране. | 14.04 |
109 | 9.04 | Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки. Понятие: выразительные средства языка | | Пользуются средствами речевой выразительности. Понимают роль чтения, используют разные виды чтения; осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику текстов, участвуют в их обсуждении Сочинение загадок и песенок-закличек. Разгадывание кроссворда | Уметь: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлятьнесложные монологические высказывания; воспроизводят по памяти информацию; осуществлять анализ, сравнение. Определятьиформулироватьнауроке с помощью учителя. Допускатьсуществование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. Эмоционально «переживать» текст произведения, выражать свои эмоции | 15.04 |
110 | 13.04 | Произведения фольклора. Закличка. Загадка. Понятие: выразительные средства языка | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения разных авторов Играют«Загадай загадку» | Уметь: Воспроизводить по памяти информацию; осознанно и произвольностроитьречевые высказывания в устной и письменной форме; осуществлять анализ, синтез, сравнение; постановка и решение проблемы: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера. Осуществлятькоррекцию,вноситьнеобходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;оцениватьрезультат работы, определять, что уже усвоено, что еще подлежатьусвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; принимать участие в работе парами и группами | 15.04 |
111 | 14.04 | Разножанровые произведения о природе. В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину» Понятие: выразительные средства языка. | | Пользуются средствами речевой выразительности; составляют рассказ по иллюстрациям; замечают слова, ярко описывающие картины природы Создаютрисунки к произведениям | Уметь: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурировать знания; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлять несложные монологические высказывания о героях; воспроизводить по памяти информацию; осуществлять анализ, сравнение. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. Эмоционально «переживать» текст, выражать свои эмоции | 16.04 |
112 | 15.04 | Разножанровые произведения о природе. О.Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг». Понятие: выразительные средства языка | | Пользуются средствами речевой выразительности; иллюстрируют выбранный отрывок; соотносят текст с иллюстрациями; отвечают на вопросы по тексту; замечают слова, ярко описывающие красоту природы Сочиняют рассказ об одуванчике «Маленькое солнышко» | Уметь: Свободноориентироватьсяивосприниматьтекст художественного произведения; осуществлять поиск нужной информации в иллюстрации; находить ответы на вопросы в тексте; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осуществлять анализ, сравнение, строить логические рассуждения, делать выводы; постановка и решение проблемы: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Оформлятьсвои мысли в устной форме. Эмоционально «переживать» текст произведения, выражать свои эмоции | 16.04 |
113 | 16.04 | Литературное слушание. Произведения о родной природе. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Э. Шим «Муравейник» Отрабатывать понятие: выразительные средства языка | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения разных авторов Готовят подробный пересказ понравившейся части произведения | Уметь: Осуществлятьвыбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевать навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладеватьтехникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлять несложные монологические высказывания; осуществлятьанализ, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи. Принимать и сохранятьучебную задачу; планируют свои действия. Допускатьсуществование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. Иметь представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране. | 20.04 |
114 | 20.04 | Рассказы и стихотворения о природе. Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто. «Воробей» Понятие: выразительные средства языка | | Находят в тексте слова, соответствующие иллюстрации; работают со схемой; пользуются средствами речевой выразительности Создают рисунокк стихотворению | Уметь: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурироватьзнания;использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлять несложные монологические высказывания; осуществлять анализ, сравнение. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Проявлятьположительное отношение к школе и учебной деятельности; иметь представление о причинах успеха в учебе | 20.04 |
115 | 21.04 | Произведения для детей. М. Пришвин. «Ребята и утята». Понятие: выразительные средства языка | | Выразительно читают отрывки из изучаемых произведений; объясняют поступки героев произведений, выражают своё отношение к ним Составляют рассказ по иллюстрациям.Ведут поиск в библиотеке книги с произведениями М. Пришвина | Уметь: Свободноориентироватьсяивосприниматьтекст художественного произведения; осуществлятьпоиск нужной информации в иллюстрации; находить ответы на вопросы в тексте; осознанно и произвольно строитьречевые высказывания в устной форме; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; постановка и решение проблемы: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Оформлять свои мысли в устной форме. Эмоционально «переживать» текст произведения, выражать свои эмоции. | 21.04 |
116 | 22.04 | Литературное слушание. Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа» Понятие: выразительные средства языка | | Выявляют авторское отношение к герою; замечают эмоционально-оценочные слова, ярко описывающие героя Иллюстрируютвыбранныйотрывок. | Уметь: Овладевать навыками смыслового чтения; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществлятьанализ, синтез, сравнение; постановка и решение проблемы: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера. Оценивать результат работы,определять, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. Задаватьсявопросом о том, какое значение, смысл иметь для них учение, и уметь находить ответ на него. | 22.04 |
117 | 23.04 | Дополнительное чтение (по хрестоматии) М. Горькой «Воробьишко» Понятие: выразительные средства языка | | Пользуются средствами речевой выразительности в зависимости от содержания текста; узнают в авторских произведенияхгероевзнакомых сказок. Моделируют обложку книги | Уметь: Овладеватьнавыками смыслового чтения; осознанно и произвольно строитьречевые высказывания в устной форме; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлятьнесложные монологические высказывания; осуществлять моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходят к общему решению. Иметь представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране. | 23.04 |
118 | 27.04 | К. Ушинский. «Утренние лучи». Понятие: выразительные средства языка | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения Заучиваютпонравившийсяотрывок. | Уметь: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлятьнесложные монологические высказывания; осуществлять анализ, сравнение. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Адекватноиспользовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; иметь представление о причинах успеха в учебе. | 27.04 |
119 | 28.04 | Стихотворения о природе. А. Барто. «Весна, весна на улице…». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Р. Сеф «Чудо» Понятие: выразительные средства языка | | Замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения разных авторов Заучивают стихотворения. Ведут поиск в библиотеке книги А. Барто, знакомство с другими стихами поэтессы | Уметь: Свободно ориентироваться и воспринимать текст художественного произведения; находить ответы на вопросы в тексте; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять анализ, сравнение, строить логические рассуждения, делать выводы. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Оформлять свои мысли в устной форме. Эмоционально «переживать» текст произведения, выражать свои эмоции. | 28.04 |
120 | 29.04 | Дополнительное чтение: Р. Сеф. «Чудо» | | Пользуются средствами речевой выразительности для построения высказываний о добре и зле; осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении Создаватьрисунокк понравившемуся эпизоду произведения. | Уметь: Овладевать навыками смыслового чтения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составлять несложные монологические высказывания; использоватьзнаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. Иметьпредставление о ценности и уникальности природного мира, природоохране. | 29.04 |
121 | 30.04 | Комплексная контрольная работа Отрабатывать понятие: выразительные средства | | Применяют полученные знания на практике | Уметь: Воспроизводить по памяти информацию; осознанно и произвольно строитьречевые высказывания в устной и письменной форме; создавать способы решения проблем поискового характера. Осуществлятькоррекцию,вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценивать результат работы, определять, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Иметь представление о причинах успеха в учебе | 30.04 |