Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке математике.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На пятерки лишь трудитесь.
Назовите тему нашего большого раздела, которую мы изучаем. (Многозначные числа).
– С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых,
сложение, вычитание) Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями? – Да, есть
еще кое-что. Хотите узнать, что? Чтобы узнать что-то новое, сначала надо повторить
старое. Слайд1
Выполните задание на карточки 1. Ваша задача выполнить действия.
15*3=45
158*3=474
1582*3=
Итак давайте проверим. Какой ответ получилось в 1 примере? (45) Слайд Во 2?
Слайд (474) А смогли ли вы решить 3 пример? (нет) У нас возникло затруднение, а
почему? Не проходили такую тему, не знаем, как многозначное число умножить на
однозначное. Сегодня мы попробуем решить эту проблему, следовательно
предположите тему урока. Слайд Верно тема урока: Умножение многозначного числа
на однозначное. А какую цель мы можем поставить на урок? Слайд (Освоить навыки
умножения многозначных чисел на однозначные числа) Чтобы наш урок был
слаженным нам нужен план, расставьте его пункты в правильном порядке.
Узнаем алгоритм письменного умножение многозначного числа на однозначное
Научимся умножать многозначные числа на однозначные.
Сможем выполнить задание.
Когда мы знаем план урока можем приступить к его выполнению.
Давайте вспомним как мы умножаем трехзначное число на однозначное? (в столбик)
Слайд Напомните алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное?
1.Пишу:
2.Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю
3.Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю.
4.Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.
Скажите, пожалуйста, а не поможет ли нам этот алгоритм умножить многозначное
число на однозначное? Какой пункт нужно добавить к старому алгоритму, чтобы
умножить многозначное число, как вы думаете? (умножить на тысячи) Слайд Итак,
давайте попробуем повторить, что за алгоритм вы получили сами? Как умножить
многозначное число на однозначное? Первое что нужно сделать? (умножать единицы)
Потом? (десятки) Затем? (сотни) И в конце? (тысячи).
Теперь давайте вернемся к нерешенному примеру и решим его теперь в столбик.
Выйди к интерактивной панели, а остальные продолжают работать на рабочем месте.
Напоминаю, что у панели есть выступающие части, будьте осторожны, работать
нужно стилусом. У доски мы говорим, поэтому проговариваем алгоритм.
1582*3=4746
Верно, присаживайся, ребята, мы узнали алгоритм письменного умножение
многозначного числа на однозначное? (да) Отложите карточку №1 на край стола.
Слайд Следовательно мы выполнили первый пункт плана можем двигаться дальше.
Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся, встаньте на безопасное расстояние от
парт и повторяйте за мной.
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Ребята, сейчас мы с вами поработаем в парах, но для начала вспомним правила работы
в парах? Я вам предлагаю побыть в роли учителя. Слайд Для этого возьмите карточку
2 и красную ручку. Ваша задача исправить ошибки в примерах и написать правильный
ответ. Если вам все понятно, то приступайте к работе, если нет, то поднимите руку.
Сядь правильно, спинка прямая, колени согнуты под прямым углом, локти полностью
лежат на столе.
Итак, 1 пара, где была допущена ошибка в 1 примере? (в умножение дес. И сотен).
Слайд 2 пара где была допущена ошибка во 2 примере? (в умножение тыс, дес и ед)
Слайд 3 пара где была допущена ошибка в 3 примере? (в записи) Слайд Молодцы.
Сейчас посмотрите на доску и сравните ответы, которые вы записали с ответами на
доске. Слайд Если у вас все верно, то поднимите правую руку. Если допустили
ошибку, то руки не поднимайте. Отложить карточку №2 на край стола. Отлично,
ребята, тем самым мы выполнили 2 пункт плана. Двигаемся дальше, сейчас мы с вами
поработаем в группах. Напомните правила работы в группах? Слайд Работа каждой
группы, дополнить условие задачи используя многозначное и однозначное число и
записать ее решение и ответ. Кому задание не понятно поднимите руку. Итак, 1 группа
это …. …. …. Вы будете работать на панели, напоминаю, что у панели есть
выступающие части, будьте осторожны, работать нужно стилусом. Итак, 2 группа это
…. …. …. Выйдете к документ камере и положите задание под нее, дополнение и
решение записывайте на панели. Можете приступать.
Итак, 1 группа прочитайте свою дополненную задачу и ответ. Вторая группа вы
согласны? А как вы думаете регулярные пробежки — это полезно? (конечно) Бег
замедляет процессы старения в организме, избавляет от частых простудных
заболеваний, повышает выносливость и работоспособность. Поэтому пробежки это
полезно, и я советую заниматься этим. Итак, 2 группа прочитайте свою дополненную
задачу и ответ. Ребята, вы согласны? Отлично молодцы. На самом деле человек не
всегда должен выпивать 2,5 литра воды – это миф. Чтобы узнать норму воды для
взрослого здорового человека, нужно 30 миллилитров воды умножить на 1 килограмм
массы тела. Когда организм увлажнен, можно бороться с такими распространенными
заболеваниями, как простуда, грипп, головные боли. Поэтому так важно пить
достаточного количества воды.
Вот и 3 пункт плана мы выполнили. Слайд
Что мы учились делать сегодня на уроке? (умножать многозначное число на
однозначное) Вспомним алгоритм умножения многозначного числа на однозначное по
цепочке, называя его пункты, начинай…… Достигли ли мы цели урока, принимаю
хоровой ответ? Выполнили все пункты плана? (да) Отлично.
……. Оцени работу своего соседа по парте
…….Оцени работу вашей группы
Хочу отметить отличную работу на уроке …
Ребята, сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы были активны на
уроке, давали правильные ответы, покажите лайк, если вам ничего не хотелось делать
и полученные знания не пригодятся в жизни –дизлайк. Спасибо, урок окончен.