kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскомуязыку для 3 класса, УМК "Школа 2100".  Рабочая программа включает:пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета?, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов  учебной деятельности, описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100"»

Пояснительная записка


Основная цель предмета определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

– знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Задачи предмета:

– развивать у детей патриотическое чувство по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

– осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

– формировать у детей чувства языка;

– воспитывать потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

– сообщать необходимые знания и формировать учебно-языковые, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.


































Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

При обучении русскому языку реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с предметом «Литературное чтение»:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке;

5) овладение орфографией и пунктуацией;

6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

7) развитие чувства языка.

При обучении русскому языку в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

В 3 классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи. Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению. Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения. В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста. Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово». Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

1) звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4) лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

В 3 классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъразделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса. Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на материале трёхсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми буквами согласных в корне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова. Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарём. Вводится новая орфограмма-обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных (вкусный, чудесный и др.). «Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них; суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов.

В 3 классе дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов. Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением однокоренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога – дорожка – дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года. Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставка­ми, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами. Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.

В 3-м классе части речи становятся главным предметом изучения, т. к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи. Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи.

При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за их ролью в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов. В курсе русского языка дети получают первоначальное представление осистеме языка, так как знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.

Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

Основные направления работы по развитию речи:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т. д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения















Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом предусматривается 5 часов по русскому языку в 3Б классе. Всего за год 175 часов, в том числе: 8 контрольных работ (диктант), 11 самостоятельных работ, 2 изложения, 4 сочинения.




Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета «Русский язык»


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Русский язык»


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звукобуквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости,разделительным ь знаком; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверятьнаписанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь знаком;

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
































Содержание учебного предмета «Русский язык»

Повторение. Слово.

1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например классжужжитссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказрассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный,чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к--оньк--оват--еват--ишк--ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк--оньк--еньк--ок--ек--ик--очк--ечк--ушк--юшк--ышк--к-,-чик--тель--ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н--еньк--оват--еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение и текст.

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.























Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по русскому языку

урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата по плану

Коррекция

Повторение (10 ч)

1

Вводный урок. Что мы знаем о слове

1.1

1.6

1.7

1.8

2.2.1

2.1.14


01.09-05.09


2

Что мы знаем о тексте

01.09-05.09


3

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

01.09-05.09


4

Орфограммы в словах и между словами

01.09-05.09


5

Орфограммы, графическое обозначение орфограмм

01.09-05.09


6

Орфограммы, графическое обозначение орфограмм

07.09-12.09


7

Заглавная буква в словах. Проверочное списывание

1.3 2.1.14

07.09-12.09


8

Правописание большой буквы в словах

1.2 2.1.14


07.09-12.09


9

Контрольный диктант по теме: «Повторение»

1.3 2.1.14

07.09-12.09


10

Работа над ошибками

1.1 1.11

07.09-12.09


Слово. Части слова. Чередование согласных звуков в корне (5 ч)

11

Корень слова, однокоренные слова. Чередование согласных звуков в корне слова

1.1 1.12

1.9

14.09-19.09


12

Контрольный диктант по текстам администрации

1.3 2.1.14

14.09-19.09


13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. Работа над ошибками

1.2

1.7

1.10

2.2.1

3.1.1

3.6.3


14.09-19.09


14

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

14.09-19.09


15

Составление связного текста из деформированных предложений

14.09-19.09


Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (4ч)

16

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1.4 1.13

1.6 2.1.14

1.8

3.6.1

21.09-26.09


17

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

21.09-26.09


18

Самостоятельная работа по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных в корне»


1.3 2.1.14




1.1 1.11

21.09-26.09


19

Работа над ошибками

21.09-26.09


Удвоенные буквы согласных в коне слова (5ч)

20

Понятие об удвоенных согласных буквах

1.2

1.4

1.9

1.11

1.13

2.1.14

3.2.1

3.6.2

21.09-26.09


21

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

28.09-03.10


22

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

28.09-03.10


23

Развитие речи. Творческая работа

1.3 2.1.14

28.09-03.10


24

Самостоятельная работа по теме: «Удвоенная согласная буква в корне слова»

28.09-03.10


Непроизносимые согласные в корне слова (10ч)

25

Непроизносимые согласные звуки в корне


1.1

1.4

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.12

2.1.14

3.1.2

3.1.10

3.2.7

3.6.4

28.09-03.10


26

Непроизносимые согласные звуки в корне

05.10-10.10


27

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

05.10-10.10


28

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

05.10-10.10


29

Правописание проверяемых согласных в корне слова

05.10-10.10


30

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Творческая работа

05.10-10.10


31

Правописание проверяемых согласных в корне слова

12.10-16.10


32

Самостоятельная работа по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1.3 2.1.14

12.10-16.10


33

Контрольный диктант по теме «Непроизносимые согласные»

12.10-16.10


34

Работа над ошибками

1.1 1.11

12.10-16.10


Безударные гласные в корне слова (8ч)

35

Правописание безударных гласных в корне слова

1.2

1.12

3.6.1

12.10-16.10


36

Правописание безударных гласных в корне слова

19.10-23.10


37

Контрольный диктант по текстам администрации

1.3 2.1.14

19.10-23.10


38

Работа над ошибками

1.1 1.11

19.10-23.10


39

Написание слов с безударными гласными в корне. Свободный диктант

1.3

2.1.14

3.6.1

19.10-23.10


40

Обучающее сочинение

1.3 2.1.14

19.10-23.10


41

Самостоятельная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

26.10-31.10


42

Работа над ошибками

1.1 1.11

26.10-31.10


Сложные слова и их правописание (7ч)

43

Знакомство с понятием «Сложные слова»


1.2

1.7

1.9

1.13

2.1.14

3.1.4

3.2.2

3.6.1

26.10-31.10


44

Соединительные гласные о,е в сложных словах

26.10-31.10


45

Образование сложных слов. Словарный диктант

26.10-31.10


46

Сложные слова

09.11-14.11


47

Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант

09.11-14.11


48

Самостоятельная работа по теме «Сложные слова и их правописание»

1.3 2.1.14

09.11-14.11


49

Работа над ошибками

1.1 1.11

09.11-14.11


Части слова. Приставка (1ч)

50

Приставка, ее роль в слове

1.2 3.6.1

1.12

09.11-14.11


Безударные гласные в приставках (5ч)

51

Правописание безударных гласных в приставках


1.3

1.4

1.9

1.10

1.12

2.1.14

3.1.6

3.4.2

3.6.2

16.11-21.11


52

Правописание безударных гласных в приставках

16.11-21.11


53

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

16.11-21.11


54

Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня

16.11-21.11


55

Правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

16.11-21.11


Разделительные ъ и ь (6ч)

56

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1.1 3.6.3

1.3

1.8

1.13

2.1.14

23.11-28.11


57

Правописание слов с разделительными ъ и ь

23.11-28.11


58

Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь.

23.11-28.11


59

Самостоятельная работа по теме: «Части слова. Приставка»

1.3 2.1.14

23.11-28.11


60

Контрольный диктант по теме: «Разделительные ъ и ь. Части слова»

23.11-28.11


61

Работа над ошибками

1.1 1.11

30.11-05.12


Части слова. Окончание и основа (4ч)

62

Понятие об окончании и основе слова

1.2

1.9

1.12

2.1.14

3.2.1

3.5.3

30.11-05.12


63

Развитие умения находить в слове окончание

30.11-05.12


64

Развитие умения находить в слове основу

30.11-05.12


65

Развитие умения находить в слове окончание и основу

30.11-05.12


Части слова. Суффикс (2ч)

66

Суффикс и его роль в слове

1.4

1.13

3.6.4

07.12-12.12


67

Развитие умения находить в слове суффикс, окончание и основу

07.12-12.12


Разбор слова по составу (4ч)

68

Порядок разбора слова по составу

1.2 2.1.14

07.12-12.12


69

Контрольное списывание


1.3 2.1.14

07.12-12.12


70

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

07.12-12.12


71

Самостоятельная работа по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

14.12-19.12


Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи (4ч)

72

Контрольный диктант по текстам администрации

1.2 2.1.14

14.12-19.12


73

Части речи в русском языке. Работа над ошибками

1.1 1.11

14.12-19.12


74

Определение имени существительного

1.3

2.1.14

14.12-19.12


75

Развитие речи. Творческая работа: составление текста

14.12-19.12


Имена существительные одушевленные и неодушевленные (4ч)

76

Одушевленные и неодушевленные имена существительные


1.1

1.4

1.6

1.11

2.1.14

3.1.1

3.6.2

21.12-25.12


77

Роль имен существительных в речи

21.12-25.12


78

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

21.12-25.12


79

Одушевленные и неодушевленные имена существительные


21.12-25.12


Род имен существительных (5ч)

80

Имена существительные мужского, среднего и женского рода


1.2

1.4

1.7

1.9

1.13

2.1.14

3.1.10

3.1.11

21.12-25.12


81

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

11.01-16.01


82

Род - постоянный признак имен существительных

11.01-16.01


83

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

11.01-16.01


84

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

11.01-16.01


Число имен существительных (4ч)

85

Изменение имен существительных по числам

1.3

1.9

1.10

1.12

2.1.14

3.3.1

3.6.1


11.01-16.01


86

Образование множественного числа имен существительных

18.01-23.01


87

Окончание имен существительных в единственном и множественном числе

18.01-23.01


88

Разбор имени существительного как части речи

18.01-23.01


Словообразование имен существительных (9ч)

89

Образование имен существительных с уменьшительно - ласкательным значением


1.1

1.4

1.6

1.8

1.9

1.10

1.11

1.13

2.1.14

3.1.4

3.2.1

18.01-23.01


90

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

18.01-23.01


91

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

25.01-30.01


92

Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами

25.01-30.01


93

Разбор имен существительных по составу


1.2 2.1.14

1.12

1.13

25.01-30.01


94

Обучающее изложение

25.01-30.01


95

Употребление имен существительных в речи

25.01-30.01


96

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

1.3 2.1.14

01.02-06.02


97

Работа над ошибками

1.1 1.11

01.02-06.02


Местоимение как часть речи (7ч)

98

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1.1 3.6.1

1.4

1.7

1.10

1.12

2.1.14

01.02-06.02


99

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

01.02-06.02


100

Разбор местоимения как части речи

01.02-06.02


101

Обучающее сочинение о себе

1.2 2.1.14

1.12

1.13



1.3 2.1.14

08.02-13.02


102

Свободный диктант

08.02-13.02


103

Закрепление знаний о местоимении

08.02-13.02


104

Самостоятельная работа по теме «Местоимение как часть речи»

08.02-13.02


Имя прилагательное как часть речи (6ч)

105

Определение имени прилагательного


1.2

1.4

1.7

1.9

1.11

2.1.14

3.1.2

3.1.9

3.6.3

08.02-13.02


106

Роль имен прилагательных в речи

15.02-20.02


107

Связь имен прилагательных с именами существительными

15.02-20.02


108

Роль имен прилагательных в речи

15.02-20.02


109

Разбор имени прилагательного как части речи

15.02-20.02


110

Разбор имени прилагательного как части речи

15.02-20.02


Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (6ч)

111

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе


1.1

1.4

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.12

2.1.14

3.1.2

3.1.10

3.2.7

3.6.4

22.02-27.02


112

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

22.02-27.02


113

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

22.02-27.02


114

Знакомство с антонимами

22.02-27.02


115

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

22.02-27.02


116

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

29.02-05.03


Разбор имен прилагательных по составу (8ч)

117

Словообразование имен прилагательных

1.3

1.11

3.1.4

3.2.7

3.6.2

29.02-05.03


118

Словообразование имен прилагательных

29.02-05.03


119


Разбор имен прилагательных по составу

29.02-05.03


120

Разбор имен прилагательных по составу

29.02-05.03


121

Сочинение по опорным сочетаниям слов



1.3 2.1.14

07.03-12.03


122

Контрольный диктант по текстам администрации

07.03-12.03


123

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

07.03-12.03


124

Работа над ошибками

1.1 1.11

07.03-12.03


Глагол как часть речи (4ч)

125

Определение глагола как части речи

1.4

1.9

1.12

2.1.14

3.2.1

3.6.1

07.03-12.03


126

Изменение глагола по временам

14.03-19.03


127

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени

14.03-19.03


128

Изменение глаголов по числам

14.03-19.03


Правописание частицы не с глаголами (3ч)

129

Употребление частицы не с глаголами

1.2 2.1.14

1.12

1.13

14.03-19.03


130

Развитие умения писать частицу не с глаголами

14.03-19.03


131

Развитие речи. Свободный диктант

1.3 2.1.14

28.03-02.04


Неопределенная форма глагола (9ч)

132

Понятие о неопределенной форме глагола


1.1

1.4

1.7

1.9

1.10

1.12

2.1.14

3.1.10

3.6.3

28.03-02.04


133

Неопределенная форма глагола

28.03-02.04


134

Правописание ь в глаголах неопределенной формы

28.03-02.04


135

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

28.03-02.04


136

Разбор глагола как части речи

04.04-09.04


137

Разбор глагола как части речи

04.04-09.04


138

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1.3 2.1.14

04.04-09.04


139

Контрольное изложение

04.04-09.04


140

Работа над ошибками

1.1 1.11

04.04-09.04


Понятие о наречии (2ч)

141

Понятие о наречии как части речи

1.2 2.1.14

1.8 3.6.2

1.13

11.04-16.04


142

Понятие о наречии как части речи

11.04-16.04


Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации (3ч)

143

Виды предложений по цели высказывания

1.1

1.4

1.8

1.10

1.12

2.1.14

3.5.2

3.6.4

11.04-16.04


144

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

11.04-16.04


145

Восклицательные и невосклицательные предложения

11.04-16.04


Главные и второстепенные члены предложения (6ч)

146

Грамматическая основа предложения

1.3

1.7

1.9

1.13

2.1.14


3.1.8

3.4.2

3.5.8

18.04-23.04


147

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

18.04-23.04


148

Понятие о второстепенных членах предложения

18.04-23.04


149

Составление схем предложения и предложений по схемам

18.04-23.04


150

Предложения распространенные и нераспространенные

18.04-23.04


151

Разбор предложений

25.04-30.04


Предложения с однородными членами (7ч)

152

Однородные подлежащие и сказуемые

1.2

1.7

1.8

1.9

1.10

1.12

1.13

2.1.14

3.1.4

3.2.2

3.6.1

25.04-30.04


153

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

25.04-30.04


154

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

25.04-30.04


155

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

25.04-30.04


156

Главные и второстепенные однородные члены предложения

02.05-07.05


157

Запятая в предложениях с однородными членами

02.05-07.05


158

Повторение. Свободный диктант

02.05-07.05


Простые и сложные предложения (10ч)

159

Понятие о простом и сложном предложении


1.1

1.4

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

2.1.14

3.1.2

3.1.10

3.2.7

3.6.4

02.05-07.05


160

Запятая в сложном предложении без союзов.

02.05-07.05


161

Схема сложного предложения

09.05-14.05


162

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

09.05-14.05


163

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые


09.05-14.05


164

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

09.05-14.05


165

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении


09.05-14.05


166

Разбор простого и сложного предложений

16.05-20.05


167

Разбор простого и сложного предложений

16.05-20.05


168

Самостоятельная работа по теме «Предложение»

1.3 2.1.14

16.05-20.05


Повторение (7 ч)

169

Промежуточная аттестация

1.4

1.9

1.11

1.13

3.1.1

3.2.1

3.3.3

16.05-20.05


170

Повторение изученного

16.05-20.05


171

Повторение изученного

23.05-28.05


172

Повторение изученного

23.05-28.05


173

Повторение изученного

23.05-28.05


174

Повторение изученного

23.05-28.05


175

Повторение изученного


23.05-28.05








































Описание материально – технического обеспечения

образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение

  1. Бунеев Р. Н. Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. ФГОС / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М.: Баласс.

  2. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. – М.: Экзамен.

  3. http://w.school2100.ru/


Материально – техническое обеспечение

  1. Отдельный кабинет со столами и стульями для 24 человек.

  2. Доска магнитная.

  3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  4. Компьютерная техника:

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Принтер

  • Акустическая система

  • Интерактивная доска Smart Board

  1. Имеется доступ в Интернет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100"

Автор: Самохина Ольга Владимировна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380196"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа с тематическим планированиеми по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-s-tiematichieskim-planirovaniiemi-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "224075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438434205"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по русскому языку . 4 класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119649"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413476227"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "192429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427458623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства