Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по русскомуязыку для 3 класса, УМК "Школа 2100". Рабочая программа включает:пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета?, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100"»
Пояснительная записка
Основная цель предмета определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык», а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;
– знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
Задачи предмета:
– развивать у детей патриотическое чувство по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
– осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
– формировать у детей чувства языка;
– воспитывать потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
– сообщать необходимые знания и формировать учебно-языковые, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
При обучении русскому языку реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с предметом «Литературное чтение»:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
При обучении русскому языку в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».
В 3 классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи. Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению. Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения. В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста. Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово». Слово рассматривается с четырёх точек зрения:
1) звукового состава и обозначения звуков буквами;
2) морфемного состава и словообразования;
3) грамматического значения;
4) лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.
В 3 классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъразделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса. Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на материале трёхсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми буквами согласных в корне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова. Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарём. Вводится новая орфограмма-обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных (вкусный, чудесный и др.). «Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них; суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов.
В 3 классе дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов. Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением однокоренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога – дорожка – дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года. Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставками, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами. Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.
В 3-м классе части речи становятся главным предметом изучения, т. к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи. Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи.
При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за их ролью в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов. В курсе русского языка дети получают первоначальное представление осистеме языка, так как знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.
Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.
Основные направления работы по развитию речи:
1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т. д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом предусматривается 5 часов по русскому языку в 3Б классе. Всего за год 175 часов, в том числе: 8 контрольных работ (диктант), 11 самостоятельных работ, 2 изложения, 4 сочинения.
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета «Русский язык»
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звукобуквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости,разделительным ь знаком; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверятьнаписанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь знаком;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Повторение. Слово.
1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный,чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-,-чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.
Понятие о наречии. Наречие как часть речи.
Предложение и текст.
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по русскому языку
№
урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Дата по плану
Коррекция
Повторение (10 ч)
1
Вводный урок. Что мы знаем о слове
1.1
1.6
1.7
1.8
2.2.1
2.1.14
01.09-05.09
2
Что мы знаем о тексте
01.09-05.09
3
Что мы знаем о слове, предложении, тексте
01.09-05.09
4
Орфограммы в словах и между словами
01.09-05.09
5
Орфограммы, графическое обозначение орфограмм
01.09-05.09
6
Орфограммы, графическое обозначение орфограмм
07.09-12.09
7
Заглавная буква в словах. Проверочное списывание
1.3 2.1.14
07.09-12.09
8
Правописание большой буквы в словах
1.2 2.1.14
07.09-12.09
9
Контрольный диктант по теме:«Повторение»
1.3 2.1.14
07.09-12.09
10
Работа над ошибками
1.1 1.11
07.09-12.09
Слово. Части слова. Чередование согласных звуков в корне (5 ч)
11
Корень слова, однокоренные слова. Чередование согласных звуков в корне слова
1.1 1.12
1.9
14.09-19.09
12
Контрольный диктант по текстам администрации
1.3 2.1.14
14.09-19.09
13
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. Работа над ошибками
1.2
1.7
1.10
2.2.1
3.1.1
3.6.3
14.09-19.09
14
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне
14.09-19.09
15
Составление связного текста из деформированных предложений
14.09-19.09
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (4ч)
16
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова
1.4 1.13
1.6 2.1.14
1.8
3.6.1
21.09-26.09
17
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова
21.09-26.09
18
Самостоятельная работа по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных в корне»
1.3 2.1.14
1.1 1.11
21.09-26.09
19
Работа над ошибками
21.09-26.09
Удвоенные буквы согласных в коне слова (5ч)
20
Понятие об удвоенных согласных буквах
1.2
1.4
1.9
1.11
1.13
2.1.14
3.2.1
3.6.2
21.09-26.09
21
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне
28.09-03.10
22
Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне
28.09-03.10
23
Развитие речи. Творческая работа
1.3 2.1.14
28.09-03.10
24
Самостоятельная работа по теме: «Удвоенная согласная буква в корне слова»
28.09-03.10
Непроизносимые согласные в корне слова (10ч)
25
Непроизносимые согласные звуки в корне
1.1
1.4
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.12
2.1.14
3.1.2
3.1.10
3.2.7
3.6.4
28.09-03.10
26
Непроизносимые согласные звуки в корне
05.10-10.10
27
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
05.10-10.10
28
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука
05.10-10.10
29
Правописание проверяемых согласных в корне слова
05.10-10.10
30
Правописание проверяемых согласных в корне слова. Творческая работа
05.10-10.10
31
Правописание проверяемых согласных в корне слова
12.10-16.10
32
Самостоятельная работа по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
1.3 2.1.14
12.10-16.10
33
Контрольный диктант по теме «Непроизносимые согласные»
12.10-16.10
34
Работа над ошибками
1.1 1.11
12.10-16.10
Безударные гласные в корне слова (8ч)
35
Правописание безударных гласных в корне слова
1.2
1.12
3.6.1
12.10-16.10
36
Правописание безударных гласных в корне слова
19.10-23.10
37
Контрольный диктант по текстам администрации
1.3 2.1.14
19.10-23.10
38
Работа над ошибками
1.1 1.11
19.10-23.10
39
Написание слов с безударными гласными в корне. Свободный диктант
1.3
2.1.14
3.6.1
19.10-23.10
40
Обучающее сочинение
1.3 2.1.14
19.10-23.10
41
Самостоятельная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»
26.10-31.10
42
Работа над ошибками
1.1 1.11
26.10-31.10
Сложные слова и их правописание (7ч)
43
Знакомство с понятием «Сложные слова»
1.2
1.7
1.9
1.13
2.1.14
3.1.4
3.2.2
3.6.1
26.10-31.10
44
Соединительные гласныео,ев сложных словах
26.10-31.10
45
Образование сложных слов. Словарный диктант
26.10-31.10
46
Сложные слова
09.11-14.11
47
Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант
09.11-14.11
48
Самостоятельная работа по теме «Сложные слова и их правописание»
1.3 2.1.14
09.11-14.11
49
Работа над ошибками
1.1 1.11
09.11-14.11
Части слова. Приставка (1ч)
50
Приставка, ее роль в слове
1.2 3.6.1
1.12
09.11-14.11
Безударные гласные в приставках (5ч)
51
Правописание безударных гласных в приставках
1.3
1.4
1.9
1.10
1.12
2.1.14
3.1.6
3.4.2
3.6.2
16.11-21.11
52
Правописание безударных гласных в приставках
16.11-21.11
53
Приставки про-и пра-, по-и па-, их правописание
16.11-21.11
54
Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня
16.11-21.11
55
Правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня
16.11-21.11
Разделительные ъ и ь (6ч)
56
Правописание слов с разделительными ъ и ь
1.1 3.6.3
1.3
1.8
1.13
2.1.14
23.11-28.11
57
Правописание слов с разделительными ъ и ь
23.11-28.11
58
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь.
23.11-28.11
59
Самостоятельная работа по теме: «Части слова. Приставка»
1.3 2.1.14
23.11-28.11
60
Контрольный диктант по теме: «Разделительные ъ и ь. Части слова»
23.11-28.11
61
Работа над ошибками
1.1 1.11
30.11-05.12
Части слова. Окончание и основа (4ч)
62
Понятие об окончании и основе слова
1.2
1.9
1.12
2.1.14
3.2.1
3.5.3
30.11-05.12
63
Развитие умения находить в слове окончание
30.11-05.12
64
Развитие умения находить в слове основу
30.11-05.12
65
Развитие умения находить в слове окончание и основу
30.11-05.12
Части слова. Суффикс (2ч)
66
Суффикс и его роль в слове
1.4
1.13
3.6.4
07.12-12.12
67
Развитие умения находить в слове суффикс, окончание и основу
07.12-12.12
Разбор слова по составу (4ч)
68
Порядок разбора слова по составу
1.2 2.1.14
07.12-12.12
69
Контрольное списывание
1.3 2.1.14
07.12-12.12
70
Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант
07.12-12.12
71
Самостоятельная работапо теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»
14.12-19.12
Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи (4ч)
72
Контрольный диктант по текстам администрации
1.2 2.1.14
14.12-19.12
73
Части речи в русском языке. Работа над ошибками
1.1 1.11
14.12-19.12
74
Определение имени существительного
1.3
2.1.14
14.12-19.12
75
Развитие речи. Творческая работа: составление текста
14.12-19.12
Имена существительные одушевленные и неодушевленные (4ч)
76
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
1.1
1.4
1.6
1.11
2.1.14
3.1.1
3.6.2
21.12-25.12
77
Роль имен существительных в речи
21.12-25.12
78
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
21.12-25.12
79
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
21.12-25.12
Род имен существительных (5ч)
80
Имена существительные мужского, среднего и женского рода
1.2
1.4
1.7
1.9
1.13
2.1.14
3.1.10
3.1.11
21.12-25.12
81
Имена существительные мужского, среднего и женского рода
11.01-16.01
82
Род - постоянный признак имен существительных
11.01-16.01
83
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода
11.01-16.01
84
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода
11.01-16.01
Число имен существительных (4ч)
85
Изменение имен существительных по числам
1.3
1.9
1.10
1.12
2.1.14
3.3.1
3.6.1
11.01-16.01
86
Образование множественного числа имен существительных
18.01-23.01
87
Окончание имен существительных в единственном и множественном числе
18.01-23.01
88
Разбор имени существительного как части речи
18.01-23.01
Словообразование имен существительных (9ч)
89
Образование имен существительных с уменьшительно - ласкательным значением
1.1
1.4
1.6
1.8
1.9
1.10
1.11
1.13
2.1.14
3.1.4
3.2.1
18.01-23.01
90
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке
18.01-23.01
91
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов
25.01-30.01
92
Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами
25.01-30.01
93
Разбор имен существительных по составу
1.2 2.1.14
1.12
1.13
25.01-30.01
94
Обучающее изложение
25.01-30.01
95
Употребление имен существительных в речи
25.01-30.01
96
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное как часть речи»
1.3 2.1.14
01.02-06.02
97
Работа над ошибками
1.1 1.11
01.02-06.02
Местоимение как часть речи (7ч)
98
Понятие о местоимении. Личные местоимения
1.1 3.6.1
1.4
1.7
1.10
1.12
2.1.14
01.02-06.02
99
Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями
01.02-06.02
100
Разбор местоимения как части речи
01.02-06.02
101
Обучающее сочинение о себе
1.2 2.1.14
1.12
1.13
1.3 2.1.14
08.02-13.02
102
Свободный диктант
08.02-13.02
103
Закрепление знаний о местоимении
08.02-13.02
104
Самостоятельная работа по теме «Местоимение как часть речи»
08.02-13.02
Имя прилагательное как часть речи (6ч)
105
Определение имени прилагательного
1.2
1.4
1.7
1.9
1.11
2.1.14
3.1.2
3.1.9
3.6.3
08.02-13.02
106
Роль имен прилагательных в речи
15.02-20.02
107
Связь имен прилагательных с именами существительными
15.02-20.02
108
Роль имен прилагательных в речи
15.02-20.02
109
Разбор имени прилагательного как части речи
15.02-20.02
110
Разбор имени прилагательного как части речи
15.02-20.02
Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (6ч)
111
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе
1.1
1.4
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.12
2.1.14
3.1.2
3.1.10
3.2.7
3.6.4
22.02-27.02
112
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
22.02-27.02
113
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных
22.02-27.02
114
Знакомство с антонимами
22.02-27.02
115
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
22.02-27.02
116
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
29.02-05.03
Разбор имен прилагательных по составу (8ч)
117
Словообразование имен прилагательных
1.3
1.11
3.1.4
3.2.7
3.6.2
29.02-05.03
118
Словообразование имен прилагательных
29.02-05.03
119
Разбор имен прилагательных по составу
29.02-05.03
120
Разбор имен прилагательных по составу
29.02-05.03
121
Сочинение по опорным сочетаниям слов
1.3 2.1.14
07.03-12.03
122
Контрольный диктант по текстам администрации
07.03-12.03
123
Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»
07.03-12.03
124
Работа над ошибками
1.1 1.11
07.03-12.03
Глагол как часть речи (4ч)
125
Определение глагола как части речи
1.4
1.9
1.12
2.1.14
3.2.1
3.6.1
07.03-12.03
126
Изменение глагола по временам
14.03-19.03
127
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени
14.03-19.03
128
Изменение глаголов по числам
14.03-19.03
Правописание частицы не с глаголами (3ч)
129
Употребление частицы не с глаголами
1.2 2.1.14
1.12
1.13
14.03-19.03
130
Развитие умения писать частицуне с глаголами
14.03-19.03
131
Развитие речи. Свободный диктант
1.3 2.1.14
28.03-02.04
Неопределенная форма глагола (9ч)
132
Понятие о неопределенной форме глагола
1.1
1.4
1.7
1.9
1.10
1.12
2.1.14
3.1.10
3.6.3
28.03-02.04
133
Неопределенная форма глагола
28.03-02.04
134
Правописание ь в глаголах неопределенной формы
28.03-02.04
135
Образование форм времени от неопределенной формы глагола
28.03-02.04
136
Разбор глагола как части речи
04.04-09.04
137
Разбор глагола как части речи
04.04-09.04
138
Контрольный диктант по теме «Глагол»
1.3 2.1.14
04.04-09.04
139
Контрольное изложение
04.04-09.04
140
Работа над ошибками
1.1 1.11
04.04-09.04
Понятие о наречии (2ч)
141
Понятие о наречии как части речи
1.2 2.1.14
1.8 3.6.2
1.13
11.04-16.04
142
Понятие о наречии как части речи
11.04-16.04
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации (3ч)
143
Виды предложений по цели высказывания
1.1
1.4
1.8
1.10
1.12
2.1.14
3.5.2
3.6.4
11.04-16.04
144
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение
11.04-16.04
145
Восклицательные и невосклицательные предложения
11.04-16.04
Главные и второстепенные члены предложения (6ч)
146
Грамматическая основа предложения
1.3
1.7
1.9
1.13
2.1.14
3.1.8
3.4.2
3.5.8
18.04-23.04
147
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
18.04-23.04
148
Понятие о второстепенных членах предложения
18.04-23.04
149
Составление схем предложения и предложений по схемам
18.04-23.04
150
Предложения распространенные и нераспространенные
18.04-23.04
151
Разбор предложений
25.04-30.04
Предложения с однородными членами (7ч)
152
Однородные подлежащие и сказуемые
1.2
1.7
1.8
1.9
1.10
1.12
1.13
2.1.14
3.1.4
3.2.2
3.6.1
25.04-30.04
153
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении
25.04-30.04
154
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами
25.04-30.04
155
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
25.04-30.04
156
Главные и второстепенные однородные члены предложения
02.05-07.05
157
Запятая в предложениях с однородными членами
02.05-07.05
158
Повторение. Свободный диктант
02.05-07.05
Простые и сложные предложения (10ч)
159
Понятие о простом и сложном предложении
1.1
1.4
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
2.1.14
3.1.2
3.1.10
3.2.7
3.6.4
02.05-07.05
160
Запятая в сложном предложении без союзов.
02.05-07.05
161
Схема сложного предложения
09.05-14.05
162
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые
09.05-14.05
163
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые
09.05-14.05
164
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении
09.05-14.05
165
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении
09.05-14.05
166
Разбор простого и сложного предложений
16.05-20.05
167
Разбор простого и сложного предложений
16.05-20.05
168
Самостоятельная работа по теме «Предложение»
1.3 2.1.14
16.05-20.05
Повторение (7 ч)
169
Промежуточная аттестация
1.4
1.9
1.11
1.13
3.1.1
3.2.1
3.3.3
16.05-20.05
170
Повторение изученного
16.05-20.05
171
Повторение изученного
23.05-28.05
172
Повторение изученного
23.05-28.05
173
Повторение изученного
23.05-28.05
174
Повторение изученного
23.05-28.05
175
Повторение изученного
23.05-28.05
Описание материально – технического обеспечения
образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
Бунеев Р. Н. Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. ФГОС / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М.: Баласс.
Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. – М.: Экзамен.
http://w.school2100.ru/
Материально – техническое обеспечение
Отдельный кабинет со столами и стульями для 24 человек.
Доска магнитная.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.