№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | План соки | Факт сроки |
1четверть45ч |
Наша речь (4 ч) |
1 | Язык и речь | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | | |
2 | Виды речевой деятельности человека | Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложе¬ние». | | |
3 | Диалог и монолог | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению *Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте | | |
4 | Проверка знаний. Тест по теме «Наша речь» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб¬нику и электронному приложению | | |
Текст (6 ч) |
5 | Текст | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. *Слова с непроверяемым написанием: сентябрь. | | |
6 | Признаки текста | | |
7. | Входной диктант | | |
8. | Тема и главная мысль текста. | | |
9. | Построение текста | | |
10 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | | |
Предложение (12 ч) |
11 | Предложение как единица речи. Словарный диктант. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно | | |
12 | Предложения по цели высказывания. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно | | |
13 | Знаки препина ния в конце предложе ния | | |
14 | Члены предложения Главные члены предложения (основа). | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | | |
15 | Второстепенные члены предложения | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | | |
16 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах *Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня. | | |
17 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения | | |
18 | Связь слов в предложении. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | | |
19 | Развитие речи. Подготовка к сочинению «Золотая осень». Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | | |
20 | Развитие речи. Сочинение«Золотая осень» | Записать рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | | |
21 | Диктант по теме «Предложение» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | | |
22 | Контрольное списывание. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | | |
Слова, слова, слова... (20ч) |
23 | Слово и его значение Лексическое значение слова | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам Работать с толковым и орфографическим словарями. *Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), | | |
24 | Страничка для любознательных. Происхождение слов | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам Работать с толковым и орфографическим словарями. *Слова с непроверяемым | | |
25 | Однозначные и многозначные слова | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата | | |
26 | Синоними антонимы Синонимы и антонимы | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. | | |
27 | Работа со словарями синонимов и антонимов | Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | | |
28 | Разитие речи. Подготовка к изложению | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | | |
29 | Обучающее изложен текста по данным к нему вопросам |
30 | Диктант по теме «Слова, слова» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб¬нику и электронному приложению | | |
31 | Одноко ренные слова (4 ч) Однокоренные слова. Словарный диктант. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. | | |
32 | Корень слова | Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). | | |
33 | Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | | |
34 | Единообразное написание корня в однокоренных словах | | |
35 | Слог как мини мальная произно сительная единица. Перенос слова | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов | | |
36 | Словесное и логическое ударение | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | | |
37 | Работа с орфоэпическим словарём | Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. | | |
38 | Перенос слов по слогам | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик). | | |
39 | Развитие речи. Устное составление рассказа по серии сюжет ных картинок | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | | |
40 | Разви тие речи. Запись сочинение по сюжетным картинкам | Записать рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
41 | Проверка знаний. Тест. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
42 | Контрольный диктант за 1 четверть | Проверять свою работу, находить ошибки, оценивать свою работу. | | |
Звуки и буквы (54 ч) |
43 | Различие звуков и букв | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | | |
44 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь | | |
45 | Развитие речи. Обучающ. коллективное составление рассказа по репродукции картины. | Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). | | |
2четверть |
46 | Гласные звуки. Словарный диктант. | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. | | |
47 | Правило написания слов с безударным гласным звуком в корне | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | | |
48 | Правопи сание слов с безудар ным гласным звуком в корне | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. *Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. | | |
49 | Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне | | |
50 | Правопи сание слов с безудар ным гласным звуком в корне | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | | |
51 | Развитие речи Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | | | |
52 | Правопи сание слов с безудар ным гласным звуком в корне | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | | |
53 | Правопи сание слов с безудар ным гласным звуком в корне | | |
54 | Правопи сание слов с безудар ным гласным звуком в корне | | |
55 | Проверяемые и непрове ряемые орфограммы Словарный диктант. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов | | положительного отношения к учению |
56 | Правописание слов с непрове ряемым гласным звуком в корне слова. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов | | |
57 | Упражнение в написание слов с непрове ряемым гласным звуком в корне слова. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов | | |
58 | Диктант по теме «Звуки и буквы» | Проверка написания орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов | | |
59 | Анализ ошибок | Проверка ошибок написания орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов | | |
60 | Согласные звуки | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». *Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). | | |
61 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» | Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). | | |
62 | Слова с удвоенными согласными | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). *Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний | | |
63 | Правописание слов с удвоенными согласными | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | | |
64 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | | |
65 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант. | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | | |
66 | Мягкий знак – показатель мягкости (ь) | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | | |
67 | Правописание слов с мягким знаком (ь) | | |
68 | Проект «Пишем письмо | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | | |
69 | Правописание буквосо четаний с шипящими звуками ( Буквосо четания чк, чн, чт, щн, нч | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | | |
70 | Буквосо четания чк, чн, чт, щн, нч их правописание |
71 | Контрольный диктант за 2 четверть | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | | |
72 | Правопи сание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. *Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. | | |
73 | Слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу- щу. |
74 | Развитие речи. Работа с предложением и текстом | Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | | |
75 | Анализ ошибок. Словарный диктант. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | | |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14 ч) |
76 | Звонкие и глухие соглас ные звуки | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | | |
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце Словарный диктант. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог | | |
78 | Правописание слов с парным по глухости-звонкос ти согласным на конце | | |
79 | Правописание слов с парным по глухости-звонкос ти согласным на конце | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | |
3 четверть |
80 | Слова с парными по глухости-звонкос ти соглас ными звуками. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под¬бора однокоренных слов | | |
81 | Правило написания слов с парными по глухости-звонкос ти соглас ными | | |
82 | Правопи сание слов с парным согласным на конце слова | | |
83 | Правопи сание слов с парным согласным перед согласным | | |
84 | Правопи сание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным | | |
85 | Упражнение в написаниии слов с парным согласным звуком | | |
86 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным звуком | | |
87 | Упражн в написаниии слов с парным согласным звуком | | |
88 | Правопи сание слов с парным согласным | | |
89 | Диктант по теме «Парные согласные | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | | |
90 | Анализ ошибок | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | | |
91 | Развитие речи. Составление поздравительной открытки | Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам | | |
Разделительный мягкий знак (ь) (5 ч) |
92 | Разделительный мягкий знак | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. | | |
93 | Правописание слов с разделительным мягким знак | | |
94 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя) | | |
95 | Диктант по теме «Разделительный ь» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электр6онному приложению. | | |
96 | Контрольное списывание | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
Части речи (58 ч) |
97 | Части речи Знакомств с понятием части речи | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц. | | |
98 | Части речи |
Имя существительное (19 ч) |
99 | Имя существительное как часть речи | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. *Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. | | |
100 | Признаки имени существительного |
101 | Имя существительное как часть речи Словарный диктант |
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | | |
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
106 | Развитие речи. Устное составление рассказа по репродукции картины. | Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма . Записать рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | | |
107 | Развитие речи. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри» |
108 | Собствен и нарицательн имена существительные Словарный диктант | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. | | |
109 | Собственныеи нарица тельные имена существительные Заглавная буква в именах собственных |
110 | Заглавная буква в именах собственных |
111 | Число имён существительных | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор. | | |
112 | Единственное и множественное число имёнсуществительных |
113 | Обобщение знаний об имени существительном | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. | | |
114 | Закрепление знаний об имени существительном |
115 | Развитие речи. Работа с текстом. Подготовка к изложению | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | | |
116 | Р/Р Обучающ. подробное изложе ние повество вательн ого текста по данным вопросам |
117 | Проверка знаний. Тест. Словарный диктант | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
118 | Диктант по теме «Имя существительное» | | | |
Глагол (12 ч) |
119 | Глагол как часть речи | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | | |
120 | Признаки глагола | | |
121 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины худож ника. | Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, | | |
| |
122 | Развитие речи. Запись составленного рассказа. | Записывать рассказ по плану, соблюдая красные строки для каждой части. | | |
123 | Число глагола | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин | | |
124 | Изменение глаголов о числам | | |
125 | Правописание частицы не с глаголом | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать | | |
126 | Закрепление знаний о глаголе | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. | | |
127 | Обобщение знаний о глаголе | | |
4четверть |
128 1 | Текст-повествование и роль в нём глаголов | Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании Распознавать текст-повествование. | | |
129 | Развитие речи. Составление текста-повествования. | Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | | |
130 | Проверка знаний. Тест. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
Имя прилагательное (13 ч) |
131 | Имя прилагательное как часть речи | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка. *Слова с непроверяемым написанием: облакометро | | |
132 | Лексическиое значением имён прилагательных. | | |
134 | Связь имени прилагательного с именем существительным Словарный диктант | | |
135 | Связь имени прилагательного с именем существительным | | |
136 | Использование в речи прилагательных различных лексико-тематических групп. | | |
137 | Употребление в речи имён прилагательных | | |
138 | Единственное и множественное число имён прилагательных | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | | |
139 | Изменение имён прилагательных по числам | | |
140 | Обобщение знаний об имени прилага тельном | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении | | |
141 | Проверка знаний. Тест. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
142 | Текст-описа ние и роль в нём имён прилагательных. | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. | | |
143 | Разви тие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | | |
144 | Р/Р Запись текста- описания комнатного растения | | | |
145 | Диктант по теме «Прилагательное» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
Местоимение (4 ч) |
146 | Место- имение (личное) как часть речи | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. *Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь). | | |
147 | Место- имение как часть речи | | |
148 | Текст-рассуждение Структура текста-рассуждения. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | | |
149 | Проверка знаний по теме «Части речи». Тест. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | | |
«Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению |
Предлоги (6 ч) |
150 | Предлог как часть речи. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Правописание предлогов с именами существительными. *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | | |
151 | Роль предлогов в речи. | | |
152 | Правило написания предлогов с именами существительными | | |
153 | Правописание предлогов с именами существительными | | |
154 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | | |
155 | Развитие речи. Запись повествовательно¬го текста | | | |
156 | Проект «В словари — за частями речи!». | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий | | |
157 | Закреплен изученного материала по теме «Части речи» Словарный диктант | Повторение и закрепление изученного материала | | |
Итоговое повторение 12ч |
158 | Повторение Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | | |
159 | Повторение Предложение. Главные члены предложения. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Находить главные члены предложения | | |
160 | Повторение Правописание слов безударной гласной в корне. | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | | |
161 | Повторение Правописание слов с парными согласными звуками | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | | |
162 | Повторение Слова с удвоенными согласными | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными . | | |
163 | Повторение Правописание слов с разделительным мягкимзнаком | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. | | |
164 | Итогов контрольный диктант | Контролировать себя, оценивать свои достижения , уметь находить ошибки и ис правлять их. | | |
165 | Повторение Правило написания предлогов с им существительными | Раздельно писать предлоги со словами. | | |
167 | Повторение Имя существительное | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | | |
168 | Повторение Имя прилагательное. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | | |
169 | Повторение Глагол | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | | |
170 | КВН по русскому языку | | | |
Анащенкова С., Бантова М., Бельтюкова Г.. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы,- М: Просвещение 2011 г.
Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. – М. Просвещение 2012
Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ С. А, Шейкина, Е. С. Галанжиной. – М.:Планета,2013
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2013
В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2013
В. П. Канакина Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику Русский язык 2 класс. – М.: Просвещение 2012
С. А. Арженовская и др пособие «Уроки русского языка с применением информационных технологий». – М: Глобус
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку.
Картины по развитию речи.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Экспозиционный экран.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)
Электронное приложение к пособию «Уроки русского языка» С А Арженовская идр (СД)
Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/)
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Согласовано.
Зам. директора по УВР
_______________ / Донская Т. М./