kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по предмету  русский языка для 2 класса  на основе ФГОС начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для ОУ, авторской программы В Горецкого, В Канакиной (УМК "Школа России). Программа содержит пояснительную записку, в которой описаны цели, задачи курса, ценностные ориентиры предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты. Дана общая характеристика курса, его содержание.   В программе составлено тематическое и  календарно-тематическое планирование. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" »

Календарно – тематическое планирование предмета «Русский язык»


Тема урока

Характеристика деятельности

учащихся

План

соки

Факт

сроки

1четверть45ч

Наша речь (4 ч)


1






Язык и речь

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложе­ние».



2

Виды речевой деятельности человека

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложе¬ние».



3

Диалог и монолог

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимо­логией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению

*Слова с непроверяемым написанием: здрав­ствуй (здравствуйте), прощай (прощайте



4

Проверка знаний. Тест по теме «Наша речь»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб¬нику и электронному приложению



Текст (6 ч)

5



Текст



Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тек­сту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или со­ставленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь.



6

Признаки текста




7.

Входной диктант



8.

Тема и главная мысль текста.



9.

Построение текста



10

Развитие речи. Составление рассказа по рисун­ку.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.




Предложение (12 ч)

11

Предложение как единица речи. Словарный диктант.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно



12

Предложения по цели высказывания.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно



13

Знаки препина ния в конце предложе ния



14

Члены предложения

Главные члены предложения (основа).


Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.





15

Второстепенные члены предложения

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.




16

Подлежащее и сказуемое — главные члены пред­ложения

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

*Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (ри­совать), яблоко (яблочко), яблоня.



17

Распространённые и нераспространённые пред­ложения.


Различать распространённое (с второстепенными членами) и нерас­пространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения



18

Связь слов в предложении.



Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).




19

Развитие речи. Подготовка к сочинению «Золотая осень». Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золо­тая осень», используя данное начало и опорные слова.





20

Развитие речи. Сочинение«Золотая осень»

Записать рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.



21

Диктант по теме «Предложение»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению



22

Контрольное списывание.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению



Слова, слова, слова... (20ч)

23

Слово и его значение

Лексическое значение слова

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам

Работать с толковым и орфографическим словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка),



24

Страничка для любознательных. Происхождение слов

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам

Работать с толковым и орфографическим словарями.

*Слова с непроверяемым



25

Однозначные и многозначные слова

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимо­логией слова лопата



26

Синоними антонимы

Синонимы и антонимы

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.





27

Работа со словарями синонимов и антонимов

Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с опреде­лёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языко­вых средств.



28




Разитие речи. Подготовка к изложению

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению.





29

Обучающее

изложен текста по данным к нему вопросам

30

Диктант по теме «Слова, слова»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб¬нику и электронному приложению



31

Одноко ренные слова (4 ч)

Однокоренные слова.

Словарный диктант.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными кор­нями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.



32

Корень слова


Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них

корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.


Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).



33

Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями



34

Единообразное написание корня в однокоренных словах



35

Слог как мини мальная произно сительная еди­ница. Перенос слова

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов



36

Словесное и логическое ударение

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударе­ния.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.



37

Работа с орфоэпическим словарём

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную инфор­мацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произно­шения слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.



38

Перенос слов по слогам

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь­чик).



39


Развитие речи. Устное составление рассказа по серии сюжет ных картинок

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.



40

Разви тие речи. Запись сочинение по сюжетным картинкам

Записать рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

41

Проверка знаний. Тест.


Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



42

Контрольный диктант за 1 четверть

Проверять свою работу, находить ошибки, оценивать свою работу.



Звуки и буквы (54 ч)

43

Различие звуков и букв

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас­познавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.



44

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном по­рядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.


Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова

в предложении.

Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь



45

Развитие речи. Обучающ.

коллективное составление рас­сказа по репродукции картины.

Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя).





2четверть


46

Гласные звуки. Словарный диктант.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведени­ями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.



47

Правило написания слов с безударным гласным звуком в корне



Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.



48

Правопи сание слов с безудар ным гласным звуком в корне

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

*Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, моло­ток.



49

Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне



50

Правопи сание слов с безудар ным гласным звуком в корне

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.



51

Развитие речи

Коллективное составление рассказа по репро­дукции картины.





52

Правопи сание слов с безудар ным гласным звуком в корне

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.




53

Правопи сание слов с безудар ным гласным звуком в корне



54

Правопи сание слов с безудар ным гласным звуком в корне



55

Проверяемые и непрове ряемые орфограммы Словарный диктант.




Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов


положительного

отношения

к учению

56

Правописание слов с непрове ряемым гласным звуком в корне слова.


Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов



57

Упражнение в написание слов с непрове ряемым гласным звуком в корне слова.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов



58

Диктант по теме «Звуки и буквы»

Проверка написания орфограмм безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов



59

Анализ ошибок

Проверка ошибок написания орфограмм безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов




60

Согласные звуки


Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

*Слова с непроверяемым написанием: мороз

(морозный).



61

Согласный звук [й'] и буква «и краткое»


Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).


62

Слова с удвоенными согласными


Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными

согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

*Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний



63

Правописание слов с удвоенными согласными


Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными

согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).




64

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины и опорным словам.


Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.




65

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.



66




Мягкий знак – показатель мягкости (ь)






Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению




67

Правописание слов с мягким знаком (ь)




68

Проект «Пишем письмо

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы.


Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.




69












Правописание буквосо четаний с шипящими звуками (

Буквосо четания чк, чн, чт, щн, нч


Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.



70

Буквосо четания чк, чн, чт, щн, нч их правописание

71

Контрольный диктант за 2 четверть

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению



72

Правопи сание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.


Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подби­рать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

*Слова с непроверяемым написанием: това­рищ, щавель, метель.



73

Слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу- щу.

74

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.




75

Анализ ошибок. Словарный диктант.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14 ч)

76

Звонкие и глухие соглас ные звуки

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).



77





















Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце Словарный диктант.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз моро­зы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог



78

Правописание слов с парным по глухости-звонкос ти согласным на конце







79

Правописание слов с парным по глухости-звонкос ти согласным на конце

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз моро­зы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.



3 четверть

80

Слова с парными по глухости-звонкос ти соглас ными звуками.


Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз моро­зы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз моро­зы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под¬бора однокоренных слов



81

Правило написания слов с парными по глухости-звонкос ти соглас ными



82

Правопи сание слов с парным согласным на конце слова



83

Правопи сание слов с парным согласным перед согласным



84

Правопи сание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным



85

Упражнение в написаниии слов с парным согласным звуком



86

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным звуком



87

Упражн в написаниии слов с парным согласным звуком



88

Правопи сание слов с парным согласным



89

Диктант по теме «Парные согласные

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению



90

Анализ ошибок

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению



91

Развитие речи. Составление поздравительной открытки

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открыт­ки; излагать письменно текст по вопросам



Разделительный мягкий знак (ь) (5 ч)

92

Разделительный мягкий знак



Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.



93

Правописание

слов с разделительным мягким знак




94

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи­теля)



95

Диктант по теме «Разделительный ь»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электр6онному приложению.



96

Контрольное списывание

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.




Части речи (58 ч)

97

Части речи



Знакомств с

понятием части речи


Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц.



98

Части речи


Имя существительное (19 ч)

99

Имя существительное как часть речи

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче­ским значением имён существительных.

*Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.



100

Признаки имени существительного

101

Имя существительное как часть речи Словарный диктант

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные


Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы.


Слова с непроверяемым написанием: картина

(картинка).


Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы.




103

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные



104

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные


105

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные

106


Развитие речи. Устное составление рассказа по репродукции картины.

Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Формирование чув­ства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма .


Записать рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»




107

Развитие речи. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

108

Собствен и нарицательн имена суще­ствительные Словарный диктант




Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры в библиотеке, интернета о происхождении своей фамилии и на­звании своего города (или села, посёлка, деревни).

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.



109

Собственныеи нарица тельные имена суще­ствительные Заглавная буква в именах собственных

110

Заглавная буква в именах собственных

111

Число имён существительных

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное).

Изменять имена существительные по числам (книга книги). Правильно произносить имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (туфля туфли, простыня просты­ни). Работать с орфоэпическим словарём

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор.



112

Единственное и множественное число имёнсуществительных

113

Обобщение знаний об имени существительном



Определять грамматические признаки имён существительных: одушев­лённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.


Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамма­тическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с опре­делённым признаком.



114

Закрепление знаний об имени существительном



115

Развитие речи. Работа с текстом. Подготовка к изложению

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и глав­ную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, со­ставлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.




116

Р/Р Обучающ. подробное изложе ние повество вательн ого текста по данным вопросам

117










Проверка знаний.

Тест.

Словарный диктант

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



118

Диктант по теме «Имя существительное»




Глагол (12 ч)


119

Глагол как часть речи

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.



120

Признаки глагола



121

Развитие речи. Составление рассказа по репро­дукции картины худож ника.

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ,





122

Развитие речи.

Запись составленного рассказа.

Записывать рассказ по плану, соблюдая красные строки для каждой части.



123

Число глагола

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребле­ния глаголов (одеть и надеть) в речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин



124

Изменение глаголов о числам



125

Правописание частицы не с глаголом


Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать



126


Закрепление знаний о глаголе

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.



127

Обобщение знаний о глаголе



4четверть

128


1

Текст-повествование и роль в нём глаголов

Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании

Распознавать текст-повествование.



129

Развитие речи. Составление текста-повествова­ния.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нуж­ную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.



130

Проверка знаний.

Тест.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.




Имя прилагательное (13 ч)

131

Имя прилагательное как часть речи

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным.

Синтаксическая функция имени прилагательно­го в предложении.

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

*Слова с непроверяемым написанием: облакометро



132

Лексическиое значением имён прилагательных.




134

Связь имени прилага­тельного с именем существительным

Словарный диктант



135

Связь имени прилага­тельного с именем существительным




136

Использование в речи прилагательных различных лексико-тематических групп.




137

Употребление в речи имён прилагательных



138

Единственное и множественное число имён прилагательных


Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам.

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного.

Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.



139

Изменение имён прилагательных по числам



140

Обобщение знаний об имени прилага тельном


Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении



141

Проверка знаний.

Тест.



Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



142

Текст-описа ние и роль в нём имён прилага­тельных.


Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.





143


Разви тие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений


Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллектив­ное обсуждение плана подготовительной работы).




144

Р/Р

Запись текста- описания

комнатного растения




145

Диктант по теме «Прилагательное»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



Местоимение (4 ч)

146

Место- имение (личное) как часть речи


Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

*Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).



147

Место- имение как часть речи




148

Текст-рассуждение Структура текста-рассуждения.


Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.



149

Проверка знаний по теме «Части речи».

Тест.


Оценивать свои достижения при выполнении заданий



«Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

Предлоги (6 ч)

150

Предлог как часть речи.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.



Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Правописание предлогов с именами существи­тельными. *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

Ознакомление с наиболее употребительными

предлогами. Функция предлогов.



151

Роль предлогов в речи.




152

Правило написания предлогов с именами существи­тельными



153

Правописание предлогов с именами существи­тельными



154


Развитие речи. Редактирование текста; восста­новление деформированного повествовательно­го текста

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст.




155

Развитие речи. Запись повествовательно¬го текста




156

Проект «В словари — за частями речи!».


Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словаря­ми, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собствен­ные задания, для выполнения которых потребуются словари, участво­вать в презентации подготовленных заданий



157


Закреплен

изученного материала по теме «Части речи»

Словарный диктант

Повторение и закрепление изученного материала




Итоговое повторение 1

158

Повторение

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.



159

Повторение

Предложение. Главные члены предложения.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Находить главные члены предложения



160

Повторение

Правописание слов безударной гласной в корне.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.



161

Повторение

Правописание слов с парными согласными звуками

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.



162

Повторение

Слова с удвоенными согласными

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными

согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными .



163

Повторение

Правописание слов с разделительным мягкимзнаком

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.



164

Итогов

контрольный диктант

Контролировать себя, оценивать свои достижения , уметь находить ошибки и ис правлять их.



165

Повторение

Правило написания предлогов с им существительными

Раздельно писать предлоги со словами.




167

Повторение Имя существительное


Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.



168

Повторение Имя прилагательное.


Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.



169

Повторение Глагол


Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.



170

КВН по русскому языку













































Описание учебно-метадического и материально-технического обеспечения.

Книгопечатная продукция

Анащенкова С., Бантова М., Бельтюкова Г.. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы,- М: Просвещение 2011 г.

Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. – М. Просвещение 2012

Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ С. А, Шейкина, Е. С. Галанжиной. – М.:Планета,2013

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2013

В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2013

В. П. Канакина Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику Русский язык 2 класс. – М.: Просвещение 2012

С. А. Арженовская и др пособие «Уроки русского языка с применением информационных технологий». – М: Глобус

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс.

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку.

Картины по развитию речи.

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Экспозиционный экран.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)

Электронное приложение к пособию «Уроки русского языка» С А Арженовская идр (СД)

Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/)

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Классная магнитная доска



Согласовано

Протокол заседания ШМО

учителей начальной школы

от

Согласовано.

Зам. директора по УВР

_______________ / Донская Т. М./

________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Автор: Соколова Марина Михайловна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цели и задачи курса русского языка в 1 классе, УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(69) "tsieli-i-zadachi-kursa-russkogho-iazyka-v-1-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423309750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414775620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА. УМК "ШКОЛА РОССИИ" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "229400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по русскому языку в 3 классе УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "482238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540580049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства