Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Водзимонская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на
заседании ШМО
Протокол № 1 от 26.08.2015г.
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №05 от 29.08.2015
Утверждено приказом по школе
От 29.08.15 № 70- ОД
Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
для 1 класса
в 2015-2016 учебном году
Составитель:
учитель начальных классов
Чукурнева О.Н.
Водзимонье, 2015
Раздел 1
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса разработана и составлена в соответсвии со следующими документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 06.10. 2009г № 373);
-основная образовательная программа начального общего образования МОУ Водзимонская СОШ;
- примерные программы по учебным предметам. Музыка 1 класс: М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы по музыке под редакцией Е.Д. Критской и др. «Музыка. Начальные классы» (УМК «Школа России»), утверждённой МО и Н РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- Для реализации программного содержания используется учебник для общеобразовательных учреждений: «Музыка. 1 класс» авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Раздел 2
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижения младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов классиков, современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры- «от родного порога» в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижения предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментов, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней о воплощение образного содержания и исполнении дают возможность овладеть приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структура программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно- педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
Основные разделы учебного предмета:
Музыка вокруг нас.
Музыка и ты.
Раздел 3
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ Водзимонская СОШ на изучение учебного предмета «Музыка» в 1 классе отводится 33 часа в год. Из расчета 1 ч в неделю (при 33 учебных неделях).
Раздел 4
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Раздел 5
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»
В результате изучения учебного предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
13) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;
14) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Требования ФГОС планируемым результатам по предмету
Базовый уровень
Повышенный уровень
Обучающийся научится:
исполнять знакомые песни;
участвовать в коллективном пении;
воспринимать музыку различных жанров;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать художественные образы народной, классической и современной музыки;
- музицировать на элементарных музыкальных инструментах;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Особенности организации контроля по музыке
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.
В первом классе используются три вида оценивания: текущее, тематическое и итоговое.
Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках музыки. Это даѐт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Контрольных работ и промежуточного контроля по учебному предмету «Музыка» в 1 классе нет. Итоговых четвертных и годовых отметок нет. В конце первого и второго полугодия проводятся тестовые работы. Контроль знаний, умений и навыков (тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме итоговых тестов в конце каждого раздела –
2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины»
4 четверть: 32 урок – «Ничего на свете лучше нету».
На уроках музыки формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные умения, так и умения своих одноклассников.
Раздел 6
Содержание учебного предмета
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор- исполнитель- слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы. Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренного народа Удмуртии.
Раздел 7
Тематическое планирование
№ разделов программы
Разделы программы
Количество часов всего
В том числе
Тесты
1
Музыка вокруг нас
16
1
2
Музыка и ты
17
1
Итого:
33
2
Календарно-тематическое планирование по музыке
№п/п
Сроки
Разделы программы.
Тема урока.
Характеристика видов деятельности обучающихся
Примечания (ИКТ, НРК)
1 четверть
Музыка вокруг нас (16 ч.)
1.
«И муза вечная со мной!»
Наблюдать за музыкой в жизни человека, выполнять учебные действия в качестве слушателя, ориентироваться в информационном материале учебника.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
НРК «Ойдолэ, эшъес, шудыны мыноме »
3.
Повсюду музыка слышна.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять поиск необходимой информации.
4.
Душа музыки - мелодия.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором); формулировать и удерживать учебную задачу; использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
5.
Музыка осени.
формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать собственное мнение и позицию.
6.
Сочини мелодию.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;
Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
7.
«Азбука, азбука каждому нужна…»
Музыкальная азбука.
Анализ информации, передача информации устным путем;
Формулировать и удерживать учебную задачу;
Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
8.
Музыкальные инструменты. НРК Удмуртские народные инструменты
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.
НРК. Крезь, шулан.
9.
«Садко». Из русского былинного сказа.
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)
Использовать речь для регуляции своего действия.
Воплощения собственных мыслей, чувств
10.
2 четверть
Музыкальные инструменты. НРК. Удмуртские народные инструменты.
Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.
Формулировать собственное мнение и позицию
НРК. Крезь, шулан.
11.
Звучащие картины.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
12.
Разыграй песню.
Анализировать информацию.
Умение оценивать собственную деятельность.
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
13.
Пришло Рождество, начинается торжество.
Умение строить рассуждения, обобщения.
Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.
14.
Родной обычай старины.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
НРК. Етизэсь визьмын, кужмын но мылкыдын
15.
Добрый праздник среди зимы.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.
Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
НРК
28.
«Чудесная лютня » (по алжирской сказке).
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)
Использовать речь для регуляции своего действия.
Воплощения собственных мыслей, чувств
29.
Музыка в цирке.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
30.
Дом, который звучит. НРК.
Анализировать информацию.
Умение оценивать собственную деятельность.
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
НРК. «Анае гурзэ эстэм».
31.
Опера – сказка. Урок закрепления знаний.
Умение строить рассуждения, обобщения.
Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.
32.
«Ничего на свете лучше нету».
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
33.
Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. Обобщающий урок.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Раздел 8
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Список литературы для учащихся
1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011.
Список литературы для учителя
1. Примерные программы по учебным предметам. Музыка 1 класс: М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- персональный компьютер;
- электронные папки для уроков музыки.
Оборудование класса
- Ученические столы, стулья;
- стол учительский с тумбой;
- классная магнитная доска;
- шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.
Приложение
Тест за 1 полугодие
Тема раздела: « Музыка вокруг нас»
Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Найдите лишнее:
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
Найдите лишнее:
Народные праздники – это…
а) Новый год
б) Рождество
в) 1 сентября
Тест за 2 полугодие
Тема раздела: « Музыка и ты»
Приведи в соответствие (соедини стрелками):
Какие средства в своей работе использует:
1) Поэт а) краски
2) Художник б) звуки
3) Композитор в) слова
Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:
а) светлыми
б) нежными
в) сумрачными
Найди лишнее:
Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…
а) «О маме»
б) «Богатырская симфония»
в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
Найди лишнее:(подчеркни)
Духовые народные инструменты – это…
а) Волынка
б) Рожок
в) Дудка
г) Скрипка
Назовите композитора песни «Болтунья»:
а) Д.Б. Кабалевский
б) С.Прокофьев
Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?
а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1) марш
б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2) танец
в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3) песня
Так же для проведения итогового мониторинга можно использовать выполнение творческих заданий из рабочей тетради для 1 класса издательства «Просвещения», авторов методического комплекта: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.