kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС автора Критской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Водзимонская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на

заседании ШМО

Протокол № 1 от 26.08.2015г.


Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №05 от 29.08.2015


Утверждено приказом по школе

От 29.08.15 № 70- ОД







Рабочая программа

по учебному предмету

«Музыка»

для 1 класса

в 2015-2016 учебном году







Составитель:

учитель начальных классов

Чукурнева О.Н.















Водзимонье, 2015

Раздел 1

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса  разработана и составлена в соответсвии со следующими документами:

- Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 06.10. 2009г № 373);

-основная образовательная программа начального общего образования МОУ Водзимонская СОШ;

- примерные программы по учебным предметам. Музыка 1 класс: М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы по музыке под редакцией Е.Д. Критской и др. «Музыка. Начальные классы» (УМК «Школа России»), утверждённой МО и Н РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

- Для реализации программного содержания используется учебник для общеобразовательных учреждений: «Музыка. 1 класс» авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011.


Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.


Раздел 2

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижения младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов классиков, современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры- «от родного порога» в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижения предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментов, музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней о воплощение образного содержания и исполнении дают возможность овладеть приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структура программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно- педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

Основные разделы учебного предмета:

  1. Музыка вокруг нас.

  2. Музыка и ты.


Раздел 3

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОУ Водзимонская СОШ на изучение учебного предмета «Музыка» в 1 классе отводится 33 часа в год. Из расчета 1 ч в неделю (при 33 учебных неделях).

Раздел 4

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.


Раздел 5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В результате изучения учебного предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

13) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;

14) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Требования ФГОС планируемым результатам по предмету


Базовый уровень

Повышенный уровень

Обучающийся научится:

  • исполнять знакомые песни;

  • участвовать в коллективном пении;

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать художественные образы народной, классической и современной музыки;

- музицировать на элементарных музыкальных инструментах;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Особенности организации контроля по музыке

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.

В первом классе используются три вида оценивания: текущее, тематическое и итоговое.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках музыки. Это даѐт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Контрольных работ и промежуточного контроля по учебному предмету «Музыка» в 1 классе нет. Итоговых четвертных и годовых отметок нет. В конце первого и второго полугодия проводятся тестовые работы. Контроль знаний, умений и навыков (тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме итоговых тестов в конце каждого раздела –

2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины»

4 четверть: 32 урок – «Ничего на свете лучше нету».

На уроках музыки формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные умения, так и умения своих одноклассников.


Раздел 6

Содержание учебного предмета

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор- исполнитель- слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы. Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренного народа Удмуртии.


Раздел 7

Тематическое планирование


разделов программы

Разделы программы

Количество часов всего

В том числе

Тесты

1

Музыка вокруг нас

16

1

2

Музыка и ты

17

1


Итого:

33

2






Календарно-тематическое планирование по музыке


№п/п

Сроки

Разделы программы.

Тема урока.

Характеристика видов деятельности обучающихся

Примечания (ИКТ, НРК)


1 четверть

Музыка вокруг нас (16 ч.)




1.



«И муза вечная со мной!»


Наблюдать за музыкой в жизни человека, выполнять учебные действия в качестве слушателя, ориентироваться в информационном материале учебника.


2.



Хоровод муз.

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

НРК «Ойдолэ, эшъес, шудыны мыноме »

3.



Повсюду музыка слышна.


Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять поиск необходимой информации.


4.



Душа музыки - мелодия.


Исполнять песни (соло, ансамблем, хором); формулировать и удерживать учебную задачу; использовать общие приемы решения исполнительской задачи.


5.



Музыка осени.


формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать собственное мнение и позицию.


6.



Сочини мелодию.


Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


7.


«Азбука, азбука каждому нужна…»

Музыкальная азбука.


Анализ информации, передача информации устным путем;

Формулировать и удерживать учебную задачу;

Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


8.



Музыкальные инструменты. НРК Удмуртские народные инструменты


Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

НРК. Крезь, шулан.


9.



«Садко». Из русского былинного сказа.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Использовать речь для регуляции своего действия.

Воплощения собственных мыслей, чувств


10.


2 четверть

Музыкальные инструменты. НРК. Удмуртские народные инструменты.


Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Формулировать собственное мнение и позицию

НРК. Крезь, шулан.


11.



Звучащие картины.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


12.



Разыграй песню.

Анализировать информацию.

Умение оценивать собственную деятельность.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


13.



Пришло Рождество, начинается торжество.


Умение строить рассуждения, обобщения.

Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.


14.



Родной обычай старины.


Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

НРК. Етизэсь визьмын, кужмын но мылкыдын

15.



Добрый праздник среди зимы.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

НРК. «Калыклэн улэ зеч сям»


16.



Обобщающий урок полугодия.


Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.



3 четверть

Музыка и ты. (17 ч.)



17.



Край, в котором ты живешь. НРК. Рождество Христово.


Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формулировать собственное мнение и позицию

НРК. Рождество Христово


18.



Художник, поэт, композитор.


Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

НРК «В гости в удмуртскую деревню»

«Воробей» Г.М.Корепанов- Камский

19.



Музыка утра.


Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания


20.



Музыка вечера.


Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания


21.



Музыкальные портреты.


Произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.


22.



Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. НРК. Удмуртские народные сказки.


Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

НРК

23.



У каждого свой музыкальный инструмент.


Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


24.



Музы не молчали.


Анализ информации, передача информации устным путем;

Формулировать и удерживать учебную задачу;

Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


25.



Музыкальные инструменты.


Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


26.


4 четверть

Мамин праздник.


Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.


27.



Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. НРК.


Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

НРК

28.



«Чудесная лютня » (по алжирской сказке).

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Использовать речь для регуляции своего действия.

Воплощения собственных мыслей, чувств


29.



Музыка в цирке.


Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


30.



Дом, который звучит. НРК.

Анализировать информацию.

Умение оценивать собственную деятельность.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

НРК. «Анае гурзэ эстэм».

31.


Опера – сказка. Урок закрепления знаний.


Умение строить рассуждения, обобщения.

Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.


32.



«Ничего на свете лучше нету».

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


33.


Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. Обобщающий урок.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.













Раздел 8

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Список литературы для учащихся

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011.

Список литературы для учителя

1. Примерные программы по учебным предметам. Музыка 1 класс: М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- персональный компьютер;

- электронные папки для уроков музыки.

Оборудование класса

- Ученические столы, стулья;

- стол учительский с тумбой;

- классная магнитная доска;

- шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.




















Приложение


Тест за 1 полугодие

Тема раздела: « Музыка вокруг нас»


Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш


Выберите верное утверждение:

а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.


Выберите верное утверждение:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.


Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) дудка


Симфонические инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) арфа


Найдите лишнее:

Народные праздники – это…

а) Новый год

б) Рождество

в) 1 сентября

Тест за 2 полугодие

Тема раздела: « Музыка и ты»


Приведи в соответствие (соедини стрелками):

Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт а) краски

2) Художник б) звуки

3) Композитор в) слова


Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:

а) светлыми

б) нежными

в) сумрачными


Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»


Найди лишнее:(подчеркни)

Духовые народные инструменты – это…

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка


Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д.Б. Кабалевский

б) С.Прокофьев


Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1) марш

б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2) танец

в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3) песня


Так же для проведения итогового мониторинга можно использовать выполнение творческих заданий из рабочей тетради для 1 класса издательства «Просвещения», авторов методического комплекта: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по музыке для 1 класса

Автор: Чукурнева Ольга Николаевна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа (музыка 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "535705"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579003099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа и планирование. Музыка. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma_i_planirovaniie_muzyka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431955"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507742614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Музыка»"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_uchitelia_po_uchebnomu_predmetu_muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "587709"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632857135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства