kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 3 класса, УМК "Школа 2000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса, УМК "Школа 2000".  Рабочая программа включает:пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета?, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов  учебной деятельности, описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса, УМК "Школа 2000"»

Пояснительная записка


Цели программы:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;

  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

  • создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

Задачи:

  • формировать у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • приобретать опыт самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • формировать специфические для математики качества мышления, необходимые человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  • формировать математический язык и математический аппарат как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  • реализовывать возможности математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

  • овладевать системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  • создавать здоровьесберегающую информационно-образовательную среду.




















Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Содержание учебного предмета строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);

  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);

  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л. Г. Петерсон)

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...». Суть её заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определённых ФГОС, и умение учиться в целом.

Помимо уроков открытия нового знания имеются уроки других типов:

уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют своё умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;

уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;

уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.

Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребёнком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществлялись на основе построенной Н.Я. Виленкиным системы начальных математических понятий, обеспечивающей преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики с 1 по 9 класс: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач. При этом каждая линия отражает логику и этапы формирования математического знания в процессе познания и осуществляется на основе тех реальных источников, которые привели к их возникновению в культуре, в истории развития математического знания.

Так, числовая линия строится на основе счёта предметов (элементов множества) и измерения величин. Понятия множества и величины подводят учащихся с разных сторон к понятию числа: с одной стороны, натурального числа, а с другой — положительного действительного числа. В этом находит отражение двойственная природа числа, а в более глубоком аспекте — двойственная природа бесконечных систем, с которыми имеет дело математика: дискретной, счётной бесконечностью и континуальной бесконечностью. Измерение величин связывает натуральные числа с действительными, поэтому своё дальнейшее развитие в средней и старшей школе числовая линия получает как бесконечно уточняемый процесс измерения величин.

Исходя из этого, понятия множества и величины вводятся на ранних стадиях обучения с опорой на житейский опыт учащихся (при этом множества рассматриваются лишь непересекающиеся, а сам термин «множество» на первых порах заменяется более понятными для учащихся словами «группа предметов», «совокупность», «мешок»). Операции над множествами и над величинами сопоставляются между собой и служат основой изучения соответствующих операций над числами. Это позволяет раскрыть оба подхода к построению математической модели «натуральное число»: число n, с одной стороны, есть то общее свойство, которым обладают все n-элементные множества, а с другой стороны, это результат измерения длины отрезка, массы, объёма и т. д., когда единица измерения укладывается в измеряемой величине n раз.

В рамках числовой линии учащиеся осваивают принципы записи и сравнения целых неотрицательных чисел, смысл и свойства арифметических действий, взаимосвязи между ними, приёмы устных и письменных вычислений, прикидки, оценки и проверки результатов действий, зависимости между компонентами и результатами, способы нахождения неизвестных компонентов. Вместе с тем они знакомятся с различными величинами (длиной, площадью, объёмом, временем, массой, скоростью и др.), общим принципом и единицами их измерения, учатся выполнять действия с именованными числами.

Числовая линия предмета, имея свои задачи и специфику, тем не менее тесно переплетается со всеми другими содержательно-методическими линиями. Так, при построении алгоритмов действий над числами и исследовании их свойств используются разнообразные графические модели — треугольники и точки, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед. Включаются в учебный процесс как объект исследования и как средство обучения такие понятия, как часть и целое, взаимодействие частей, оператор и алгоритм. Например, в 1 классе учащиеся изучают разбиение множеств (групп предметов) и величин на части, взаимосвязь целого и его частей. Установленные закономерности становятся затем основой формирования у детей прочных вычислительных навыков и обучения их решению уравнений и текстовых задач.

Во 2 классе при изучении общего понятия операции рассматриваются вопросы: над какими объектами выполняется операция в чём заключается операция; каков результат операции? При этом операции могут быть как абстрактными (прибавление или вычитание данного числа, умножение на данное число и т. д.), так и конкретными (разборка и сборка игрушки, приготовление еды и т. д.). При рассмотрении любых операций ставится вопрос о возможности их обращения, последовательного выполнения, перестановочности и сочетании.

Знакомство учащихся с различными видами программ — линейными, разветвлёнными, циклическими — не только помогает им успешнее изучить многие традиционно трудные вопросы числовой линии (например, порядок действий в выражениях, алгоритмы действий с многозначными числами), но и развивает алгоритмическое мышление, необходимое для успешного использования компьютерной техники, жизни и деятельности в информационном обществе.

Развитие алгебраической линии также неразрывно связано с числовой, во многом дополняет её и обеспечивает лучшее понимание и усвоение изучаемого материала, а также повышает уровень обобщённости усваиваемых детьми знаний. Учащиеся записывают выражения и свойства чисел с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявить сходства и различия, аналогии.

Как правило, запись общих свойств операций над множествами и величинами обгоняет соответствующие навыки учащихся в выполнении аналогичных операций над числами. Это позволяет создать для каждой из таких операций общую рамку, в которую потом, по мере введения новых классов чисел, укладываются операции над этими числами и их свойства. Тем самым даётся теоретически обобщённый способ ориентации в учениях о конечных множествах, величинах и числах, позволяющий решать обширные классы конкретных задач, что обеспечивает качественную подготовку детей к изучению программного материала по алгебре средней школы.

Изучение геометрической линии начинается достаточно рано, при этом на первых порах основное внимание уделяется развитию пространственных представлений, воображения, речи и практических навыков черчения: учащиеся овладеют навыками работы с такими измерительными и чертёжными инструментами, как линейка, угольник, а несколько позже — циркуль, транспортир.

Программа предусматривает знакомство с плоскими и пространственными геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом, кубом, параллелепипедом, цилиндром, пирамидой, шаром, конусом. Разрезание фигур на части и составление новых фигур из полученных частей, черчение развёрток и склеивание моделей фигур по их развёрткам развивает пространственные представления детей, воображение, комбинаторные способности, формирует практические навыки и одновременно служит средством наглядной интерпретации изучаемых арифметических фактов.

В рамках геометрической линии учащиеся знакомятся также с более абстрактными понятиями точки, прямой и луча, отрезка и ломаной линии, угла и многоугольника, области и границы, окружности и круга и др., которые используются для решения разнообразных практических задач.

Запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у учащихся к 3—4 классам, позволяет перейти к исследованию геометрических фигур и открытию их свойств. С помощью построений и измерений учащиеся выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу. Это готовит мышление учащихся и создаёт мотивационную основу для изучения систематического курса геометрии в старших классах.

Достаточно серьёзное внимание уделяется развитию логической линии при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы. Практически все задания требуют от учащихся выполнения логических операций — анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, классификации, способствуют развитию познавательных процессов — воображения, памяти, речи, логического мышления.

В рамках логической линии учащиеся осваивают математический язык, проверяют истинность высказываний, строят свои суждения и обосновывают их. У учащихся формируются начальные представления о языке множеств, различных видах высказываний, сложных высказываниях с союзами «и» и «или».

Линия анализа данных целенаправленно формирует у учащихся информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией: анализировать, систематизировать и представлять в различной форме, в том числе в форме таблиц, диаграмм и графиков; делать прогнозы и выводы; выявлять закономерности и существенные признаки, проводить классификацию; составлять различные комбинации из заданных элементов и осуществлять перебор вариантов, выделять из них варианты, удовлетворяющие заданным условиям.

Информационные умения формируются как на уроках, так и во внеурочной проектной деятельности, кружковой работе, при создании собственных информационных объектов — презентаций, сборников задач и примеров, стенгазет и информационных листков и т. д. В ходе этой деятельности учащиеся овладевают началами компьютерной грамотности и навыками работы с компьютером, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени обучения и для жизни.

Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, которая является промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции и служит, таким образом, основой изучения в старших классах понятия функций. Учащиеся наблюдают за взаимосвязанным изменением различных величин, знакомятся с понятием переменной величины, и к 4 классу приобретают значительный опыт фиксирования зависимостей между величинами с помощью таблиц, диаграмм, графиков движения и простейших формул. Так, учащиеся строят и используют для решения практических задач формулы площади прямоугольника S = a ∙ b, объёма прямоугольного параллелепипеда (V = a  b  c), пути (s = v  t), стоимости (С = а  х), работы (А = w  t) и др. При исследовании различных конкретных зависимостей дети выявляют и фиксируют на математическом языке их общие свойства, что создаёт основу для построения в старших классах общего понятия функции, понимания его смысла, осознания целесообразности и практической значимости.

Знания, полученные детьми при изучении различных разделов, находят практическое применение при решении текстовых задач. В рамках линии текстовых задач они овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическое значение математических знаний, у них развиваются логическое мышление, воображение, речь.

Вводятся задачи с числовыми и буквенными данными разных типов: на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение (больше на (в) …, меньше на (в) …), на зависимости, характеризующие процессы движения (путь, скорость, время), купли-продажи (стоимость, цена, количество товара), работы (объём выполненной работы, производительность, время работы). Включены задачи на пропорциональные величины, одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием), у учащихся формируется представление о проценте, что создаёт прочную базу для успешного освоения данных традиционно трудных разделов программы средней школы.

Система подбора и расположения задач создаёт возможность для их сравнения, выявления сходства и различия, имеющихся взаимосвязей (взаимно обратные задачи, задачи одинакового вида, имеющие одинаковую математическую модель и др.). Особенностью является то, что после планомерной отработки небольшого числа базовых типов решения простых и составных задач учащимся предлагается широкий спектр разнообразных структур, состоящих из этих базовых элементов, но содержащих некоторую новизну и развивающих у детей умение действовать в нестандартной ситуации.

Большое значение уделяется обучению учащихся проведению самостоятельного анализа текстовых задач, сначала простых, а затем и составных. Учащиеся выявляют величины, о которых идёт речь в задаче, устанавливают взаимосвязи между ними, составляют план решения. При необходимости используются разнообразные графические модели (схемы, схематические рисунки, таблицы), которые обеспечивают наглядность и осознанность определения плана решения. Дети учатся находить различные способы решения и выбирать наиболее рациональные, давать полный ответ на вопрос задачи, самостоятельно составлять задачи, анализировать корректность формулировки задачи.

Линия текстовых задач строится таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить прочное усвоение учащимися изучаемых методов работы с задачами, а с другой — создать условия для их систематизации и на этой основе раскрыть роль и значение математики в развитии общечеловеческой культуры.

Система заданий допускает возможность организации кружковой работы по математике во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.





Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом предусматривается 4,5 часа по математике в 3Б классе. Всего за год 157 часов, в том числе: контрольных работ -12.






























Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.



































Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Математика»


Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать.

12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

7. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
















Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и арифметические действия с ними.

Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик.

Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом.

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.

Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.

Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами.

Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.

Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.

Задачи, содержащие зависимость между величинами, вида a = b  c: путь — скорость — время (задачи на движение), объём выполненной работы — производительность труда — время (задачи на работу), стоимость — цена товара — количество товара (задачи на стоимость) и др.

Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины.

Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними.

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b)  2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = a  b  c. Формула объёма куба V = a  а  а.

Формула пути (s = v  t) и её аналоги: формула стоимости (С = а  х), формула работы (А = w  t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы a = b  c.

Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.

Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления.

Формула деления с остатком a = b  c + r, r b.

Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а  х = b, а : х = b, x : a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.

Математический язык и элементы логики.

Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда».

Множество. Элемент множества. Знаки  и . Задание множества перечислением его элементов и свойством.

Пустое множество и его обозначение: . Равные множества. Диаграмма Эйлера - Венна.

Подмножество. Знаки  и  . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.

Переменная. Формула.

Работа с информацией и анализ данных.

Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы.

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.

Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.

Творческие работы учащихся по теме «Красота и симметрия в жизни».

Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся по математике


урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата по плану (неделя)

Коррекция

1

Знакомство с учебником

1.1 3.1.1

1.6 3.2.1

1.9

1.10

1.11

01.09-05.09


2

Множество и его элементы

01.09-05.09


3

Способы задания множеств

01.09-05.09


4

Равные множества.

Пустое множество Ø

01.09-05.09


5

Равные множества.

Пустое множество Ø

01.09-05.09


6

Диаграммы Эйлера- Венна.

Знаки с и ¢

1.2

1.9

1.10

1.11

3.6.1

1.7

07.09-12.09


7

Диаграммы Эйлера- Венна.

Знаки с и ¢

07.09-12.09


8

Диаграммы Эйлера- Венна.

Знаки с и ¢

07.09-12.09


9

Подмножество. Знаки С и С

07.09-12.09


10

Решение задач

07.09-12.09


11

Решение задач

14.09-19.09


12

Разбиение множества на части по свойствам

14.09-19.09


13

Входная контрольная работа по текстам администрации

1.3 2.1.14

14.09-19.09


14

Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Пересечение множеств. Знак ∩

1.1

1.10

14.09-19.09


15

Свойства пересечения множеств

1.1 3.1.1

1.6 3.2.1

1.9 3.6.1

1.10

1.11

14.09-19.09


16

Свойства пересечения множеств

21.09-26.09


17

Решение задач

21.09-26.09


18

Объединение множеств.Знак Ụ

21.09-26.09


19

Объединение множеств.Знак Ụ

21.09-26.09


20

Свойства объединения множеств

21.09-26.09


21

Сложение и вычитание множеств

28.09-03.10


22

Сложение и вычитание множеств

28.09-03.10


23

Сложение и вычитание множеств

28.09-03.10


24

Контрольная работа по теме: «Множество»

1.3 2.1.14

28.09-03.10


25

Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Умножение на однозначное число

1.1

1.10

28.09-03.10


26

Как люди научились считать

1.6

1.7

1.10

3.2.1

3.1.2

05.10-10.10


27

Как люди научились считать

05.10-10.10


28

Нумерация многозначных чисел

05.10-10.10


29

Нумерация многозначных чисел

05.10-10.10


30

Запись многозначных чисел

05.10-10.10


31

Запись многозначных чисел

12.10-16.10


32

Сложение и вычитание многозначных чисел

1.1

1.11

2.1.14

3.2.1

12.10-16.10


33

Сложение и вычитание многозначных чисел

12.10-16.10


34

Сложение и вычитание многозначных чисел

12.10-16.10


35

Сложение и вычитание многозначных чисел

12.10-16.10


36

Сложение и вычитание многозначных чисел

19.10-23.10


37

Сложение и вычитание многозначных чисел

19.10-23.10


38

Контрольная работа по текстам администрации

1.3 2.1.14

19.10-23.10


39

Анализ контрольных работ и работа над ошибками

1.1 1.10

19.10-23.10


40

Сложение и вычитание многозначных чисел

1.3

1.4

1.12

1.13

19.10-23.10


41

Умножение на 10, 100, 1000

26.10-31.10


42

Умножение круглых чисел

26.10-31.10


43

Деление на 10, 100, 1000

26.10-31.10


44

Деление круглых чисел

26.10-31.10


45

Деление круглых чисел

26.10-31.10


46

Единицы длины. Километр

1.2

1.10

3.1.1

09.11-14.11


47

Единицы массы. Грамм

09.11-14.11


48

Единицы массы. Тонна, центнер

09.11-14.11


49

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление круглых чисел. Величины»

1.3

2.1.14

09.11-14.11


50

Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Умножение на однозначное число

1.1

1.10

09.11-14.11


51

Единицы длины


1.2

1.3

1.6

1.7

2.1.14

1.11

3.2.7

16.11-21.11


52

ИКС-педиция к Математическому полюсу

16.11-21.11


53

Умножение на однозначное число. Запись умножения в «столбиком»

16.11-21.11


54

Умножение на однозначное число. Запись умножения в «столбиком»

16.11-21.11


55

Умножение на однозначное число. Запись умножения в «столбиком»

16.11-21.11


56

Умножение на однозначное число. Запись умножения «столбиком»

23.11-28.11


57

Умножение на однозначное число. Запись умножения «столбиком»

23.11-28.11


58

Умножение на однозначное число. Запись умножения «столбиком»

23.11-28.11


59

Контрольная работа по теме: «Умножение на однозначное число. Запись умножения «столбиком»

1.3

2.1.14

23.11-28.11


60

Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Деление на однозначное число

1.1

1.10

23.11-28.11


61

Деление на однозначное число

1.2

1.6

1.7

1.8

1.10

2.1.14

3.3.3

30.11-05.12


62

Деление многозначных чисел на однозначное. Запись деления "столбиком"

30.11-05.12


63

Деление многозначных чисел на однозначное. Запись деления "столбиком"

30.11-05.12


64

Деление многозначных чисел на однозначное. Запись деления "столбиком"

30.11-05.12


65

Деление многозначных чисел на однозначное. Запись деления "столбиком"

30.11-05.12


66

Деление многозначных чисел на однозначное. Запись деления "столбиком"

07.12-12.12


67

Деление многозначных чисел на круглые числа

07.12-12.12


68

Деление многозначных чисел на круглые числа

07.12-12.12


69

Деление многозначных чисел на круглые числа

07.12-12.12


70

Преобразование фигур. Симметрия

1.1

2.1.14

1.12

07.12-12.12


71

Преобразование фигур. Симметрия

14.12-19.12


72

Преобразование фигур. Симметрия

14.12-19.12


73

Контрольная работа по текстам администрации

1.3 2.1.14

14.12-19.12


74

Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Деление многозначных чисел

1.1

1.10

14.12-19.12


75

Построение симметричных фигур

1.2

1.10

2.1.14

14.12-19.12


76

Симметричные фигуры

21.12-25.12


77

Решение задач

21.12-25.12


78

Решение задач

21.12-25.12


79

Календарь

1.4

1.11

21.12-25.12


80

Решение задач

21.12-25.12


81

Повторение изученного во II четверти

1.1 1.10

11.01-16.01


82

Часы. Календарь

1.3

1.6

1.10

3.1.3


11.01-16.01


83

Таблица мер времени

11.01-16.01


84

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

11.01-16.01


85

Переменная. Выражение с переменной

11.01-16.01


86

Переменная. Выражение с переменной

18.01-23.01


87

Равенство и неравенство

18.01-23.01


88

Контрольная работа по теме: «Меры времени»

1.3 2.1.14

18.01-23.01


89

Анализ контрольных работ и работа над ошибками

1.1

1.10

18.01-23.01


90

Верно, неверно. Всегда, иногда

18.01-23.01


91

Уравнения

1.1

1.8

1.13

25.01-30.01


92

Решение составных уравнений

25.01-30.01


93

Решение составных уравнений

25.01-30.01


94

Решение задач

1.2

1.11

3.2.2

25.01-30.01


95

Решение задач

25.01-30.01


96

Решение задач

01.02-06.02


97

Контрольная работа по теме: «Уравнение»

1.3 2.1.14

01.02-06.02


98

Анализ контрольных работ и работа над ошибками

1.1

1.10

01.02-06.02


99

Решение задач

01.02-06.02


100

Формулы


1.2

1.7

1.13

2.1.14

3.1.1

01.02-06.02


101

Формулы

08.02-13.02


102

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

08.02-13.02


103

Формула деления с остатком

08.02-13.02


104

Решение задач по формулам

08.02-13.02


105


Скорость, время, расстояние

08.02-13.02


106

Скорость, время, расстояние

1.3

1.8

1.9

1.11

1.12

2.1.14

3.2.1

3.6.1

15.02-20.02


107

Формула пути

15.02-20.02


108

Решение задач на движение

15.02-20.02


109

Решение задач на движение

15.02-20.02


110

Решение задач на движение

15.02-20.02


111

Решение задач на движение

22.02-27.02


112

Решение задач на движение

22.02-27.02


113

Решение задач на движение

22.02-27.02


114

Решение задач на движение

22.02-27.02


115

Решение задач

22.02-27.02


116

Решение задач

29.02-05.03


117

Решение задач

29.02-05.03


118

Решение задач

29.02-05.03


119

Умножение на двузначное число

29.02-05.03


120

Умножение на двузначное число

29.02-05.03


121

Умножение на двузначное число

07.03-12.03


122

Формула стоимости

07.03-12.03


123

Контрольная работа по текстам администрации

1.3 2.1.14

07.03-12.03


124

Анализ контрольных работ и работа над ошибками

1.1

1.10

07.03-12.03


125

Решение задач

1.2

1.8

1.12

2.1.14

3.1.10

3.6.3

3.2.7


07.03-12.03


126

Умножение на двузначное число

14.03-19.03


127

Умножение на двузначное число

14.03-19.03


128

Решение задач по формуле

14.03-19.03


129

Решение задач

14.03-19.03


130

Решение задач

14.03-19.03


131

Решение задач

28.03-02.04


132

Умножение на трехзначное число

28.03-02.04


133

Умножение на трехзначное число

28.03-02.04


134

Умножение на трехзначное число

28.03-02.04


135

Умножение на трехзначное число

28.03-02.04


136

Умножение на трехзначное число

04.04-09.04


137

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1.3

2.1.14

04.04-09.04


138

Анализ контрольных работ и работа над ошибками

1.1 1.10

04.04-09.04


139

Умножение на трехзначное число

1.2

1.4

1.9

1.11

2.1.14

3.3.1

3.6.3

3.2.1

04.04-09.04


140

Формула работы

04.04-09.04


141

Формула работы

11.04-16.04


142

Решение задач по формуле работы

11.04-16.04


143

Решение задач по формуле работы

11.04-16.04


144

Решение задач по формуле работы

11.04-16.04


145

Решение задач по формуле работы

11.04-16.04


146

Решение задач по формуле работы

18.04-23.04


147

Решение задач

18.04-23.04


148

Контрольная работа по теме: «Решение задач по формулам»

1.3 2.1.14

18.04-23.04


149

Анализ контрольных работ и работа над ошибками

1.1

1.10

18.04-23.04


150

Решение задач


1.2

1.11

3.1.9

3.3.1

3.6.1

18.04-23.04


151

Решение задач

25.04-30.04


152

Формула произведения

25.04-30.04


153

Формула произведения

25.04-30.04


154

Формула произведения

25.04-30.04


155

Формула произведения

25.04-30.04


156

Формула произведения

02.05-07.05


157

Решение задач на движение

02.05-07.05


158

Решение задач на движение

02.05-07.05


159

Решение задач по формуле стоимости

02.05-07.05


160

Решение задач по формуле стоимости

02.05-07.05


161

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

09.05-14.05


162

Контрольная работа по теме: «Формула произведения»

1.3 2.1.14

09.05-14.05


163

Анализ контрольных работ и работа над ошибками

1.1 1.10

09.05-14.05


164

Решение задач

1.2

1.4

1.7

1.10

1.12

2.1.14

3.1.10

3.2.1

3.6.4

09.05-14.05


165

Решение задач

09.05-14.05


166

Промежуточная аттестация

16.05-20.05


167

Повторение пройденного

16.05-20.05


168

Повторение пройденного

16.05-20.05


169

Повторение пройденного

16.05-20.05


170

Повторение пройденного

16.05-20.05


171

Повторение пройденного

23.05-28.05


172

Повторение. КВМ

23.05-28.05


173

Повторение. Занимательная математика

23.05-28.05


174

Повторение. «Числа вокруг нас»

23.05-28.05


175

Повторение. Викторина

23.05-28.05


Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

  1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс, ФГОС. Учебник в 3 ч. М., Ювента.

  2. http://www.sch2000.ru/

  3. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 2 класс».- М.: Экзамен.

Материально-техническое обеспечение


  1. Отдельный кабинет со столами и стульями для 24 человек.

  2. Доска магнитная.

  3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  4. Компьютерная техника:

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Принтер

  • Акустическая система

  • Интерактивная доска Smart Board

  1. Имеется доступ в Интернет




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 3 класса, УМК "Школа 2000"

Автор: Самохина Ольга Владимировна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "255867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013332"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii1"
    ["file_id"] => string(6) "255868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства