Рабочая программа по математике для 3 класса, УМК "Школа 2000"
Рабочая программа по математике для 3 класса, УМК "Школа 2000"
Рабочая программа по математике для 3 класса, УМК "Школа 2000". Рабочая программа включает:пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета?, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса, УМК "Школа 2000"»
Пояснительная записка
Цели программы:
формирование у учащихся основ умения учиться;
развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
Задачи:
формировать у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретать опыт самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
формировать специфические для математики качества мышления, необходимые человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формировать математический язык и математический аппарат как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализовывать возможности математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
овладевать системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создавать здоровьесберегающую информационно-образовательную среду.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Содержание учебного предмета строится на основе:
системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);
системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);
дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л. Г. Петерсон)
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...». Суть её заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определённых ФГОС, и умение учиться в целом.
Помимо уроков открытия нового знания имеются уроки других типов:
уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют своё умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;
уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;
уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.
Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребёнком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществлялись на основе построенной Н.Я. Виленкиным системы начальных математических понятий, обеспечивающей преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики с 1 по 9 класс: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач. При этом каждая линия отражает логику и этапы формирования математического знания в процессе познания и осуществляется на основе тех реальных источников, которые привели к их возникновению в культуре, в истории развития математического знания.
Так, числовая линия строится на основе счёта предметов (элементов множества) и измерения величин. Понятия множества и величины подводят учащихся с разных сторон к понятию числа: с одной стороны, натурального числа, а с другой — положительного действительного числа. В этом находит отражение двойственная природа числа, а в более глубоком аспекте — двойственная природа бесконечных систем, с которыми имеет дело математика: дискретной, счётной бесконечностью и континуальной бесконечностью. Измерение величин связывает натуральные числа с действительными, поэтому своё дальнейшее развитие в средней и старшей школе числовая линия получает как бесконечно уточняемый процесс измерения величин.
Исходя из этого, понятия множества и величины вводятся на ранних стадиях обучения с опорой на житейский опыт учащихся (при этом множества рассматриваются лишь непересекающиеся, а сам термин «множество» на первых порах заменяется более понятными для учащихся словами «группа предметов», «совокупность», «мешок»). Операции над множествами и над величинами сопоставляются между собой и служат основой изучения соответствующих операций над числами. Это позволяет раскрыть оба подхода к построению математической модели «натуральное число»: число n, с одной стороны, есть то общее свойство, которым обладают все n-элементные множества, а с другой стороны, это результат измерения длины отрезка, массы, объёма и т. д., когда единица измерения укладывается в измеряемой величине n раз.
В рамках числовой линии учащиеся осваивают принципы записи и сравнения целых неотрицательных чисел, смысл и свойства арифметических действий, взаимосвязи между ними, приёмы устных и письменных вычислений, прикидки, оценки и проверки результатов действий, зависимости между компонентами и результатами, способы нахождения неизвестных компонентов. Вместе с тем они знакомятся с различными величинами (длиной, площадью, объёмом, временем, массой, скоростью и др.), общим принципом и единицами их измерения, учатся выполнять действия с именованными числами.
Числовая линия предмета, имея свои задачи и специфику, тем не менее тесно переплетается со всеми другими содержательно-методическими линиями. Так, при построении алгоритмов действий над числами и исследовании их свойств используются разнообразные графические модели — треугольники и точки, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед. Включаются в учебный процесс как объект исследования и как средство обучения такие понятия, как часть и целое, взаимодействие частей, оператор и алгоритм. Например, в 1 классе учащиеся изучают разбиение множеств (групп предметов) и величин на части, взаимосвязь целого и его частей. Установленные закономерности становятся затем основой формирования у детей прочных вычислительных навыков и обучения их решению уравнений и текстовых задач.
Во 2 классе при изучении общего понятия операции рассматриваются вопросы: над какими объектами выполняется операция в чём заключается операция; каков результат операции? При этом операции могут быть как абстрактными (прибавление или вычитание данного числа, умножение на данное число и т. д.), так и конкретными (разборка и сборка игрушки, приготовление еды и т. д.). При рассмотрении любых операций ставится вопрос о возможности их обращения, последовательного выполнения, перестановочности и сочетании.
Знакомство учащихся с различными видами программ — линейными, разветвлёнными, циклическими — не только помогает им успешнее изучить многие традиционно трудные вопросы числовой линии (например, порядок действий в выражениях, алгоритмы действий с многозначными числами), но и развивает алгоритмическое мышление, необходимое для успешного использования компьютерной техники, жизни и деятельности в информационном обществе.
Развитие алгебраической линии также неразрывно связано с числовой, во многом дополняет её и обеспечивает лучшее понимание и усвоение изучаемого материала, а также повышает уровень обобщённости усваиваемых детьми знаний. Учащиеся записывают выражения и свойства чисел с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявить сходства и различия, аналогии.
Как правило, запись общих свойств операций над множествами и величинами обгоняет соответствующие навыки учащихся в выполнении аналогичных операций над числами. Это позволяет создать для каждой из таких операций общую рамку, в которую потом, по мере введения новых классов чисел, укладываются операции над этими числами и их свойства. Тем самым даётся теоретически обобщённый способ ориентации в учениях о конечных множествах, величинах и числах, позволяющий решать обширные классы конкретных задач, что обеспечивает качественную подготовку детей к изучению программного материала по алгебре средней школы.
Изучение геометрической линии начинается достаточно рано, при этом на первых порах основное внимание уделяется развитию пространственных представлений, воображения, речи и практических навыков черчения: учащиеся овладеют навыками работы с такими измерительными и чертёжными инструментами, как линейка, угольник, а несколько позже — циркуль, транспортир.
Программа предусматривает знакомство с плоскими и пространственными геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом, кубом, параллелепипедом, цилиндром, пирамидой, шаром, конусом. Разрезание фигур на части и составление новых фигур из полученных частей, черчение развёрток и склеивание моделей фигур по их развёрткам развивает пространственные представления детей, воображение, комбинаторные способности, формирует практические навыки и одновременно служит средством наглядной интерпретации изучаемых арифметических фактов.
В рамках геометрической линии учащиеся знакомятся также с более абстрактными понятиями точки, прямой и луча, отрезка и ломаной линии, угла и многоугольника, области и границы, окружности и круга и др., которые используются для решения разнообразных практических задач.
Запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у учащихся к 3—4 классам, позволяет перейти к исследованию геометрических фигур и открытию их свойств. С помощью построений и измерений учащиеся выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу. Это готовит мышление учащихся и создаёт мотивационную основу для изучения систематического курса геометрии в старших классах.
Достаточно серьёзное внимание уделяется развитию логической линии при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы. Практически все задания требуют от учащихся выполнения логических операций — анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, классификации, способствуют развитию познавательных процессов — воображения, памяти, речи, логического мышления.
В рамках логической линии учащиеся осваивают математический язык, проверяют истинность высказываний, строят свои суждения и обосновывают их. У учащихся формируются начальные представления о языке множеств, различных видах высказываний, сложных высказываниях с союзами «и» и «или».
Линия анализа данных целенаправленно формирует у учащихся информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией: анализировать, систематизировать и представлять в различной форме, в том числе в форме таблиц, диаграмм и графиков; делать прогнозы и выводы; выявлять закономерности и существенные признаки, проводить классификацию; составлять различные комбинации из заданных элементов и осуществлять перебор вариантов, выделять из них варианты, удовлетворяющие заданным условиям.
Информационные умения формируются как на уроках, так и во внеурочной проектной деятельности, кружковой работе, при создании собственных информационных объектов — презентаций, сборников задач и примеров, стенгазет и информационных листков и т. д. В ходе этой деятельности учащиеся овладевают началами компьютерной грамотности и навыками работы с компьютером, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени обучения и для жизни.
Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, которая является промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции и служит, таким образом, основой изучения в старших классах понятия функций. Учащиеся наблюдают за взаимосвязанным изменением различных величин, знакомятся с понятием переменной величины, и к 4 классу приобретают значительный опыт фиксирования зависимостей между величинами с помощью таблиц, диаграмм, графиков движения и простейших формул. Так, учащиеся строят и используют для решения практических задач формулы площади прямоугольника S = a ∙ b, объёма прямоугольного параллелепипеда (V = a b c), пути (s = v t), стоимости (С = а х), работы (А = w t) и др. При исследовании различных конкретных зависимостей дети выявляют и фиксируют на математическом языке их общие свойства, что создаёт основу для построения в старших классах общего понятия функции, понимания его смысла, осознания целесообразности и практической значимости.
Знания, полученные детьми при изучении различных разделов, находят практическое применение при решении текстовых задач. В рамках линии текстовых задач они овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическое значение математических знаний, у них развиваются логическое мышление, воображение, речь.
Вводятся задачи с числовыми и буквенными данными разных типов: на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение (больше на (в) …, меньше на (в) …), на зависимости, характеризующие процессы движения (путь, скорость, время), купли-продажи (стоимость, цена, количество товара), работы (объём выполненной работы, производительность, время работы). Включены задачи на пропорциональные величины, одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием), у учащихся формируется представление о проценте, что создаёт прочную базу для успешного освоения данных традиционно трудных разделов программы средней школы.
Система подбора и расположения задач создаёт возможность для их сравнения, выявления сходства и различия, имеющихся взаимосвязей (взаимно обратные задачи, задачи одинакового вида, имеющие одинаковую математическую модель и др.). Особенностью является то, что после планомерной отработки небольшого числа базовых типов решения простых и составных задач учащимся предлагается широкий спектр разнообразных структур, состоящих из этих базовых элементов, но содержащих некоторую новизну и развивающих у детей умение действовать в нестандартной ситуации.
Большое значение уделяется обучению учащихся проведению самостоятельного анализа текстовых задач, сначала простых, а затем и составных. Учащиеся выявляют величины, о которых идёт речь в задаче, устанавливают взаимосвязи между ними, составляют план решения. При необходимости используются разнообразные графические модели (схемы, схематические рисунки, таблицы), которые обеспечивают наглядность и осознанность определения плана решения. Дети учатся находить различные способы решения и выбирать наиболее рациональные, давать полный ответ на вопрос задачи, самостоятельно составлять задачи, анализировать корректность формулировки задачи.
Линия текстовых задач строится таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить прочное усвоение учащимися изучаемых методов работы с задачами, а с другой — создать условия для их систематизации и на этой основе раскрыть роль и значение математики в развитии общечеловеческой культуры.
Система заданий допускает возможность организации кружковой работы по математике во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом предусматривается 4,5 часа по математике в 3Б классе. Всего за год 157 часов, в том числе: контрольных работ -12.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты
1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать.
12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
7. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и арифметические действия с ними.
Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик.
Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом.
Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.
Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.
Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.
Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами.
Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.
Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.
Задачи, содержащие зависимость между величинами, вида a = b c: путь — скорость — время (задачи на движение), объём выполненной работы — производительность труда — время (задачи на работу), стоимость — цена товара — количество товара (задачи на стоимость) и др.
Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины.
Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними.
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.
Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.
Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.
Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = a b c. Формула объёма куба V = a а а.
Формула пути (s = v t) и её аналоги: формула стоимости (С = а х), формула работы (А = w t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы a = b c.
Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.
Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления.
Формула деления с остатком a = b c + r, r b.
Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а х = b, а : х = b, x : a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Математический язык и элементы логики.
Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.
Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда».
Множество. Элемент множества. Знаки и . Задание множества перечислением его элементов и свойством.
Пустое множество и его обозначение: . Равные множества. Диаграмма Эйлера - Венна.
Подмножество. Знаки и . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.
Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных.
Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы.
Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.
Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.
Творческие работы учащихся по теме «Красота и симметрия в жизни».
Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся по математике
№ урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Дата по плану (неделя)
Коррекция
1
Знакомство с учебником
1.1 3.1.1
1.6 3.2.1
1.9
1.10
1.11
01.09-05.09
2
Множество и его элементы
01.09-05.09
3
Способы задания множеств
01.09-05.09
4
Равные множества.
Пустое множество Ø
01.09-05.09
5
Равные множества.
Пустое множество Ø
01.09-05.09
6
Диаграммы Эйлера- Венна.
Знаки с и ¢
1.2
1.9
1.10
1.11
3.6.1
1.7
07.09-12.09
7
Диаграммы Эйлера- Венна.
Знаки с и ¢
07.09-12.09
8
Диаграммы Эйлера- Венна.
Знаки с и ¢
07.09-12.09
9
Подмножество. Знаки С и С
07.09-12.09
10
Решение задач
07.09-12.09
11
Решение задач
14.09-19.09
12
Разбиение множества на части по свойствам
14.09-19.09
13
Входная контрольная работа по текстам администрации
1.3 2.1.14
14.09-19.09
14
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Пересечение множеств. Знак ∩
1.1
1.10
14.09-19.09
15
Свойства пересечения множеств
1.1 3.1.1
1.6 3.2.1
1.9 3.6.1
1.10
1.11
14.09-19.09
16
Свойства пересечения множеств
21.09-26.09
17
Решение задач
21.09-26.09
18
Объединение множеств.Знак Ụ
21.09-26.09
19
Объединение множеств.Знак Ụ
21.09-26.09
20
Свойства объединения множеств
21.09-26.09
21
Сложение и вычитание множеств
28.09-03.10
22
Сложение и вычитание множеств
28.09-03.10
23
Сложение и вычитание множеств
28.09-03.10
24
Контрольная работа по теме: «Множество»
1.3 2.1.14
28.09-03.10
25
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Умножение на однозначное число
1.1
1.10
28.09-03.10
26
Как люди научились считать
1.6
1.7
1.10
3.2.1
3.1.2
05.10-10.10
27
Как люди научились считать
05.10-10.10
28
Нумерация многозначных чисел
05.10-10.10
29
Нумерация многозначных чисел
05.10-10.10
30
Запись многозначных чисел
05.10-10.10
31
Запись многозначных чисел
12.10-16.10
32
Сложение и вычитание многозначных чисел
1.1
1.11
2.1.14
3.2.1
12.10-16.10
33
Сложение и вычитание многозначных чисел
12.10-16.10
34
Сложение и вычитание многозначных чисел
12.10-16.10
35
Сложение и вычитание многозначных чисел
12.10-16.10
36
Сложение и вычитание многозначных чисел
19.10-23.10
37
Сложение и вычитание многозначных чисел
19.10-23.10
38
Контрольная работа по текстам администрации
1.3 2.1.14
19.10-23.10
39
Анализ контрольных работ и работа над ошибками
1.1 1.10
19.10-23.10
40
Сложение и вычитание многозначных чисел
1.3
1.4
1.12
1.13
19.10-23.10
41
Умножение на 10, 100, 1000
26.10-31.10
42
Умножение круглых чисел
26.10-31.10
43
Деление на 10, 100, 1000
26.10-31.10
44
Деление круглых чисел
26.10-31.10
45
Деление круглых чисел
26.10-31.10
46
Единицы длины. Километр
1.2
1.10
3.1.1
09.11-14.11
47
Единицы массы. Грамм
09.11-14.11
48
Единицы массы. Тонна, центнер
09.11-14.11
49
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление круглых чисел. Величины»
1.3
2.1.14
09.11-14.11
50
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Умножение на однозначное число
1.1
1.10
09.11-14.11
51
Единицы длины
1.2
1.3
1.6
1.7
2.1.14
1.11
3.2.7
16.11-21.11
52
ИКС-педиция к Математическому полюсу
16.11-21.11
53
Умножение на однозначное число. Запись умножения в «столбиком»
16.11-21.11
54
Умножение на однозначное число. Запись умножения в «столбиком»
16.11-21.11
55
Умножение на однозначное число. Запись умножения в «столбиком»
16.11-21.11
56
Умножение на однозначное число. Запись умножения «столбиком»
23.11-28.11
57
Умножение на однозначное число. Запись умножения «столбиком»
23.11-28.11
58
Умножение на однозначное число. Запись умножения «столбиком»
23.11-28.11
59
Контрольная работа по теме: «Умножение на однозначное число. Запись умножения «столбиком»
1.3
2.1.14
23.11-28.11
60
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Деление на однозначное число
1.1
1.10
23.11-28.11
61
Деление на однозначное число
1.2
1.6
1.7
1.8
1.10
2.1.14
3.3.3
30.11-05.12
62
Деление многозначных чисел на однозначное. Запись деления "столбиком"
30.11-05.12
63
Деление многозначных чисел на однозначное. Запись деления "столбиком"
30.11-05.12
64
Деление многозначных чисел на однозначное. Запись деления "столбиком"
30.11-05.12
65
Деление многозначных чисел на однозначное. Запись деления "столбиком"
30.11-05.12
66
Деление многозначных чисел на однозначное. Запись деления "столбиком"
07.12-12.12
67
Деление многозначных чисел на круглые числа
07.12-12.12
68
Деление многозначных чисел на круглые числа
07.12-12.12
69
Деление многозначных чисел на круглые числа
07.12-12.12
70
Преобразование фигур. Симметрия
1.1
2.1.14
1.12
07.12-12.12
71
Преобразование фигур. Симметрия
14.12-19.12
72
Преобразование фигур. Симметрия
14.12-19.12
73
Контрольная работа по текстам администрации
1.3 2.1.14
14.12-19.12
74
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Деление многозначных чисел
1.1
1.10
14.12-19.12
75
Построение симметричных фигур
1.2
1.10
2.1.14
14.12-19.12
76
Симметричные фигуры
21.12-25.12
77
Решение задач
21.12-25.12
78
Решение задач
21.12-25.12
79
Календарь
1.4
1.11
21.12-25.12
80
Решение задач
21.12-25.12
81
Повторение изученного во II четверти
1.1 1.10
11.01-16.01
82
Часы. Календарь
1.3
1.6
1.10
3.1.3
11.01-16.01
83
Таблица мер времени
11.01-16.01
84
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени
11.01-16.01
85
Переменная. Выражение с переменной
11.01-16.01
86
Переменная. Выражение с переменной
18.01-23.01
87
Равенство и неравенство
18.01-23.01
88
Контрольная работа по теме: «Меры времени»
1.3 2.1.14
18.01-23.01
89
Анализ контрольных работ и работа над ошибками
1.1
1.10
18.01-23.01
90
Верно, неверно. Всегда, иногда
18.01-23.01
91
Уравнения
1.1
1.8
1.13
25.01-30.01
92
Решение составных уравнений
25.01-30.01
93
Решение составных уравнений
25.01-30.01
94
Решение задач
1.2
1.11
3.2.2
25.01-30.01
95
Решение задач
25.01-30.01
96
Решение задач
01.02-06.02
97
Контрольная работа по теме: «Уравнение»
1.3 2.1.14
01.02-06.02
98
Анализ контрольных работ и работа над ошибками
1.1
1.10
01.02-06.02
99
Решение задач
01.02-06.02
100
Формулы
1.2
1.7
1.13
2.1.14
3.1.1
01.02-06.02
101
Формулы
08.02-13.02
102
Формула объема прямоугольного параллелепипеда
08.02-13.02
103
Формула деления с остатком
08.02-13.02
104
Решение задач по формулам
08.02-13.02
105
Скорость, время, расстояние
08.02-13.02
106
Скорость, время, расстояние
1.3
1.8
1.9
1.11
1.12
2.1.14
3.2.1
3.6.1
15.02-20.02
107
Формула пути
15.02-20.02
108
Решение задач на движение
15.02-20.02
109
Решение задач на движение
15.02-20.02
110
Решение задач на движение
15.02-20.02
111
Решение задач на движение
22.02-27.02
112
Решение задач на движение
22.02-27.02
113
Решение задач на движение
22.02-27.02
114
Решение задач на движение
22.02-27.02
115
Решение задач
22.02-27.02
116
Решение задач
29.02-05.03
117
Решение задач
29.02-05.03
118
Решение задач
29.02-05.03
119
Умножение на двузначное число
29.02-05.03
120
Умножение на двузначное число
29.02-05.03
121
Умножение на двузначное число
07.03-12.03
122
Формула стоимости
07.03-12.03
123
Контрольная работа по текстам администрации
1.3 2.1.14
07.03-12.03
124
Анализ контрольных работ и работа над ошибками
1.1
1.10
07.03-12.03
125
Решение задач
1.2
1.8
1.12
2.1.14
3.1.10
3.6.3
3.2.7
07.03-12.03
126
Умножение на двузначное число
14.03-19.03
127
Умножение на двузначное число
14.03-19.03
128
Решение задач по формуле
14.03-19.03
129
Решение задач
14.03-19.03
130
Решение задач
14.03-19.03
131
Решение задач
28.03-02.04
132
Умножение на трехзначное число
28.03-02.04
133
Умножение на трехзначное число
28.03-02.04
134
Умножение на трехзначное число
28.03-02.04
135
Умножение на трехзначное число
28.03-02.04
136
Умножение на трехзначное число
04.04-09.04
137
Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число»
1.3
2.1.14
04.04-09.04
138
Анализ контрольных работ и работа над ошибками
1.1 1.10
04.04-09.04
139
Умножение на трехзначное число
1.2
1.4
1.9
1.11
2.1.14
3.3.1
3.6.3
3.2.1
04.04-09.04
140
Формула работы
04.04-09.04
141
Формула работы
11.04-16.04
142
Решение задач по формуле работы
11.04-16.04
143
Решение задач по формуле работы
11.04-16.04
144
Решение задач по формуле работы
11.04-16.04
145
Решение задач по формуле работы
11.04-16.04
146
Решение задач по формуле работы
18.04-23.04
147
Решение задач
18.04-23.04
148
Контрольная работа по теме: «Решение задач по формулам»
1.3 2.1.14
18.04-23.04
149
Анализ контрольных работ и работа над ошибками
1.1
1.10
18.04-23.04
150
Решение задач
1.2
1.11
3.1.9
3.3.1
3.6.1
18.04-23.04
151
Решение задач
25.04-30.04
152
Формула произведения
25.04-30.04
153
Формула произведения
25.04-30.04
154
Формула произведения
25.04-30.04
155
Формула произведения
25.04-30.04
156
Формула произведения
02.05-07.05
157
Решение задач на движение
02.05-07.05
158
Решение задач на движение
02.05-07.05
159
Решение задач по формуле стоимости
02.05-07.05
160
Решение задач по формуле стоимости
02.05-07.05
161
Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
09.05-14.05
162
Контрольная работа по теме: «Формула произведения»
1.3 2.1.14
09.05-14.05
163
Анализ контрольных работ и работа над ошибками
1.1 1.10
09.05-14.05
164
Решение задач
1.2
1.4
1.7
1.10
1.12
2.1.14
3.1.10
3.2.1
3.6.4
09.05-14.05
165
Решение задач
09.05-14.05
166
Промежуточная аттестация
16.05-20.05
167
Повторение пройденного
16.05-20.05
168
Повторение пройденного
16.05-20.05
169
Повторение пройденного
16.05-20.05
170
Повторение пройденного
16.05-20.05
171
Повторение пройденного
23.05-28.05
172
Повторение. КВМ
23.05-28.05
173
Повторение. Занимательная математика
23.05-28.05
174
Повторение. «Числа вокруг нас»
23.05-28.05
175
Повторение. Викторина
23.05-28.05
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс, ФГОС. Учебник в 3 ч. М., Ювента.
http://www.sch2000.ru/
Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 2 класс».- М.: Экзамен.
Материально-техническое обеспечение
Отдельный кабинет со столами и стульями для 24 человек.
Доска магнитная.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.