kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 4 класса по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа по математике для 4 класса    составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 год).        

  Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные работы – 4 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида»


Согласовано: Утверждаю:

заместитель директора по УВР директор МКОУ

«Брединская СОШ №1»

Теряева З.И. Ивашкова Т.А.

«___» ____________ 2018 года «___»___________ 2018 года



Рабочая программа

по математике

для обучающихся по программам

специальных (коррекционных)

школ VIII вида


Класс:


Учитель: Козлова Наталья Николаевна


Количество часов:


математика: всего 68 часов; в неделю 2 часа.






Планирование составлено на основе рабочей программы,

утвержденной приказом директора школы

от 31.08.2017г.





Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 год).

Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные работы – 4 часа.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самос­тоятельные и контрольные работы) и устный опрос. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предмет­ов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Учащиеся получают знания о нумерации и действиях с числами в пределах 100, об основных единицах измерения величин, развиваются их пространственные, временные и геометрические представления.

Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник (М.Н.Перова Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2009г.- 232с.)

Цель программы обучения:

расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

  • формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

  • формирование и развитие речи учащихся;

  • коррекция нарушений психофизического развития детей.



Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:


  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0; деления 0 и деления на 1, на 10;

  • название компонентов умножения и деления;

  • меры длины, массы и их соотношения;

  • меры времени и их соотношения;

  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

  • название элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:


  • выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;

  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

  • вычислять длину ломаной;

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.



Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)

Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные работы – 4 часа. В программу по математике включены следующие разделы:

Раздел

Краткое содержание раздела


кол- во часов


Сотня







Сотня

I четверть.

16ч.

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).

2

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение).

1

Миллиметр.

1

Умножение и деление (повторение).

2

Меры массы: килограмм, центнер.

4

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

6

II четверть

15ч.

Умножение и деление.

  • Умножение и деление числа 2.

  • Умножение числа 3

  • Деление на 3 равные части

  • Умножение числа 4.

4

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии.

  • Деление на 4 равные части

2

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

  • Умножение числа 5.

  • Деление на 5 равных частей.

4

10

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

11

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

  • Умножение числа 6.

  • Деление на 6 равных частей.

4

III четверть.

23ч.

12

Длина ломаной линии.

2

13

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

  • Умножение числа 7.

  • Деление на 7 равных частей.

3

14

Прямая линия. Отрезок.

2

15

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

  • Умножение числа 8.

  • Деление на 8 равных частей.

  • Умножение числа 9.

  • Деление на 9 равных частей.

5

16

Взаимное положение прямых, отрезков.

  • Умножение единицы и на единицу.

  • Деление нуля.

3

17

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

  • Умножение числа 10 и на 10.

  • Деление чисел на 10.

3

18

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

5

IV четверть.

14 ч.

19

Меры времени.

1

20

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

2

21

Секунда – мера времени.

1

22

Взаимное положение геометрических фигур.

1

23

Все действия в пределах 100.

1

24

Деление с остатком.

1

25

Треугольники.

1

26

Определение времени по часам.

2

27

Четырёхугольники.

2

28

Повторение пройденного за год.

2



Итого 68ч




Автор М.Н. Перова.

Наименование учебника Математика

Издательство «Просвещение»

4 класс 68ч

Календарно-тематическое планирование.


Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Дата

Дата

По плану

По факту

1

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).

Устная и письменная нумерация в пределах 100. Таблица разрядов

1



2

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Меры стоимости: рубль, копейка.

1



3

Меры длины: метр, сантиметр, дециметр (повторение).

Меры длины: м, дм, см. Построение отрезков.

1



4

Миллиметр.

Миллиметр - мера длины.

1



5

Умножение и деление (повторение).

Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения.

1



6

Меры массы: килограмм, центнер. Меры массы: кг, ц.

Решение задач с мерами массы.

1



7

Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

(40-12, 30-12, 100-4)

1



8

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы.

1



9

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1



10

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

Сложение с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 5. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством

1



11

Вычисление стоимости.

Классификация углов.

1



12

Присчитывание и отсчитывание по 6.

1



13

Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4

1



14

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

1



15

Работа над ошибками. Прямоугольник.

1



16

Построение прямоугольника. Присчитывание и отсчитывание по 7

1



17

Умножение и деление.

Умножение и деление числа 2.

Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2.

1



18

Умножение и деление числа 3. Таблица умножения числа 3.

1



19

Решение задач деления на 3 равные части и по3.

1



20

Умножение числа 4.

Таблица умножения числа 4.

1



21

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

Прямая, кривая, ломаная, луч.

Ломаные линии.

1



22

Решение задач деления на 4 равные части и по 4.

1



23

Замкнутая незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга.

1



24

Решение задач на умножение и деление на 2,3,4

1



25

Умножение и деление числа 5.

Таблица умножения числа

1



26

Решение задач деления на 5 рав-ных частей и по 5..

1



27

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач

1



28

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Умножение и деление числа 6.

Таблица умножения числа 6.

1



29

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6

1



30

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на 5, 6»..

1



31

Работа над ошибками. Решение задач.

1



32

Длина ломаной линии

Измерение и построение отрезка, равного длине ломаной.

1



33

Измерение и построение отрезка, равного длине ломаной.

1



34

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К

1



35

Умножение и деление числа 7.

Таблица умножения числа 7.

1



36

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1



37

Прямая линия. Отрезок.

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.

1



38

Решение примеров с неизвестными компонентами.

1



39

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества. К = С : Ц

1



40

Умножение и деление числа 8 Таблица умножения числа 8.

1



41

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8.

1



42

Умножение и деление числа 9. Таблица умножения числа 9.

1



43

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. Решение составных задач.

1



44

Взаимное положение прямых, отрезков.

Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков.

1



45

Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько единиц.


1



46

Умножение единицы и на единицу.

Деление на единицу.

1



47

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

Взаимное положение прямой, окружности, отрезка.

1



48

Умножение нуля и на нуль. Деление нуля.

1



49

Составление и решение задач

1



50

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1



51

Умножение числа 10 и на 10.

Деление чисел на 10.

Решение примеров с именованными числами.

1



52

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1



53

Контрольная работа № 3 «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур».

1



54

Работа над ошибками. Порядок действий в примерах без скобок.

1



55

Меры времени.

Определение времени по часам с точностью до 1 минуты.

Решение задач с мерами времени.

1



56

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени

Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка).

1



57

Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм).

Решение задач с мерами длины.

1



58

Секунда – мера времени.

Мера времени секунда.

Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени.

1



59

Взаимное положение геометрических фигур.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.

1



60

Все действия в пределах 100.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1



61

Деление с остатком.

Деление с остатком. Решение примеров и задач.

1



62

Треугольники.

Треугольник. Построение треугольника. Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.

1



63

Определение времени по часам.

Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени.

1



64

Четные и нечетные числа. Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

1



65

Четырёхугольники

Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата.

1



66

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

1



67

Повторение пройденного за год.

Контрольная работа за год.

1



68

Работа над ошибками.

Решение примеров.

1




Итого

68




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.


Знания и умения, учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин)

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

3. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 не грубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.

4. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки при решении задач

на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

5. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

    1. За учебную четверть (кроме первой четверти I класса) и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

    2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

    3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.


  1. Математический диктант.

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

Литература


  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. «Методика преподавания математики в начальных классах». - М., Просвещение 2006г.

  2. Богановская Н.Д. «Особенности выполнения арифметических действий учащимися младших классов вспомогательной школы» Дефектология,2006, № 6.

  3. Камалетдинов С.В. «Обучение измерению длины отрезков в 1-3 классах вспомогательной школы». Дефектология , 2007, № 4.

  4. Коваленков В.Г. «Дидактические игры на уроках математики». - Москва, 2007

  5. Никитина М.Н. «Некоторые вопросы изучения нумерации чисел во вспомогательной школе». Дефектология, 2006, № 5.

  6. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. - М., 2006.

  7. Перова М.П. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». - Москва "Просвещение"2010.

  8. Перова М.П. «Дидактические игры и упражнения по математике». - Москва "Просвещение" 2007.

  9. Перова М.Н., Эк В.В. « Изучение сложения и вычитания чисел первой сотни на уроках математики во вспомогательной школе». Дефектология,2010, № 3.

  10. Эк В.В., Перова М.Н. «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе». - Москва, 2010

  11. Эк В.В. «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы». - М.Просвещение. 2009.

  12. Эк В.В., Перова М.Н. «Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе». - М. «Просвещение» 2005 г.

  13. Эк В.В. «Изучение табличного умножения и деления в начальных классах вспомогательной школы». Дефектология, 2010 № 5.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа  по геометрии для  обучающихся 5 классов  Специальной    (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-obuchaiushchikhsia-5-klassov-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "236642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444131387"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа учебного предмета  математика  5  класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида). "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass-dlia-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402372897"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Организация внеурочной деятельности в коррекционной школе VIII вида по математике "
    ["seo_title"] => string(95) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "215471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432708547"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по математике  4 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaiaproghrammapomatiematikie4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456680317"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства