№ | Тема | Кол. час. | Дата | Обязательный минимум Знать Уметь | Термины. Понятия | Педагогический мониторинг | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I четверть (54 часов) | |
1. Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | |
1 | Урок-викторина «Здравствуй, школа!» | 1 | | | | | | |
2 | Нумерация в пределах 100. Счёт единицами, десятками. | 1 | | | пользоваться учебником | Десятки, единицы | Текущий контроль | |
3 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | | счёт в пределах 100 | последовательно располагать числа в числовом ряду | Сотни | | |
4 | Состав двузначных чисел. Разрядные единицы. | 1 | | разрядные единицы | образовывать числа из десятков и единиц | Разрядные единицы | | |
5-6 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | 2 | | состав чисел 1 - 20 | выполнять действия сложения и вычитания | | | |
7-8 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | 2 | | | выполнять действия сложения и вычитания | | | |
9-10 | Сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа. | 2 | | однозначные и двузначные числа | представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Разрядные слагаемые | | |
11 | Меры стоимости. Решение примеров и задач. | 1 | | меры стоимости | решать простые задачи | Рубль, копейка | | |
12 | Диагностическая контрольная работа по теме «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | 1 | | | самостоятельно выполнять задания | | Диагностическая контрольная работа | |
13 | Работа над ошибками | 1 | | | | | | |
2.Меры длины | |
1 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | 1 | | меры длины | называть меры времени | Метр, дециметр, сантиметр | | |
2 | Линии прямые и кривые. Равные и неравные отрезки. | 1 | | | пользоваться линейкой | Линии, отрезки | | |
3-4 | Решение составных задач. | 2 | | | составлять краткую запись задачи | | Текущий контроль | |
5 | Миллиметр – мера длины. | 1 | | меры длины | переводить мм в см, пользоваться линейкой | Миллиметр | | |
6 | Измерение и черчение отрезков в сантиметрах и миллиметрах. | 1 | | единицы измерения длины | измерить и начертить отрезок | | | |
7 | Углы: прямые, острые, тупые. | 1 | | названия геометрических фигур | различать виды углов | Прямые, острые, тупые углы | | |
8 | Контрольная работа по теме «Меры длины» | 1 | | | выполнять самостоятельно задания | | Контрольная работа | |
9 | Работа над ошибками. | 1 | | | | | | |
3.Умножение и деление (повторение) | |
1 | Умножение и деление на 2, 3. Связь между компонентами. | 1 | | смысл действий умножения и деления | решать примеры | Множители, произведение | | |
2 | Умножение и деление на 4, 5, 6. Связь между компонентами. | 1 | | связь между компонентами | назвать компоненты | Делимое, делитель, частное | | |
3 | Решение примеров с разными ступенями. | 1 | | порядок действий | выполнять арифмети-ческие действия | | | |
4-5 | Решение задач на деление на равные части и по содержанию. | 2 | | алгоритм решения задач | различать виды деления в задачах | Деление по содержанию и на равные части | | |
4.Меры массы | |
1 | Меры массы: килограмм, центнер. Сравнение мер массы. | 1 | | меры массы | сравнивать меры массы | Килограмм, центнер | | |
2 | Меры массы: килограмм, центнер. Решение задач. | 1 | | единицы измерения массы | решать задачи с мерами массы | | | |
3-5 | Решение составных задач. | 4 | | алгоритм решения задач | составлять краткую запись задачи | | Самостоятельная работа | |
6 | Примеры на сложение вида 24+6. | 1 | | | выполнять арифмети-ческие действия | Слагаемое, сумма | | |
7 | Примеры на сложение вида 24+16. | 1 | | состав двузначных чисел | соотносить разрядные единицы | | | |
8 | Решение составных примеров. | 1 | | | применить порядок действий | | | |
9 | Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. | 1 | | названия компонентов вычитания | решать примеры | Круглый десяток | | |
10 | Вычитание из круглых десятков двузначных чисел. | 1 | | названия компонентов вычитания | решать примеры | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | | |
11 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из 100. | 1 | | | выполнять арифмети-ческие действия | Однозначное и двузначное число число | | |
12 | Связь компонентов в примерах на сложение и вычитание. | 1 | | | установить связь между компонентами в примере | | Текущий контроль | |
13 | Решение составных задач. | 1 | | | составлять краткую запись задачи | | | |
14 | Решение примеров с пропущенными компонентами. | 1 | | названия компонентов | определять самое большое число | | | |
15 | Решение задач на нахождение остатка. | 1 | | | решать задачи на нахождение остатка | Остаток | | |
16 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | 1 | | | выполнять самостоятельно задания | | Контрольная работа | |
17 | Работа над ошибками. | 1 | | | | | | |
5.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | |
Сложение с переходом через разряд. | |
1 | Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 9+4, 59+4. | 1 | | названия компонентов сложения | складывать с переходом через разряд | Слагаемое, сумма | | |
2 | Решение примеров на переместительный закон сложения. | 1 | | переместительный закон | применять переместительный закон | Переместительный закон | | |
3 | Решение составных задач. | 1 | | составные части задачи | составлять краткую запись задачи | | | |
4 | Решение задач на нахождение стоимости. | 1 | | зависимость между Ц., К. и Ст. | определять стоимость предметов | Цена, количество, стоимость | | |
5 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | разрядные единицы | записывать и решать примеры в столбик | | | |
6 | Сложение именованных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | выполнять арифмети-ческие действия | Именованные числа | | |
7 | Решение задач с разными отношениями. | 1 | | составные части задачи | определить вид задачи | | | |
8 | Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через разряд». | 1 | | таблицу сложения чисел с переходом через разряд | выполнять самостоятельно задания | | Контрольная работа | |
9 | Работа над ошибками. | 1 | | | исправлять ошибки | | | |
10 | Закрепление по теме «Сложение с переходом через разряд». | 1 | | | выполнять арифмети-ческие действия | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
II четверть (42 часов) | |
1.Вычитание с переходом через разряд | |
1 | Вычитание с переходом через разряд. | 1 | | названия компонентов вычитания | вычитать с переходом через разряд | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Текущий контроль | |
2 | Вычитание именованных чисел с переходом через разряд. | 1 | | | решать примеры с именованными числами | | | |
3 | Решение составных задач на разные отношения. | 1 | | алгоритм решения задачи | определить вид задачи | | | |
4 | Письменное вычитание с переходом через разряд. | 1 | | разрядные единицы | записывать и решать примеры в столбик | | | |
5 | Решение составных примеров. | 1 | | порядок действий | выполнять арифмети-ческие действия | Порядок действий | | |
6 | Решение составных задач на увеличение и уменьшение чисел. | 1 | | составные части задачи | | | | |
7 | Решение простых задач на нахождение остатка. | 1 | | | | Остаток | | |
8, 9 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа и нахождение суммы. | 2 | | отношения увеличить на…, уменьшить на … | решать задачи | Увеличить (уменьшить) | | |
10 | Построение прямоугольника и квадрата. | 1 | | названия геометрических фигур | | Прямоугольник, квадрат | | |
11 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». | 1 | | взаимосвязь действий сложения и вычитания | выполнять самостоятельно задания | | Контрольная работа | |
12 | Работа над ошибками. Решение задач и примеров. | 1 | | | применять изученные правила | | | |
2.Умножение и деление | |
1 | Умножение числа 2. | 1 | | таблицу умножения | | Множитель, произведение | Текущий контроль | |
2 | Решение составных задач. | 1 | | | проговаривать алгоритм решения задач | | | |
3 | Деление на 2. | 1 | | таблицу умножения | опираясь на таблицу, выполнять действие деления | Делимое, делитель, частное | | |
4 | Умножение числа 3. | 1 | | таблицу умножения | применять таблицу | | | |
5 | Составление и решение примеров на умножение. | 1 | | | решать примеры, приме-няя таблицу умножения | | | |
6 | Решение составных примеров с разными ступенями. | 1 | | порядок действий | решать составные примеры | | Текущий контроль | |
7 | Построение прямоугольника и квадрата по заданным размерам. | 1 | | | построить прямоуголь-ник и квадрат по заданным размерам | Прямоугольник, квадрат | | |
8 | Деление на 3 равные части. | 1 | | таблицу умножения | опираясь на таблицу, выполнять действие деления | | | |
9 | Деление на равные части и по содержанию. | 1 | | способы чтения и записи каждого вида деления | оформлять решение задачи в тетради | Задача | | |
10 | Решение составных задач на разные отношения. | 1 | | | различать виды задач | | | |
11-12 | Решение примеров на умножение и деление чисел 2, 3. | 2 | | | применять таблицу умножения | | Самостоятельная работа | |
13 | Умножение числа 4. | 1 | | таблицу умножения на 4 | | Множитель, произведение | | |
14 | Решение составных задач. | 1 | | | проговаривать алгоритм решения задачи | | | |
15 | Умножение с именованными числами. | 1 | | | решать примеры с наименованием | | | |
16 | Линии: прямая, кривая, ломанная, луч. | 1 | | виды линий | | Прямая, кривая, ломанная, луч | | |
17 | Деление на 4 равные части. | 1 | | | опираясь на таблицу, выполнять действие деления | Делимое, делитель, частное | | |
18 | Решение составных примеров. | 1 | | порядок действий | | Скобки | | |
19 | Решение задач на деление на равные части и по содержанию. | 1 | | | различать виды задач | | | |
20 | Замкнутая и не замкнутая кривая. Дуга. | 1 | | виды линий | различать линии | Дуга | | |
21-22 | Решение примеров на умножение и деление чисел 2, 3, 4 | 2 | | | решать примеры | | Самостоятельная работа | |
23 | Умножение числа 5. | 1 | | таблицу умножения | | | | |
24 | Переместительное правило умножения. | 1 | | правило | пользоваться правилом при решении примеров | | | |
25 | Решение задач на меры стоимости. | 1 | | меры стоимости | | Цена, количество, стоимость | | |
26 | Деление на 5 равных частей. | 1 | | | опираясь на таблицу, выполнять деление | | Текущий контроль | |
27 | Решение задач на деление на равные части и по содержанию. | 1 | | | различать виды деления в задачах | | | |
28 | Решение составных примеров с разными ступенями. | 1 | | порядок действий | выполнять арифмети-ческие действия | | | |
28 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | | таблицу умножения | выполнять самостоятельно задания | | Контрольная работа | |
30 | Работа над ошибками. | 1 | | | исправлять ошибки с помощью учителя | | | |
| | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
III четверть (58 часов) | |
1-2 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 2 | | таблицу умножения | применять таблицу при решении примеров | Увеличить на…, уменьшить на… | | |
3 | Умножение числа 6. | 1 | | таблицу умножения на 6 | | | | |
4 | Переместительное правило умножения. | 1 | | правило | | | | |
5 | Сравнение математических выражений. | 1 | | знаки: больше, меньше, равно | сравнивать выражения | Математическое выражение | | |
6 | Деление на 6 равных частей. | 1 | | | опираясь на таблицу, выполнять действие деления | | | |
7 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | | таблицу умножения | составлять краткую запись задачи | | | |
8 | Решение составных примеров с разными ступенями. | 1 | | порядок действий | решать составные примеры | | | |
9 | Длина ломаной линии. | 1 | | ломаная линия | чертить с помощью линейки ломаную линию | Ломаная линия | | |
10 | Решение примеров на умножение и деление числа 6. | 1 | | таблицу умножения | | | Самостоятельная работа. | |
11 | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | | цена, количество, стоимость | определять стоимость предметов | | | |
12 | Умножение числа 7. | 1 | | таблицу умножения на 7 | | | | |
13 | Нахождение неизвестных компонентов умножения. | 1 | | названия компонентов | устанавливать взаимосвязь | Неизвестный компонент | | |
14-15 | Решение составных задач. | 2 | | алгоритм решения задач | оформлять решение задачи в тетради | | | |
16 | Деление на 7 равных частей. | 1 | | | опираясь на таблицу, выполнять действие деления | Равные части | Текущий контроль | |
17 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | | таблицу умножения | решать задачи | | | |
18 | Решение задач на деление на равные части и по содержанию. | 1 | | | составлять краткую запись задачи | | | |
19 | Прямая линия, отрезок. | 1 | | виды линий | чертить с помощью линейки | Прямая линия, отрезок | | |
20-21 | Решение примеров на умножение и деление числа 7. | 2 | | таблицу умножения | | | Самостоятельная работа. | |
22 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | | цена, количество, стоимость | выполнить работу над ошибками с помощью учителя | Цена, количество, стоимость | | |
23 | Умножение числа 8. | 1 | | таблицу умножения на 8 | | | | |
24 | Умножение именованных чисел. Решение задач на умножение и деление. | 1 | | именованные числа | решать примеры с именованными числами | Именованные числа | | |
25 | Составление примеров на умножение. | 1 | | названия компонентов и их взаимосвязь | составлять примеры на умножение | | | |
26 | Сравнение выражений. | 1 | | знаки: больше, меньше, равно | сравнивать выражения | Математическое выражение | | |
27 | Деление на 8 равных частей. | 1 | | | опираясь на таблицу, выполнять действие деления | | | |
28 | Решение составных задач. | 1 | | таблицу умножения | | Множитель, произведение | | |
29 | Измерение и черчение отрезков заданной длины. | 1 | | отрезок | измерять и чертить отрезки | Отрезок | | |
30-31 | Решение примеров на умножение и деление числа 8. | 2 | | | выполнять арифмети-ческие действия | | Самостоятельная работа. | |
32 | Умножение числа 9. | 1 | | таблицу умножения на 9 | | | | |
33 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | | различать виды задач | Увеличить в… | | |
34 | Сравнение математических выражений. | 1 | | знаки: больше, меньше, равно | сравнивать выражения | Математическое выражение | | |
35 | Деление на 9 равных частей. | 1 | | | опираясь на таблицу, выполнять действие деления | | Текущий контроль | |
36 | Составление примеров на деление и умножение. | 1 | | названия компонентов и их взаимосвязь | решать примеры | | | |
37 | Взаимное положение прямых, отрезков. | 1 | | | пользоваться линейкой, измерять отрезки | Прямая линия, отрезок | | |
38-39 | Решение примеров на умножение и деление числа 9. | 2 | | таблицу умножения | | | Самостоятельная работа. | |
40 | Умножение единицы и на единицу. | 1 | | таблицу умножения | | Единица | | |
41 | Деление на единицу. | 1 | | | делить на единицу | | | |
42 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 1 | | окружность, прямая, отрезок | | Окружность, прямая, отрезок | | |
43-44 | Решение примеров на умножение и деление числа 9. | 2 | | | решать примеры | | Самостоятельная работа. | |
45 | Умножение нуля и на нуль. | 1 | | правило | | | | |
46 | Деление на нуль. | 1 | | | делить на нуль | Нуль | | |
47 | Решение задач на меры стоимости. | 1 | | меры стоимости | | | | |
48 | Решение составных примеров. | 1 | | порядок действий | выполнять арифмети-ческие действия | | | |
49 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | 1 | | геометрические фигуры | чертить геометрические фигуры | Многоугольник, прямая линия, отрезок. | | |
50-51 | Умножение и деление на 0, 1. | 2 | | | Выполнять действия с 0 и 1 | | Самостоятельная работа. | |
52 | Умножение числа 10 и на 10. | 1 | | таблицу умножения на 10 | | | | |
53 | Деление на 10. | 1 | | | опираясь на таблицу, выполнять действие деления | | | |
54-55 | Решение составных примеров и задач. | 2 | | | выполнять арифмети-ческие действия | | | |
56 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | | таблицу умножения | выполнять арифмети-ческие действия | | Контрольная работа | |
57 | Работа над ошибками. | 1 | | | исправлять ошибки с помощью учителя | | | |
58 | Меры времени. | 1 | | меры времени | | Час, минута | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
IV четверть (50 часов) | |
1.Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени | |
1 | Числа, полученные при измерении стоимости. | 1 | | меры стоимости | решать примеры с именованными числами | Рубль, копейка | Текущий контроль | |
2 | Числа, полученные при измерении длины. | 1 | | меры длины | | Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр | | |
3 | Сложение и вычитание именованных чисел. | 1 | | | выполнять арифмети-ческие действия | | | |
4 | Решение задач с мерами стоимости и длины. | 1 | | | решать задачи | | | |
5 | Секунда – мера времени. | 1 | | меры времени | ориентироваться по часам | Секунда | | |
6 | Решение примеров с мерами времени. Сравнение выражений. | 1 | | знаки: больше, меньше, равно | | | | |
7 | Взаимное положение геометрических фигур. | 1 | | названия геометрических фигур | чертить геометрические фигуры | | | |
8-19 | Решение составных примеров и задач. | 12 | | алгоритм решения задач | определять вид задачи | | Самостоятельная работа | |