kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: формирование у обучающихся вычислительных навыков в пределах 100 с переходом через разряд, совершенствование умение решать задачи измерительного характера на уровне практической деятельности.

Задачи:

-  формировать умение выполнять устные и письменные вычислительные навыки в пределах 100 с переходом через разряд;

- научить обучающихся применять измерительные навыки геометрического характера на практике;

- дать обучающимся доступные количественные, временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и взаимоконтроля, развивать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Коррекционная задача:

-  использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личных качеств.

Нормативно-правовые документы.

  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по чтению и развитию речи(под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.
  2. Закон об образовании РФ, статья 9 п.2
  3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  4. Региональный учебный план Ростовской области.

Базисный учебный план по программе 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Требованию к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

-  пользоваться переместительным свойством умножения;

- выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, располагая числа столбиком; без перехода через разряд – устно;

- распознавать числа, полученные при счёте и измерении одной и двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, времени;

- пользоваться зависимостью между величинами: ценой, количеством, стоимостью;

- решать текстовые арифметические задачи, требующие применения 2 арифметических действий;

- измерять отрезки в метрах, дециметрах, сантиметрах и миллиметрах; чертить отрезки заданной длины, выраженной в тех же единицах;

- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника;

- определять время с точностью до 5 минут (время истекшее, смешанное, будущее);

- пользоваться обозначениями единиц величин: мм, ц.

Обучающиеся должны знать:

-   наизусть таблицу умножения и соответствующие случаи деления, названия компонентов умножения и деления;

- порядок выполнения действий в примерах со скобками и в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступени (2 арифметических действия);

- способы вычисления неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

- соотношения между единицами (мерами) стоимости, длины, массы, времени.

Комплект учебной литературы:

-  М. Н. Перова. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М., Просвещение, 2007г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель: формирование у обучающихся вычислительных навыков в пределах 100 с переходом через разряд, совершенствование умение решать задачи измерительного характера на уровне практической деятельности.

Задачи:

- формировать умение выполнять устные и письменные вычислительные навыки в пределах 100 с переходом через разряд;

- научить обучающихся применять измерительные навыки геометрического характера на практике;

- дать обучающимся доступные количественные, временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и взаимоконтроля, развивать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Коррекционная задача:

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личных качеств.

Нормативно-правовые документы.

  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по чтению и развитию речи(под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.

  2. Закон об образовании РФ, статья 9 п.2

  3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  4. Региональный учебный план Ростовской области.

Базисный учебный план по программе 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Требованию к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться переместительным свойством умножения;

- выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, располагая числа столбиком; без перехода через разряд – устно;

- распознавать числа, полученные при счёте и измерении одной и двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, времени;

- пользоваться зависимостью между величинами: ценой, количеством, стоимостью;

- решать текстовые арифметические задачи, требующие применения 2 арифметических действий;

- измерять отрезки в метрах, дециметрах, сантиметрах и миллиметрах; чертить отрезки заданной длины, выраженной в тех же единицах;

- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника;

- определять время с точностью до 5 минут (время истекшее, смешанное, будущее);

- пользоваться обозначениями единиц величин: мм, ц.

Обучающиеся должны знать:

- наизусть таблицу умножения и соответствующие случаи деления, названия компонентов умножения и деления;

- порядок выполнения действий в примерах со скобками и в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступени (2 арифметических действия);

- способы вычисления неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

- соотношения между единицами (мерами) стоимости, длины, массы, времени.

Комплект учебной литературы:

- М. Н. Перова. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М., Просвещение, 2007г.



Содержательные линии. Тема

Количество часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, технологии решения педагогических задач

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

1

Вычислительные умения и навыки.

  1. Нумерация.

  2. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

  3. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

  4. Умножение и деление.

  5. Порядок арифметических действий.

130

4

9




37



66


14




Развитие произвольного внимания, логического мышления.

Совершенствование вычислительных навыков на основе мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Технология разноуровневого обучения.

Личностно – ориентированное развивающее обучение.

Теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин и Толызина)

Несформированы вычислительные умения.

Слабая концентрация внимания.

Трудности в запоминании табличных случаев.

Трудности в назывании компонентов при выполнении арифметических действий.

Непонимание взаимосвязи операций сложения и вычитания, умножения и деления.


Текущий контроль.


Контрольная работа.


Самостоятельная работа

2

Решение текстовых задач.

42

Развитие словесно-логического мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Развитие воображения, долговременной памяти, объёма внимания.

Увеличение объёма словарного запаса.

Расширение кругозора.

Игровые технологии. Технология индивидуализации учебного процесса.

Сохранение в памяти изученного материала на низком уровне.

Бедный словарный запас.

Неумение вычленить внутреннюю логическую структуру из разнообразного внешнего оформления задачи.

Непонимание существа задачи.

Склонность к шаблонным решениям, невнимательность.


Текущий контроль.


Контрольная работа.


Самостоятельная работа


3

Работа с величинами.

  1. Меры длины.

  2. Меры времени.

  3. Меры стоимости.

  4. Меры массы.

15

8

3

2

2

Развитие слухового и зрительного восприятия, долговременной памяти.

Сенсорное развитие.

Развитие устной речи.

Объяснительно – иллюстративное обучение.

Технология индивидуального обучения.

Несовершенство мышления и мыслительных процессов.

Слабые знания мер, непонимания соотношений.

Текущий контроль.


Контрольная работа.


Самостоятельная работа


4

Геометрическая пропедевтика.

  1. Линии, их виды. Измерение, построение.

  2. Углы, их виды. Построение.

  3. Многоугольники, их виды. Построение.

17

9


2


6

Развитие пространственного воображения, образного мышления.

Коррекция мелкой моторики.

Сглаживание недостатков зрительно-двигательной координации.

Теория педагогического сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский)

Низкий уровень развития устной речи. Недостаточность пространственных представлений.

Текущий контроль.


Контрольная работа.


Самостоятельная работа




















Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол.

час.

Дата

Обязательный минимум

Знать Уметь

Термины. Понятия

Педагогический мониторинг


1

2

3

4

5

6

7

8


I четверть (54 часов)


1. Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд


1

Урок-викторина «Здравствуй, школа!»

1







2

Нумерация в пределах 100. Счёт единицами, десятками.

1



пользоваться учебником

Десятки, единицы

Текущий контроль


3

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1


счёт в пределах 100

последовательно располагать числа в числовом ряду


Сотни



4

Состав двузначных чисел. Разрядные единицы.

1


разрядные единицы

образовывать числа из десятков и единиц

Разрядные единицы



5-6

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

2


состав чисел 1 - 20

выполнять действия сложения и вычитания




7-8

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

2



выполнять действия сложения и вычитания




9-10

Сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа.

2


однозначные и двузначные числа

представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Разрядные слагаемые



11

Меры стоимости. Решение примеров и задач.

1


меры стоимости

решать простые задачи

Рубль, копейка



12

Диагностическая контрольная работа по теме «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

1



самостоятельно выполнять задания


Диагностическая контрольная работа


13

Работа над ошибками

1









2.Меры длины


1

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

1


меры длины

называть меры времени

Метр, дециметр, сантиметр



2

Линии прямые и кривые. Равные и неравные отрезки.

1



пользоваться линейкой

Линии, отрезки



3-4

Решение составных задач.

2



составлять краткую запись задачи


Текущий контроль


5

Миллиметр – мера длины.

1


меры длины

переводить мм в см, пользоваться линейкой

Миллиметр



6

Измерение и черчение отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

1


единицы измерения длины

измерить и начертить отрезок




7

Углы: прямые, острые, тупые.

1


названия геометрических фигур

различать виды углов

Прямые, острые, тупые углы



8

Контрольная работа по теме «Меры длины»

1



выполнять самостоятельно задания


Контрольная работа


9

Работа над ошибками.

1







3.Умножение и деление (повторение)


1

Умножение и деление на 2, 3. Связь между компонентами.

1


смысл действий умножения и деления

решать примеры

Множители, произведение



2

Умножение и деление на 4, 5, 6. Связь между компонентами.

1


связь между компонентами

назвать компоненты

Делимое, делитель, частное



3

Решение примеров с разными ступенями.

1



порядок действий

выполнять арифмети-ческие действия




4-5

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

2


алгоритм решения задач

различать виды деления в задачах

Деление по содержанию и на равные части



4.Меры массы


1

Меры массы: килограмм, центнер. Сравнение мер массы.

1


меры массы

сравнивать меры массы

Килограмм, центнер



2

Меры массы: килограмм, центнер. Решение задач.

1


единицы измерения массы

решать задачи с мерами массы




3-5

Решение составных задач.

4


алгоритм решения задач

составлять краткую запись задачи


Самостоятельная работа


6

Примеры на сложение вида

24+6.

1



выполнять арифмети-ческие действия

Слагаемое, сумма



7

Примеры на сложение вида 24+16.

1


состав двузначных чисел

соотносить разрядные единицы




8

Решение составных примеров.

1



применить порядок действий




9

Вычитание из круглых десятков однозначных чисел.

1


названия компонентов вычитания

решать примеры

Круглый десяток



10

Вычитание из круглых десятков двузначных чисел.

1


названия компонентов вычитания

решать примеры

Уменьшаемое, вычитаемое, разность



11

Вычитание однозначных и двузначных чисел из 100.

1



выполнять арифмети-ческие действия

Однозначное и двузначное число число



12

Связь компонентов в примерах на сложение и вычитание.

1



установить связь между компонентами в примере


Текущий контроль


13

Решение составных задач.

1



составлять краткую запись задачи




14

Решение примеров с пропущенными компонентами.

1


названия компонентов

определять самое большое число




15

Решение задач на нахождение остатка.

1



решать задачи на нахождение остатка

Остаток



16

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

1



выполнять самостоятельно задания


Контрольная работа


17

Работа над ошибками.

1







5.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.


Сложение с переходом через разряд.


1

Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 9+4, 59+4.

1


названия компонентов сложения

складывать с переходом через разряд

Слагаемое, сумма



2

Решение примеров на переместительный закон сложения.

1


переместительный закон

применять переместительный закон

Переместительный закон



3

Решение составных задач.

1


составные части задачи

составлять краткую запись задачи




4

Решение задач на нахождение стоимости.

1


зависимость между Ц., К. и Ст.

определять стоимость предметов

Цена, количество, стоимость



5

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

1


разрядные единицы

записывать и решать примеры в столбик




6

Сложение именованных чисел с переходом через десяток.

1



выполнять арифмети-ческие действия

Именованные числа



7

Решение задач с разными отношениями.

1


составные части задачи


определить вид задачи




8

Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через разряд».

1


таблицу сложения чисел с переходом через разряд

выполнять самостоятельно задания


Контрольная работа


9

Работа над ошибками.

1



исправлять ошибки




10

Закрепление по теме «Сложение с переходом через разряд».

1



выполнять арифмети-ческие действия




1

2

3

4

5

6

7

8


II четверть (42 часов)


1.Вычитание с переходом через разряд


1

Вычитание с переходом через разряд.

1


названия компонентов вычитания

вычитать с переходом через разряд

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Текущий контроль


2

Вычитание именованных чисел с переходом через разряд.

1



решать примеры с именованными числами




3

Решение составных задач на разные отношения.

1


алгоритм решения задачи

определить вид задачи




4

Письменное вычитание с переходом через разряд.

1


разрядные единицы

записывать и решать примеры в столбик




5

Решение составных примеров.

1


порядок действий

выполнять арифмети-ческие действия

Порядок действий



6

Решение составных задач на увеличение и уменьшение чисел.

1


составные части задачи




7

Решение простых задач на нахождение остатка.

1




Остаток



8, 9

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа и нахождение суммы.

2


отношения увеличить на…, уменьшить на …

решать задачи

Увеличить (уменьшить)



10

Построение прямоугольника и квадрата.

1


названия геометрических фигур


Прямоугольник, квадрат



11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

1


взаимосвязь действий сложения и вычитания

выполнять самостоятельно задания


Контрольная работа


12

Работа над ошибками.

Решение задач и примеров.

1



применять изученные правила




2.Умножение и деление


1

Умножение числа 2.

1


таблицу умножения


Множитель, произведение

Текущий контроль


2

Решение составных задач.

1



проговаривать алгоритм решения задач




3

Деление на 2.

1


таблицу умножения

опираясь на таблицу, выполнять действие деления

Делимое, делитель, частное



4

Умножение числа 3.

1


таблицу умножения

применять таблицу




5

Составление и решение примеров на умножение.

1



решать примеры, приме-няя таблицу умножения




6

Решение составных примеров с разными ступенями.

1


порядок действий

решать составные примеры


Текущий контроль


7

Построение прямоугольника и квадрата по заданным размерам.

1



построить прямоуголь-ник и квадрат по заданным размерам

Прямоугольник, квадрат



8

Деление на 3 равные части.

1


таблицу умножения

опираясь на таблицу, выполнять действие деления




9

Деление на равные части и по содержанию.

1


способы чтения и записи каждого вида деления

оформлять решение задачи в тетради

Задача



10

Решение составных задач на разные отношения.

1



различать виды задач




11-12

Решение примеров на умножение и деление чисел 2, 3.

2



применять таблицу умножения


Самостоятельная работа


13

Умножение числа 4.

1


таблицу умножения на 4


Множитель, произведение



14

Решение составных задач.

1



проговаривать алгоритм решения задачи




15

Умножение с именованными числами.

1



решать примеры с наименованием




16

Линии: прямая, кривая, ломанная, луч.

1


виды линий


Прямая, кривая, ломанная, луч



17

Деление на 4 равные части.

1



опираясь на таблицу, выполнять действие деления

Делимое, делитель, частное



18

Решение составных примеров.

1


порядок действий


Скобки



19

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

1



различать виды задач




20

Замкнутая и не замкнутая кривая. Дуга.

1


виды линий

различать линии

Дуга



21-22

Решение примеров на умножение и деление чисел 2, 3, 4

2



решать примеры


Самостоятельная работа


23

Умножение числа 5.

1


таблицу умножения





24

Переместительное правило умножения.

1


правило

пользоваться правилом при решении примеров




25

Решение задач на меры стоимости.

1


меры стоимости


Цена, количество, стоимость



26

Деление на 5 равных частей.

1



опираясь на таблицу, выполнять деление


Текущий контроль


27

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

1



различать виды деления в задачах




28

Решение составных примеров с разными ступенями.

1


порядок действий

выполнять арифмети-ческие действия




28

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1


таблицу умножения

выполнять самостоятельно задания


Контрольная работа


30

Работа над ошибками.

1



исправлять ошибки с помощью учителя













1

2

3

4

5

6

7

8


III четверть (58 часов)


1-2

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

2


таблицу умножения

применять таблицу при решении примеров

Увеличить на…, уменьшить на…



3

Умножение числа 6.

1


таблицу умножения на 6





4

Переместительное правило умножения.

1


правило





5

Сравнение математических выражений.

1


знаки: больше, меньше, равно

сравнивать выражения

Математическое выражение



6

Деление на 6 равных частей.

1



опираясь на таблицу, выполнять действие деления




7

Решение задач на умножение и деление.

1


таблицу умножения

составлять краткую запись задачи




8

Решение составных примеров с разными ступенями.

1


порядок действий

решать составные примеры




9

Длина ломаной линии.

1


ломаная линия

чертить с помощью линейки ломаную линию

Ломаная линия



10

Решение примеров на умножение и деление числа 6.

1


таблицу умножения



Самостоятельная работа.


11

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1


цена, количество, стоимость

определять стоимость предметов




12

Умножение числа 7.

1


таблицу умножения на 7





13

Нахождение неизвестных компонентов умножения.

1


названия компонентов

устанавливать взаимосвязь

Неизвестный компонент



14-15

Решение составных задач.

2


алгоритм решения задач

оформлять решение задачи в тетради




16

Деление на 7 равных частей.

1



опираясь на таблицу, выполнять действие деления

Равные части

Текущий контроль


17

Решение задач на умножение и деление.

1


таблицу умножения

решать задачи




18

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

1



составлять краткую запись задачи




19

Прямая линия, отрезок.

1


виды линий

чертить с помощью линейки

Прямая линия, отрезок



20-21

Решение примеров на умножение и деление числа 7.

2


таблицу умножения



Самостоятельная работа.


22

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1


цена, количество, стоимость

выполнить работу над ошибками с помощью учителя

Цена, количество, стоимость



23

Умножение числа 8.

1


таблицу умножения на 8





24

Умножение именованных чисел. Решение задач на умножение и деление.

1


именованные числа

решать примеры с именованными числами

Именованные числа



25

Составление примеров на умножение.

1


названия компонентов и их взаимосвязь

составлять примеры на умножение



26

Сравнение выражений.

1


знаки: больше, меньше, равно

сравнивать выражения

Математическое выражение



27

Деление на 8 равных частей.

1



опираясь на таблицу, выполнять действие деления




28

Решение составных задач.

1


таблицу умножения


Множитель, произведение



29

Измерение и черчение отрезков заданной длины.

1


отрезок

измерять и чертить отрезки

Отрезок



30-31

Решение примеров на умножение и деление числа 8.

2



выполнять арифмети-ческие действия


Самостоятельная работа.


32

Умножение числа 9.

1


таблицу умножения на 9





33

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1



различать виды задач

Увеличить в…



34

Сравнение математических выражений.

1


знаки: больше, меньше, равно

сравнивать выражения

Математическое выражение



35

Деление на 9 равных частей.

1



опираясь на таблицу, выполнять действие деления


Текущий контроль


36

Составление примеров на деление и умножение.

1


названия компонентов и их взаимосвязь

решать примеры




37

Взаимное положение прямых, отрезков.

1



пользоваться линейкой, измерять отрезки

Прямая линия, отрезок



38-39

Решение примеров на умножение и деление числа 9.

2


таблицу умножения



Самостоятельная работа.


40

Умножение единицы и на единицу.

1


таблицу умножения


Единица



41

Деление на единицу.

1



делить на единицу




42

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1


окружность, прямая, отрезок


Окружность, прямая, отрезок



43-44

Решение примеров на умножение и деление числа 9.

2



решать примеры


Самостоятельная работа.


45

Умножение нуля и на нуль.

1


правило





46

Деление на нуль.

1



делить на нуль

Нуль



47

Решение задач на меры стоимости.

1


меры стоимости





48

Решение составных примеров.

1


порядок действий

выполнять арифмети-ческие действия




49

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1


геометрические фигуры

чертить геометрические фигуры

Многоугольник, прямая линия, отрезок.



50-51

Умножение и деление на 0, 1.

2



Выполнять действия с 0 и 1


Самостоятельная работа.


52

Умножение числа 10 и на 10.

1


таблицу умножения на 10





53

Деление на 10.

1



опираясь на таблицу, выполнять действие деления




54-55

Решение составных примеров и задач.

2





выполнять арифмети-ческие действия




56

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1


таблицу умножения

выполнять арифмети-ческие действия


Контрольная работа


57

Работа над ошибками.

1



исправлять ошибки с помощью учителя




58

Меры времени.

1


меры времени


Час, минута



1

2

3

4

5

6

7

8


IV четверть (50 часов)


1.Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени


1

Числа, полученные при измерении стоимости.

1


меры стоимости

решать примеры с именованными числами

Рубль, копейка

Текущий контроль


2

Числа, полученные при измерении длины.

1


меры длины


Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр



3

Сложение и вычитание именованных чисел.

1



выполнять арифмети-ческие действия




4

Решение задач с мерами стоимости и длины.

1



решать задачи




5

Секунда – мера времени.

1


меры времени

ориентироваться по часам

Секунда



6

Решение примеров с мерами времени. Сравнение выражений.

1


знаки: больше, меньше, равно





7

Взаимное положение геометрических фигур.

1


названия геометрических фигур

чертить геометрические фигуры




8-19

Решение составных примеров и задач.

12


алгоритм решения задач

определять вид задачи


Самостоятельная работа


20

Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измере-нии стоимости, длины, времени»

1



выполнять самостоятельно задания


Контрольная работа

21

Работа над ошибками.

1



исправлять ошибки с помощью учителя



22-26

Решение примеров и задач на все действия в пределах 100.

4


порядок действий

решать примеры в пределах 100



2.Деление с остатком


1

Деление с остатком на 2, 3, 4, 5.

1


остаток

делить с остатком

Остаток



2

Деление с остатком на 6, 7.

1



записывать пример и остаток



3

Деление с остатком на 8, 9.

1


таблицу умножения




4-5

Деление с остатком на все однозначные числа.

2



применять таблицу умножения



6

Треугольники. Стороны треугольника.

1


треугольник, стороны треугольника.


Треугольник



7-9

Решение примеров и задач.

3



решать примеры и задачи


Самостоятельная работа


10

Определение времени по часам.

1


меры времени

определять время по часам

Час, минута



11

Решение составных примеров и задач.

2



решать примеры и задачи




12-13

Четырёхугольники. Прямоугольник и его свойства.

1


геометрические фигуры

чертить, называть свойства

Прямоугольник



14

Четырёхугольники. Квадрат и его свойства.

1


геометрические фигуры

чертить, называть свойства

Квадрат



3.Повторение пройденного за год


1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

1


порядок действий

решать примеры в пределах 100




2

Решение составных примеров.

1



применять порядок действий




3

Сравнение математических выражений.

1



сравнивать выражения




4

Решение примеров с неизвестными компонентами.

1


связь между компонентами





5

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного за год».

1


правила

выполнять самостоятельно задания


Контрольная работа


6

Работа над ошибками.

1



исправлять ошибки с помощью учителя




7-10

Решение составных примеров и задач.

1



решать примеры и задачи







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 4 класс

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства