Рабочая программа по курсу «Математика» для третьего класса на 2015-2016 учебный год разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (3 класс)»
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» для третьего класса на 2015-2016 учебный год разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Цель рабочей программы:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи реализации программы:
Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
Развитие пространственного воображения;
Развитие математической речи;
Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
Развитие познавательных способностей;
Воспитание стремления к расширению математических знаний;
Формирование критичности мышления;
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».
3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
4. Основная образовательная программа начального общего образования МОУСОШ №3.
5. Примерная рабочая программа учебного предмета.
Выбор данной программы был обусловлен следующим:
1. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
2. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
3. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач.
В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 140ч (35 учебных недель).
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, в 3 классе – 140часов (35 учебных недель).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к ceмейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подходов к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с вставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совестной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного сражения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Для реализации данной программы используется учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 3 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
Содержание учебного предмета
Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.
Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Особое внимание в рабочей программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.
Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 3 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь.
Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
№
Тематическое планирование
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности обучающихся
1
Раздел 1.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
9
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.
Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называтьих.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре.
Находить и исправлять неверные высказывания.
Излагать и отстаивать своё мнение.
Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника
2
Раздел 2.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
55
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.
Решать задачи арифметическими способами.
Объяснять выбор действий для решения.
Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Составлять план решения задачи.
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.
Пояснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Работать в паре.
Составлять план успешной игры.
Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию, работатьв паре, оцениватьход и результат работы.
3
Раздел3.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
29
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Вычислять площадь прямоугольника разными способами.Умножать числа на 1 и на 0.
Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами.
Составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (крут) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле.
Сравнивать разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени.
Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.
Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
4
Раздел 4.
Числа от 1 до 100. Нумерация.
17
Читать и записывать трёхзначные числа.
Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.
Продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.
Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.
Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий
5
Раздел 5.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
18
Читать и записывать трёхзначные числа.
Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.
Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.
Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий
6
Раздел 6.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
8
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.
Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных и равносторонние) и называть их.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре.
Находить и исправлять неверные высказывания.
Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника
7
Раздел 7.
Приёмы письменных вычислений. Повторение.
16
Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану. Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы по математике соответствует объёму учебного времени.
Литература и средства обучения.
Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
Учебники
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 3 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы
Рабочие тетради
Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадь. 3 класс.
В 2 ч. Ч. 1
Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадь. 3 класс.
В 2 ч. Ч. 2
Проверочные работы
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс
Тетради с заданиями высокого уровня сложности
Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 3 класс
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
Книгопечатные.
Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.
Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.
В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.
Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010..
Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Печатные пособия.
Разрезной счетный материал по математике.
Комплект таблиц для начальной школы по математике.
Тематическое планирование по математике
3 класс
№
Тема урока
Тип урока.
Кол-во часов
Планируемые результаты (предметные)
Элементы содержания
Планируемые результаты
(личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Дата
Личностные
УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные
УУД
Регулятивные УУД
план
факт
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11ч)
1
Повторение. Нумерация чисел.
Урок
рефлексии
2 часа
Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
2
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
3
Выражение с переменной
Урок
рефлексии
1 час
Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы, используя учебник.
Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
4
Решение уравнений.
Урок
рефлексии
2 часа
Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письмен ные вычисления, испо льзуя изученные приём
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве .
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
7
Обозначение геометрических фигур буквами
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся обозначать фигуры буквами.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
8
Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»
Урок-контроль
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
9
Анализ контрольной работы.
Урок рефлексии 1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа,
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эт
10-11
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» Странички для любознательных.
Урок рефлексии 1 час. Урок – игра 1 час
Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (45ч)
12
Связь умножения и сложения.
Урок рефлексии
1 час
Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве .
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
13
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.
Умение слушать и вступать в диалог.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
14
Таблица умножения и деления с числом 3.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.
Прогнозирование результата.
15
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Сотрудничество в поиске информации.
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.
16
Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
17-18
Порядок выполнения действий
Уроки введения новых знаний
2 часа
Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
19
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Урок рефлексии
1 час
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально
оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания
Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3»
Урок рефлексии
1 час
21
Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».
Урок – контроль
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
22
Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
23
Закрепление изученного.
Урок рефлексии
1 час
Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддер жке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение добывать новые знания:
находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт
Умение слушать и понимать речь
других.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
24
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Урок
введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
25
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Урок
введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
26
Решение задач.
Урок
введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
27
Таблица умножения и деления с числом 4.
Урок
введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.
28
Задачи на кратное сравнение.
Уроки
введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнозирование результата.
29
Решение задач.
Урок
введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;
30
Таблица умножения и деления с числом 6.
Урок
введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,
иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
31
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».
Урок-контроль
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
32
Анализ контрольной работы
Урок
рефлексии
1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
33
Решение задач.
Урок рефлексии
1 часа
Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
34
Таблица умножения и деления с числом 7.
Урок
введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве .
Умение ориентироваться в своей системе знаний.
Умение выполнять различные роли в группе.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
35
Странички для любознательных. Наши проекты.
Урок
-игра
1 час
Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
36
Площадь. Сравнение фигур.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в соци ально значимой и социально оцениваемой деятельно
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
37
Квадратный сантиметр.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
38
Площадь прямоугольника.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
39
Таблица умножения и деления с числом 8.
Урок
введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.
Умение в предложен ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
40
Закрепление изученного.
Урок рефлексии
1 час
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простей ших математических моделей.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
41
Решение задач.
Урок рефлексии
1 час
Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
42
Таблица умножения и деления с числом 9.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
43
Квадратный дециметр.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
44
Таблица умножения. Закрепление.
Урок рефлексии
1 час
Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
45-46
Закрепление изученного.
Урок рефлексии
2 часа
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвест.
47
Квадратный метр.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
48
Закрепление изученного.
Урок рефлексии
1 час
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
49
Странички для любознательных.
Урок
-игра
1 час
Уч-ся научатся решать нестандартные задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
50
Что узнали. Чему научились.
Уроки рефлексии
1час
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
51
Умножение на 1.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
52
Умножение на 0.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Умение в предложен ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в фор ме сличения способа действий и его результата с эталоном.
53
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность всоциально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простей ших математических моделей.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
54-56
Закрепление изученного.
Урок рефлексии
3 часа
Закреплять знания, уме ния и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
ДОЛИ.(8ч)
57
Доли.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
58
Окружность. Круг.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
59
Диаметр круга. Решение задач.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.
60
Единицы времени.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
61
Контрольная работа №4 за первое полугодие
Урок-контроль
1 час
Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
62
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Урок рефлексии
1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
63-64
Закрепление изученного
Урок рефлексии
2 часа
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (28)
65
Умножение и деление круглых чисел.
Урок
введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельнос.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
66
Деление вида 80:20.
Урок
введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в учебнике.
Сотрудничество в поиске информации.
Волевая саморегуляция.
67-68
Умножение суммы на число.
Уроки введения новых знаний
2 часа
Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
69-70
Умножение двузначного числа на однозначное.
Уроки введения новых знаний
2 часа
Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Сотрудничество в поиске информации.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
71-72
Закрепление изученного.
Урок
рефлексии
2часа
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
73-74
Деление суммы на число.
Уроки введения новых знаний
2 часа
Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
75
Деление двузначного числа на однозначное.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное;
читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
76
Делимое. Делитель.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую
терминологию; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
77
Проверка деления.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
78
Случаи деления 87:29.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
79
Проверка умножения.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
80-81
Решение уравнений
Уроки введения новых знаний
2 часа
Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельност
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.
Прогнозирование результата.
82
Закрепление изученного.
Уроки рефлексии
1 час
Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
83
Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений»
Урок-контроль
1 час
Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
84
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контро льной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и
социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
85-86
Деление с остатком.
Уроки введения новых знаний
2 часа
Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и
социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
87
Решение задач на деление с остатком.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
88
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
89
Проверка деления с остатком.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение выполнять различные роли в группе.
Умение работать по предложенному учителем плану.
90
Что узнали. Чему научились.
Урок рефлексии
1 час
Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Умение работать по предложенному учителем плану
91
Наши проекты.
Урок проектной деятельности
1 час
Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
92
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».
Урок-контроль
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (12ч)
93
Анализ контрольной работы. Тысяча.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
94
Образование и названия трёхзначных чисел.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
95
Запись трёхзначных чисел.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение договариваться. Находить общее решение.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
97
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагание)
98
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
99
Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
100
Сравнение трёхзначных чисел.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.
101
Письменная нумерация в пределах 1000.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение донести свою позицию до других.
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
102
Единицы массы. Грамм.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.
Прогнозирование результата.
103
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»
Урок -контроль
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить общее решение, уступать и договариваться.
Прогнозирование результата.
112
Виды треугольников.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
113-114
Закрепление изученного.
Урок рефлексии
2 часа
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Готовность к преодолению трудностей.
115
Что узнали. Чему научились.
Уроки рефлексии
1 час
Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Прогнозирование результата.
116
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание»
Урок –контроль
1час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегуляци я. Оценка качества и уровня усво ения результата. Готовность к преодолению трудностей.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)
117
Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контро льной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи .
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить общее решение, уступать и договариваться.
Прогнозирование результата.
118-119
Приёмы устных вычислений.
Уроки введения новых знаний
2 часа
Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенст ва, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагание)
121
Закрепление изученного.
Урок рефлексии
1 час
Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Умение слушать и понимать речь других.
Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (19ч)
122
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи .
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
124
Закрепление изученного.
Уроки рефлексии
1 час
Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изу ченных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Готовность к преодолению трудностей.
125
Приёмы письменного деления в пределах 1000.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагание)
126
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Умение слушать и понимать речь других.
Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.
127
Проверка деления.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёх значного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
129
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.
Урок введения новых знаний
1 час
Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
130-131
Закрепление изученного.
Урок рефлексии
2 часа
Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
132
Итоговая контрольная работа №9
Урок-контроль
1 час
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Оценка качества и уро вня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.
133
Анализ контрольной работы
Урок
рефлексии
1 час
Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагание)
134-136
Закрепление изученного.
Урок рефлексии
3 часа
выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и
Умение делать выводы в резу льтате совместной работы
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной
Волевая саморегуляция.
137-140
Обобщение. Игры «По океану математики».
Урок рефлексии
4час
Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.