kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа 2000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа 2000".  Рабочая программа включает:пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета?, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов  учебной деятельности, описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа 2000"»


Пояснительная записка


Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.

Задачи:

- формировать технику чтения и приёмы понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

- вводить детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитывать личность со свободным и независимым мышлением; формировать эстетический вкус;

- развивать устную и письменную речь (в том числе значительное обогащение словаря), овладевать речевой и коммуникативной культурой; развивать творческие способности детей;

- приобщать детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.






























Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  • овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

  • приобщение к литературе как искусству слова;

  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.

  3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» – третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.

При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). 
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. 
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). 
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). 
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. 
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

(Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).













Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом предусматривается 3 часа по литературному чтению в 3Б классе. Всего за год 105 часов, в том числе: 3 проверки техники чтения.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного

предмета «Литературное чтение»


Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Литературное чтение»


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты, диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

– владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.











Содержание учебного предмета «Литературное чтение»


Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Круг детского чтения.

Техника чтения.

Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.


Прощание с летом.

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения.

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом.

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки.

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада…».

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…».

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает…».

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме.

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой.

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца…».

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

День смеха.

Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю…».

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы.

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля.

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по литературному чтению

урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата по плану

Коррекция

Прощание с летом (5ч)

1

Г. Сапгир. «Нарисованное солнце», Ю. Ким. «Светлый день»

1.1

2.1.3

01.09-04.09


2

В. Драгунский «Англичанин Павля»

1.2

2.1.2

2.1.3

2.2.2

01.09-04.09


3

Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»

01.09-04.09


4

Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»

07.09-11.09


5

К. Бальмонт «Капля», Б. Заходер. «Что красивей всего?»

1.1

2.1.3

07.09-11.09


Летние путешествия и приключения (13ч)

6

Ю. Ким «Отважный охотник»

1.3 2.1.10

2.1.1 2.1.5

07.09-11.09


7

С. Голицын «Сорок изыскателей»

14.09-18.09


8

Контрольное чтение по тексту администрации

2.1.1

14.09-18.09


9

С. Голицын «Сорок изыскателей»

1.4

2.1.1

2.1.2

2.2.1

2.2.4

2.2.7


14.09-18.09


10

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы»

21.09-25.09


11

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

21.09-25.09


12

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

21.09-25.09


13

Б. Емельянов «Игра»

28.09-02.10


14

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»

28.09-02.10


15

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»

28.09-02.10


16

К. Г. Паустовский «Жильцы старого дома»

05.10-09.10


17

К. Г. Паустовский «Жильцы старого дома»

05.10-09.10


18

Обобщение по разделу


05.10-09.10


Природа летом (8ч)

19

С. Есенин «С добрым утром!»

1.1

2.1.3

12.10-16.10


20

А. П. Чехов «Степь»

12.10-16.10


21

А. Н. Толстой «Детство Никиты»

1.8

2.1.3

3.2.3

2.2.6


12.10-16.10


22

А. Н. Толстой «Детство Никиты»

19.10-23.10


23

И. С. Тургенев «Голуби»,

И. А. Бунин «Розы»

19.10-23.10


24

В. В. Бианки «Неслышимка»

19.10-23.10


25

М. М. Пришвин «Золотой луг», Б. Пастернак «За поворотом»

26.10-30.10


26

Обобщение по разделу

26.10-30.10


Уроки и переменки (11ч)

27

Э. Успенский «Школа клоунов»

1.10

2.1.1

2.1.2

2.1.4

2.1.5

2.2.6

2.2.4

1.1


26.10-30.10


28

Э. Успенский «Школа клоунов»

09.11-13.11


29

Б. Заходер «Перемена»

09.11-13.11


30

Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

09.11-13.11


31

Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

16.11-20.11


32

Б. Заходер «Вредный кот», Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков»

16.11-20.11


33

Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков»

16.11-20.11


34

Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков»

23.11-27.11


35

О. Григорьев «Витамин роста»

23.11-27.11


36

О. Григорьев «Витамин роста»

23.11-27.11


37

Обобщение по разделу

30.11-04.12


«Глухая пора листопада…» (5ч)

38

А. С. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

1.1

2.1.3

2.1.1

30.11-04.12


39

К. Паустовский «Мой дом»

Г. Сапгир «Четыре конверта»

30.11-04.12


40

Д. Самойлов «Перед снегом»

1.12

2.1.7

1.2

07.12-11.12


41

К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»

07.12-11.12


42

Обобщение по разделу

07.12-11.12


«И кот ученый свои мне сказки говорил» (11ч)

43

Г. Сапгир «Леса-чудеса»,

В. Берестов «Сказка»

1.13

1.10

2.1.1

2.1.2

2.1.4

2.1.5

2.2.6

2.2.4

14.12-18.12


44

Русская сказка «Кот и лиса»

14.12-18.12


45

Контрольное чтение по текстам администрации

14.12-18.12


46

Сказки «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил»

21.12-25.12


47

Дж. Р.Р. Толкиен «Еще не выстыл сонный дом...»,

21.12-25.12


48

Арабская сказка «Синдбад-мореход»

21.12-25.12


49

Ш. Перро «Ослиная шкура»

11.01-15.01


50

Г.-Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»

11.01-15.01


51

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

11.01-15.01


52

С. Маршак «Сказка про козла», В. Высоцкий «Песня Кэрролла»

18.01-22.01


53

Обобщение по разделу

18.01-22.01


«Поет зима, аукает…» (7ч)

54

С. Есенин «Поет зима, аукает...», «Пороша»

1.11

2.1.1

2.2.1

2.2.2

2.2.7


18.01-22.01


55

К. Бальмонт «Снежинка»,

И. Бродский «Вечером»

25.01-29.01


56

Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»

25.01-29.01


57

В. Драгунский «Кот в сапогах»

25.01-29.01


58

Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачев «Рождественская»,

Д. Самойлов «Город зимний...»

01.02-05.02


59

В. Бианки «По следам»

01.02-05.02


60

Обобщение по разделу

01.02-05.02


Животные в нашем доме (6ч)

61

В. Берестов «Прощание с другом», Д. Мамин - Сибиряк «Медведко»

1.13

1.10

2.1.1

2.1.2

2.1.4

2.1.5

2.2.6

2.2.4

08.02-12.02


62

Ю. Коринец «Ханг и Чанг»

08.02-12.02


63

В. Драгунский «Дымка и Антон», Г. Сапгир «Морская собака»

08.02-12.02


64

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

15.02-19.02


65

Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»

15.02-19.02


66

Обобщение по разделу

15.02-19.02


Мы с мамой и папой (7ч)

67

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой...», «Все в порядке». В. Драгунский. «...Бы»

1.13

1.10

2.1.1

2.1.2

2.1.4

2.1.5

22.02-26.02


68

Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»

22.02-26.02


69

И. Дик «Красные яблоки»,

А. Барто «Перед сном»

22.02-26.02


70

В.Драгунский «Девочка на шаре»

29.02-04.03


71

В.Драгунский «Тайное становится явным»

29.02-04.03


72

С.Маршак «Хороший день»

29.02-04.03


73

Обобщение по разделу

07.03-11.03


«Наполним музыкой сердца…» (8ч)

74

О. Мандельштам «Рояль»

1.10

2.1.1

2.1.2

2.1.4

2.1.5

2.2.6

2.2.4


07.03-11.03


75

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

07.03-11.03


76

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

14.03-18.03


77

Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка»

14.03-18.03


78

Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка»

14.03-18.03


79

И. Тургенев «Певцы»

28.03-01.04


80

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

28.03-01.04


81

Обобщение по разделу

28.03-01.04


День смеха (3ч)

82

Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

1.1

1.13

2.1.3

04.04-08.04


83

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

04.04-08.04


84

О. Григорьев «Двустишия», Ю. Мориц «Малиновая кошка»

04.04-08.04


«О весна, без конца и без краю…» (5ч)

85

Стихи о весне А. Макаревича, Ф. Тютчева, А. Блока

1.1

1.12

2.1.3

11.04-15.04


86

Стихи о весне В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Черного

11.04-15.04


87

А. Толстой «Детство Никиты»

11.04-15.04


88

Б. Окуджава «Весна»

18.04-22.04


89

Обобщение по разделу

18.04-22.04


День Победы (5ч)

90

А. Ахматова «Памяти друга»

1.13

1.10

2.1.1

2.1.2

2.1.4


18.04-22.04


91

В. Драгунский «Арбузный переулок»

25.04-29.04


92

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король»

25.04-29.04


93

А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»

25.04-29.04


94

Обобщение по разделу

02.05-06.05


Родная земля (5ч)

95

К. Паустовский «Бескорыстие»

1.2.

1.11

2.1.1

2.2.1

2.2.2


02.05-06.05


96

В. Бахревский, Г. Цыферов «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»

02.05-06.05


97

С. Козлов, Г. Цыферов «Где живет солнце»

09.05-13.05


98

Контрольное чтение по тексту администрации

09.05-13.05


99

Обобщение по разделу

09.05-13.05


Повторение (6ч)

100

Промежуточная аттестация

1.13

1.10

2.1.1

2.1.2

2.1.4

2.1.5

2.2.6

2.2.4

16.05-20.05


101

Внеклассное чтение

«Мои любимые книги»

16.05-20.05


102

Викторина «По страницам книг»

16.05-20.05


103

Повторение пройденного

23.05-27.05


104

Повторение пройденного

23.05-27.05


105

Повторение пройденного

23.05-27.05















Описание материально – технического обеспечения

образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение


  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник, 3-й класс. («В одном счастливом детстве»). В 2-х ч. ФГОС. – М.: Баласс.

  2. http://w.school2100.ru/


Материально – техническое обеспечение


  1. Отдельный кабинет со столами и стульями для 24 человек.

  2. Доска магнитная.

  3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  4. Компьютерная техника:

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Принтер

  • Акустическая система

  • Интерактивная доска Smart Board

  1. Имеется доступ в Интернет







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа 2000"

Автор: Самохина Ольга Владимировна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Работая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(96) "rabotaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404980519"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" (надомное обучение-2ч)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_umk_shkola_rossii_nadomnoe"
    ["file_id"] => string(6) "495380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547536989"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа  по литературному чтению   3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413540384"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "255867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства