kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение курса литературного чтения в 3 классе  направлено на достижение следующих целей:

  -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

-формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,

- формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

           Приоритетной целью обучения литературному чтению в 3 классе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

         Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся приобретают обще учебное умение осознанно читать тексты.    

 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

          Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

    С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Работая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. »

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение курса литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

-формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,

- формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в 3 классе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся приобретают обще учебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.


Содержание курса

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, народное или авторское произведение, структура (композиция). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), пересказ, рассказ по иллюстрациям Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет. Характеристика героя произведения. Герой рассказа: мир ценностей героев, основанный на общечеловеческих ценностях .Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Характеристика исторического героя — защитника Отечества. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания

через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет литературное чтение отводится 2 часа в неделю/68 часов в год. Используя 2 часа в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 4 часов в неделю/136 часов в год.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичых навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися


В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

  • соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже80 – 90 слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся

Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников); индивидуальная форма.


Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.

Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.

учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.


урока

Вид работы

По теме

5

Тест № 1

Самое великое чудо на свете

19

Тест № 2

Устное народное творчество

30

Тест № 3

Поэтическая тетрадь 1

53

Тест № 4

Великие русские писатели

60

Тест № 5

Поэтическая тетрадь 2

68

Тест № 6

Литературные сказки.

78

Тест № 7

Были-небылицы

84

Тест № 8

Поэтическая тетрадь 3

100

Тест № 9

Люби живое

108

Тест № 10

Поэтическая тетрадь 4

120

Тест № 11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

128

Тест № 12

По страницам детских журналов

136

Итоговый тест №13

Итоговый




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

1.Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы.

Учебники

2. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Вино-градская).

3. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Вино-градская).

Рабочие тетради и пособия (серия «Успешный старт»)

1. Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.

Методические пособия

3. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.

Книги для учителя

1, Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую актив­ность.

2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника. Книга для учителя


В программе определены цели и ценностные ориентиры начально­го курса литературного чтения; рассмотрены подходы к структу­рированию учебного материала и к организации деятельности уча­щихся; представлены результаты изучения предмета, основное со­держание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности уча­щихся; описано материально-тех­ническое обеспечение.

Методический аппарат учебников организует ориентировку учащихся при формировании важнейших учебных действий (читать вырази­тельно, делить текст на части, вы- делять главную мысль, озаглавли­вать, пересказывать текст, состав­лять план и т. д.) и обеспечивает их поэтапную отработку. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодей­ствие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литератур­ных произведений. Текстовой материал учебников спо­собствует духовно-нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нрав­ственно-этических понятий (друж­ба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к ро­дителям и др.).

В пособиях рассматриваются тео­ретические основы обучения чте­нию, основные положения про­граммы «Литературное чтение» в начальной школе, даются общие рекомендации по организации уроков литературного чтения и поурочные разработки к учебни­кам.

В книгах рассматриваются требо­вания к обучению творческому чтению и подходы к формирова­нию читательской активности младших школьников


Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, опре­делённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку.

-

Репродукции картин и художественные фотографии в соответ­ствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портре­ты поэтов и писателей


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления та­блиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности).

Видеомагнитофон/видеоплейер. Аудиоцентр/магнитофон. Диапроектор.

Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. Сканер. Принтер лазерный. Видеокамера цифровая со штативом.

С диагональю не менее 72 см Размер не менее 150 х 150 см

В школах с родным (нерусским) языком обучения


Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произ­ведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по воз­можности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соот­ветствующие содержанию обучения (по возможности)


Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины


Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Полки для книг. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

Календарно – тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

п/п

Тема урока

Тип урока.

Количество часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Личностные

Познаватель-ные

Коммуника-тивные

Регулятивные

1.

Введение. Знакомство с учебником.

Комбинированный урок.

Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы.

Формирование познавательного мотива.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Понимание относительности оценок или подходов к выбору

Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.


Самое великое чудо на свете (4 ч)

2.

Знакомство с названием раздела

Урок изучения нового материала


Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изучаемой теме.

Формирование познавательного мотива.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

3.

Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения.

Урок изучения нового материала


Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своём отношении к книге, работать в паре, выслушивая мнения друг друга, составлять сообщение.

Признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или
иные учебные
действия.

Использовать поиск необходимой информации

Оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;


Выделять учебную задачу

на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного.


4.

Первопечатник Иван Фёдоров

Комбинированный

Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своём отношении к книге, читать текст вслух целыми словами, обобщать полученную информацию по истории создания книги, работать в паре, выслушивая мнения друг друга, составлять сообщение.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение контролировать свои действия по результату

5.

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

Контроль

Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своём отношении к книге, читать текст вслух целыми словами, обобщать полученную информацию по истории создания книги, работать в паре, выслушивая мнения друг друга.

признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или
иные учебные

использовать поиск необходимой информации

планирование учебного сотрудничества.

выделять учебную задачу

на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного.



Устное народное творчество (14 часов)

6.

Знакомство с названием раздела

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать свою работу на уроке.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение контролировать свои действия по результату.

7.

Русские народные песни

Учащиеся научатся различать виды (жанры ) устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни.

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.


перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;


8.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Учащиеся научатся различать виды (жанры ) устного народного творчества; уметь отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности, коллективно сочинять сказку с опорой на особенности построения; воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства

сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)


строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;


9.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Учащиеся должны знать музеи народного творчества своей местности, предметы прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду, дымковскую и богородскую игрушку и их назначение.

Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение контролировать свои действия по результату.

10-11.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка

Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

работать по предложенному учителем плану;


12-14.

«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка.

Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям , по плану.

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы;

- строить речевое
высказывание в устной и письменной
форме.


уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

15-16.

«Сивка-бурка», русская народная сказка

Учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, знать элементы сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям , по плану.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.


перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

устанавливать причинно-следственные связи;


слушать и понимать речь других.

составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

17.

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

Учащиеся должны научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, знать художников иллюстраторов, находить отрывки из текста к иллюстрациям.





18.

Урок-КВН по теме «Устное народное творчество».

Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Адекватная мотивация

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

19.

Проект «Сочиняем волшебную сказку» Тест №2 по теме «Устное народное творчество»

Учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Адекватная мотивация высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;



формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,



Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20.

Знакомство с названием раздела

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Адекватная мотивация


ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

высказывать своё предположение,

21.

Проект «Как научиться читать стихи?»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание статьи; использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон или темп чтения)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

каким советам

Я.Смоленского

последуете при чтении стихотворения

владеть монологической и диалогической формами речи

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

22.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Учащиеся должны уметь читать стихотворения,, передавая с помощью интонации настроение поэта, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения, наблюдать за сравнением, находить рифмующиеся слова

умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи

поиск и выделение необходимой информации


потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

23.

Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Учащиеся должны уметь читать стихотворения,, передавая с помощью интонации настроение поэта, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения, наблюдать за сравнением, находить рифмующиеся слова

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


поиск и выделение необходимой информации


высказывать и обосновывать свою точку зрения

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

24.

17.10

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Учащиеся должны уметь читать стихотворения,, передавая с помощью интонации настроение поэта, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения, наблюдать за сравнением, находить рифмующиеся слова

умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова

находить ответы на вопросы в тексте

Умение выражать свои мысли полно и точно

работать по предложенному учителем плану


25.

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

находить ответы на вопросы в тексте

Умение выражать свои мысли полно и точно

работать по предложенному учителем плану


26.

И. С. Никитин «Встреча зимы»

Учащиеся должны уметь читать стихотворения,, передавая с помощью интонации настроение поэта, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения, наблюдать за сравнением, находить рифмующиеся слова

стремиться к совершенствованию собственной речи

находить ответы на вопросы в тексте

Умение выражать свои мысли полно и точно

работать по предложенному учителем плану


27.

И. З. Суриков «Детство»

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

самостоятельно формулировать тему и цели урока

28.

И. З. Суриков «Зима»

Учащиеся должны уметь читать стихотворения,, передавая с помощью интонации настроение поэта, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, знать лирические произведения и их авторов.

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

29.

Путешествие в литературную страну.

Адекватная мотивация


30.

Оценка достижений. Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Адекватная мотивация


находить ответы на вопросы в тексте


Умение выражать свои мысли полно и точно

учиться работать по предложенному учителем плану


Великие русские писатели (24 часа)

31.

Знакомство с названием раздела

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Адекватная мотивация


ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

высказывать своё предположение,

32.

А.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

Учащиеся должны уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать своё отношение к прочитанному.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;


адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;


33.

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.

Учащиеся должны научиться различать лирическое и прозаическое произведение

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез

оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

34.

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учиться работать по предложенному учителем плану.

35.

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учиться работать по предложенному учителем плану.

36-39.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Учащиеся должны научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, знать творчество художника иллюстратора Билибина, находить отрывки к иллюстрациям, раскрывать нравственный смысл сказки А.С.Пушкина

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

построение рассуждения;- обобщение

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учиться работать по предложенному учителем плану

40.

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.





41.

И.Крылов. Подготовка сообщения о Крылове.

Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

анализ информации; - обработка информации

высказывать и обосновывать свою точку зрения

формулировать и удерживать учебную задачу,

42.

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, знать структуру басни, понимать нравственный смысл басни, находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню

Появление интереса к жанру басни


осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;


оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения

формулировать и удерживать учебную задачу,


43.

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни

Появление интереса к жанру басни


находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

умение слушать других, формировать свои мысли в слух

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;


44.

18.11

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, знать структуру басни, модель басни, понимать нравственный смысл басен, характеризовать героев на основе их поступков, соотносить смысл басни и пословицы.

Появление интереса к жанру басни


высказывать и обосновывать свою точку зрения;

установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей;

- обобщение.


учиться работать по предложенному учителем плану


45.

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове.

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного


Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;


преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учиться работать по предложенному учителем плану


46.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

Учащиеся должны уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать своё отношение к прочитанному.

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;


преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учиться работать по предложенному учителем плану


47.

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

Учащиеся должны уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать своё отношение к прочитанному.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного

сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату

48.

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану


Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

умение слушать других, формировать свои мысли в слух

учиться работать по предложенному учителем плану


49.

Л. Н. Толстой «Акула»

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

умение слушать других, формировать свои мысли вслух

учиться работать по предложенному учителем плану

50.

Л.Н.Толстой «Прыжок»

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


51.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию,

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Перечитывание текста с разными задачами.

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

.

52.

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение

умение слушать других, формировать свои мысли в слух

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

53.

Оценка достижений. Тест № 4 по теме «Великие русские писатели»

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Адекватная мотивация

делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

учиться работать по предложенному учителем плану

54.

Литературный праздник по теме «Великие русские писатели».

Учащиеся будут учиться читать выразительно по слогам и целыми словами, ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, работать в группе, уметь договариваться

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний


Перечитывание текста с разными задачами

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование действий контроля и самоконтроля.



Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

55.

Знакомство с названием раздела

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Адекватная мотивация


ориентироваться в разнообразии способов решения задач

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;


56.

Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

Учащиеся должны уметь читать стихотворения,, передавая с помощью интонации настроение поэта, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения, наблюдать за сравнением, находить рифмующиеся слова

Адекватная мотивация

Чувство прекрасного

– умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;


57.

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ставить вопросы,- обращаться за помощью

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


58.

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

Научатся находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

59.

И.А.Бунин «Детство»

60.

Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2»

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Литературные сказки (8 часов)

61.

Знакомство с названием раздела

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Адекватная мотивация


делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

62.

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки

Адекватная мотивация


делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

63.

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Учащиеся должны уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

умение выражать свои мысли полно и точно.

вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

64-65.

27.12

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

учиться работать по предложенному учителем плану;

66-67.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок

Уважительное отношение к мнению других

выделение существенных признаков;

- сравнение

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

68.

Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Тест №6 по теме «Литературные сказки».

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике

Уважительное отношение к мнению других

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

– проговаривать последовательность действий на уроке;


Были-небылицы (10 ч)

69.

Знакомство с названием раздела

Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные

Адекватная мотивация


находить ответы на вопросы в тексте,

ставить вопросы,- обращаться за помощью.

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

70-71.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;


72-74.

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персонажу

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

75-77.

А. Куприн «Слон»


Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно

Эстетические потребности

анализ, - интерпретация

передача информации

-задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

проговаривать последовательность действий на уроке;


78.

Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Тест №7 по теме «Были – небылицы».

Научатся рассказывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям

Уважительное отношение к чужому мнению


поиск и выделение необходимой информации

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

прогнозирование уровня усвоения



Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

79.

Знакомство с названием раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их

Адекватная мотивация

поиск и выделение необходимой информации

задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

80.

Саша Черный «Воробей» «Слон»

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их

Адекватная мотивация

поиск и выделение необходимой информации

задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

81.

А. Блок «Ветхая избушка»

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и

выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст

Стремиться к совершенствованию собственной речи

поиск и выделение необходимой информации

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

82.

А.А.Блок «Сны» «Ворона»

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и

выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст

Стремиться к совершенствованию собственной речи

поиск и выделение необходимой информации

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

83.

С. А. Есенин «Черёмуха»

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу

Стремиться к совершенствованию собственной речи

поиск и выделение необходимой информации

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

проговаривать последовательность действий на уроке;


84.

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

Адекватная мотивация


осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

прогнозирование уровня усвоения



Люби живое (16 ч)

85.

Знакомство с названием раздела.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения,

Адекватная мотивация


сбор, обработка, анализ, передача информации

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;


86.

М. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

87-88.

17.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведение на основе плана. Творческий пересказ: дополнение содержания текста


Стремиться к совершенствованию собственной речи

сбор, обработка, анализ, передача информации

задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;


89.

В. И. Белов «Малька провинилась»

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

сбор, обработка, анализ, передача информации

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

90.

В. И. Белов «Ещё про Мальку»

задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

91-92.

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; пересказывать на основе плана; составлять свои рассказы.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

сбор, обработка, анализ, передача информации

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

проговаривать последовательность действий на уроке;

93-95.

Б. Житков «Про обезьянку»

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

сбор, обработка, анализ, передача информации

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

96.

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

сбор, обработка, анализ, передача информации

слушать и понимать речь других

проговаривать последовательность действий на уроке;

97.

В. П. Астафьев «Капалуха»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; пересказывать на основе плана; составлять свои рассказы.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

поиск и выделение необходимой информации

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

98.

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

сбор, обработка, анализ, передача информации

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

99.

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

Адекватная мотивация

поиск и выделение необходимой информации

вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

100.

Тест № 9 по теме «Люби живое»

Учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Адекватная мотивация

поиск и выделение необходимой информации

прогнозирование уровня усвоения



Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

101.

Знакомство с названием раздела.

Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору. Отработка выразительности.

Адекватная мотивация


перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

102.

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

Стремиться к совершенствованию собственной речи

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую


103.

А. Л. Барто «Разлука»

Научить находить рифму в произведении, сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

оценивать события, героев произведения. Выразительное чтение.

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Стремиться к совершенствованию собственной речи



перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

104.

А.Л.Барто «В театре»

105.

С. В. Михалков «Если»

Стремиться к совершенствованию собственной речи

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

106.

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Стремиться к совершенствованию собственной речи

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

107.

«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения.

Адекватная мотивация

рефлексия способов и условий действий.

договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

находить смысловые связи в произведении и жизни

108.

Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Научатся выразительно читать стихотворения

Адекватная мотивация


поиск и выделение необходимой информаци

прогнозирование уровня усвоения


Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов)

109.

Знакомство с названием раздела.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя , увеличивать темп чтения вслух , исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям.

Адекватная мотивация


перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую


вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

110.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

Адекватная мотивация


перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую


вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

111-112.

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции


оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


выразительно читать и пересказывать текст.

учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность

действий на уроке;

113-114.

А. П. Платонов «Ещё мама»

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

выразительно читать и пересказывать текст

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

115.

М. М. Зощенко «Золотые слова»

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

слушать и понимать речь других.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

116.

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, пересказывать текст, восстанавливать порядок событий

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

выразительно читать и пересказывать текст.

составлять план и последовательность действий;

117.

Н. Н. Носов «Федина задача»

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

находить ответы на вопросы в тексте

выразительно читать и пересказывать текст.

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

118.

Н. Н. Носов «Телефон»

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий


находить ответы на вопросы в тексте

выразительно читать и пересказывать текст.

119.

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

находить ответы на вопросы в тексте

выразительно читать и пересказывать текст.

вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.

120.


Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по ролям.

Адекватная мотивация


поиск и выделение необходимой информации

прогнозирование уровня усвоения



По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» (8 часов)

121.

Знакомство с названием раздела.

Научатся прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию.

Адекватная мотивация


поиск и выделение необходимой информации

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

122.

Л.Кассиль «Отметка Риммы Лебедевой»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, понимать поступки героев, характеризовать их; воспринимать на слух художественное произведение


Стремиться к совершенствованию собственной речи

Стремиться к совершенствованию собственной речи

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

учиться работать в паре, группе

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


123.

Ю. И. Ермолаев «Проговорился».

учиться работать в паре, группе

124.

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

125.

Г. Б. Остер «Вредные советы»

Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы

Адекватная мотивация


делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

проговаривать последовательность действий на уроке;



126.

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

Научатся отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные легенды. Научатся сочинять легенды.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

слушать и понимать речь других;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

127.

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать по предложенному учителем плану


128.

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов»


Зарубежная литература (8 часов)

129.

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

Научатся читать выразительно, осознанно

текст;
– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Адекватная мотивация


ориентироваться в разнообразии способов решения задач

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

130-131.

Мифы Древней Греции

Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Адекватная мотивация


перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


П -

К -


132-134.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

135.

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Брейн-ринг.

136.

Итоговый тест № 13. Список литературы на лето.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Наталья Анатольевна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Литературное чтение»  в1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-litieraturnoie-chtieniie-v1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129386"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415700146"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam-1"
    ["file_id"] => string(6) "107833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459443"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок литературного чтения 2 класс ТЕМА:  Обобщение по разделу  «О братьях наших меньших»."
    ["seo_title"] => string(88) "uroklitieraturnoghochtieniia2klasstiemaobobshchieniieporazdieluobratiakhnashikhmienshikh"
    ["file_id"] => string(6) "257652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370444"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства