№ | Темы | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Вводный урок. Правила поведения учащихся. | Составить правила поведения учащихся. |
2 | Человек и среда обитания: мой город, мой микрорайон, зоны повышенной опасности в них. | Учить познавать окружающий мир, способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную. Направленную на познание закономерности мира природы. Социальной действительности и внутренней жизни человека, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач( анализ и передача информации, обработка) -овладевать информационной грамотностью; -освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками (класс, школа, семья) -способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира) |
3 | Основные правила безопасного поведения. |
4 | Опасные ситуации и правила безопасного поведения в быту |
5 | Дорожные опасности. Переход дороги Просмотр видео урока «Уроки тетушки совы» |
6 | Мир на колесах: правила безопасного поведения при использовании транспорта | Продолжать знакомить с ПДД. Развивать логически-образное мышление - Учащиеся закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения. |
7 | Улица полна неожиданностей: опасности в местах проживания. | Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям; |
8 | Опасности и правила безопасного поведения на водоемах | Учащиеся учатся объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - В предложенных ситуациях, опираясь на знания правил поведения на водоемах, делать выбор, как поступить; |
9 | Здоровье и здоровый образ жизни. Прогулка на свежем воздухе | У учащихся формируется основа здорового образа жизни младших школьников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания. Сформировать у учащихся основы валеологической грамотности, ценностного отношенияк здоровью, внедрять формы и методы работы, которые позволять сохранить и улучшить здоровье детей. |
10 | Понятие «Здоровье». Основные компоненты здоровья. «Страна Витаминия» |
11 | Путешествие внутри тела: «Как и почему возникают болезни»? |
12 | Тропинки к здоровью: Личная гигиена. «К нам пришел Мойдодыр» |
13 | Тропинки к здоровью: рациональное питание |
14 | Тропинки к здоровью: распорядок дня – путь сохранения здоровья |
15 | Игра «К нам пришел Незнайка» |
16 | Беседа: Какие бывают опасности ? | В учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»; |
17 | Азбука безопасности: правила поведения в школе, на улице, в общественных местах |
18 | Уроки здоровья «В гостях у Гигиены»: составление режима дня, проведение игр по освоению навыков гигиены. Подведение итогов. | Учащиеся должны научиться распределять свой режим дня, различать полезные продукты, напитки, |
19 | Советы Айболита: знакомство с полезными продуктами, напитками; беседы о сохранении зрения, о полезных и вредных привычках. |
20 | Здоровье планеты – наше здоровье: экскурсии на свежем воздухе. | Учащиеся должны принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; |
21 | Уроки осторожности | Учащиеся должны соблюдать правила осторожности |
22 | Летом и зимой дружи со спортом и игрой: разучивание игр для лета и зимы, для любой погоды; проведение «Веселых стартов». | Учащиеся должны овладеть технологиями экспериментального исследования , которые предполагает игровую ситуацию. Игра - измышленный мир, материальное, духовное, творческое, ценностное пространство . Игра- идея жизни. |
23 | «В здоровом теле – здоровый дух». |
24 | Твои новые друзья. | Учащиеся должны уметь самооценивать в творческой деятельности, решении проблем, поставленных временем, саморазвития и самообрания, самоорганизации и самосовершенствования. |
25 | Один дома. Твой режим дня. | Учащиеся должны знать правила безопасности: «Один дома» |
26 | Твои поступки | Учащиеся должны объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; |
27 | Какие бывают опасности? | В учебных ситуациях учащиеся должны оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); |
28 | Что такое чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа? |
29 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» |
30 | Что ты знаешь о себе? | Учащиеся должны воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность. |
31 | Если хочешь быть здоровым! | Учащиеся должны знать правила сохраняющие собственное здоровье; Сформировать представление о здоровье, как одно из главных человеческих ценностей, способствовать осознанию необходимости правильно питаться, воспитывать полезные пищевые привычки, развивать познавательный интерес, наблюдательность, воображение, мышление |
32 | С кем дружат болезни? |
33 | Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи? | Учащиеся должны знать правила поведения в быту; Формирование основ безопасного поведения |
34 | Огонь в доме. | Учащиеся знакомятся с условиями возникновения пожара в доме, правилами поведения при пожаре; Воспитывать чувство взаимопомощи. |
35 | Основные правила поведения при пожаре. |
36 | Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу? |
37 | Что такое электричество? | Учащиеся должны знать, что такое электричество, Закрепить правила безопасного поведения с электричеством в быту. |
38 | Ожог. Как уберечься от ожогов. | Учащиеся должны познакомиться с понятием «Ожог»; Знать и уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах. |
39 | Один дома. Правила безопасности. | Продолжить знакомить учащихся с правилами безопасности» Один дома»; - Общение с незнакомыми людьми. |
40 | Разговор по телефону . |
41 | Один дома. Звонок в дверь. |
42 | Правила общения с незнакомыми людьми. |
43 | Наш друг- светофор | Учащиеся должны знать : «Что такое светофор?» |
44 | Дорожные знаки | Учащиеся должны различать цвет и форму дорожных знаков (изученных);в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты; Объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД) |
45 | Переходим улицу |
46 | Какими бывают машины? |
47 | Ты - пассажир | Предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предуссматривать свои действия. |
48 | Внимание! Авария! | Учащиеся должны знать что такое «опасность» на дорогах, как защитить себя от опасности. Характеризовать слова «опасность», «опасный»; |
49 | Как защитить себя во время аварии |
50 | Безопасность на льду. | Учащиеся должны соблюдать безопасность на льду |
51 | Соблюдение безопасности при общении с животными. | Учащиеся должны соблюдать безопасность при общении с животными |
52 | Поговорим о домашней аптечке. | Учащиеся должны знать что входит в состав домашней аптечки |
53 | Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. | Учащиеся должны соблюдать безопасность на воде летом. Знать основные спасательные средства. |
54 | Первая медицинская помощь. | Учащиеся должны уметь оказывать первую медицинскую помощь |
55 | Изучение дорожных знаков | Учащиеся должны группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний). |
56 | Дорожные знаки в моей окрестности». |
57 | Правила ожидания транспорта на остановке | Учащиеся должны знать правила ожидания транспорта на остановке; соблюдать технику безопасности |
58 | Игра- викторина по правилам ПДД – дорожные знаки в загадках и стихах на тему: «Виды транспортных средств» | Учащиеся должны уметь проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации; |
59 | Опасности в повседневной жизни человека |
60 | Правила поведения за столом, во время еды. | Учащиеся должны знать правила этикета |
61 | Виды травм у детей. | Учащиеся должны знать: Какие могут быть травмы? |
62 | Правила безопасного обращения с электроприборами . | Закрепить знания: Правила безопасного обращения с электроприборами . |
63 | Игры на свежем воздухе: « Съедобное и несъедобное» | Учащиеся должны проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; |
64 | Игры на свежем воздухе: « Путешествие в страну здоровья» |
65 | Конкурс рисунков «Азбука безопасности» | Учащиеся должны уметь анализировать и обобщать пройденный материал |
66 | Огонь – враг и друг. | Учащиеся должны уметь правильно обращаться с огнем. Соблюдать ТБ |
67 | Как подружиться с электричеством. | Закрепить знания о электричестве |
68 | Твоя безопасность на каникулах. | Соблюдать знания и умения о безопасности |
69 | Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года |