kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по курсу"Азбука безопасности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Азбука безопасности"»

8. Тематическое планирование (69 часов)

Темы

Характеристика деятельности учащихся

1

Вводный урок.

Правила поведения учащихся.

Составить правила поведения учащихся.

2

Человек и среда обитания: мой город, мой микрорайон, зоны повышенной опасности в них.

Учить познавать окружающий мир, способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную. Направленную на познание закономерности мира природы. Социальной действительности и внутренней жизни человека, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач( анализ и передача информации, обработка)

-овладевать информационной грамотностью;

-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками (класс, школа, семья)

-способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира)

3

Основные правила безопасного поведения.

4

Опасные ситуации и правила безопасного поведения в быту

5

Дорожные опасности. Переход дороги

Просмотр видео урока «Уроки тетушки совы»

6

Мир на колесах: правила безопасного поведения при использовании транспорта

Продолжать знакомить с ПДД. Развивать логически-образное мышление

- Учащиеся закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения.

7

Улица полна неожиданностей: опасности в местах проживания.

Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

8

Опасности и правила безопасного поведения на водоемах

Учащиеся учатся объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- В предложенных ситуациях, опираясь на знания правил поведения на водоемах, делать выбор, как  поступить;


9

Здоровье и здоровый образ жизни. Прогулка на свежем воздухе

У учащихся формируется основа здорового образа жизни младших школьников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.


Сформировать у учащихся основы валеологической грамотности, ценностного отношенияк здоровью, внедрять формы и методы работы, которые позволять сохранить и улучшить здоровье детей.


10

Понятие «Здоровье». Основные компоненты здоровья. «Страна Витаминия»

11

Путешествие внутри тела: «Как и почему возникают болезни»?

12

Тропинки к здоровью: Личная гигиена. «К нам пришел Мойдодыр»

13

Тропинки к здоровью: рациональное питание

14

Тропинки к здоровью: распорядок дня – путь сохранения здоровья

15

Игра «К нам пришел Незнайка»

16

Беседа: Какие бывают опасности ?

В учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

17

Азбука безопасности: правила поведения в школе, на улице, в общественных местах


18

Уроки здоровья «В гостях у Гигиены»: составление режима дня, проведение игр по освоению навыков гигиены. Подведение итогов.

Учащиеся должны научиться распределять свой режим дня,

различать полезные продукты, напитки,



19

Советы Айболита: знакомство с полезными продуктами, напитками; беседы о сохранении зрения, о полезных и вредных привычках.

20

Здоровье планеты – наше здоровье: экскурсии на свежем воздухе.

Учащиеся должны принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;


21

Уроки осторожности

Учащиеся должны соблюдать правила осторожности

22

Летом и зимой дружи со спортом и игрой: разучивание игр для лета и зимы, для любой погоды; проведение «Веселых стартов».

Учащиеся должны овладеть технологиями экспериментального исследования , которые предполагает игровую ситуацию. Игра - измышленный мир, материальное, духовное, творческое, ценностное пространство . Игра- идея жизни.

23

«В здоровом теле – здоровый дух».

24

Твои новые друзья.

Учащиеся должны уметь самооценивать в творческой деятельности, решении проблем, поставленных временем, саморазвития и самообрания, самоорганизации и самосовершенствования.

25

Один дома. Твой режим дня.

Учащиеся должны знать правила безопасности: «Один дома»

26

Твои поступки

Учащиеся должны объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;


27

Какие бывают опасности?

В учебных ситуациях учащиеся должны оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям);

28

Что такое чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа?

29

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!»

30

Что ты знаешь о себе?

Учащиеся должны воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.

31

Если хочешь быть здоровым!

Учащиеся должны знать правила сохраняющие собственное здоровье;

Сформировать представление о здоровье, как одно из главных человеческих ценностей, способствовать осознанию необходимости правильно питаться, воспитывать полезные пищевые привычки, развивать познавательный интерес, наблюдательность, воображение, мышление

32

С кем дружат болезни?

33

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи?

Учащиеся должны знать правила поведения в быту;

Формирование основ безопасного поведения

34

Огонь в доме.

Учащиеся знакомятся с условиями возникновения пожара в доме, правилами поведения при пожаре;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

35

Основные правила поведения при пожаре.

36

Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу?

37

Что такое электричество?

Учащиеся должны знать, что такое электричество,

Закрепить правила безопасного поведения с электричеством в быту.

38

Ожог. Как уберечься от ожогов.

Учащиеся должны познакомиться с понятием «Ожог»;

Знать и уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах.

39

Один дома. Правила безопасности.

Продолжить знакомить учащихся с правилами безопасности» Один дома»;

- Общение с незнакомыми людьми.

40

Разговор по телефону .

41

Один дома. Звонок в дверь.

42

Правила общения с незнакомыми людьми.

43

Наш друг- светофор

Учащиеся должны знать : «Что такое светофор?»

44

Дорожные знаки

Учащиеся должны различать цвет и форму дорожных знаков (изученных);в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты;

Объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД)

45

Переходим улицу

46

Какими бывают машины?

47

Ты - пассажир

Предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предуссматривать свои действия.

48

Внимание! Авария!

Учащиеся должны знать что такое «опасность» на дорогах, как защитить себя от опасности.

Характеризовать слова «опасность», «опасный»;


49

Как защитить себя во время аварии

50

Безопасность на льду.

Учащиеся должны соблюдать безопасность на льду

51

Соблюдение безопасности при общении с животными.

Учащиеся должны соблюдать безопасность при общении с животными

52

Поговорим о домашней аптечке.

Учащиеся должны знать что входит в состав домашней аптечки

53

Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.

Учащиеся должны соблюдать безопасность на воде летом. Знать основные спасательные средства.

54

Первая медицинская помощь.

Учащиеся должны уметь оказывать первую медицинскую помощь

55

Изучение дорожных знаков

Учащиеся должны группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний).

56

Дорожные знаки в моей окрестности».

57

Правила ожидания транспорта на остановке

Учащиеся должны знать правила ожидания транспорта на остановке; соблюдать технику безопасности

58

Игра- викторина по правилам ПДД – дорожные знаки в загадках и стихах на тему:

«Виды транспортных средств»

Учащиеся должны уметь проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

59

Опасности в повседневной жизни человека

60

Правила поведения за столом, во время еды.

Учащиеся должны знать правила этикета

61

Виды травм у детей.

Учащиеся должны знать: Какие могут быть травмы?

62

Правила безопасного обращения с электроприборами .

Закрепить знания: Правила безопасного обращения с электроприборами .


63


Игры на свежем воздухе: « Съедобное и несъедобное»


Учащиеся должны проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами;

64

Игры на свежем воздухе: « Путешествие в страну здоровья»

65

Конкурс рисунков «Азбука безопасности»

Учащиеся должны уметь анализировать и обобщать пройденный материал

66

Огонь – враг и друг.

Учащиеся должны уметь правильно обращаться с огнем. Соблюдать ТБ

67

Как подружиться с электричеством.

Закрепить знания о электричестве

68

Твоя безопасность на каникулах.

Соблюдать знания и умения о безопасности

69

Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу "Азбука безопасности"

Автор: Аликулова Айгуль Жулдаспековна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа "Азбука здоровья и безопасности""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_azbuka_zdorovia_i_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "628045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1679419657"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного предмета «Школа выживания, школа дружбы. (туризм)» "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-shkola-vyzhivaniia-shkola-druzhby-turizm"
    ["file_id"] => string(6) "113450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410253273"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности»"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_programma_po_kursu_vneurochnoi_deiatelnosti_azbuka_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "622300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672913373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства