Адаптированная рабочая программа по литературе 6 класс
Адаптированная рабочая программа по литературе 6 класс
Планирование составлено на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;
- Учебника – Чтение и развитие речи. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.
Предмет: Чтение и развитие речи.
Класс: 6
Курс: базовый
Всего часов на изучение программы: 136
По учебному плану: 136
Количество часов в неделю: 4 часа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;
- Учебника – Чтение и развитие речи. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.
Предмет: Чтение и развитие речи.
Класс: 6
Курс: базовый
Всего часов на изучение программы: 136
По учебному плану: 136
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество административных проверочных работ:2
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы
Планируемые результаты освоения предмета обеспечивают связь между требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, образовательным процессом и системой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Чтение
Минимальный уровень
Осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений
Достаточный уровень
Чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя; определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию, выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Речевая практика
Минимальный уровень
Формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя; участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень
Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя; выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации; активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения), используя соответствующие этикетные слова и выражения; участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
На уроках чтения и развития речи в 6классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
Основными задачами предмета «Чтение и развитие речи» являются:
формировать у обучающихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения, развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений; развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).
Корреционно-развивающие:
обучающиеся должны получить достаточно прочные навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;
обучающиеся должны научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
обучающиеся должны быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;
- развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;
- коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка
Для контроля и учёта предметных достижений обучающихся используются следующие формы:
Формы текущего контроля
В ид текущего контроля
Вид контрольно-оценочной деятельности
Устный
Письменный
Учебный предмет «Чтение и развитие речи»
Поурочный контроль
Устный опрос. Пересказ текста.
Ответы на вопросы.
Ответы на вопросы. Чтение
наизусть. Выразительное
чтение.
Тематический контроль
Проверка техники чтения.
Контрольный тест.
Формы промежуточной аттестации, периодичность проведения
Проверочная работа, проверочный диктант с/без грамматического задания, тест, списывание с печатного текста
В конце учебного года
Проверочная работа, проверочный диктант с/без грамматического задания, контрольный тест, контрольное списывание с печатного текста
Учебный предмет «Чтение и развитие речи»
В конце четверти
Проверка техники чтения.
В конце учебного года
Проверка техники чтения. Коллективный проект.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Примерная тематика
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о: героическом прошлом и настоящем нашей Родины; событиях в мире; труде людей; родной природе и бережном отношении к ней; знаменательных событиях в жизни страны.
Изучаемые произведения:
1. Моя Родина.
В.Песков «Отечество».
М. Ножкин «Россия».
М. Пришвин «Моя Родина».
2.Золотая осень.
В. Бианки «Сентябрь».
И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
Ю. Качаев «Грабитель».
Б. Житков «Белый домик».
А. Белорусец «Звонкие ключи».
К. Паустовский «Заячьи лапы».
И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».
Е. Носов «Хитрюга».
В. Бианки «Октябрь».
3.Великая радость - работа.
С. Михалков «Будь человеком».
Б. Заходер «Петя мечтает».
По Д. Биссету «Слон и муравей».
По Д. Биссету «Кузнечик Денди».
Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».
Дж. Родари «Пуговкин домик».
4. Страницы истории.
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Ф. Глинка «Москва».
В. Бианки «Ноябрь».
По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря».
По А. Алексееву «Рассказы о русском подвиге».
Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин».
5.Что такое хорошо, что такое плохо..
По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».
Е. Пермяк «Тайна цены».
По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте».
6.Здравствуй, гостья – Зима.
В. Бианки «Декабрь».
Е. Благинина «Новогодние загадки».
А. Никитин «Встреча зимы».
А. Дорохов «Тёплый снег».
А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»
Д. Хармс «Пушкин».
В. Бианки «Январь».
Х.-К. Андерсен «Ель».
А. Чехов «Ванька».
И. Никитин «Весело сияет» (отрывок).
И. Суриков «Белый снег пушистый».
М. Зощенко «Лёля и Минька».
Ю. Рытхэу «Пурга».
Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».
В. Бианки «Февраль».
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».
7.Весна – красна.
С. Смирнов «Первые приметы».
В. Бианки «Март».
По В. Песков. «Весна идёт».
М. Пришвин «Жаркий час».
Г. Скребицкий «Весенняя песня».
В. Жуковский «Жаворонок».
А. Толстой «Детство Никиты».
А. Твардовский «Как после мартовских метелей».
А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой».
В. Бианки «Апрель».
К. Паустовский «Стальное колечко».
8.Рассказы о животных
По В. Астафьеву «Злодейка».
По Е. Барониной «Рассказы про зверей».
В. Драгунский «Кот в сапогах».
Д. Хармс «Заяц и Ёж».
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».
9.Рассказы, сказки, стихи для детей
В. Набоков «Дождь пролетел…»
В. Бианки «Май».
М. Дудин «Наши песни спеты о войне».
В. Медведев «Звездолёт «Брунька».
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».
По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».
В. Астафьев «Зорькина песня»
Н. Рыленков «Нынче ветер…»
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.