kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа индивидуального обучения по математике обучающегося 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Соответствие программе

Индивидуальное учебно-тематическое планирование по математике для 3 класса составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой.  При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика  (диагноз ДЦП), личные достижения ученика.

         По наблюдениям  Данила  имеет наклонности к гуманитарным наукам, поэтому математика даётся с трудом: так как ребёнок неусидчив, концентрация внимания снижена, имеет проблемы в запоминании учебного материала, испытывает затруднения при решении задач и примеров. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, существенно затрудняется в счёте с переходом через десяток. Логическое математическое мышление развито слабо, преобладает образное мышление, поэтому в работе над задачами часто использую рисунки, чертежи, схемы. В связи с ограниченными возможностями движения пальцев рук (левша), чертежи выполняет с трудом, поэтому данный вид деятельности из программы удалён. Зрительная память развита лучше, чем слуховая. Т. к скорость письма невысокая, часто использую задания на карточках, в тетради на печатной основе.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы i-Класса «Математика».3 класс

— материалы  учебника «Математика» 3 класс

— рабочая тетрадь к учебнику «Математика»

— наглядный материал (схемы, таблицы)

2. Количество часов в неделю

 Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 4 часа в неделю

Индивидуализация планирования связана:

— со спецификой заболевания ( ДЦП, особенности внимания, состояния моторики рук)

— со спецификой работы на уроке ( неустойчивое внимание, рассеянность)

3. Особенности ИУТП

- из курса полностью удалены задания на выполнение чертежей

4. Виды деятельности

 Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ

— составление/заполнение таблицы

— работа по алгоритму

5. Формы контроля

 Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— устный ответ

— тестирование

— самостоятельная работа

6. Основные сложности

— слабая сформированность навыков самостоятельной работы.

7. Зона ближайшего развития

 Формирование навыка самостоятельной работы, работа над систематизацией ранее изученного.

8. Корректировка ИУТП.

1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по математике обучающегося 3 класса»






Рабочая программа индивидуального обучения

по математике обучающегося 3 класса

на 2015 – 2016 учебный год .






г. Липецк

2015 год












МАТЕМАТИКА


Пояснительная записка





  1. Соответствие программе



Индивидуальное учебно-тематическое планирование по математике для 3 класса составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика (диагноз ДЦП), личные достижения ученика.

По наблюдениям Данила имеет наклонности к гуманитарным наукам, поэтому математика даётся с трудом: так как ребёнок неусидчив, концентрация внимания снижена, имеет проблемы в запоминании учебного материала, испытывает затруднения при решении задач и примеров. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, существенно затрудняется в счёте с переходом через десяток. Логическое математическое мышление развито слабо, преобладает образное мышление, поэтому в работе над задачами часто использую рисунки, чертежи, схемы. В связи с ограниченными возможностями движения пальцев рук (левша), чертежи выполняет с трудом, поэтому данный вид деятельности из программы удалён. Зрительная память развита лучше, чем слуховая. Т. к скорость письма невысокая, часто использую задания на карточках, в тетради на печатной основе.



На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы i-Класса «Математика».3 класс

— материалы учебника «Математика» 3 класс

— рабочая тетрадь к учебнику «Математика»

— наглядный материал (схемы, таблицы)


2. Количество часов в неделю


Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 4 часа в неделю


Индивидуализация планирования связана:

— со спецификой заболевания ( ДЦП, особенности внимания, состояния моторики рук)

— со спецификой работы на уроке ( неустойчивое внимание, рассеянность)


3. Особенности ИУТП

- из курса полностью удалены задания на выполнение чертежей


4. Виды деятельности


Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ

— составление/заполнение таблицы

— работа по алгоритму


5. Формы контроля


Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— устный ответ

— тестирование

— самостоятельная работа


6. Основные сложности

— слабая сформированность навыков самостоятельной работы.


7. Зона ближайшего развития


Формирование навыка самостоятельной работы, работа над систематизацией ранее изученного.


8. Корректировка ИУТП.


1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).


2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


N
п/п

Название темы

Количество часов

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Сложение и вычитание.

11

10

1

2.

Умножение и деление.

12

11

1

3.

Числа и фигуры.

13

12

1

4.

Математические законы.

21

20

1

5.

Числа и величины.

11

10

1

6.

Значение выражений.

7

7


7.

Складываем с переходом через разряд.

7

6

1

8.

Математика на клетчатой бумаге.

7

7


9.

Вычитаем числа.

10

9

1

10.

Умножаем на однозначное число.

9

9


11.

Делим на однозначное число.

15

14

1

12.

Делим на части.

7

7


13.

Повторение.

6

5

1


Итого:

136

127

9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


Числа и величины.

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды, разрядный состав трёхзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы ( тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). ). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.


Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 10 000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений ( вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).


ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ.

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле; определение начала, конца и продолжительности события.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ.

Круг и окружность (радиус, диаметр. Единицы длины (дециметр). ). Метрические соотношения между изученными единицами длины.


РАБОТА С ДАННЫМИ.

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая и круговая диаграммы).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


3 класс

Учащиеся должны знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел в пределах 10 ООО;

  • названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • сочетательное свойство сложения и умножения; рас­пределительное свойство;

  • табличные случаи умножения и деления чисел;

  • названия единиц измерения длины (дециметр), мас­сы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, не­деля, год), емкости (литр);

  • метрические соотношения между некоторыми еди­ницами измерения длины, массы, времени, емкости;

  • названия единиц измерения скорости;

  • взаимосвязь между длиной пройденного пути, време­нем и скоростью;

  • названия геометрических фигур (круг, окружность);

должны уметь:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 ООО;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 1000;

  • письменно выполнять сложение чисел в пределах 10 000; вычитание в пределах 1000;

  • устно выполнять умножение и деление на однознач­ное число в случаях, легко сводимых к табличным;

  • выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления сум­мы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержа­щего 3—4 действия со скобками;

  • решать текстовые задачи в 2 действия;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

могут знать:

  • признаки делимости на 3, 4, 6 и 9;

  • названия единиц измерения массы (тонна, милли­грамм), объема (кубический метр, кубический санти­метр, кубический километр);

могут уметь:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • находить долю числа и число по доле;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3—4 дей­ствия рациональным способом (с помощью свойств

арифметических действий, знания разрядного соста­ва чисел, признаков делимости); • различать окружность и круг.



Учебно – методическое обеспечение:


Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч. М., АСТ, Астрель


Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. М., АСТ, Астрель


Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». 3 класс. М., АСТ, Астрель






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа индивидуального обучения по математике обучающегося 3 класса

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-umk-makarychieva-iu-n-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "203050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429380883"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение) "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418135572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства