Рабочая программа индивидуального обучения по математике обучающегося 3 класса
Рабочая программа индивидуального обучения по математике обучающегося 3 класса
Пояснительная записка
Соответствие программе
Индивидуальное учебно-тематическое планирование по математике для 3 класса составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика (диагноз ДЦП), личные достижения ученика.
По наблюдениям Данила имеет наклонности к гуманитарным наукам, поэтому математика даётся с трудом: так как ребёнок неусидчив, концентрация внимания снижена, имеет проблемы в запоминании учебного материала, испытывает затруднения при решении задач и примеров. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, существенно затрудняется в счёте с переходом через десяток. Логическое математическое мышление развито слабо, преобладает образное мышление, поэтому в работе над задачами часто использую рисунки, чертежи, схемы. В связи с ограниченными возможностями движения пальцев рук (левша), чертежи выполняет с трудом, поэтому данный вид деятельности из программы удалён. Зрительная память развита лучше, чем слуховая. Т. к скорость письма невысокая, часто использую задания на карточках, в тетради на печатной основе.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
— материалы i-Класса «Математика».3 класс
— материалы учебника «Математика» 3 класс
— рабочая тетрадь к учебнику «Математика»
— наглядный материал (схемы, таблицы)
2. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 4 часа в неделю
Индивидуализация планирования связана:
— со спецификой заболевания ( ДЦП, особенности внимания, состояния моторики рук)
— со спецификой работы на уроке ( неустойчивое внимание, рассеянность)
3. Особенности ИУТП
- из курса полностью удалены задания на выполнение чертежей
4. Виды деятельности
Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
— устный ответ
— составление/заполнение таблицы
— работа по алгоритму
5. Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
— устный ответ
— тестирование
— самостоятельная работа
6. Основные сложности
— слабая сформированность навыков самостоятельной работы.
7. Зона ближайшего развития
Формирование навыка самостоятельной работы, работа над систематизацией ранее изученного.
8. Корректировка ИУТП.
1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).
2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по математике обучающегося 3 класса»
Рабочая программа индивидуального обучения
по математике обучающегося 3 класса
на 2015 – 2016 учебный год .
г. Липецк
2015 год
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Соответствие программе
Индивидуальное учебно-тематическое планирование по математике для 3 класса составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика (диагноз ДЦП), личные достижения ученика.
По наблюдениям Данила имеет наклонности к гуманитарным наукам, поэтому математика даётся с трудом: так как ребёнок неусидчив, концентрация внимания снижена, имеет проблемы в запоминании учебного материала, испытывает затруднения при решении задач и примеров. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, существенно затрудняется в счёте с переходом через десяток. Логическое математическое мышление развито слабо, преобладает образное мышление, поэтому в работе над задачами часто использую рисунки, чертежи, схемы. В связи с ограниченными возможностями движения пальцев рук (левша), чертежи выполняет с трудом, поэтому данный вид деятельности из программы удалён. Зрительная память развита лучше, чем слуховая. Т. к скорость письма невысокая, часто использую задания на карточках, в тетради на печатной основе.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
— материалы i-Класса «Математика».3 класс
— материалы учебника «Математика» 3 класс
— рабочая тетрадь к учебнику «Математика»
— наглядный материал (схемы, таблицы)
2. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 4 часа в неделю
Индивидуализация планирования связана:
— со спецификой заболевания ( ДЦП, особенности внимания, состояния моторики рук)
— со спецификой работы на уроке ( неустойчивое внимание, рассеянность)
3. Особенности ИУТП
- из курса полностью удалены задания на выполнение чертежей
4. Виды деятельности
Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
— устный ответ
— составление/заполнение таблицы
— работа по алгоритму
5. Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
— устный ответ
— тестирование
— самостоятельная работа
6. Основные сложности
— слабая сформированность навыков самостоятельной работы.
7. Зона ближайшего развития
Формирование навыка самостоятельной работы, работа над систематизацией ранее изученного.
8. Корректировка ИУТП.
1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).
2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
N п/п
Название темы
Количество часов
Общее количество часов
Теория
Практика
1.
Сложение и вычитание.
11
10
1
2.
Умножение и деление.
12
11
1
3.
Числа и фигуры.
13
12
1
4.
Математические законы.
21
20
1
5.
Числа и величины.
11
10
1
6.
Значение выражений.
7
7
7.
Складываем с переходом через разряд.
7
6
1
8.
Математика на клетчатой бумаге.
7
7
9.
Вычитаем числа.
10
9
1
10.
Умножаем на однозначное число.
9
9
11.
Делим на однозначное число.
15
14
1
12.
Делим на части.
7
7
13.
Повторение.
6
5
1
Итого:
136
127
9
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Числа и величины.
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды, разрядный состав трёхзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы ( тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). ). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 10 000.
Рациональные приёмы вычислений ( вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ.
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле; определение начала, конца и продолжительности события.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ.
Круг и окружность (радиус, диаметр. Единицы длины (дециметр). ). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
РАБОТА С ДАННЫМИ.
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая и круговая диаграммы).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
3 класс
Учащиеся должны знать/понимать:
названия и последовательность чисел в пределах 10 ООО;
названия компонентов деления (делимое, делитель);
сочетательное свойство сложения и умножения; распределительное свойство;
табличные случаи умножения и деления чисел;
названия единиц измерения длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр);
метрические соотношения между некоторыми единицами измерения длины, массы, времени, емкости;
названия единиц измерения скорости;
взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью;
названия геометрических фигур (круг, окружность);
должны уметь:
называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 ООО;
устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 1000;
письменно выполнять сложение чисел в пределах 10 000; вычитание в пределах 1000;
устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимых к табличным;
выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
выполнять деление с остатком в пределах 100;
выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 3—4 действия со скобками;