kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Общая характеристика программы

Пояснительная записка         

     Рабочая  программа  по геометрии  для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.

            Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12  №273-ФЗ;

- федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004  №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; 

- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004  №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008  №164 от 19.10.2009  №427);

- примерная программа основного общего образования по алгебре;

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2005  №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

- программа курса математики для 5-6  класса общеобразовательных учреждений Н.Я Виленкина допущена Минобрнауки РФ издательство «ВАКО» 2014 г.

- приказом руководителя ОУ от 02.09.14 № 4 «Об утверждении рабочей программы учебного курса»   с учетом Примерных программ по математике  и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

- с учетом индивидуальных требований обучающегося.

Цели и задачи

   Основные цели:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;

-дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;

- расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей;

- доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;

- ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение;

- расширить сведения об окружности;

- познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Общая характеристика предмета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение) »

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Общая характеристика программы

Пояснительная записка         

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ;

- федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 №164 от 19.10.2009 №427);

- примерная программа основного общего образования по алгебре;

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

- программа курса математики для 5-6 класса общеобразовательных учреждений Н.Я Виленкина допущена Минобрнауки РФ издательство «ВАКО» 2014 г.

- приказом руководителя ОУ от 02.09.14 № 4 «Об утверждении рабочей программы учебного курса» с учетом Примерных программ по математике и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

- с учетом индивидуальных требований обучающегося.



Цели и задачи

Основные цели:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;

-дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;

- расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей;

- доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;

- ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение;

- расширить сведения об окружности;

- познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.





Общая характеристика предмета


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ - компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.


Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ обязательному изучению геометрии отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.


Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2011 г.) и в соответствии с учебником «Геометрия, 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2010

Количество часов: 1ч в неделю, всего 35часов;

Плановых контрольных работ: 4.


Требования к уровню подготовки учащегося:


В результате изучения данного курса учащийся должен уметь/знать:


  • Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

  • Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.

  • Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

  • Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь использовать её и свойства площадей при решении задач.

  • Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.

  • Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь применять при решении задач.

  • Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.

  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их применять при решении задач.

  • Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь применять при решении задач.

  • Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

  • Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их применять при решении задач.

  • Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь применять их при решении задач.

  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их применять при решении задач.

  • Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их применять при решении задач.



Содержание программы

Четырехугольники (9 часов, из них 1 контрольная работа)

Многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.


Площадь (9часов, них 1 контрольная работа)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


Подобные треугольники (10 часов, из них 2 контрольных работы)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Окружность (7 часов, из них 1 контрольная работа)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.


Повторение. Решение задач (1часа)



Учебно-тематический план


Ступень обучения: основное общее образование

Образовательная программа: образовательная программа основного общего образования

8 класс

№ темы по порядку изучения

Название темы

Количество

часов

Контрольные

работы

Тема 1

Четырехугольники

9

1

Тема 2

Площадь

8

1

Тема 3

Подобные треугольники

10

1

Тема 4

Окружность

7

1


Повторение. Решение задач

1

-


Итого

35

5





Тематическое планирование

Дата проведения по плану/ по факту

№ урока общий/ по теме

Тема урока

Элементы содержания урока

Вид контроля



1. Четырехугольники (9 ч)




1

1

Многоугольники.

1) Многоугольники

2) Выпуклые многоугольники

3) Сумма углов выпуклого многоугольника

ФО



2

2

Параллелограмм и трапеция.

1) Параллелограмм

2) Свойства параллелограмма

3) Признаки параллелограмма

ФО




3

3

Параллелограмм и трапеция.

1) Трапеция и ее элементы

2) Средняя линия трапеции

3) Равнобедренная трапеция

4) Свойства равнобедренной трапеции

ИР




4

4

Параллелограмм и трапеция.

1) Основные типы задач на построение

2) Деление отрезка на части

СР



5

5

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1) Понятие ромба

2) Понятие квадрата

3) Свойства и признаки квадрата и ромба

ФО



6

6

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1) Треугольник

2) Средняя линия треугольника

ФО



7

7

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

ФО




8

8

Решение задач по теме: «Многоугольники»


ФО



9

9

Контрольная работа № 1 по теме «Многоугольники»


КР


2. Площадь (9 ч)



10

1

Площадь многоугольника.

1) Понятие о площади

2) Равносоставленные и равновеликие фигуры

3) Свойства площадей

ФО



11

2

Площадь квадрата.

Площадь прямоугольника.

Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

РД




12

3

Площадь параллелограмма

Площадь параллелограмма

ФО




13

4

Площадь треугольника

Формула площади треугольника

ФО




14

5

Площадь трапеции.

1) Теорема о площади трапеции

2) Формула пощади трапеции

ФО




15

6

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

СР



16

7

Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

ФО




17



8



Решение задач по теме: « Площадь»

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора для решения задач

СР



18

9

Контрольная работа № 2 по теме «Площади многоугольников»


КР


3. Подобные треугольники (10 ч)



19

1

Определение подобных треугольников

1) Подобие треугольников

2) Коэффициент подобия

3) Отношение площадей двух подобных треугольников


ФО



20

2

Признаки подобия треугольников.

Признаки подобия треугольников.

ФО




21

3


Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

Применение признаков подобия при решении задач

ФО

СР



22

4


Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».


КР



23

5

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Анализ контрольной работы. 1) Применение признаков подобия к доказательству теорем

2) Средняя линия треугольника

ФО




24

6

Решение задач по теме: «Подобие треугольников»





25

7

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

2) Основное тригонометрическое тождество

ФО




26

8

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Синус, косинус и тангенс для углов 300, 450, 600.

ФО



27

9

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1) Решение прямоугольных треугольников

2) Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

СР



28

10

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач»


КР

4. Окружность (6 ч)



29

1

Касательная к окружности.

Взаимное расположение прямой и окружности.

ФО




30

2

Центральные и вписанные углы.


1) Дуга, хорда

2) Центральные и вписанные углы

3) Градусная мера дуги окружности

4) Теорема о вписанном угле

ФО




31

3

Вписанная и описанная окружность

1) Понятие о вписанной и описанной окружности.

2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

3) Теорема об окружности, описанной около многоугольника

ФО



32

4

Вписанная и описанная окружность

1) Периметр и радиус вписанной окружности

2) Формула площади треугольника, описанного около окружности

ИРД

СР



33



5

Решение задач по теме: «Окружность».

1) Вписанная и описанная окружность

2) Вписанные и описанные четырехугольники

ИРД




34

6

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность».

Написание контрольной работы

КР

Повторение (1 ч)



35

1

Повторение. Четырехугольники.

Анализ контрольной работы

ФО




Учебно-методический комплекс.


Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

- Атанасян, Л.С. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений (Текст)/Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2010.

- Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя (Текст)/ Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2009.

- Смирнова И.М. Устные упражнения по геометрии.7-9 кл. М.: Просвещение 2003.

- Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы 8 класс. М.: ИЛЕКСА 2009.

- Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 кл.- М.: Экзамен 2012.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Автор: Мосейчук Людмила Сергеевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Программа по геометрии 11 класс индивидуального обучения на дому"
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma_po_ghieomietrii_11_klass_individual_nogho_obuchieniia_na_domu"
    ["file_id"] => string(6) "437063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509956785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по математике ( алгебра и геометрия) для индивидуального обучения. 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_matematike_algebra_i_geometriia_dlia_individualnogo_obuch"
    ["file_id"] => string(6) "540959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1582560535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "227269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440673543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства