Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Общая характеристика программы
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ;
- федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 №164 от 19.10.2009 №427);
- примерная программа основного общего образования по алгебре;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений);
- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год;
- программа курса математики для 5-6 класса общеобразовательных учреждений Н.Я Виленкина допущена Минобрнауки РФ издательство «ВАКО» 2014 г.
- приказом руководителя ОУ от 02.09.14 № 4 «Об утверждении рабочей программы учебного курса» с учетом Примерных программ по математике и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
- с учетом индивидуальных требований обучающегося.
Цели и задачи
Основные цели:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;
-дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;
- расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей;
- доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;
- ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение;
- расширить сведения об окружности;
- познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Общая характеристика предмета
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение) »
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Общая характеристика программы
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ;
- федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 №164 от 19.10.2009 №427);
- примерная программа основного общего образования по алгебре;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений);
- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год;
- программа курса математики для 5-6 класса общеобразовательных учреждений Н.Я Виленкина допущена Минобрнауки РФ издательство «ВАКО» 2014 г.
- приказом руководителя ОУ от 02.09.14 № 4 «Об утверждении рабочей программы учебного курса» с учетом Примерных программ по математике и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
- с учетом индивидуальных требований обучающегося.
Цели и задачи
Основные цели:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;
-дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;
- расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей;
- доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;
- ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение;
- расширить сведения об окружности;
- познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Общая характеристика предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ - компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Место предмета
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ обязательному изучению геометрии отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2011 г.) и в соответствии с учебником «Геометрия, 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2010
Количество часов: 1ч в неделю, всего 35часов;
Плановых контрольных работ: 4.
Требования к уровню подготовки учащегося:
В результате изучения данного курса учащийся должен уметь/знать:
Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь использовать её и свойства площадей при решении задач.
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь применять при решении задач.
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.
Знать признаки подобия треугольников, уметь их применять при решении задач.
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь применять при решении задач.
Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их применять при решении задач.
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь применять их при решении задач.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их применять при решении задач.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их применять при решении задач.
Содержание программы
Четырехугольники (9 часов, из них 1 контрольная работа)
Многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Площадь (9часов, них 1 контрольная работа)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники (10 часов, из них 2 контрольных работы)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (7 часов, из них 1 контрольная работа)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение. Решение задач (1часа)
Учебно-тематический план
Ступень обучения: основное общее образование
Образовательная программа: образовательная программа основного общего образования
8 класс
№ темы по порядку изучения
Название темы
Количество
часов
Контрольные
работы
Тема 1
Четырехугольники
9
1
Тема 2
Площадь
8
1
Тема 3
Подобные треугольники
10
1
Тема 4
Окружность
7
1
Повторение. Решение задач
1
-
Итого
35
5
Тематическое планирование
Дата проведения по плану/ по факту
№ урока общий/ по теме
Тема урока
Элементы содержания урока
Вид контроля
1. Четырехугольники (9 ч)
1
1
Многоугольники.
1) Многоугольники
2) Выпуклые многоугольники
3) Сумма углов выпуклого многоугольника
ФО
2
2
Параллелограмм и трапеция.
1) Параллелограмм
2) Свойства параллелограмма
3) Признаки параллелограмма
ФО
3
3
Параллелограмм и трапеция.
1) Трапеция и ее элементы
2) Средняя линия трапеции
3) Равнобедренная трапеция
4) Свойства равнобедренной трапеции
ИР
4
4
Параллелограмм и трапеция.
1) Основные типы задач на построение
2) Деление отрезка на части
СР
5
5
Прямоугольник, ромб, квадрат.
1) Понятие ромба
2) Понятие квадрата
3) Свойства и признаки квадрата и ромба
ФО
6
6
Прямоугольник, ромб, квадрат.
1) Треугольник
2) Средняя линия треугольника
ФО
7
7
Прямоугольник, ромб, квадрат.
Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур
ФО
8
8
Решение задач по теме: «Многоугольники»
ФО
9
9
Контрольная работа № 1 по теме «Многоугольники»
КР
2. Площадь (9 ч)
10
1
Площадь многоугольника.
1) Понятие о площади
2) Равносоставленные и равновеликие фигуры
3) Свойства площадей
ФО
11
2
Площадь квадрата.
Площадь прямоугольника.
Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.
РД
12
3
Площадь параллелограмма
Площадь параллелограмма
ФО
13
4
Площадь треугольника
Формула площади треугольника
ФО
14
5
Площадь трапеции.
1) Теорема о площади трапеции
2) Формула пощади трапеции
ФО
15
6
Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы
Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы