kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Общая характеристика программы

Пояснительная записка         

     Рабочая  программа  по геометрии  для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.

            Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12  №273-ФЗ;

- федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004  №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; 

- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004  №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008  №164 от 19.10.2009  №427);

- примерная программа основного общего образования по алгебре;

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2005  №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

- программа курса математики для 5-6  класса общеобразовательных учреждений Н.Я Виленкина допущена Минобрнауки РФ издательство «ВАКО» 2014 г.

- приказом руководителя ОУ от 02.09.14 № 4 «Об утверждении рабочей программы учебного курса»   с учетом Примерных программ по математике  и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

- с учетом индивидуальных требований обучающегося.

Цели и задачи

   Основные цели:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;

-дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;

- расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей;

- доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;

- ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение;

- расширить сведения об окружности;

- познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Общая характеристика предмета

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение) »

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Общая характеристика программы

Пояснительная записка         

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ;

- федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 №164 от 19.10.2009 №427);

- примерная программа основного общего образования по алгебре;

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

- программа курса математики для 5-6 класса общеобразовательных учреждений Н.Я Виленкина допущена Минобрнауки РФ издательство «ВАКО» 2014 г.

- приказом руководителя ОУ от 02.09.14 № 4 «Об утверждении рабочей программы учебного курса» с учетом Примерных программ по математике и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

- с учетом индивидуальных требований обучающегося.



Цели и задачи

Основные цели:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;

-дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;

- расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей;

- доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;

- ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение;

- расширить сведения об окружности;

- познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.





Общая характеристика предмета


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ - компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.


Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ обязательному изучению геометрии отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.


Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2011 г.) и в соответствии с учебником «Геометрия, 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2010

Количество часов: 1ч в неделю, всего 35часов;

Плановых контрольных работ: 4.


Требования к уровню подготовки учащегося:


В результате изучения данного курса учащийся должен уметь/знать:


  • Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

  • Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.

  • Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

  • Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь использовать её и свойства площадей при решении задач.

  • Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.

  • Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь применять при решении задач.

  • Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.

  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их применять при решении задач.

  • Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь применять при решении задач.

  • Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

  • Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их применять при решении задач.

  • Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь применять их при решении задач.

  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их применять при решении задач.

  • Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их применять при решении задач.



Содержание программы

Четырехугольники (9 часов, из них 1 контрольная работа)

Многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.


Площадь (9часов, них 1 контрольная работа)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


Подобные треугольники (10 часов, из них 2 контрольных работы)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Окружность (7 часов, из них 1 контрольная работа)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.


Повторение. Решение задач (1часа)



Учебно-тематический план


Ступень обучения: основное общее образование

Образовательная программа: образовательная программа основного общего образования

8 класс

№ темы по порядку изучения

Название темы

Количество

часов

Контрольные

работы

Тема 1

Четырехугольники

9

1

Тема 2

Площадь

8

1

Тема 3

Подобные треугольники

10

1

Тема 4

Окружность

7

1


Повторение. Решение задач

1

-


Итого

35

5





Тематическое планирование

Дата проведения по плану/ по факту

№ урока общий/ по теме

Тема урока

Элементы содержания урока

Вид контроля



1. Четырехугольники (9 ч)




1

1

Многоугольники.

1) Многоугольники

2) Выпуклые многоугольники

3) Сумма углов выпуклого многоугольника

ФО



2

2

Параллелограмм и трапеция.

1) Параллелограмм

2) Свойства параллелограмма

3) Признаки параллелограмма

ФО




3

3

Параллелограмм и трапеция.

1) Трапеция и ее элементы

2) Средняя линия трапеции

3) Равнобедренная трапеция

4) Свойства равнобедренной трапеции

ИР




4

4

Параллелограмм и трапеция.

1) Основные типы задач на построение

2) Деление отрезка на части

СР



5

5

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1) Понятие ромба

2) Понятие квадрата

3) Свойства и признаки квадрата и ромба

ФО



6

6

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1) Треугольник

2) Средняя линия треугольника

ФО



7

7

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

ФО




8

8

Решение задач по теме: «Многоугольники»


ФО



9

9

Контрольная работа № 1 по теме «Многоугольники»


КР


2. Площадь (9 ч)



10

1

Площадь многоугольника.

1) Понятие о площади

2) Равносоставленные и равновеликие фигуры

3) Свойства площадей

ФО



11

2

Площадь квадрата.

Площадь прямоугольника.

Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

РД




12

3

Площадь параллелограмма

Площадь параллелограмма

ФО




13

4

Площадь треугольника

Формула площади треугольника

ФО




14

5

Площадь трапеции.

1) Теорема о площади трапеции

2) Формула пощади трапеции

ФО




15

6

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

СР



16

7

Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

ФО




17



8



Решение задач по теме: « Площадь»

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора для решения задач

СР



18

9

Контрольная работа № 2 по теме «Площади многоугольников»


КР


3. Подобные треугольники (10 ч)



19

1

Определение подобных треугольников

1) Подобие треугольников

2) Коэффициент подобия

3) Отношение площадей двух подобных треугольников


ФО



20

2

Признаки подобия треугольников.

Признаки подобия треугольников.

ФО




21

3


Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

Применение признаков подобия при решении задач

ФО

СР



22

4


Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».


КР



23

5

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Анализ контрольной работы. 1) Применение признаков подобия к доказательству теорем

2) Средняя линия треугольника

ФО




24

6

Решение задач по теме: «Подобие треугольников»





25

7

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

2) Основное тригонометрическое тождество

ФО




26

8

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Синус, косинус и тангенс для углов 300, 450, 600.

ФО



27

9

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1) Решение прямоугольных треугольников

2) Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

СР



28

10

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач»


КР

4. Окружность (6 ч)



29

1

Касательная к окружности.

Взаимное расположение прямой и окружности.

ФО




30

2

Центральные и вписанные углы.


1) Дуга, хорда

2) Центральные и вписанные углы

3) Градусная мера дуги окружности

4) Теорема о вписанном угле

ФО




31

3

Вписанная и описанная окружность

1) Понятие о вписанной и описанной окружности.

2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

3) Теорема об окружности, описанной около многоугольника

ФО



32

4

Вписанная и описанная окружность

1) Периметр и радиус вписанной окружности

2) Формула площади треугольника, описанного около окружности

ИРД

СР



33



5

Решение задач по теме: «Окружность».

1) Вписанная и описанная окружность

2) Вписанные и описанные четырехугольники

ИРД




34

6

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность».

Написание контрольной работы

КР

Повторение (1 ч)



35

1

Повторение. Четырехугольники.

Анализ контрольной работы

ФО




Учебно-методический комплекс.


Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

- Атанасян, Л.С. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений (Текст)/Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2010.

- Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя (Текст)/ Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2009.

- Смирнова И.М. Устные упражнения по геометрии.7-9 кл. М.: Просвещение 2003.

- Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы 8 класс. М.: ИЛЕКСА 2009.

- Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 кл.- М.: Экзамен 2012.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Автор: Мосейчук Людмила Сергеевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Программа по геометрии 11 класс индивидуального обучения на дому"
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma_po_ghieomietrii_11_klass_individual_nogho_obuchieniia_na_domu"
    ["file_id"] => string(6) "437063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509956785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "227269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440673543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "
    ["seo_title"] => string(72) "praktichieskaia-matiematika-8-klass-rabochaia-programma-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "231137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442396322"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства