kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработанна на основе ФГОС для детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа»

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА (1 КЛАСС)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью, как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи обучения в первом классе:

- учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу;

- развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания.

Общая характеристика учебного предмета

На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Подраздел«Аудирование и понимание речи» направлен на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения той информации, которая заложена в устном высказывании. Воспитание этого умения влияет на выразительность речи учащихся, развивает внимательное отношение к слову, а в дальнейшем способствует правильному восприятию и лучшему пониманию информации по любому учебному предмету.

Материал, включенный в подраздел «Аудирование и понимание речи», реализуется на каждом уроке речевой практики в виде самостоятельных тренировочных упражнений (в т. ч. артикуляционной гимнастики) или сопровождает задания других подразделов. Например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка – миска); выбор картинки по ее описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции, слушание и понимание текста, читаемого учителем и т.д.

Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на выработку у школьников четкости произносительной стороны говорения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

Подразделы «Базовые формулы речевого общения» и «Примерные темы речевых ситуаций» являются ведущими с точки зрения организации работы по развитию собственно устной разговорной речи. В содержание подразделов включен перечень базовых формул речевого этикета, над формированием которых осуществляется работа в дополнительном классе, а также примерные темы речевых ситуаций, связанных с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя таким образом различные варианты речевого поведения в типичных сферах коммуникации людей.

Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяет необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются структурные варианты предложений. К связному высказыванию дети готовятся всей предшествующей работой. В их речевом арсенале накапливается достаточный объем словаря по теме, разные модели предложений, отдельные фрагменты речи (микротемы), являющиеся частью целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т.д.

В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребенка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации,

Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации, в связи с которой из каждого подраздел отбираются и реализуются в пределах урока программные направления.

Речевой материал, подготовленный учителем, должен подчиняться единой теме, определяемой заданной ситуацией. В выполняемых учениками упражнениях последовательно отрабатываются отдельные речевые задания, которые затем реализуются детьми в речевых ситуациях.

Учитывая низкий уровень речевого развития, характерный для детей с интеллектуальной недостаточностью, начинающих обучение в дополнительном классе, в рамках работы над всеми речевыми ситуациями следует уделять пристальное внимание таким видам работы, как называние детьми предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме (по теме ситуации, совместно с учителем). Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам и с помощью учителя, с опорой на картинно-символическую схему.

Собственно, ролевая игра по теме должна быть подготовлена, в том числе, за счет организации рассматривания атрибутов игре, разыгрывания мини-диалогов (учитель спрашивает, ученик отвечает) (Какой шар? – Большой. А этот шар? - Маленький. Какая мышка? – Серая. А лягушка? – Зеленая»). Важно, чтобы учитель, являясь участником речевой ситуации, неформально стимулировал школьников к использованию новых слов, предложений в ролевой игре по теме ситуации.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Количество часов в неделю – 2 часа.

.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

1) самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т.п.);

3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1 года обучения – умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);

4) проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;

7)  проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических умений, использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни);

8) положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.

Предметные результаты после обучения в первом классе:

  • выполнять задания по словесной инструкции;

  • называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;

  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

  • уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;

  • уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;

  • слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Аудирование и понимание речи

Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д.

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: жа-жа-жа – есть иголки у ежа; ша-ша-ша – мама моет малыша; тра-тра-тра – мы проспали до утра; тру-тру-тру – со скамейки пыль сотру.

Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль. - Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. - Лена спускалась с горки.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.

Дикция и выразительность речи

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2 – 3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.

Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией, типа: бабушка медленно спрашивает: Ты…куда…идешь,… внучка? Внучка быстро отвечает: Я бегу к подружке.

Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.

Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).

Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуациях с заданным содержанием.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься, пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Приглашение, предложение. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома»: «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Надо, надо умываться….», «Помощники», «Спокойной ночи!», «Доброе утро!» . «Весенние праздники»

«Я и мои товарищи»: «Знакомство во дворе», «Теремок», «В магазине игрушек», «Заячья избушка», «Петушок и бобовое зернышко»

«Я за порогом дома»: «Давайте познакомимся!», «Знакомство в гостях», «Покупка школьных принадлежностей», «Зимняя прогулка», «День Победы».


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОе И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОе ОБЕСПЕЧЕНИе

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы «Речевая практика» для первого класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:

1. Учебно-методическое обеспечение:

- Комарова С.В. Первый класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Комарова С.В. «Методические рекомендации к урокам «Речевая практика». Пособие для учителя.

- Комарова С.В. «Речевая практика». Учебник

- Комарова С.В. «Речевая практика». Рабочая тетрадь

2. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет), проектор.

3. Учебно-практическое оборудование:

- раздаточный дидактический материал (игрушки, атрибуты для сюжетных игр);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- книги (сказки).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые предметные результаты усвоения после 1 года обучения

Достаточный уровень:

- выполнять задания по словесной инструкции;

- называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;

- внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

- уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;

- уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;

- слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Минимальный уровень:

- выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;

- называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;

- употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

- правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

- знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;

- слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.


Календарно - тематическое планирование по предмету речевая практика (1 класс)







Дата



Тема урока



Тип урока



Планируемые результаты


Предметные

Личностные

1.


1 сентября. Школа.

Комбинированный

Формирование навыков связного высказывания. Формировать у учащихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом.

Проявлять интерес к новым знаниям. Знать правила поведения в школе.

2.


Ученик.

Комбинированный

Формирование начальных представлений о понятиях «ученик», «знание». Формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях.

Владение навыками коммуникации, умение доброжелательно вести себя в диалоге.


3.


Класс.

Комбинированный

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене).

Уметь применять на практике правила поведения.

4.


Дежурство по классу.

Комбинированный.

Закрепить у учащихся понимание роли дежурного по классу. Повысить ответственность за порядок в классе, наметить пути совершенствования организации дежурства.

Практическое понимание своих социальных ролей.

5.


Урок и перемена

Комбинированный.

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене).

Уметь применять на практике правила поведения.

6.


Режим школьника.

Комбинированный.

Сформировать у детей понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни.

7.


Школьные принадлежности.

Комбинированный.

Называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками.

Умение правильно использовать школьные принадлежности (по назначению).

8.


Книга – наш друг и помощник.

Комбинированный.

Развивать фразовую и разговорно - диалогическую речь. Бережное отношение к учебникам.

Обогащать словарь новыми словами. Уметь применять на практике полученные знания.

9.


Покупка школьных принадлежностей

Урок - игра.




Формировать у детей представления о правилах поведения в магазине. Соблюдение речевого этикета.

Уметь ориентироваться в ассортименте магазина канцелярских товаров.

10.


Правила поведения в магазине школьных принадлежностей.

Комбинированный.

Правила поведения в магазине школьных принадлежностей.

Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к продавцу магазина. Уметь использовать на практике полученные знания.

11.


Экскурсия в магазин школьных принадлежностей

Урок - экскурсия.

Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Основные правила поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, можно использовать указательный жест).

Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к работнику магазина.

12.


Права и обязанности школьника.

Комбинированный.

Познакомить детей с правами и обязанностями. Разъяснить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников. Знать, что такое права и обязанности. Уметь использовать на практике полученные знания.

13.


Что такое вежливость.

Комбинированный.

Формировать у детей нравственные представления о вежливости. Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.

Развитие логических операций ( анализа и синтеза) при обсуждении вопросов темы.

14.


Я и мои одноклассники.

Комбинированный.

Формирование у детей правильного отношения к окружающим людям.

Проявление интереса к осмыслению социального окружения, понимание своих социальных ролей – одноклассник.

15.


Что такое дружба.

Комбинированный.

Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Проявление эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи.

16.


Мы идём во двор гулять.

Урок-игра

Расширение представления о правилах поведения при знакомстве. Использование в диалоге вопросительных предложений: «Как тебя зовут?», «Хочешь с нами играть?»

Уметь правильно обращаться к незнакомому человеку. Приветствовать взрослых и ровесников.

17


Составление рассказа "Мои друзья во дворе".

Комбинированный.

Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Уметь грамотно строить речевое высказывание. Умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

18


Знакомство в гостях.

Урок-игра

Расширить представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Познакомить с понятием «познакомить кого-то с кем-то». Правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем.

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Принимать гостей. Умение строить диалог между хозяином и гостями по предложенной схеме.

19


Правила этикета.

Комбинированный.

Сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения. Развивать коммуникативные способности, умение анализировать.

Уметь использовать на практике полученные знания.

20


Правила поведения в гостях. Приветствие гостей.

Урок-игра

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими.

Знать правила поведения в гостях.

Уметь выполнять эти правила практически.


21


"Волшебные слова".

Комбинированный.

Сформировать в сознании детей понятие «вежливость». Воспитывать культуру общения, прививать этические нормы поведения.

Умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение.

22


Составление рассказа «Как я ходил в гости».

Комбинированный.

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими.

Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически.

23


Я принимаю гостей.

Комбинированный.

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими.

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

24


Разучивание стихов к Новогоднему представлению.

Комбинированный.

Расширять знания детей в области новогоднего праздника. Развивать речь, мышление, сообразительность, находчивость, внимание.

Проявление эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи.

25


Новогодние традиции.

Комбинированный.

Расширять представления учащихся о праздновании Нового года в России и других странах. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса.

Умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

26


Приглашение гостей на Новый год.

Комбинированный.

Расширять кругозор учащихся. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года.

Уметь практически использовать правила этикета.

27


Ёлочные игрушки.

Комбинированный.

Формировать у детей интерес и любовь к русским народным традициям, познакомить с историей появления елочных игрушек. Знать названия игрушек и уметь их выбирать. Виды ёлочных игрушек.

Уметь грамотно строить речевое высказывание. Умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

28


Хороводные песни.

Комбинированный.

Расширять представления учащихся о праздновании Нового года, о традициях встречи Нового года. Закрепление хороводных песен. Создать предновогоднее настроение. Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу.

Помочь каждому ребенку самовыразиться.

29


Новогодние поздравления.

Комбинированный.

Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Уметь практически использовать правила этикета.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).

30


Новый год в странах мира.

Урок-игра

Расширять знания детей в области новогоднего праздника.

Познакомить с новогодними традициями в России и в других странах.

Уметь отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение.

31


Письмо Деду Морозу.

Комбинированный

Составлять предложения с опорой на картинку и графическую схему. Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик».

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

32


Новогодние чудеса.

Урок-игра

Умение участвовать в беседе. Проигрывание возможных диалогов знакомства с Дедом Морозом.

Уметь отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

33


Добрый Дедушка Мороз.

Комбинированный.

Расширять знания детей в области новогоднего праздника. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса.


Уметь составлять рассказ по опорному плану.

34


Подарки к Новому году.

Комбинированный

Расширять кругозор учащихся. Изготовление поздравительной открытки.

Строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план.

35


В Новом году я обещаю...

Комбинированный.

Развивать любознательность, воображение, творческие способности. Строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план.

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

36


Составление рассказа «Как я встретил Новый год».

Комбинированный.

Развивать воображение, творческие способности. Строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план.

Помочь каждому ученику самовыразиться.

37


Зимняя погода.

Комбинированный.

Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение.

Вступать в контакт и работать в коллективе.

38


Зимняя одежда.

Комбинированный.

Название предметов зимней одежды. Тренировочные упражнения в одевании и раздевании.

Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией.

39


Зимняя обувь.

Комбинированный.

Формирование навыков взаимопомощи. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за обувью и одеждой. Тренировочные упражнения в шнуровке..

Уметь ориентироваться в выборе обуви в соответствии с погодой.

40


Зимняя прогулка.

Урок-экскурсия

Обобщить знания детей о зиме. Актуализация словарного запаса в игре « Кто знает - пусть продолжит». Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. Составление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку.

Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог, используя вежливые слова.

41


Зимние виды спорта.

Комбинированный.

Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме. Развивать творческие способности учащихся; воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу. Знать основные зимние виды спорта.

Правила безопасного поведения при зимних видах спорта.

42


Зимние забавы.

Комбинированный.

Закреплять умение строить высказывание - просьбу, в связи с ситуацией.

Разучивание считалок.

Правила безопасного поведения во время игр.

43


Составление рассказа "За что я люблю зиму".

Комбинированный.

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы полным предложением.

Умение внимательно слушать, не перебивая других.

44


Игрушки.

Урок-игра

Представление о назначении игрушек. Обобщающие слова, называющие группы игрушек: куклы, мягкие игрушки, машины. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек».

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

45


Игрушки народов мира.

Комбинированный.

Развивать коммуникативные способности, умения правильного общения в коллективе. Научиться составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-игрушках; привитие чувства дружелюбия; развитие воображения.

Умение играть игрушками со своими друзьями.

46


Я люблю свою игрушку.

Комбинированный.

Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними. Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни взрослого и ребенка.

Умение общаться, быть искренним и честным.

47


Правила поведения в магазине игрушек.

Комбинированный.

Правила поведения в магазине игрушек. Воспитание умения общаться, быть искренним и честным, прививать бережное отношение к труду взрослых, к своим вещам.

Уметь ориентироваться в разнообразии ассортимента магазина. Знать правила поведения в магазине.

48


Магазин игрушек.

Урок-экскурсия.

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек».

Уметь применять полученные знания на практике при покупке игрушки.

49


Как вежливо просить о помощи.

Комбинированный.

Формирование навыков взаимопомощи.

Развивать коммуникативные способности, умение анализировать.

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

50


Домашние дела. Мои обязанности.

Комбинированный.

Формировать понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека.

Формирование навыков взаимопомощи. Учить первоклассников строить реплику - предложение, альтернативные ответные реплики. Виды домашних дел. Хозяйственный инвентарь.

Уметь применять полученные знания на практике.

51


Помощники.

Урок-игра.

Формирование навыков взаимопомощи. Учить первоклассников строить реплику - предложение, альтернативные ответные реплики. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы быта. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам, аккуратность.

Уметь строить высказывание - просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом.

52


Стихотворение А.Л.Барто «Помощница».



.

Комбинированный.

Формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери. Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям. Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других. Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

53


Викторина "Помощники".

Комбинированный.

Закрепить понятия трудолюбие, ответственность за порученное дело, уважение к труду человека.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь строить высказывание - просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом.

54


Рассказ « Как я помогаю дома».

Комбинированный.

Формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери. Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям. Уметь составлять рассказ.

Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

55


Колыбельные песни.

Комбинированный.

Формировать у учащихся умение давать словесные отчеты о выполняемом действии, поддерживать диалог. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном.

Знать текст колыбельных песен.

56


Перед сном.

Комбинированный.

Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном.

Учить детей выбирать интонацию и силу голоса для пожелания перед сном.

57


Постельные принадлежности..

Комбинированный.

Виды и назначение постельных принадлежностей. Практическая работа: заправка кровати.

Уметь применять полученные знания на практике.

58


Викторина «Сонное царство».

Комбинированный.

Обобщение изученного материала.

Уметь применять полученные знания на практике.

59


Гигиена перед сном.

Комбинированный.

Формирование представлений о возможности саморегулирования собственного здоровья. Правила личной гигиены перед сном.

Уметь применять полученные знания на практике.

60


Составление рассказа «Как я ложусь спать».

Комбинированный.

Составление предложений на тему «Перед сном».

Диалог общения ребенка и мамы перед сном, в данной ситуации общение должно быть тихим, спокойным.

Уметь применять полученные знания на практике, составлять рассказ.

61


Беседа «Я умею отдыхать!»

Комбинированный.

Смысл пословицы «Утро вечера мудренее». Дела, которые лучше выполнять днем. Разучивание и повторение игр.

Уметь применять полученные знания на практике. Оценивать свои действия, выполнять правила в игре.

62


«Доброе утро!» (урок – игра).

Комбинированный.

Актуализировать в словаре учащихся выражения, традиционно используемые, как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок.

Знать режим дня школьника.

63


Приветствие друзей.

Комбинированный.

Вывести законы дружбы; развивать речь и мышление; воспитывать коллективизм и доброжелательность.

Произносить реплики с различной интонацией: спокойно, тихо или быстро.

64


«Поделись улыбкой своей…»

Комбинированный.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Развивать речевые умения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

65


Беседа «Скоро лето!»

Комбинированный.

Составление коротких рассказов.

Уметь применять полученные знания на практике. Уметь применять полученные знания на практике.

66


Беседа «Что я узнал…»

Повторительно – обобщающий урок

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Уметь применять полученные знания на практике. Уметь применять полученные знания на практике.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая учебная программа

Автор: Нанартанис Маргарита Анатольевна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Разработка варианта рабочей учебной программы для 8 класса по курсу «Химия» в условиях перехода на ФГОС ООО по учебнику О.С. Габриелян"
    ["seo_title"] => string(148) "razrabotka-varianta-rabochiei-uchiebnoi-proghrammy-dlia-8-klassa-po-kursu-khimiia-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-ooo-po-uchiebniku-o-s-gabriielian"
    ["file_id"] => string(6) "284432"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453981110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая учебная программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402381364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-4-klassa-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132026"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416258248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-k-uchiebnomu-kursu-i-l-bim-l-v-sadomova-niemietskii-iazyk-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "158321"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421730727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства