Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа»
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (1 КЛАСС)
Пояснительная записка
Программа учебного курса «Мир природы и человека» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Одной из важнейших составляющих комплексного развития личности ребенка с нарушением интеллекта является более раннее восприятие им законов окружающего мира природы и способах их правильного применения, переноса этих знаний в практическую повседневную деятельность.
Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:
– полисенсорности восприятия объектов; практического взаимодействия обучающихся с предметами познания, по возможности в натуральном виде в естественных условиях; накопления представлений об объектах и явлениях окружающей среды через взаимодействие с различными носителями информации; закрепления представлений в различных формах и видах деятельности; постепенного усложнения содержания, преемственности изучаемых тем.
Цели образовательно-коррекционной работы
Курс «Мир природы и человека» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:
- уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;
- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
- вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
- формирует первоначальные знания обучающимся о природе своего края;
- конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;
- вырабатывает умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;
- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Мир природы и человека» построен по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности тематического планирования навесь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять их новыми сведениями.
Курс «Мир природы и человека» не строится по принципу планирования на определенный период, в нем представлены тематические блоки, последовательность и время изучения которых может варьироваться в зависимости от выбранного образовательным учреждением учебного графика (обучение по модулям, четвертям, триместрам).
На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы. Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр и составления на их основе описаний объектов природы или природных явлений, а также разнообразной природоохранной деятельности обучающихся под руководством учителя.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс «Мир природы и человека» входит в обязательную часть учебного плана в предметной области «Естествознание» и служит пропедевтической основой для изучения предметов естествоведческого характера «Природоведение», «Биология», «География».
Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» составлена из расчета 2 часа в неделю в 1-ом классе.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
В курсе «Мир природы и человека» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих личностных умений и навыков:
- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- способность вступать в коммуникацию с взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;
- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;
- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Курс «Мир природы и человека» должен быть направлен на овладение следующими коммуникативными навыками:
умением вступать в контакт и работать в группах; умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями; умение обращаться за помощью и принимать помощь; умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
В рамках изучения курса «Мир природы и человека» развиваются следующие регулятивные учебные действия: входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя); самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения);использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время; самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
В процессе овладения различными знаниями о живой и неживой природе в рамках предмета «Мир природы и человека» обучающиеся научатся следующим познавательным учебным действиям:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,
характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);
находить задания, предложения, тексты в учебнике или другом предлагаемом материале;
использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);
называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;
знать и применять обобщающие понятия изученных групп предметов и свойств.
Предметные результаты изучения курса «Мир природы и человека» могут быть минимальными и достаточными.
Минимальным уровнем является формирование следующих умений:
- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
- различать объекты живой и неживой природы;
- выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
- называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;
- называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;
Достаточный уровень не является обязательным для всех обучающихся и содержит следующие умения и навыки:
- овладение представлениями о взаимосвязях между изученными объектами и явлениями природы;
- узнавание и называние объектов живой и неживой природы в естественных условиях;
- отнесение изученных объектов природы к определенным группам по существенным признакам;
- знание правил гигиены органов чувств, безопасного поведения в соответствии со своими знаниями;
Основное содержание учебного предмета
Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа» (в том числе «Человек» и «Безопасное поведение»).
Раздел «Безопасное поведение» отдельным блоком не выделяется, отдельные темы по этому разделу расположены в разделах «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа».
Неживая природа (7 ч)
Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро, день, вечер, ночь, их признаки.
Деятельность человека в течение суток.
Земля: песок, камни, глина.
Солнце – источник тепла и света.
Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времен года.
Сезонные изменения в природе (19ч)
Сезонные изменения в неживой природе
Влияние солнца на изменения в природе: зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью.
Знакомство с временами года и их названиями.
Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.
Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек,появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать-и-мачеха1.
Наблюдения и описания зимующих птиц: ворона, воробей.
Животные зимой. Медведь, заяц.
Одежда людей, игры детей в разное время года
Живая природа (40 ч)
Растения (11 ч)
Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения(различия этих групп не разбираются).
Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок.
Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времен года.
Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения стран с холодным климатом, их сравнение.
Животные(11 ч)
Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются).
Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение.
Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года (1–2 хорошо знакомых животных).
Человек. Безопасное поведение(18 ч)
Пол, возраст, имя, фамилия.
Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.
Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог.
Первая помощь при порезах, ожогах кожи.
Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок.
Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа.
Элементарные представления о строении и работе органов чувств: глаза – орган зрения, ухо – орган слуха и т. д. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.
учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
Для реализации программы курса «Мир природы и человека» используется следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
1.1.
Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.).
УЧЕБНИКИ:
Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О. Мир природы и человека. 1 класс, в 2 частях, М., Просвещение, 2017
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
Матвеева Н. Б., Попова М. А., Куртова Т. О. Рабочая тетрадь «Живой мир» 1 класс, М., Просвещение, 2013
1.2.
Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с содержанием обучения).
1.3.
Детская справочная литература (справочники, энциклопедии) о мире природы, труде людей, общественных явлениях и пр..
1.4.
Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с интеллектуальными нарушениями и документы по его реализации
1.5.
Методические пособия для учителя:
Н. Б. Матвеева М. А. Попова, Мир природы и человека, 1–4 классы образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушением интеллекта, Методические рекомендации
2. ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
2.1.
Таблицы природоведческого содержания в соответствии с образовательной программой
2.2.
Плакаты по основным естествоведческим темам магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, огорода и т.п.)
2.3.
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
3. Цифровые образовательные ресурсы
3.1.
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие игры по предмету
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
4.1.
Видеофильмы по предмету
4.2.
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
5.1
Термометры для измерения температуры воздуха, воды
5.2
Термометр медицинский
5.3
Часы с синхронизированными стрелками
5.4
Лабораторное оборудование для проведения наблюдений за погодой
5.6
Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)
5.7
Модель "Торс человека" с внутренними органами
5.8
Модели светофоров, дорожных знаков
5.9
Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения
6. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
6.1.
Коллекции полезных ископаемых
6.2.
Коллекции плодов и семян растений
6.3.
Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения)
6.4.
Живые объекты (комнатные растения)
7. ИГРЫ И ИГРУШКИ
7.1.
Настольные развивающие игры по тематике предмета "Мир природы и человека" (лото, игры-путешествия и пр.).
7.2.
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)
8. технические средства обучения
8.1.
Ноутбук или стационарный компьютер
8.2.
Проектор или мультимедийная доска
8.3.
Экран для проектора
Календарные планы по предмету «Мир природы и человека» (1 класс)
№
Тема
Тип урока
Дата
Планируемые результаты
Предметные
Личностные
1.
Введение. Понятия «живая» и «неживая» природа.
Вводный
.
Ознакомление с учебником. Называние объектов неживой и живой природы.
Ориентироваться в учебнике.
2.
Земля и солнце.
Изучение новых знаний
Называние объектов неживой природы.
Осознание себя как ученика.
3.
День и ночь.
Комбинированный
Определение времени суток по картинкам.
Способность вступать в коммуникацию по вопросам сопровождения учебного процесса.
4.
Сутки.
Изучение новых знаний
Рассматривание иллюстраций. Ответы на вопросы.
Оценивать свою деятельность на уроке.
5.
Занятия людей в течение суток.
Комбинированный
2Составление рассказа о деятельности в различное время суток. Ответы на вопросы. Составление рассказа по опорным картинкам.
Осознание себя как члена семьи.
6.
Значение Солнца.
Изучение новых знаний
Влияние Солнца на изменения в природе: зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью.
Совместно с учителем оценивать результаты своих действий.
7.
Солнце и жизнь растений.
Изучение новых знаний
Зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает.
Слушать указания и инструкции учителя.
8.
Времена года.
Комбинированный
Знакомство временами года и их названиями.
Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.
Оценивать результаты своих действий и действий одноклассников.
9.
Осень.
Комбинированный
.
Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав.
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
10.
Признаки осени.
Комбинированный
Ответы на вопросы. Составление рассказа с опорой на схему, иллюстрацию.
Слушать указания и инструкции учителя.
11.
Признаки осени.
Урок - экскурсия
Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
12.
Занятия и одежда осенью.
Комбинированный
Одежда, труд людей в осеннее время. Игры детей осенью.
Оценивать результаты своих действий и действий одноклассников.
13.
Погода. Календарь природы.
Изучение новых знаний
Перечисление осенних месяцев. Узнавание и называние дней недели.
Адекватность представлений о собственных возможностях.
14.
Растения.
Изучение новых знаний
Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения.
Расширение представлений о многообразии окружающего мира.
15.
Строение и сходство растений.
Изучение новых знаний
Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок.
Под руководством учителя работать с информацией, представленной в форме таблицы.
16.
Разнообразие цветов.
Изучение новых знаний
Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времен года.
Расширение представлений о многообразии окружающего мира.
17.
Семена.
Изучение новых знаний
Посадка растения (семени). Составление рассказа.
Умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя.
18.
Плоды растений.
Изучение новых знаний
Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи). Рассматривание иллюстраций (фрукты).
Под руководством учителя работать с информацией, представленной в форме таблицы.
19.
Плоды растений.
Комбинированный
Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов). Составление рассказа по вопросам (польза овощей и фруктов).
Слушать указания и инструкции учителя.
20.
Приспособление растений к сезонным изменениям природы.
Комбинированный
Представления о приспособлении растений к сезонным изменениям природы.
Оценивать результаты своих действий и действий одноклассников.
21.
Приспособление растений к разным условиям жизни.
Комбинированный
Представления о приспособлении растений к разным условиям жизни.
Адекватность представлений о собственных возможностях.
22.
Растения.
Урок - экскурсия
Определение объектов природы (деревьев и кустарников) на пришкольном участке.
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
24
Признаки зимы.
Комбинированный
Ответы на вопросы. Составление рассказа с опорой на схему, иллюстрации.
Слушать указания и инструкции учителя.
25
Одежда и занятия детей зимой.
Комбинированный
Одежда, труд людей в зимнее время. Игры детей зимой.
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
26.
Животные.
Комбинированный
Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются).
Расширение представлений о многообразии окружающего мира.
27.
Строение и сходство животных.
Изучение новых знаний
Описание животного по образцу. Выделение и показ частей тела у животных.
Умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя.
28.
Различия животных.
Комбинированный
Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые).
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
29.
Детеныши животных.
Комбинированный
Называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных.
Умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя.
30.
Домашние животные: собака.
Комбинированный
Определение и называние животных по рисунку. Составление описательного рассказа о домашнем животном.
Оценивать результаты своих действий и действий одноклассников.
31.
Домашние животные: кошка.
Комбинированный
Определение и называние животных по рисунку. Составление описательного рассказа о домашнем животном.
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
32.
Дикие животные.
Комбинированный
Рассматривание, узнавание и называние животных.
Умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя.
33.
Приспособление животных к различным условиям жизни.
Изучение новых знаний
Классификация животных по среде обитания: соотнесение размера животного, цвета его шерсти со средой обитания. Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение.
Адекватность представлений о собственных возможностях.
34.
Приспособление животных к временам года.
Комбинированный
Сравнение двух объектов природы (заяц серый, заяц белый). Нахождение различий.
Оценивать результаты своих действий и действий одноклассников.
35.
Животные.
Обобщающий
Классификация, сравнение. Разучивание загадок.
Адекватность представлений о собственных возможностях.
36.
Человек.
Изучение новых знаний
Пол, возраст, фамилия, имя. Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Нахождение сходства и различий объектов природы (человек) по картинке (внешний вид, пол, возраст). Работа с опорными словами (люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Прослушивание (чтение) стихотворения, работа с текстом.
Умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя.
37.
Части тела человека.
Комбинированный
Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела. Отработка навыков пространственной ориентировки (правая, левая) на основе стихотворного текста. Развитие моторных навыков (пальчиковый театр). Отработка навыков обращения к сверстнику, взрослому (имя, фамилия). Дидактическая игра «Части тела». Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги)
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
38.
Гигиенические навыки.
Комбинированный
Разучивание правила гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Составление рассказа о правилах ухода за телом. Задания на дифференциацию предметов по назначению. Разучивание стихотворения.
Под руководством учителя работать с информацией, представленной в форме таблицы.
Определение и называние частей лица, нахождение частей на себе. Рассматривание изображений лица человека, определение пола, возраста. Определение настроения по картинке. Упражнение на мимические движения. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами (глаза, нос, рот, брови, уши). Рисование частей лица, автопортрета
Умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя.
40.
Глаза.
Комбинированный
Прослушивание текста (строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы), предложениями (глаза – орган зрения).
Адекватность представлений о собственных возможностях.
41.
Глаза.
Комбинированный
Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус»
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
42.
Уши
Комбинированный
Прослушивание текста (строение уха), ответы на вопросы. Определение функции уха по рисункам. Отгадывание загадок. Нахождение и называние объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (уши слух), предложениями (уши – орган слуха). Разучивание правил гигиены слуха.
Под руководством учителя работать с информацией, представленной в форме таблицы.
43.
Уши.
Комбинированный
Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос». Объяснение смысла выражения «ушки на макушке»
Умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя.
44
Нос.
Комбинированный
Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы. Определение функции носа по рисункам. Отгадывание загадок. Нахождение и называние объекта по картинке и у себя. Работа с опорными словами (нос, обоняние), предложениями (нос – орган обоняния). Разучивание правил гигиены.
Под руководством учителя работать с информацией, представленной в форме таблицы.
45.
Рот.
Комбинированный
Прослушивание текста (строение рта), ответы на вопросы. Дифференциация предметов по функциям. Практические работы «найди предметы для чистки зубов», «определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый).
Доброжелательное отношение к одноклассникам: сочувствие, сопереживание.
46.
Рот.
Комбинированный
Разучивание правил гигиены полости рта, поведения во время еды. Отгадывание загадок. Объяснение выражения «держать язык за зубами».
Адекватность представлений о собственных возможностях.
47.
Кожа.
Комбинированный
Прослушивание текста. Определение свойств предмета. Описание предмета по ощущениям («волшебный мешочек»). Работа с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий). Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах и ожогах.
Под руководством учителя работать с информацией, представленной в форме таблицы.
48.
Кожа.
Комбинированный
Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах кожи.
Дидактическая игра «Чем покрыто тело животного» по рисункам.
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
49.
Осанка.
Комбинированный
Работа по картинкам (нахождение картинки на правильную осанку). Разучивание стихотворения для физкультминутки. Правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки.
Доброжелательное отношение к одноклассникам: сочувствие, сопереживание.
50.
Скелет и мышцы человека.
Изучение новых знаний
Прослушивание текста, ответы на вопросы. Практическая работа с текстом учебника. Определение мышц на теле человека (практическое). Работа с опорными словами (скелет, мышцы).
Умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя.
51.
Скелет и мышцы человека.
Комбинированный
Разучивание упражнений утренней гимнастики на разные виды мышц
Под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок).
52.
Весна.
Комбинированный
Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Определение причин сезонных изменений по схеме. Знакомство с правилом безопасного поведения вблизи крыш домой. Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки)
Адекватность представлений о собственных возможностях.
53.
Признаки весны.
Комбинированный
Прослушивание текста. Нахождение признаков весны по иллюстрациям. Ответы на вопросы по тексту учебника. Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, птиц). Рисование объекта природы (подснежника) по образцу. Разучивание стихотворения. Работа с опорными словами (сосульки, жук, бабочка, грач, скворец). Составление рассказа по рисунку и опорным знакам.
Под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок).
54.
Признаки весны.
Урок - экскурсия
Наблюдение за живой и неживой природой.
Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения.
55.
Занятия весной.
Комбинированный
Нахождение и называние предметов на рисунке. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной).
Адекватность представлений о собственных возможностях.
56.
Весенняя одежда.
Комбинированный
Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения.
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
57.
Погода. Календарь погоды.
Комбинированный
Перечисление весенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре периодов весенних каникул, времени занятий и отдыха, праздничных дней.
Под руководством учителя работать с информацией, представленной в форме таблицы.
58.
Лето.
Комбинированный
Нахождение различий на рисунках. Нахождение признаков лета по опорным схемам. Работа с календарем (название летних месяцев, летние каникулы, выход в школу). Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения. Определение цветовой гаммы рисунка. Работа с опорными словами (лето, цветы).
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
59.
Признаки лета.
Комбинированный
Составление рассказа по рисунку. Определение последовательности объектов по рисунку. Знакомство с правилом безопасного поведения в природе. Ответы на вопросы. Прослушивание стихотворения. Определение безопасного поведения по рисунку.
Позитивное отношение к изучаемому предмету.
60.
Занятия летом.
Комбинированный
Классификация предметов по картинке. Рассматривание и определение занятий детей в летний период. Заучивание телефона помощи в любых ситуациях. Составление рассказа о безопасном поведении около водоемов (по опорным вопросам). Дифференциация летних объектов для игр (игрушки). Разучивание подвижной игры «Рыбак и рыбаки».
Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения.
61.
Летняя одежда.
Комбинированный
Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Игра «Одень Машеньку на прогулку».
Позитивное отношение к изучаемому предмету.
62.
Семена
Урок - практикум
Практическая работа по посадке растения (семени).
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
63.
Семена
Урок - практикум
Практическая работа по посадке растения (семени). Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода)
Способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи.
64.
Правила безопасного поведения
Комбинированный
Просмотр мультфильма «Школа Аркадия Паровозова» с последующим обсуждением.
Умение поддерживать диалог с учителем и сверстниками.
65.
Правила безопасного поведения
Комбинированный
Заучивание телефона помощи в любых ситуациях. Составление рассказа о безопасном поведении около водоемов.
Умение поддерживать диалог с учителем и сверстниками.
66.
«Я узнал …»
Обобщающий
Отгадывание загадок. Упражнения на классификацию, сравнение.
Умение производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Разработка варианта рабочей учебной программы для 8 класса по курсу «Химия» в условиях перехода на ФГОС ООО по учебнику О.С. Габриелян"
["seo_title"] => string(148) "razrabotka-varianta-rabochiei-uchiebnoi-proghrammy-dlia-8-klassa-po-kursu-khimiia-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-ooo-po-uchiebniku-o-s-gabriielian"
["file_id"] => string(6) "284432"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453981110"
}
}